стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

SR Space провела огневые испытания основных элементов метанового ракетного двигателя РД-1

@sdelanounas_ru

 © cdn.10nauki.ru

Частная российская космическая компания SR Space провела огневые стендовые испытания камеры сгорания с форсуночной головкой кислородно-метанового ракетного двигателя РД-1. Это вторые огневые испытания РД-1.

Для испытания сотрудники SR Rockets (дочерняя компания SR Space) разработали и произвели стендовую форсуночную головку, а также произвели доработку конструкции камеры сгорания с учётом данных, полученных в рамках испытаний в октябре 2023 года.

В ходе новых огневых испытаний специалисты провели отработку конструкции камеры сгорания с форсуночной головкой, произвели оценку смесеобразования и распыления компонентов разработанной стендовой форсуночной головки, доработали контур охлаждения.

Испытание проходило по схеме зажигания с использованием факельного устройства на компонентах топлива природный газ + кислород. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего создания более крупного двигателя и перехода на отработку с криогенными компонентами.

Проект нового двигателя РД-1 создан для запуска многоразовой ракеты, которую разрабатывают в компании SR Space. Ракета предназначена для вывода малых космических аппаратов. Также этот двигатель может использоваться на разгонном блоке космических аппаратов.

«Данные испытания ЖРД на топливной паре кислород-метан нас приблизили к созданию первой в России многоразовой ракеты, что позволит нашей стране снова стать конкурентоспособной в сфере пусковых услуг на мировом рынке, где мы теряли свои позиции на протяжении последних лет. Также эта работа актуальна в связи с Новым национальным проектом по космосу и входящим в него Федеральным проектом Метан», — рассказал генеральный директор SR Space Олег Мансуров.

Ранее компания SR Space также провела испытания дискретных элементов форсуночной головки камеры сгорания РД-1, аэродинамические испытания ракеты Nebo и системы управления для возврата первой ступени.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: наука.рф

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    23.02.2513:55:42

    что позволит нашей стране снова стать конкурентоспособной в сфере пусковых услуг на мировом рынке, где мы теряли свои позиции на протяжении последних лет.

    Не позволит, поскольку «конкурентоспособность» связана не с техническими или экономическими, а с политическими причинами.

    приблизили к созданию первой в России многоразовой ракеты

    Многоразовость в глазах некоторых — это «священная корова», в которой нельзя усомниться. Но на деле все эти многоразовые ракеты и ступени есть баловство и очковтирательство, после каждого успешного возвращения (если оно состоялось) требуются месяцы на переборку и ремонт всей конструкции и всё равно повышенный риск при повторном запуске. Напоминает американский челнок «шаттл», их было несколько штук, используемых по очереди — один пускают, ещё несколько чинят после предыдущего полёта по полгода. И всё равно две штуки взорвались.

  • -1
    Нет аватара mikr
    23.02.2515:26:53

    все эти многоразовые ракеты и ступени есть баловство и очковтирательство

    Успешность многоразовых запусков Спэйс Икс оспаривают только самые упоротые ретрограды.

    после каждого успешного возвращения (если оно состоялось) требуются месяцы на переборку и ремонт всей конструкции

    На самом деле межполетный интервал многоразовых ступеней составляет примерно один месяц +/- 5 дней. Причем не факт, что этот срок обусловлен длительностью межполетного обслуживания. Вполне возможно, что работы проводятся значительно быстрее, а затем обслуженные ступени попросту дожидаются своей очереди, поскольку их произведено достаточно много.

    всё равно повышенный риск при повторном запуске

    Успешность запусков и возвращений многоразовых ступеней Спэйс Икс в последние годы близка к ста процентам.

    Напоминает американский челнок «шаттл», их было несколько штук, используемых по очереди — один пускают, ещё несколько чинят после предыдущего полёта по полгода. И всё равно две штуки взорвались.

    Одноразовые ракеты тоже иногда взрываются. Можно вспомнить аварии Союза и Протона произошедшие намного позже аварий Шаттлов.

    • -1
      Badassgoliath Badassgoliath
      23.02.2516:55:51

      Успешность многоразовых запусков Спэйс Икс оспаривают только самые упоротые ретрограды.

