MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 февраля 607
35

SR Space провела огневые испытания основных элементов метанового ракетного двигателя РД-1

© cdn.10nauki.ru

Частная российская космическая компания SR Space провела огневые стендовые испытания камеры сгорания с форсуночной головкой кислородно-метанового ракетного двигателя РД-1. Это вторые огневые испытания РД-1.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: наука.рф

Комментарии 18

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -2
    Нет аватара mikr23.02.25 15:26:53

    все эти многоразовые ракеты и ступени есть баловство и очковтирательство

    Успешность многоразовых запусков Спэйс Икс оспаривают только самые упоротые ретрограды.

    после каждого успешного возвращения (если оно состоялось) требуются месяцы на переборку и ремонт всей конструкции

    На самом деле межполетный интервал многоразовых ступеней составляет примерно один месяц +/- 5 дней. Причем не факт, что этот срок обусловлен длительностью межполетного обслуживания. Вполне возможно, что работы проводятся значительно быстрее, а затем обслуженные ступени попросту дожидаются своей очереди, поскольку их произведено достаточно много.

    всё равно повышенный риск при повторном запуске

    Успешность запусков и возвращений многоразовых ступеней Спэйс Икс в последние годы близка к ста процентам.

    Напоминает американский челнок «шаттл», их было несколько штук, используемых по очереди — один пускают, ещё несколько чинят после предыдущего полёта по полгода. И всё равно две штуки взорвались.

    Одноразовые ракеты тоже иногда взрываются. Можно вспомнить аварии Союза и Протона произошедшие намного позже аварий Шаттлов.

    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath23.02.25 16:55:51

      Успешность многоразовых запусков Спэйс Икс оспаривают только самые упоротые ретрограды.

      Речь об экономике этих запусков. Многоразовая ступень везёт меньше, потом её ещё и обслуживать надо (стоимость обслуживания неизвестна). Самое дорогое — это двигатель. На сколько раз его хватает и сколько от той ступени остаётся «первоначального содержимого» запуску эдак к третьему — тоже неизвестно. Может оказаться и так, что выгодность эфемерна, а использование обусловлено субсидиями — всё равно запуски обеспечиваются бюджетом и санкциями, в случае с иностранными заказчиками. Зато можно вовсю козырять самой передовой передовитостью. Хотя сейчас ещё скромно. Во времена тех пресловутых шаттлов спеси у амеров было больше, хотя многоразовый шаттл возил на орбиту и обратно в основном сам себя, то есть был абсолютно невыгоден. Неудивительно, что после получения доступа к советской орбитальной станции штаты свернули эту фигню.

      Одноразовые ракеты тоже иногда взрываются. Можно вспомнить аварии Союза и Протона произошедшие намного позже аварий Шаттлов.

      Угу. Несколько тонн железа против четырнадцати астронавтов.

      Отредактировано: Badassgoliath~17:08 23.02.25
      • -2
        Нет аватара mikr23.02.25 18:29:08

        Если бы Илон Маск прочитал «Сделано у нас», он бы непременно прекратил свои многоразовые глупости и занялся изучением опыта Сергея Павловича Королева.

        • 2
          Clausson Clausson26.02.25 02:15:28

          он бы непременно прекратил свои многоразовые глупости и занялся изучением опыта Сергея Павловича Королева.

          Вообще-то он занимался изучением опыта и очень восторженно отзывался как о Сергее Павловиче лично (как и о Глушко, кстати), так и о советской космонавтике в целом. Впрочем точно так же как он же упрекал существующую русскую космонавтику в отсутствии амбициозности.

          И к сожалению это тоже правда.

      • 2
        Clausson Clausson26.02.25 02:34:27

        Речь об экономике этих запусков. Многоразовая ступень везёт меньше, потом её ещё и обслуживать надо

        Сергей Павлович Королев когда-то в этом даже был обвинен, осужден и сослан на Магадан, за «прожектизм» и растрату народных средств на призрачные идеи. Не понимали его современники, вот ведь какое дело.

        Это сейчас мы знаем каким замечательным «мечтателем» он был и что именно непреклонное следование своей мечте, а так же осознанная необходимость СССР в средствах доставки ядерного оружия… ну в общем вы знаете.

        Угу. Несколько тонн железа против четырнадцати астронавтов.

        Алексея Овчинина и Тайлера Хейга спасла не одноразовость, а Королевская САС.

        Давайте без передергиваний, шаттлы были великим этапом освоения околоземного пространства. Как впрочем и вся программа НАСА изначально. На их счету множество достижений которым может гордиться всё человечество. Увы, последние 30 лет наше человечество как-то больше уперлось в дела земные, погрязли в болоте. Цандер мечтал полететь на Марс, не полетел, но мы многому ему обязаны. Маск тоже не полетит на Марс, но если он приблизит этот полет хотя бы немного, он останется в истории Земли.