стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41

Промкомплекс для выпуска запчастей для Airbus и Boeing

промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeingпромкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing © cdn.iz.ru

Площадка для выпуска в России деталей для самолетов Airbus и Boeing будет готова уже в августе. «Росатом» и «Аэрофлот» завершат реконструкцию такого промышленного комплекса, рассказали в авиакомпании. Там планируется выпускать компоненты для систем кондиционирования, электроснабжения и освещения самолетов, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования. Все отечественные аналоги будут иметь сертификаты и допуск авиавластей к использованию на иностранных лайнерах.

Больше российских деталей

О начале такого сотрудничества «Росатома» и «Аэрофлота» было объявлено еще на полях VIII Восточного экономического форума в сентябре 2023 года. Тогда генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев заявил, что в скором времени будет создана промышленная база для выпуска авиационных комплектующих для самолетов иностранного производства. Необходимость в этом возникла после введения санкций на поставки запчастей в Россию. На форуме между двумя компаниями был подписан меморандум о стратегическом партнерстве в сфере разработки, испытаний, производства и обслуживания авиационной техники.

Разработкой авиадеталей занялся дивизион госкорпорации «Росатом» — АО «Наука и инновации». Уже реализован проект по импортозамещению воздушных фильтров для систем подачи и рециркуляции воздуха в салонах самолетов Boeing и Airbus. Конструкторское решение по заданию «Аэрофлота» разработали специалисты Физико-энергетического института им. А.И. Лейпунского (ГНЦ РФ — ФЭИ), входящего в научный дивизион «Росатома». Как рассказали «Известиям» в «Аэрофлоте», там же налажено и их производство. Расчетный ресурс отечественных фильтров превышает показатели зарубежных аналогов на 20-25%.

В авиакомпании также сообщили, что в 2024 году «Росатом» существенно расширит поставки комплектующих для авиации в рамках программ импортозамещения. В августе планируется завершение реконструкции производственного комплекса, предназначенного для восстановительных ремонтов компонентов бортового оборудования лайнеров «Аэрофлота» иностранного производства. В нем должны ремонтироваться и обслуживаться системы кондиционирования, электроснабжения и освещения Airbus и Boeing. Также планируется выпуск бытового, аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования.

Параллельно идет сертификация продукции по стандартам Федеральных авиационных правил (ФАП-109). В ближайший месяц «Росатом» подаст заявку на получение одобрения производственных мощностей (сертификат ФАП-21G) для изготовления металлических, пластиковых, композиционных изделий для авиации, добавили в «Аэрофлоте».

Как сообщали ранее в «Росатоме», подразделение топливного дивизиона госкорпорации, а именно Чепецкий механический завод (АО «ЧМЗ») освоил изготовление титановых прутков для авиаотрасли. В настоящее время ЧМЗ освоена технология производства четырех титановых сплавов и более 20 изделий титановой продукции для авиации.

— Это можно считать точкой формирования нового авиационного направления в «Росатоме», — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота». — Вся работа ведется в тесном взаимодействии с конструкторским департаментом «Аэрофлота» и Росавиацией.

Там также отметили, что на предприятиях атомной отрасли создается централизованная система сертифицированного авиационного производства, необходимого для импортозамещения компонентов и расходных материалов воздушных судов. Часть лабораторий уже проверила Росавиация на предмет их обязательной аккредитации в соответствии с требованиями ФАП-135, и в настоящее время ожидается решение.

В конце июня по заказу «Аэрофлота» один из заводов «Росатома» выпустил первую установочную партию замков (50 штук) для багажно-грузовых отсеков всего флота Airbus А320/321, оборудованных системой контейнерной загрузки багажников. Замки для фиксации контейнеров начнут устанавливаться в ближайшие недели во время выполнения форм периодического техобслуживания. Эти детали отечественного производства дешевле на 40% относительно оригинальной запчасти и не уступают им по качеству и требованиям безопасности, сказали в авиакомпании.

— На указанных компонентах отрабатывался процесс разработки, изготовления, испытаний и сертификации авиадеталей, — уточнили в «Аэрофлоте». — Наиболее востребованными сейчас остаются различные фильтры, колеса, элементы интерьера, масла и прочие детали, которые меняются регулярно в соответствии с плановыми формами технического обслуживания.

В «Росатоме» подтвердили «Известиям» расширение сотрудничества с «Аэрофлотом», однако от подробных комментариев отказались. «Известия» направили запросы в Минтранс и Росавиацию.