      Речь об экономике этих запусков. Многоразовая ступень везёт меньше, потом её ещё и обслуживать надо (стоимость обслуживания неизвестна). Самое дорогое — это двигатель. На сколько раз его хватает и сколько от той ступени остаётся «первоначального содержимого» запуску эдак к третьему — тоже неизвестно. Может оказаться и так, что выгодность эфемерна, а использование обусловлено субсидиями — всё равно запуски обеспечиваются бюджетом и санкциями, в случае с иностранными заказчиками. Зато можно вовсю козырять самой передовой передовитостью. Хотя сейчас ещё скромно. Во времена тех пресловутых шаттлов спеси у амеров было больше, хотя многоразовый шаттл возил на орбиту и обратно в основном сам себя, то есть был абсолютно невыгоден. Неудивительно, что после получения доступа к советской орбитальной станции штаты свернули эту фигню.

      Одноразовые ракеты тоже иногда взрываются. Можно вспомнить аварии Союза и Протона произошедшие намного позже аварий Шаттлов.

      Угу. Несколько тонн железа против четырнадцати астронавтов.

      Отредактировано: Badassgoliath~17:08 23.02.25
      • -3
        Нет аватара mikr
        23.02.2518:29:08

        Если бы Илон Маск прочитал «Сделано у нас», он бы непременно прекратил свои многоразовые глупости и занялся изучением опыта Сергея Павловича Королева.

        • 1
          Clausson Clausson
          26.02.2502:15:28

          он бы непременно прекратил свои многоразовые глупости и занялся изучением опыта Сергея Павловича Королева.

          Вообще-то он занимался изучением опыта и очень восторженно отзывался как о Сергее Павловиче лично (как и о Глушко, кстати), так и о советской космонавтике в целом. Впрочем точно так же как он же упрекал существующую русскую космонавтику в отсутствии амбициозности.

          И к сожалению это тоже правда.

      • 1
        Clausson Clausson
        26.02.2502:34:27

        Речь об экономике этих запусков. Многоразовая ступень везёт меньше, потом её ещё и обслуживать надо

        Сергей Павлович Королев когда-то в этом даже был обвинен, осужден и сослан на Магадан, за «прожектизм» и растрату народных средств на призрачные идеи. Не понимали его современники, вот ведь какое дело.

        Это сейчас мы знаем каким замечательным «мечтателем» он был и что именно непреклонное следование своей мечте, а так же осознанная необходимость СССР в средствах доставки ядерного оружия… ну в общем вы знаете.

        Угу. Несколько тонн железа против четырнадцати астронавтов.

        Алексея Овчинина и Тайлера Хейга спасла не одноразовость, а Королевская САС.

        Давайте без передергиваний, шаттлы были великим этапом освоения околоземного пространства. Как впрочем и вся программа НАСА изначально. На их счету множество достижений которым может гордиться всё человечество. Увы, последние 30 лет наше человечество как-то больше уперлось в дела земные, погрязли в болоте. Цандер мечтал полететь на Марс, не полетел, но мы многому ему обязаны. Маск тоже не полетит на Марс, но если он приблизит этот полет хотя бы немного, он останется в истории Земли.

  • -1
    Нет аватара termometrix
    23.02.2515:28:01

    Не позволит, поскольку «конкурентоспособность» связана не с техническими или экономическими, а с политическими причинами.

    Как всегда было в условиях якобы «открытого и свободного рынка» и «конкуренции».

    Политика в западных странах всегда оставляла за собой последнее слово.Несмотря на то, что Россия может доставить в среднем один килограмм полезной нагрузки на орбиту по самой низкой возможной цене в мире.Политически украшен весь процесс экономического взаимодействия между странами несмотря на официальную пропаганду «золотого миллиарда» и учебники по которым преподается экономика.Так было всегда.Например, ЕС достаточно хорошо платит бывшим социалистическим странам обильными дотациями и кредитами, чтобы они постоянно проводили русофобскую политику,русофобский накал,русофобский фанатизм и русофобскую истерию .Это очевидно для всех уже давно,более тридцати лет.Потому что восточноевропейцы должны гибнуть ради западных интересов.Как Западная Европа щедро платила за фашистскую антисоветскую политику восточноевропейцев перед Великой Отечественной войной.До 1938 года, возможно, за исключением Чехословакии, во всех восточноевропейских странах действовали фашистские режимы."Историческая судьба восточноевропейцев-быть рабами западных хозяев".

    Зы.Для меня наиболее важной частью этой новости является то,что частные компании в России также проявляют интерес к развитию космических проектов и разработке в России метановых ракетных двигателей.

    Отредактировано: termometrix~19:50 23.02.25
    • -4
      Нет аватара mikr
      23.02.2516:18:16

      Зы.Для меня наиболее важной частью этой новости является то,что частные компании в России также проявляют интерес к развитию космических проектов и разработке в России метановых ракетных двигателей.

