стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95
rvk 23 апреля 2025, 07:09 2580

Первый полностью импортозамещённый «Суперджет-100» совершил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Третий опытный образец самолета «Суперджет-100» присоединился к программе летных испытаний. При этом это первый самолет, в котором и двигатели и БРЭО отечественного производства. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8.

В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час ✈️

В честь предстоящего праздника на самолёт «Суперджет» нанесли логотип в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Воздушное судно пилотировал экипаж в составе командира заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Завалкина, второго пилота летчика-испытателя 1 класса Александра Верхова и ведущего инженера по летным испытаниям — бортового оператора Максима Грюканова.

Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8, разработанных ОДК. Они заменили под крылом франко-российские SaM146. Кроме того в рамках работ по импортозамещению «Суперджет» был оснащен отечественными авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другими. Также самолет получил новый фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна.

После посадки командир экипажа Сергей Завалкин доложил об успешном выполнении полётного задания. В ходе первого вылета были выполнены взлёт и набор высоты 3000 метров на взлётном режиме работы двигателей. В полёте проверили работу систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования на разных скоростях. Дополнительно оценили газодинамическую устойчивость двигателей ПД-8. Также выполнили уборку и выпуск шасси.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • rvk
  • 62
  • 21
    Tevton Tevton
    23.04.2507:29:26

    Честно скажу, сейчас очень интересно следить именно за новостями самолётостроения.

    По сути наше отечественное самолётостроение, как маленький ребёнок, и сами новые (или модернизировпнные) самолёты, совершают первые самостоятельные шаги.

    Про ребёнка говорят — родился, перевернулся, пополз, пошёл, заговорил; про самолёты — собрали, выкатили, взлетел, поднялся на максимальную высоту. И речь идёт не об одном-двух проектах, а их много… у каждого своя непростая судьба.

    Где-то жизнь подставила подножку и возможно не раз, но нужно сжать зубы и идти, ползти, чтобы в итоге лететь высоко в небе.

    Большой стране — нужно много хороших самолётов!

    • 4
      Нет аватара Kотенко Cергей
      23.04.2509:41:53

      Симпатичный пост. Именно так.

    • 5
      Нет аватара Siver63
      23.04.2512:19:56

      Все верно. Если образно сравнивать с ребенком, то этот ребенок Маугли, находящийся во враждебном окружении.

      В технике есть понятие «детские болезни», важно чтобы этот этап оказался уже позади.

  • 11
    Нет аватара termometrix
    23.04.2508:32:38

    Очередное промышленное достижение мирового масштаба после первого полета зимой импортозамещенного Ту-214.Никто в мире пока не создает самолеты такого поколения и сложности самостоятельно!

    Путь к созданию полностью суверенной авиационной промышленности чрезвычайно труден,но мы все надеемся, что результат будет успешным.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 14
        Нет аватара Argonaft
        23.04.2510:06:55

        Кто о чем, а вшивый всё о бане         

        А потом что будет не так? Будет считаться серийный, если только 100 самолётов выпустят?))

        А когда выпустят 100, скажете что должно быть 200, а так пока не считается?

        Тяжко наверное вам живётся)))

        • 12
          Нет аватара termometrix
          23.04.2510:40:26

          А потом что будет не так? Будет считаться серийный, если только 100 самолётов выпустят?)) А когда выпустят 100, скажете что должно быть 200,

          Именно. «Надо все сразу и сейчас». Юношеский максимализм и вечное отрицание всего.

          Когда РСФСР производила в среднем 38-45 пассажирских лайнеров в год, критика была такой: «зачем выпускаются такие старые самолеты, неконкурентоспособные по сравнению с двумя западными ТНК?»?!? Позже новые российские гражданские авиалайнеры обвиняли в чрезмерной импортоемкости.