«Проба пера» в авиастроении

По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, атомный гигант имеет компетенции в инжиниринге, располагает производственным потенциалом и технологиями, а также видит необходимость в диверсификации деятельности. Поэтому совместный проект важен и для «Росатома», и для «Аэрофлота», а в перспективе и для других российских перевозчиков и авиапроизводителей.

Эксперт отметил, что «Росатому» потребуется пройти аудиты со стороны российских авиавластей и получить лицензию Минпромторга и сертификаты Росавиации. При этом для того, чтобы поставлять запчасти на Airbus и Boeing перевозчиков РФ, каких-либо разрешений со стороны западных производителей не требуется. Российские авиакомпании не выполняют полеты в эти регионы, поэтому вопрос о том, как к этому отнесутся в США или Евросоюзе, не стоит.

— Дружественные и нейтральные страны признают легитимность решений российских авиавластей, и этого достаточно, — пояснил Олег Пантелеев.

В дальнейшем, по словам эксперта, отечественные компании смогут наращивать номенклатуру изделий для иностранных самолетов и для некогда совместных программ, таких как Sukhoi Superjet 100. Если на первом этапе речь шла преимущественно о фильтрах, прокладках, элементах интерьера, других расходных материалах, то вскоре могут появиться отечественные аналоги для агрегатов шасси, гидравлики, системы кондиционирования воздуха и даже для силовых установок, считает эксперт.

— «Росатом» уже хорошо себя зарекомендовал. Когда встала необходимость быстро разработать материалы для замены санкционных импортных композитов для крыла МС-21, то помогли институты госкорпорации, — сказал «Известиям» главный редактор Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров. — Для иностранных машин пока изготавливаются несложные комплектующие, такие как фильтры, резина, колеса, трубки, смазки и прочее, но вот делать что-то более серьезное смысла нет. Затраты на разработку и внедрение запасных частей для сложных технических узлов иностранных самолетов сопоставимы с проектированием и освоением деталей для новых лайнеров.

По словам эксперта, имеющиеся у отечественных авиакомпаний Airbus и Boeing прослужат еще лет десять, а затем их выведут из состава флота и заменят отечественными самолетами. Поэтому разрабатывать детали лучше для российских лайнеров, а иностранные ремонтировать за счет «серых» поставок, полагает эксперт.

Диверсификация и расширение бизнеса — это «проба пера», чтобы вместе с «Аэрофлотом» получить компетенции по разработке и сертификации авиакомпонентов и потом пойти в более серьезные вещи.

Эксперт оценил такую работу как «игру вдолгую», чтобы стать квалифицированным поставщиком, отработав начальный этап по браку, надежности, логистике, техподдержке. Ведь пока мало желающих вкладываться в столь серьезные проекты на фоне долгосрочной неопределенности, пояснил он.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    10.07.2415:42:50

    При этом для того, чтобы поставлять запчасти на Airbus и Boeing перевозчиков РФ, каких-либо разрешений со стороны западных производителей не требуется. Российские авиакомпании не выполняют полеты в эти регионы, поэтому вопрос о том, как к этому отнесутся в США или Евросоюзе, не стоит.

    — Дружественные и нейтральные страны признают легитимность решений российских авиавластей, и этого достаточно, — пояснил Олег Пантелеев.

    Во, правильно.

    Набив руку на запчастях для импорта, потом можно будет и для своих самолётов их выпускать.

  • -1
    Nelton Nelton
    10.07.2416:14:07

    Все замечательно, но будущее время

    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      10.07.2416:19:42

      Это же август — значит там работы на финишной прямой — т. е. практически настояще время    

      Это к слову в дополнение к предыдущей статье про обслуживание этих самолетов без канибализации — чтобы было понятно что не только серый импорт.

      Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:21 10.07.24
      • -1
        Nelton Nelton
        10.07.2416:47:35

        >>Это же август — значит там работы на финишной прямой — т. е. практически настояще время

        Ну и подождать до августа.

  • -7
    kraski Ron kraski Ron
    10.07.2417:00:25

    Прозападные чиновники защищают доли Аэробуса и Боинга на российском рынке.

    Ещё, был совместный проект с Китаем куда вбухали бюджетные средства и откуда Россию попросили, а производства остались в Китае.

    С такими чинушами и врагов не надо.