      Частникам нельзя доверять стратегические отрасли государства, поскольку интерес частника заключается только в получении прибыли, а ответственность перед государством ограничена только финансовой дисциплиной. Нормальному частнику плевать на интересы государства. Поэтому космическими проектами должны распоряжаться люди с исключительно государственной ориентацией.

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath
        23.02.2517:18:13

        Частникам нельзя доверять стратегические отрасли государства, поскольку интерес частника заключается только в получении прибыли, а ответственность перед государством ограничена только финансовой дисциплиной. Нормальному частнику плевать на интересы государства. Поэтому космическими проектами должны распоряжаться люди с исключительно государственной ориентацией.

        Вот с этим согласен полностью. И добавлю, что не только космическими проектами, но и обеспечением базовых прав граждан должно заниматься государство. К этим базовым правам я склонен относить ещё и право на связь (то есть должна существовать государственная мобильная связь, в противовес частникам, нацеленная на связь, а не на прибыль), право на транспорт (общественный транспорт должен быть государственным, нацеленным на перевозку граждан, а не на прибыль) и право на жилищные условия (частные жилконторы распустить, а их функции передать городским администрациям, всё равно частники без субсидий могут только платёжки рассылать).

        • 1
          Нет аватара termometrix
          23.02.2518:42:46

          Даже в СССР валовая прибыль всей экономики достигала более 200 миллиардов советских рублей, или около 23% валового внутреннего продукта государства.Именно благодаря ей обеспечивались средства на социальные привилегии граждан и финансировалось капитальное строительство в народном хозяйстве, ориентированное на будущие цели.

          https://istmat.org/node/435

          Да, прибыль не самое главное,по некоторым вопросам, в определенные периоды,но следует иметь в виду,что без нее нет инвестиций в развитие и нет роста заработной платы рабочих, ни у конкретного предприятия, ни у его поставщиков,нет роста пенсий,нет экономического роста народного хозяйства.

          Вы всегда должны производить больше, чем вы потребляете, — вот в чем выражается прибыль.В противном случае кто-то должен постоянно выплачивать вам дотации,деньги, поступающие со стороны, чтобы посотянно возмещать ваши убытки.Если вся экономика находится в убытке и потребляет больше, чем производит, кто тогда будет предоставлять внешние кредиты для дотаций и на каких условиях?!

          В настоящее время западные экономики работают с отрицательной прибылью,с отрицательной рентабельностью,то есть с убытком,после того как,чтобы получить в среднем 1 доллар или евро прироста своей экономики, своего ВВП, вкладывают в два-три раза больше в виде дополнительной государственной и частной задолженности. Как долго это будет продолжаться?Очевидно, это не нормальная ситуация.

          Отредактировано: termometrix~18:46 23.02.25
      • 0
        Нет аватара termometrix
        23.02.2518:16:44

        Частникам нельзя доверять стратегические отрасли государства

        Никто не пишет, что космонавтика в России как стратегическая отрасль должна полностью передаваться в частные руки.Опять же, вы демонстрируете мышление в крайних категориях, слишком одностороннее, как если бы мир был только черно-белым.

        Российское государство должно, конечно, развивать космонавтику в стране,но то,что вдобавок частные фирмы хотят вкладывать собственные средства в собственные космические проекты и даже иногда сотрудничать с государством,гармонично и дополняя друг друга, на мой взгляд, в этом нет ничего плохого и предосудительного.

        Почему частная космонавтика может быть иногда или вообще успешным заместителем государства только в США и,возможно,в ЕС,Китае и Индии-это отдельный вопрос, процесс, связанный с объективными масштабами, ресурсами и возможностями там, в отличие от России и СНГ.

        П.С.Несколько часов назад именно Вы восхваляли достижения частного предпринимателя Илона Маска и его компании. Но почему такие успехи в России у ее частных предпринимателей маловероятны, хорошо известно и все имеет свои объективные объяснения,объективные доводы.

        Отредактировано: termometrix~19:56 23.02.25
        • 1
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          23.02.2519:38:01

          Восхвалял потому что это «великая» Америка, а не «немытая» Россия — все просто — у него Америка всегда как пример — как впрочем было еще недавно в стране 404 — пока Америка не показала своего настоящего лица.

          • -6
            Нет аватара mikr
            23.02.2520:10:28

            Советские конструкторы не считали зазорным перенимать опыт инженеров США, Англии и даже гитлеровской Германии. В результате СССР имел достаточно высокий уровень развития технологий, лишь немногим уступающий конкурентам. А сегодня вместо здравого смысла в мозгах остался лишь ура-патриотизм. В результате — застой и технологическая отсталость, которая угрожает обернуться военным поражением.