          Сейчас, когда технологии значительно усложнились, а продукты, из которых делаются наши самолеты, стали другими, вся производственная цепочка современных авиалайнеров в разы длиннее и требует времени на постройку и налаживание, снова раздаются критические замечания: «почему мы вдруг не производим столько самолетов, как в советские времена»?!? В общем,беспроигрышная логика,которая всегда приводит к выводу, что «всякое начинание или инициатива всегда плохи».Логика, согласно которой, каждый день «обязательно» в России должны происходить гигантские достижения во всех областях человеческой деятельности. Все остальные новости — «мелочи». Хотя именно совокупность «мелочей и сопутствующих факторов» формируют целостный организм системы государства,жизнеустройства и экономики.

          Отредактировано: termometrix~10:50 23.04.25
          • 2
            Нет аватара cheri
            26.04.2519:34:51

            Именно. «Надо все сразу и сейчас». Юношеский максимализм и вечное отрицание всего.

            поправка, у него не юношеский, а хрюкающий свидомитский «максимализм», почерк такой, что ни с чем не спутаешь.

        • 11
          Нет аватара DimaY
          23.04.2511:02:24

          Вы слишком хорошо думаете о этих критиканах. Если выпустить 200, то они скажут, что другие страны не покупают, если купит другая страна, скажут ну люфтганза же на них не летает, это бесконечная история. А самое главное, не Российская Федерация придумала самолет и это вообще очень сложно исправить. А я вот горжусь теми людьми, которые упорным трудом восстанавливают то, что мы практически потеряли. Молодцы! И что характерно, никто не думает останавливаться. Сегодня была новость про новые титановые трубы для авиации, правда потом куда то пропала.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 8
            Нет аватара Siver63
            23.04.2512:41:41

            Пытаясь анализировать сложные технические проблемы, вы отдельно используете понятия цель и результат причем сразу считая его не достижимым. Попробуйте оперировать понятиями процесс и динамика изменений.

          • 6
            Нет аватара DimaY
            23.04.2517:19:05

            У Вас я вижу хорошее здоровье, так что одна ночь с девятью женщинами подарит Вам за 1 месяц сына. В принципе можно ускорить процесс и собрать побольше женщин, главное здоровье.

          • 7
            Сергей Турчин Сергей Турчин
            23.04.2521:06:43

            Не забудьте, что именно советский авиапром поспешно запустил в серию в 70 г и гнал пять лет подряд конструктивно бракованные (по вине КБ Туполева) Ту-154 с ресурсом крыла около 2500 часов. Прямо на стоянки к заборам аэродромов, потом десятки этих самолетов полевые бригады переделывали. До 85 года! Но и в этом доработанном по прочности крыла варианте самолета, он был очень неэкономичным и туполевцам срочно пришлось рожать новый вариант — Ту-154М с переделанной механизацией крыла, шасси и заменой двигателей. Фактически Ту-154 создавали с 1964 до 80 года, только тогда более или менее приемлемый по экономике Ту-154М наконец-то встал в серию. Ну, а то, что при этом объем производства тушек упал с примерно 70 до 18 штук в год — это побочные дела.

            Далее у СССР в начале 80-х случился позор с Як-42, когда только что поставленный в серию самолет упал, убив 132 человека из-за ошибок конструкторов КБ. Дело кончилось судом и посадками некоторых руководителей КБ. На два года производство Як-42 полностью останавливалось, запрещалась его эксплуатация. Як-42 дорабатывали и заново испытывали.

            А перед в начале 70-х после нескольких катастроф был досрочно снят с эксплуатации Ан-10 и примерно 60-70 самолетов Ан-10 было отстранено от перевозки пассажиров и досрочно списано. КБ Антонова облажалось с управляемостью самолета в условиях обледенения (две катастрофы подряд на Украине) и с усталостной прочностью с катастрофами и гибелью артистов в резонансной катастрофе — из-за этого Антоны в полете складывали крылья как голуби. А еще на Ан-10 были случаи невыхода шасси при посадке, однажды пришлось топором прорубать пол в салоне и выталкивать шасси штангой для гардероба.