    Отредактировано: kraski Ron~17:01 10.07.24
    • 2
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      10.07.2418:45:03

      Ничего в Китае не осталось из этого проекта, чего нет у России — а самое главное это движок ПД-35, который исключительно российский и все технологии с ним связанные остались только в России — этот движок будет использован для ремоторизацц (далеко идущего развития) ИЛ-96 и в других самолетах.

      А запчасти нужны для обслуживания того что уже есть пока свои самолеты не заменят Airbus и Boeing.

      • -3
        kraski Ron kraski Ron
        10.07.2420:44:20

        Ничего в Китае не осталось из этого проекта

        Совместное предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Limited (CRAIC) с равным участием 50/50 было создано 22 мая 2017 года в Шанхае

        А запчасти нужны для обслуживания того что уже есть пока свои самолеты не заменят Airbus и Boeing.

        Российские чиновники не собираются отказываться от Аэробуса и Боинга,с первых рядов им причина хорошо видна, скорее всего в России всё плохо с массовым производством больших самолётов.

        Китай пошёл в массовое производство отечественных лайнеров, им придётся скинуть кучу б/у европейцев и американцев.

        Куда же им продать? Россия в санкциях, купит б/у по тройной цене, как раз под ремонт этого старого дерьма и построен завод.

        • 3
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          10.07.2421:19:44

          У Вас полная несуразица в голове.

          Повторю только простую истину — Россия будет покупать свои самолеты, а не бэушные западные — дороги обратно нет.

          Cотрудничество с Китаем позволио ускорить разработку самого главного — ПД-35. Такие двигатели производят только на западе — Китай не в состоянии. Вместе с ПД-14 и ПД-8 они составят основу развития всей гражданской авиапромышленности в стране.

          И действитеьно ничего в Китае не осталось из этого проекта, чего нет у России.

          Отредактировано: Roman Wyrzykowski~21:21 10.07.24
          • -2
            kraski Ron kraski Ron
            11.07.2410:15:25

            Повторю только простую истину — Россия будет покупать свои самолеты, а не бэушные западные — дороги обратно нет.

            Откуда это? Кто такое обещал?

            Кто с правительства пообещал 100% отказ от импортных самолётов?

            Путин обещал не повышать пенсионный возраст…

            • 1
              Sniper_78 Sniper_78
              11.07.2410:45:46

              Он его и не повышал в тот президентский срок.

              У нас в народе уверены что Путин может всё! В том числе и заглядывать в будущее))) Вот откуда Владимир Владимирович мог знать в 2005 году что спустя 13 лет он всё ещё будет президентом и пенсионный возраст всё-таки придётся повышать? Последнее, кстати, было очевидно для любого кто хоть немного головой думать умеет задолго до его повышения.

        • 0
          Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
          11.07.2407:45:08

          Китай пошёл в массовое производство отечественных лайнеров, им придётся скинуть кучу б/у европейцев и американцев.

          Китаю что бы заменить Боинг и Аэробус, нужно не один десяток лет производить самолеты. Уже производить! К тому времени, как они свой рынок заполнят — своими самолетами(ЕСЛИ ЗАПОЛНЯТ), нынешний авиапарк — «сгниет».

  • 1
    Нет аватара Kотенко Cергей
    11.07.2408:38:43

    А сколько Китай выпустил гражданских самолётов?

    • -1
      Нет аватара Василий74
      11.07.2409:33:50

      А Россия сколько?

      • 2
        Евгений Цыганков Евгений Цыганков
        11.07.2411:51:32

        Суперджетов больше двух сотен.

        • 1
          Нет аватара Kотенко Cергей
          11.07.2412:44:54

          Интересно на все запросы, сколько собственных гражданских самолётов выпущено в Китае, интернет отвечает сообщением о первом коммерческом полёте С919 в прошлом году.

          И всё.

          Да, в Тяньцзине собирают А320. А своё … в общем грандиозные планы. Как и у нас.

          Ну у нас хоть Ту-214 в Казани начали делать. И да, Суперджет.

          Так что пока Китай на Великую Авиационную Державу не тянет.

          Отредактировано: Kотенко Cергей~12:47 11.07.24
          • 2
            Sniper_78 Sniper_78
            11.07.2413:30:55

            Он ей и не станет пока самостоятельно двигателя делать не научится.

  • 2
    Нет аватара garpini
    11.07.2413:39:21

    Замена расходников импортных на свои, это капец как здорово!

    Вспомните сколько денег уходит на расходники автомобиля, я только на них и трачу деньги + бензин

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,