стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

«От импортозамещения к технологическому суверенитету: новая система авиасвязи от Ростеха»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

После прекращения в 2022 году обслуживания международной системы ACARS в России перед авиационной отраслью встала серьезная задача по обеспечению бесперебойной связи между воздушными судами и наземными службами. Эта система, играющая ключевую роль в безопасности полетов, позволяет осуществлять обмен оперативной информацией, контролировать параметры полета и предотвращать внештатные ситуации.

Решение этой задачи взяли на себя компании Ростеха — «Инфоком-Авиа» и «Азимут», которые в кратчайшие сроки разработали российский аналог системы, сообщает пресс-служба РОСТЕХа

Безопасность полетов напрямую зависит от качества связи между экипажами самолетов и службами управления воздушным движением (УВД), входящими в Единую систему организации воздушного движения (ЕС ОВД). Современные технологии позволяют передавать не только срочные сообщения, но и огромный массив данных о параметрах полета, техническом состоянии воздушного судна и метеорологических условиях. С развитием авиации и увеличением интенсивности полетов ручной обмен информацией по радиосвязи перестал удовлетворять потребностям отрасли.

Исторически сложилось, что российские авиакомпании использовали систему ACARS иностранных провайдеров, при этом центры обработки данных находились за пределами России. Это создавало риски для безопасности полетов, которые полностью проявились в 2022 году, когда доступ к системе был прекращен. Однако эта ситуация стала импульсом для развития собственных технологий.

Сегодня Россия обладает полностью отечественной системой ACARS, не уступающей зарубежным аналогам. В рамках проекта уже развернута сеть наземных станций, включая оборудование в аэропорту Шереметьево, и создан национальный процессинговый центр. К системе подключены ведущие авиакомпании страны, такие как «Аэрофлот» и S7, ведется работа по подключению других перевозчиков.

Разработанная система обеспечивает надежный обмен всеми типами информации, необходимой для безопасности полетов, включая данные о работе систем самолета. В ближайших планах — расширение функционала для передачи цифровых метеосводок и разрешений на вылет, что значительно повысит оперативность принятия решений экипажами.

Создание независимой системы авиационной связи стало важным шагом в обеспечении технологического суверенитета российской авиации. Компании Ростеха продолжают работу по совершенствованию системы, что гарантирует надежную связь между воздушными судами и наземными службами на всей территории страны.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath
    15.04.2510:26:05

    Исторически сложилось, что российские авиакомпании использовали систему ACARS иностранных провайдеров, при этом центры обработки данных находились за пределами России.

    Сложилось, ага. Прям само сложилось.

    Я бы назвал это вредительством.

    Это создавало риски для безопасности полетов, которые полностью проявились в 2022 году, когда доступ к системе был прекращен.

    Чего и следовало ожидать.

    Сегодня Россия обладает полностью отечественной системой ACARS,

    Другое дело!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,