            Даже создание относительно удачного Ту-134 связано с переделкой неудачного предшественника Ту-124 и суммарно эта разработка, как бы сейчас сказали, регионального лайнера длилась непомерно длительный срок.

            Отредактировано: Сергей Турчин~21:10 23.04.25
            • 0
              Нет аватара Siver63
              24.04.2509:37:46

              Все что вы перечислили называется «детские болезни» и к сожалению неизбежно в разной степени. У суперджета этот этап вроде бы прошел, но с иностранными комплектующими. Будем надеяться, что после их замены на отечественные ничего нового критичного не появится.

          • 2
            Нет аватара vip-com
            24.04.2506:20:31

            Мне кажется, что вы всё-таки слишком категоричны. Запустить кучу производственных цепочек и заместить за такое короткое время большую часть оборудования, это дорогого стоит. Фактически основной аврал начался с 22 года. И, конечно, будут вылазить какие то косяки конструкторов. Без этого практически никогда не бывает. Хотелось чтобы их было поменьше. Начались испытательные полёты. Посмотрим.

      • 4
        Нет аватара termometrix
        23.04.2510:24:43

        Россия тоже пока еще не создает.

        Создание и массовое производство не одно и то же.Мы это знаем.Путь сложный и нелегкий.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Нет аватара omap
            23.04.2521:05:54

            У вас какой-то юношеский максимализм: или всё и сразу и только самое лучшее в мире, а иначе и говорить не о чем. Если вы тех. работник, то должны знать, что даже в ГОСТе есть этапы производства: разработка техзадания, ОКР, доработка КД по результатам испытаний опытного образца, постановка на производство, установочная партия итд. Эта новость об окончании одного из важнейших этапов большой работы, а вы видно думаете, что об окончании вообще всех работ.

            Точно так же и с Арматой, кстати. Сделали опытную партию (не установочную, а именно опытную), теперь дорабатывают платформу по результатам испытаний и СВО. А вы хотите всё и сразу?

          • 4
            rvk rvk
            23.04.2521:44:40

            Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

            1. Это не так. Ложная логика.

            2. Не можете? Или не хотите?

            История с Арматой это не про «не можете». Мы их можем произвести сколько угодно. Вопрос лишь в том, сколько требуется под текущие задачи этого конкретного времени в этих конкретных условиях.

            • -7
              Нет аватара mikr
              24.04.2509:07:28

              Производство любого товара, это комплекс задач, которые необходимо решать в совокупности. Если вы решите почти все задачи, но какая-то одна останется нерешенной, значит все труды окажутся напрасны.

              -

              При разработке любого изделия разработчик должен учитывать следующие правила:

              1. Изделие должно быть востребованным

              2. Изделие должно качественно исполнять свои функции

              3. Сложность массового производства изделия не должна превышать возможности имеющейся в наличии производственной базы.

              4. Массовое производство изделия должно быть экономически рентабельным.

              -

              История с Арматой иллюстрирует ошибку разработчиков, которые не учли правило № 4 и создали экономически нецелесообразную машину. В результате весь пазл не сложился из-за отсутствия одного звена. Всего лишь одного, Карл! Но этого оказалось достаточно чтобы зачеркнуть все остальное.

              -

              Утешительным бонусом в этой печальной истории могут являться некоторые новационные наработки появившиеся в процессе ОКР. Но это — уже совсем другая история…

              • 3
                Нет аватара ser56
                24.04.2514:22:55

                «Массовое производство изделия"

                Рекомендую разобраться с терминами, а то выглядит смешно!   

                танки, самолеты и т. п., о чем Вы кручинитесь, это, в лучшем случае, крупносерийное производство…    

                • -5
                  Нет аватара mikr
                  24.04.2515:15:25

                  Насколько понимаю, Вам зачем-то понадобилось высмеять мой комментарий. Но, не найдя для этого реального повода, Вы решили придраться хотя бы к терминологии (хотя и в этом оказались не правы). В следующий раз, когда захочется посмеяться, попросите чтобы Вас пощекотали. Так будет проще.