            Впрочем, Вы этого все равно не поймете…

            • 1
              Нет аватара termometrix
              23.02.2521:32:55

              Последнее, что-то я не понял.

              Учиться у Илона Маска или не учиться? Использовать опыт США или не использовать его?Потому что вы с каждым новым изречением противоречите самому себе несколько раз.На языке психиатрии это называется: раздвоением личности или шизофренией.

              Если добавить и постоянно негативный пафос, вывод таков: параноидальная шизофрения. По данным статистики ВОЗ, ею страдает около 1% человечества.Говорят, что это болезнь гениев.

        • -4
          Нет аватара mikr
          23.02.2519:49:24

          П.С.Несколько часов наза именно Вы восхваляли достижения частного предпринимателя Илона Маска и его компании. Но почему такие успехи в России у ее частных предпринимателей маловероятны, хорошо известно и все имеет свои объективные объяснения.

          Потому что в отличие от Вас я не считаю Илона Маска частным предпринимателем. Он — всего лишь вывеска, призывающая конкурентов (в том числе и Россию) пойти по ложному пути и отдать космонавтику в руки безответственным предпринимателям. В 90-х годах Россия поверила в частный бизнес и раздала госимущество жуликам и аферистам, которые успешно его разворовали. А сегодня нечто подобное может произойти и с российской космонавтикой.

          • 0
            Нет аватара termometrix
            23.02.2520:11:45

            Потому что в отличие от Вас я не считаю Илона Маска частным предпринимателем. Он — всего лишь вывеска, призывающая конкурентов (в том числе и Россию) пойти по ложному пути и отдать космонавтику в руки безответственным предпринимателям.

            ?!? Конечно, Илон Маск, кроме прочего, является продуктом пропаганды американского образа жизни и банальных определений США как «страны неограниченных возможностей». Когда в одной стране выдано 102 триллиона долларов кредитов, а доллар еще и мировая валюта, и продолжают раздавать и печатать все больше кредитов,когда экономика сверхнаполнена деньгами,то вполне естественно, что появятся очень много успешных сверхбогатых людей, «бизнесмены-новаторы», новые любимцы для западных «СМИ» в качестве очередного доказательства «американской мечты и возможностей».Такие люди, как Маск, постоянно поддерживают «божественную» ауру вокруг образа исключительности США.

            В 90-х годах Россия поверила в частный бизнес и раздала госимущество жуликам и аферистам, которые успешно его разворовали. А сегодня нечто подобное может произойти и с российской космонавтикой.

            Затем государство протрезвело от ельцинской эпохи и начало создавать государственные корпорации и условия для государственного и относительно социально ориентированного капитализма с гармонично дополняющим частным бизнесом. Многие предприятия в частных руках в России хорошо развились до наших дней и стали даже международными корпорациями, крупными налогоплательщиками и пр. Появились даже новые крупные частные компании в России без какой-либо приватизации советской собственности.

            И где вы видели опасность того, что государство полностью распродаст и приватизирует космонавтику?! Я не вижу таких признаков, несмотря на преклонение многих людей в мире и в России перед успехами частного бизнеса Маска.Что касается «погони за прибылью» и того,что частники обязательно являются «коррупционерами и ворами»,то нельзя ожидать, что обязательно все госчиновники,государственные менеджеры и сотрудники,будут бессребрениками и сверх-альтруистами, трудоголиками, которые работают и отдают свою жизнь только на благо общества.Чиновники тоже нормальные люди, как и все мы, и ,к сожалению,иногда они поддаются искушению деньгами.Так устроена человеческая природа.

            Отредактировано: termometrix~07:21 24.02.25
      • 0
        Нет аватара termometrix
        04.03.2517:55:10

        «Частные лица в космонавтике заинтересованы только в прибыли».

        Не только частные компании. Прибыль в космонавтике — это вывод на орбиту полезной нагрузки максимальной массы за минимальную стоимость. Это главный технико-экономический критерий эффективности в космонавтике. Плюс надежность, конечно.

  • -6
    Нет аватара mikr
    23.02.2515:48:03

    "Данные испытания ЖРД на топливной паре кислород-метан нас приблизили к созданию первой в России многоразовой ракеты, что позволит нашей стране снова стать конкурентоспособной в сфере пусковых услуг на мировом рынке, где мы теряли свои позиции на протяжении последних лет.

    Можно привести массу примеров, когда вполне позитивные промежуточные результаты заканчивались бесполезной тратой денег и сворачиванием проекта. Поэтому не надо делить шкуру неубитого медведя. Пускай сначала хоть что-то куда-то полетит и оттуда хоть как-то вернется.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,