MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 апреля 5037
50

«От Ла-Манша до „Ростеха“: история завода, который не сдался»

© goo.su

Стахановский вагостроительный завод, основанный в 1962 году, прошел путь от выпуска металлоконструкций до крупного производителя железнодорожной техники. В советский период предприятие освоило производство грузовых платформ, вагонов для минеральных удобрений и даже участвовало в международном проекте — изготовлении металлоконструкций для тоннеля под Ла-Маншем.

После сложного периода 1990-х, когда завод оказался на грани банкротства, новую жизнь предприятие получило в 2020-х годах.

Новый этап в истории завода начался в 2023 году с появлением первого инвестора. Уже 1 января 2024 года СВЗ возобновил полноценную работу, выпустив 145 вагонов и получив необходимые сертификаты для серийного производства новых моделей грузовых вагонов. В текущих планах предприятия — выпуск зерновозов различной грузоподъемности, выполнение государственного заказа на 1200 вагонов для перевозки грузов и тяжелой техники, а также организация ремонта железнодорожной техники.

В 2025 году завод уже произвел 60 вагонов, об этом рассказали в своем телеграмм канале Вести Луганск, а к концу года планирует увеличить этот показатель до 3000 единиц, расширив модельный ряд до пяти позиций. Вхождение в состав государственной корпорации «Ростех» открывает перед предприятием новые перспективы.

«Ростех» не стоит в стороне от процесса интеграции Донбасса и Новороссии в экономику России. Сейчас в состав корпорации включены два предприятия — Стахановский вагоностроительный и Луганский авиационный ремонтный заводы, — отмечал генеральный директор госкорпорации Сергей Чемизов. — На этих предприятиях уже запустили производства, параллельно идет ремонт цехов, модернизация станочного оборудования, набираются квалифицированные рабочие. Штат сотрудников этих заводов вырос почти вдвое, а их зарплаты — в четыре раза. Для них действуют все социальные программы корпорации, в том числе касающиеся медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения, пишут в КП Луганск

В ближайшие месяцы ожидается двукратное увеличение объемов производства, запланирована масштабная модернизация. Богатый опыт, обновленная инфраструктура и государственная поддержка позволяют Стахановскому вагостроительному заводу с уверенностью смотреть в будущее и рассчитывать на возвращение статуса одного из лидеров отрасли.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 3

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Azimut9904.04.25 10:43:40

    Можно было упомянуть, что в 2001 году завод в состоянии банкротства был передан в управление российской «Группы Альянс». Ранее мощности завода позволяли выпускать до 3500 вагонов и полувагонов в год.

  • 3
    Нет аватара Scooter04.04.25 18:37:15

    Надеюсь, будет куда сбывать вагоны.

    Слышал, у РЖД было затаривание. Но возможно, не по этим моделям

  • 🚆 Стахановский вагоностроительный завод — новый сайт stahanovvz_ru уже в сети!

    Запустили обновлённый официальный сайт с современным интерфейсом и ИИ-ассистентом для подбора вагонов и инженерных решений.

    🔹 Производство и ремонт грузовых вагонов
    🔹 Металлоконструкции и запасные части
    🔹 Индивидуальные решения под задачи клиента

    📱 +7 (863) 283-62-88

    Стахановский вагоностроительный завод — технологии, опыт и движение вперёд.

    Отредактировано: Александр Логвиненко~02:57 21.12.25