Блог пользователя Roman Wyrzykowski
- Публикации
- Комментарии
-
Московский разработчик произвел первое отечественное устройство, которое позволяет промышленным роботам любого производителя выполнять слесарные операции. С начала 2025 года детали дисковых тормозов скоростного электропоезда «Ласточка» создаются с применением российского роботизированного комплекса, удаляющего заусенцы c элементов тормозной системы после их обработки на фрезерных станках.
Инструмент, который используется в конструкции робототехнического комплекса, был специально разработан московской инновационной компанией. Он не имеет аналогов в России и стоит дешевле зарубежных моделей.
-
Запись "Впервые управляемый из Москвы FPV-дрон поразил объект ВСУ в Часов Яре" удалена.
Лес удалил эту запись 15.04.2025 19:40
по причине: Не по теме сайта
Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.
-
За минувшую неделю средствами противовоздушной обороны (ПВО) были сбиты 27 управляемых авиационных бомб JDAM и 19 реактивных снарядов системы залпового огня HIMARS производства США, а также 1200 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Большой вклад в эту работу внесли «снайперские винтовки ПВО» — зенитные ракетно-пушечные комплексы (ЗРПК) «Панцирь-С». О том, как идет борьба с противником в воздухе, накануне Дня войск ПВО (13 апреля) «РГ» рассказал начальник расчета ЗРПК 1-й армии противовоздушной и противоракетной обороны (позывной Лещ).
-
Руководитель испытательного центра завода по производству спецкабеля московского предприятия Никита Молчанов в эфире телеканала «Россия 24» рассказал о создании высокотехнологичного кабеля — аналога зарубежного SpaceWire.
Кабель устойчив к радиации и способен переносить критические температуры. Это позволяет ему функционировать в космосе более 25 лет.
Кабель, разработанный на московском предприятии в 2017 году, сейчас используется в космических бортовых сетях. Технология, использованная в нем, обеспечивает бесперебойную передачу данных между приборами на кораблях, станциях и спутниках с высокой скоростью до 400 мегабит в секунду.
-
АО «Далур» (предприятие Горнорудного дивизиона госкорпорации «Росатом») завершило строительство и ввело в эксплуатацию объекты инфраструктуры опытно-промышленного участка на Добровольном месторождении Курганской области для добычи урана способом скважинно-подземного выщелачивания (СПВ). На основном технологическом оборудовании успешно проведены пусконаладочные работы, выполнена настройка систем автоматизации технологического процесса и отгружена первая партия уранового продукта для нужд российской атомной энергетики.
-
Технологию по извлечению лития разработали в российской компании «Аксион». Там создали установку, которая уже прошла пилотные испытания. Подробности в эфире телеканала «Россия 24» рассказал коммерческий директор компании Максим Иришкин.
По словам представителя компании, установка проходила испытания в течение 2024 года.
«Мы спроектировали максимально универсальную установку, которая является мобильной и которую можно быстро привести на месторождение, провести пилотные испытания. Эту установку мы фактически ввели в эксплуатацию в конце 2023 года и за прошлый год провели уже несколько пилотных испытаний на месторождениях в России. С помощью нее мы произвели несколько сот килограммов карбоната лития и получили необходимые исходные данные для проектирования промышленного производства», — рассказал коммерческий директор компании по извлечению редких и драгоценных металлов Максим Иришкин.
-
За три первых месяца 2025 года угольный порт «Дальтрансуголь» перевалил 3,682 млн тонн угля, что на 30% больше результата за аналогичный период прошлого года. Такие данные Sudostroenie.info привели 4 апреля в пресс-службе АО «Дальтрансуголь».
В компании связывают рост с двумя факторами. Во-первых, выросли поставки угля по железной дороге — 53 793 вагонов выгружено за квартал этого года, что на 8 016 больше прошлого. Во-вторых, увеличилось количество обработанных судов из Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2025 году за первые три месяца года было отгружено 49 судов (в 2024 году — 34).На данный момент терминал способен обрабатывать 32,8 млн тонн угля в год. Несмотря на это мощности порта недозагружены на 55%, добавляют в компании."Дальтрансуголь" - крупнейший угольный порт России, расположенный на Дальнем Востоке в бухте Мучке в Татарском проливе. Порт входит в группу компаний АО «Портовый альянс».
-
3 апреля прошло установочное заседание рабочей группы по вопросу строительства инновационных малых и малотоннажных рыбопромысловых судов из композитных материалов. Подробности приводятся в сообщении Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).
Организация работы группы поручена проектно-конструкторскому бюро «Петробалт». Сейчас по поручению Минпромторга рабочая группа должна разработать свои предложения по строительству рыбопромысловых судов из композитных материалов в России.
-
Российская алмазодобывающая компания «Алроса» завершила огранку самого крупного бриллианта в истории страны, вес которого превышает 100 карат. В пресс-релизе компании отмечается, что на его создание ушло более двух лет, а над проектом работала команда из 15 лучших специалистов с опытом работы свыше 30 лет.
