стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
13

Как молодым инновационным компаниям найти инвесторов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Одной из основных проблем развития современной экономики России, несмотря на  ее богатство природными ресурсами, является отсутствие доступа к капиталу для  небольших компаний. Но именно молодые высокотехнологичные компании могут стать  фундаментом обновленной экономики нашей страны.

Эту проблему можно разделить на две составляющие: инвесторы всегда жалуются  на отсутствие интересных объектов вложения, а предприниматели ропщут на  отсутствие денег. И обе стороны по-своему правы.

Действительно, в нашей стране есть серьезный потенциал, который уходит  корнями в фундамент военно-промышленного комплекса советской империи. Но этот  потенциал почти всегда сопровождается очень слабой«упаковкой» проектов и компаний и неумением  общаться с требовательным инвестиционным сообществом.

С другой стороны, инвесторская база компаний, находящихся на ранних стадиях  развития, в России только зарождается и процесс этот крайне мучительный. Есть  определенный задел в виде частного венчурного капитала, который представлен  единичными фондами полузападного или западного происхождения, есть зачатки  бизнес-ангельского сообщества. Однако пока это незначительный ресурс по  сравнению с потребностями страны, если мы хотим действительно хоть как-то  опереться на высокие технологии.

Причины такого положения дел вполне объективны: венчурный  капитал в нашей стране создается практически с нуля, и это сложный и  высокоинтеллектуальный инвестиционный ресурс, который не может появиться в  одночасье. При этом существует проблема конкуренции с государственными деньгами. Да, государство было вынуждено пойти на восполнение дефицита венчурного  финансирования за счет создания индустрии институтов развития —«Роснано», РВКСколково» и др. И это, на мой взгляд, стало единственно правильным в сложившихся условиях  решением, поскольку ждать десятки лет, пока венчурная отрасль вырастет  естественным рыночным путем, нельзя.

Конечно, этап государственного бомбометания«по площадям» неизбежен и необходим, он создает основу для  последующего прихода на уже подготовленную почву более умных и избирательных  частных денег. Важно, чтобы период этого замещения не затянулся.

В мировой практике налаживать связи между инвесторами и предпринимателями  стали такие платформы, как Sharespost, Secondmarket, ASSOB, которые позволяют  совершать сделки с акциями непубличных компаний, — гибкие и  высокотехнологичные системы, облегчающие обеим сторонам поиск друг друга. Это  веяние последнего времени, роль и масштаб которого в мировом финансовом рынке  увеличиваются.

В нашей стране одним из первых шагов создания необходимой инфраструктуры  привлечения капитала для молодых инновационных компаний стало создание рынка  инноваций и инвестиций(РИИ) ММВБ-РТС. Однако биржевой публичный рынок никогда не станет доступен для огромной массы  молодых компаний, стоящих на ранних стадиях инвестиционного цикла.

Чтобы обеспечить эффективное взаимодействие молодых компаний с потенциальными  инвесторами и их подготовку к выходу на публичный рынок, с 16 апреля 2012 г. начинает работу в полномасштабном режиме информационно-торговая  система IPOboard. Ее основное отличие от многочисленных интернет-проектов в том, что здесь реализована не только система экспертизы проектов, но и онлайновая  система раскрытия информации и система отслеживания жизненного цикла проектов и  компаний. Также в IPOboard заложена возможность совершения сделок в различных  режимах и проведения расчетов с использованием расчетной инфраструктуры  ММВБ-РТС, Как и любая биржа или торговая  система, IPOboard — это баланс спроса и предложения. Потенциальные  инвесторы регистрируются на сайте IPOboard. Сейчас их 450, включая все основные  фонды российского базирования. На стороне предложения — компании(сейчас их 18), которые проходят  процедуру допуска к трем уровням: начальный(минимальные требования), базовый и пре-IPO. Соответственно, есть несколько режимов взаимодействия с инвесторами: на первом уровне — информационно-просмотровый, на втором — заключение переговорных сделок и, наконец, режим аукциона.

Селекция компаний и система экспертизы(в  том числе на базе партнерских отношений с институтами развития — Фондом«Сколково», РВК,«Роснано»), а также институт аккредитованных посредников —«бордпроводников» позволяют формировать пул  инвестиционно-привлекательных компаний. Чтобы стать участником IPOboard на  начальном уровне, компания должна удовлетворять базовым критериям: принадлежность к инновационным отраслям, а также наличие юридического лица и  краткой презентации. На следующем, основном, уровне компания должна иметь  организационно-правовую форму ООО, ЗАО или ОАО, капитализацию от $1 млн и  инвестиционную презентацию. На уровне Pre-IPO компании-участники должны иметь  форму собственности ЗАО или ОАО, капитализацию от $5 млн, инвестиционный  меморандум и заключение об оценке, а также соответствовать стандартам раскрытия  информации. Так начинающие эмитенты получат свой первый опыт в области раскрытия  информации, продвижения и представления своей компании инвестиционному  сообществу.

Что получаем в сухом остатке? IPOboard позволяет качественно расширить круг  инвесторов, и даже не только суперпрофессиональные венчурные капиталисты, но и  состоятельные частники могут получить доступ к интересным и перспективным  объектам инвестиций. К тем самым альтернативным активам, которые не зависят от  сырьевой конъюнктуры. Понятно, что данный вид активов рисковый и должен  составлять положенные 5-10% от размера портфеля. Аналогично и институциональные  инвесторы, включая пенсионные  фонды, в определенных лимитах в перспективе могут и должны инвестировать в  альтернативные активы, как это происходит во многих развитых странах.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/finance/analytics/2012/04/16/25224#ixzz1sDx0KzQ3

 

Площадка предусматривает три уровня доступа: 1. начальный уровень - для стартапов, ищущих финансирование от бизнес-ангелов и seed-фондов;

                                                                          2. основной уровень - для компаний стадии роста, ищущих венчурное финансирование; 

                                                                          3. pre-IPO уровень для компаний средней капитализации, планирующих в ближайшее время выйти на IPO.

 

http://www.finam.ru/analysis/newsitem6623A/

 

Презентация:http://firmbook.ru/Flash/ConnectAsGuest/Cue9BW67AEuoun0YY7QG1w?ticketId=nBfGc8yy8EeBBfG_8zO-tw

 

Сама площадка: http://ipoboard.ru/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,