                  • 1
                    Нет аватара ser56
                    24.04.2515:35:23

                    Вам зачем-то понадобилось высмеять мой комментарий.

                    потому-что Вас и Ваши комментарии всерьез нельзя воспринимать — претензии зеркалу…    

                    «хотя и в этом оказались не правы» да неужели?     массовое производство это не только журналистский штамп, но и технический термин! Массовое производство танков это технический бред! Как и самолетов… А если не имеете инженерного образования, то и не суйтесь в технику… я выпускник ФТФ ТПИ, а Вы?    

                    «В следующий раз, когда захочется посмеяться, попросите чтобы Вас пощекотали. Так будет проще."

                    что так задело? поплачьте, будет легче.    

              • 1
                Нет аватара Лес
                24.04.2515:08:52

                mikr

                При разработке любого изделия разработчик должен учитывать следующие правила:

                1. Изделие должно быть востребованным

                2. Изделие должно качественно исполнять свои функции

                3. Сложность массового производства изделия не должна превышать возможности имеющейся в наличии производственной базы.

                4. Массовое производство изделия должно быть экономически рентабельным.

                Это все надписи на заборе профнепригодных аборигенов пытающихся делать вид, что они в чем-то разбираются. Разработчик учитывает не «правила», а требования документации.

                Про Армату еще что-нибудь напишите, это будет очередной анекдот.

              • 4
                rvk rvk
                24.04.2517:21:53

                нет. Правило № 4 не играло никакой роли. Это ВПК. Тут нет такого понятия как «экономическая рентабельность». При этом Армата это прекрасный танк, а его разработчики молодцы, Россия подтвердила свой статус великой индустриальной державы, и показала, что способна разрабатывать такие сложные вещи. Поэтому Армата была сделана, Армата то чем реально можно гордиться.

                Почему их не сделали тысячи? Две причины — Армата с одной стороны опередила своё время. Она оказалась попросту слишком крутой. Но вторая причина, как ни странно, прямо противоположная — Армата просто появилась тогда, когда эра танков, похоже, уходит. Из-за развития высокоточного оружия танки слишком уязвимая цель. Они теперь применяются точечно, поэтому их не нужно много, и даже если Армата реально начнет принимать участие в боевых действиях, их не будет много.

                И да. Армата не является ошибкой или неудачным проектом. Она принята на вооружения и поступила в войска. Вопрос лишь в том, что массово её не стали производить, по причинам описанным выше.

                Отредактировано: rvk~17:23 24.04.25
                • 1
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                  24.04.2517:48:31

                  Да, место и роль танков на современном поле боя, вся концепция их применения требует переосмысления. Хлтя бы с учетом появления наземных дронов — более дешевых и без угрозы для жизни экипажа.

                • -4
                  Нет аватара mikr
                  24.04.2518:52:06

                  По словам Чемезова танк Армата оказался слишком дорогим.

                  А это ни что иное как нарушение Правила № 4.

                  • 1
                    rvk rvk
                    24.04.2519:12:12

                    Ты сказал неправду. Чемезов сказал не так. Он сказал что использовать его сейчас слишком дорого. А не вообще.

                    Дословно он сказал следующее

                    Армата", в общем-то, дороговата. Конечно, она намного превосходит другие танки по своему функционалу, но слишком дорога. Поэтому армия вряд ли будет сейчас использовать. Проще купить тот же Т-90

                    И он сказал «вряд ли будет сейчас использовать» — то есть речь про «вряд ли» то есть возможно что будут и про «сейчас» то есть в будущем не исключено.

                    То есть она не подходит для текущего конкретного конфликта. Почему — я описал выше.

                    Отредактировано: rvk~19:12 24.04.25
                    • -4
                      Нет аватара mikr
                      24.04.2519:59:31

                      Вот ты сейчас пытаешься убедить, что использование Арматы в будущем не исключено. Но ведь еще совсем недавно ты утверждал, что «эра танков, похоже, уходит». Так ты уж как-нибудь определись. Либо трусы надень, либо крестик сними.