-
Институт лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ИЛИСТ СПбГМТУ) представил мобильную установку лазерной порошковой наплавки «Илист-МН». Новинка дебютировала на 19-й международной специализированной выставке лазерной, оптической и оптоэлектронной техники «Фотоника. Мир лазеров и оптики-2025», рассказали Sudostroenie.info 4 апреля в пресс-службе «Корабелки».
-
На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) им. Ю. А. Гагарина идет работа по проекту «Повышение эффективности обтяжных прессов за счет оптимизации управляющих программ». В рамках организации серийного производства нового российского пассажирского лайнера МС-21 на КнААЗ был передан объем изготовления 16 обшивок отсека фюзеляжа, которые раньше изготавливались в Ульяновске на предприятии «Авиастар».
"Сложность освоения производства крупногабаритных обшивок фюзеляжа связана с их уникальностью, — подчеркнул заместитель главного технолога Леонид Толчеев. — Как правило, данная работа носит разовый характер и повторяется только при освоении новых изделий. Например, подобная работа проводилась на «Суперджете» более восьми лет назад".
-
Запись "Роскосмос завершил испытания двигателя РД-191М для модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М»" удалена.
Лес удалил эту запись 26.03.2025 22:57
по причине: Запись уже опубликована
Комментарий модератора: "https://sdelanounas.ru/blogs/167485/"
-
Запись "ОДК серийно «выращивает» детали экологичных камер сгорания для индустриальных двигателей" удалена.
Лес удалил эту запись 26.03.2025 22:59
по причине: Запись уже опубликована
Комментарий модератора: "https://sdelanounas.ru/blogs/167490/"
-
В зоне спецоперации, в том числе в Курской области, начали применять оптоволоконные квадрокоптеры большой дальности «Сварог-13» и «Сварог-15». Они в состоянии нести грузы до 25 километров и наносить удары в глубине фронта ВСУ. Об этом сообщил гендиректор инжинирингового центра перспективных разработок Олег Федоров, пишет ТАСС.
Федоров отметил высокое качество отечественного оптоволоконного кабеля. Специалисты центра считают, что российское оптоволокно дешевле и качественнее аналогов из Китая. У него меньший процент обрывов кабеля.
-
Российские планирующие бомбы представляют собой серьезную разрушительную силу, позволяя наносить высокоточные удары с большого расстояния в ходе СВО. В ответ украинцы стали применять все более изощренные средства глушения, чтобы сбить с толку навигационные системы бомб и заставить их отклониться от курса. В последнее время украинской стороне удалось добиться определенных успехов в противодействии планирующим бомбам, однако недавняя модернизация сделала все их усилия бесполезными, сообщает Forbes.
-
Когда шли бои за Бахмут, которые вошли в историю как «Бахмутская мясорубка», раненых везли в штольни завода шампанских вин — самое безопасное место в пылающем городе. Подземный госпиталь на глубине 72 метров назывался «Рюмка», потому что штопали наших солдатиков по соседству с залежами знаменитого «Артемовского шампанского». Но мало кто знает, что именно в «Рюмке» в 2023 году впервые был опробован новейший метод спасения конечностей бойцов. Он еще войдет в историю, как и сами бахмутовские бои. В войне дронов самая страшная травма — минно-взрывная. Часто все заканчивается ампутацией. Доктор медицинских наук Александр Бабич разработал уникальный метод. Он придумал, как «пришивать» оторванные ноги и руки. И что самое главное — они приживаются. Он действительно волшебник, и это не сказка.
-
Шинный завод Gislaved на базе бывшего предприятия Bridgestone в Ульяновске начал свою работу. До конца года на нем планируют выпустить 1,2 млн шин, в 2026 году — в два раза больше.
Gislaved стал последним заводом, который перезапустили в регионе после ухода иностранных компаний, начиная с 2022 года. Теперь он входит в холдинг «Кордиант» (принадлежит «Севергрупп»). Практически весь персонал ульяновского предприятия был сохранен.
-
После включения комплекс действует автоматически. Обнаружив угрозу для танка — летящую к нему ракету или снаряд, — «Арена» выпускает навстречу защитный пучок поражающих элементов, уничтожающих цель на подлете. Через 0,2-0,4 секунды комплекс готов поразить следующую цель.
Сектора обстрела соседних мортирок перекрываются, что позволяет поражать несколько целей, приближающихся с одного направления. От обнаружения до поражения цели проходит менее секунды.
-
В рамках реализации проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла продолжаются работы по строительству ближних железнодорожных подходов к порту «Лавна». Подробности сообщили 14 марта в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».
-
Студенты Сибирского госуниверситета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, участвующие в работе студенческого конструкторского бюро «Факел» кафедры двигателей космических аппаратов под руководством профессора Владимира Назарова, разработали двигательные установки для вывода с околоземных орбит отработавших космических аппаратов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные вуза.
Уточняется, что речь идет о малых космических устройствах (МКА), срок их активного существования обычно составляет 3-5 лет, и большинство таких МКА не имеют специальных средств для их безвозвратной утилизации.