MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 февраля 4681
56

Ученые разработали технологию сверхбыстрого синтеза высокоэнтропийной керамики

© www.inp.nsk.su

Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) и Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) разработали технологию сверхбыстрого синтеза высокоэнтропийной керамики с использованием пучка быстрых электронов. Этот материал, созданный на основе оксидной керамики, обладает уникальными прочностными и теплозащитными свойствами. Его можно применять в различных областях, включая электронику, ядерную физику, катализ и биомедицину. Основная цель разработки — создание термобарьерных покрытий для элементов газотурбинных двигателей самолетов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.inp.nsk.su

Комментарии 61

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий25.02.25 18:26:40

    Все это — только суета. А на деле ни одного авиадвигателя российской разработки не значится в расписании Аэрофлота

    Суета? Первые серийные ПД-14 суета? За 15 лет возродить отрасль суета? Может Вам напомнить как становилось советское двигателестроение? Я напомню — про довоенные не буду говорить, а после войны сперва трофейные бмв, а затем купленый у англичан. Потом пошли свои — ресурс был маленький, постепенно наращивали производство. Первым пассажирским самолетам катастрофически не хватало хороших моторов, поэтому для Ту 114 и Ту 104 оснастили читай военными НК-12 и Микулина АМ3. Денег на это не жалели потому как была угроза нападения и ядерной бомбардировки со стороны пиндосов. Отставание создания самолета от двигателя — 10-15 лет. И это не просто нарисовать, спроектировать, расчитать — это станки, технологии, доводка, серия. Тогда это было жизнено необходимо, поэтому жертвовали благополучием, старались в угоду значимым датам и планам, а также «догнать и перегнать» .

    Сегодня важнее создать надёжный, безопасный и экономичный двигатель, по сути отрасль. Если раньше было разделение — что-то делал завод Ивченко, что-то Пермь, Уфа, запчасти вообще по всей стране делались, то сейчас это надо отстроить заново и причем на новом технологическом уровне. Китайцы с их гиганскими бюджетами и то покупают у нас и у пиндосов моторы, стараются сами конечно тоже что-то создать. Пиндосы вообще разделили строительство моторов по всем вассалам с неограниченным бюджетом. Нам же поиходится в одиночку решать массу проблемм, и мы их решим — будьте уверены. Вы же мечтаете о «партия сказала, народ сделал» к 118 годовщине окрября — так уже это не делается.

    Отредактировано: Е.Юрий~21:53 25.02.25