                      • 1
                        rvk rvk
                        24.04.2520:10:25

                        эра танков с экипажами. Но дело в том, что Армата вполне может управляться удалённо, вот в чем суть.

                        Но и не надо рассматривать как истину моё мнение, я же могу ошибаться. Эра танков может и вернуться. Может наоборот, сумеют найти защиту от дронов и джавелинов, которая как раз и будет применима только на танке (например, она будет требовать много энергии), и тогда танки вновь окажутся хорошим оружием, а Армата без экипажа вообще станет незаменима.

                        • -4
                          Нет аватара mikr
                          24.04.2520:17:11

                          Ох и ловко же ты переобуваешься.

                          Молодец…

          • 3
            Нет аватара Лес
            23.04.2522:23:43

            mikr

            Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же. Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

            Старшая группа детского сада играет в самолетики? Между одной штукой и массовым производством большая разница. В любых областях — от производства в кафе до производства на заводе.

          • 2
            Нет аватара api5l
            24.04.2513:34:24

            Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же. Если вы создали то, чего не можете произвести в товарном количестве, значит вы ничего не создали.

            Пример создания торта «Птичье молоко» вас опровергает. Изучите этот вопрос.

          • 2
            Нет аватара Siver63
            25.04.2513:42:45

            Категорически возражаю. Создание и массовое производство это — одно и то же.

            Прежде чем возражать изучите материальную часть.

            Этот перечень стандартов — вершина айсберга. Посмотрите стандарты третьей группы, под каждую позицию которого есть свой стандарт, который ответит на многие ваши вопросы.

            Это сработает, если у вас есть цель разобраться в вопросе, по которому вы «категорически возражаете».

            ГОСТ Р 15.000—2016

            Н, А Ц И О Н, А Л Ь Н Ы Й С Т, А Н Д, А Р Т Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р, А Ц И И

            СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО

            1 Область применения

            Настоящий стандарт устанавливает назначение, цель и задачи системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП) в части продукции производственно-технического назначения (далее — продукции), объекты стандартизации, состав классификационных групп стандартов и правила их обозначения.

            5.3 Стандарты СРПП подразделяют на 11 классификационных групп. Шифр групп и наименования групп стандартов приведены в таблице 1.

            Таблица 1

            Шифр групп Наименование групп стандартов

            0 Общие положения

            1 Исследования, техническое предложение

            2 Опытно-конструкторские работы, опытно-технологические работы

            3 Производство (постановка на производство, единичное повторяющееся, серийное, массовое производство)

            4 Поставка

            5 Эксплуатация (применение, хранение)

            6 Ремонт

            7 Обеспечение эксплуатации и ремонта организациями промышленности

            8 Снятие с производства

            9 Ликвидация

            10 Прочие стандарты

            5.7 Стандарты третьей группы

            Стандарты третьей группы устанавливают:

            — требования к порядку постановки на производство продукции, включающие подготовку и освоение производства, входной контроль;

            — требования к изготовлению продукции единичного, в том числе единичного повторяющегося, серийного и массового производства, утилизации дефектной продукции и техногенных отходов производства, удалению опасных отходов с последующим их уничтожением или захоронением;

            — порядок выполнения требований КД и ТД, в том числе ТУ, гарантийных обязательств и стандартов при производстве и приемке продукции;

            — порядок выполнения требований безопасности, охраны окружающей среды, защиты жизни и здоровья людей;

            — требования к обязательному подтверждению соответствия (сертификации) продукции, по улучшению качества и созданию системы качества;

            — порядок проведения авторского надзора в процессе производства;

            — другие работы, относящиеся к производству.

      • 4
        Нет аватара api5l
        23.04.2512:12:28

        все потребности рынка

        Очень хочется послушать про это. Особенно интересно про потребность в сверхзвуковых перелётах, и как в мире обеспечивается на них спрос. Расскажите, пожалуйста.

        А ещё хотелось бы послушать, что это за «рынок» такой, где поставщиков как пальцев на одной руке, и государства постоянно подкидывают им деньги.

        Отредактировано: api5l~12:23 23.04.25
      • 3
        Нет аватара Siver63
        23.04.2512:34:18

        И пока еще не видно путей к их разрешению. Увы…

        Цель создания, основное содержание настоящего сайта направлено на иллюстрацию путей развития страны в различных направлениях, в том числе и в самолетостроении.

        Это подтверждает и материал настоящей статьи, как один из путей решения текущих проблем.

        Опровергая цитату «Никто в мире не создает …», предполагается что вы перечислите страны, которые создают самолеты полностью самостоятельно, но вы сделали вывод, что «у нас не видно путей».

        • -8
          Нет аватара mikr
          23.04.2512:42:06

          Цель создания, основное содержание настоящего сайта направлено на иллюстрацию путей развития страны в различных направлениях

          Обсуждение путей развития в различных направлениях, это — к футурологам.

          Цель данного сайта — иллюстрация реальных достижений.

          • 3
            Нет аватара Siver63
            23.04.2515:58:20

            А с этим вопросом в России уже много лет наблюдаются большие проблемы. И пока еще не видно путей к их разрешению. Увы…

            Это ваше высказывание и вы не видите путей решения проблем вообще.

            Хорощо, посмотрите на «реальные достижения», в частности, на то, что «Первый полностью импортозамещённый „Суперджет-100“ совершил первый полет».

            О постепенном решении других проблем прочитаете на этом сайте позже в других материалах.

          • 8
            Kolyda Kolyda
            23.04.2520:08:34

            Цель данного сайта — иллюстрация реальных достижений.

            Первый полет нового самолета как раз и является реальным достижением. Авиаконструкторы завершили процесс конструирования самого изделия, конструкторы предприятий-смежников завершили конструирование самолетной начинки, двигателисты создали двигатель. Всё было изготовлена в металле — постарались технологи и рабочие. Была организована кооперация предприятий-смежников. Обеспечено финансирование. И, как заключение первого этапа — первый вылет нового самолета (корабля, ракеты, трактора, автомобиля, станка — процесс создания везде примерно одинаков. Чего этот сайт и пытается довести до народа. А уж дальше по проторенной лыжне двигаться будет проще, понаделают самолетов и себе и другим желающим. Так что С ПОБЕДОЙ!

            Отредактировано: Kolyda~20:10 23.04.25
    • 6
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      23.04.2520:40:49

      Еще надо особо отметить то, что в силу ряда известных обстоятельств сейчас России в целом и российским ученым, конструкторам, технологам, инженерам, рабочим в частности, надо сразу и одновременно создавать, доводить до ума, испытывать и запускать в серийное производство одновременно все типы гражданских самолетов — и среднемагистральный (МС21) и большой региональный самолет с ТРДД и два типа региональных турбовинтовых самолета — на большую и малую вместимость. А на подходе новая задача — надо будет создавать новый дальнемагистральный лайнер. А также в процессе создания замена самолетам в классе Ан-2. Плюс еще нужно создать и/или ремоторизировать несколько легких и средних типов вертолетов в классах, меньших, чем Ми-8/17. Этот класс еще в годы ССССР был необдуманно отдан в страны СЭВ. Вместе с соответствующими двигателями малой мощности. И плюс надо ремоторизировать Ми-26.

      И все эти самолеты, вертолеты и, что немаловажно, двигатели, а также бортовое оборудование для них должны быть созданы и окончательно доведены до серии за ограниченное время в ближайшие годы.

      Причем все это надо делать после длительной паузы в развитии отечественной авиации, которая случилась как в разработке, так и в серийном производстве, когда деградировали и распадались коллективы, терялись наработки и ноу-хау и т. п. А ведь обычно процесс создания и освоения в серии как самих самолетов, так и бортовых систем базируется и происходит последовательно, от одного поколения к другому, используя предыдущий опыт, имея сработавшиеся коллективы разработчиков, готовые цепочки поставок и самих поставщиков покупных узлов и комплектующих.

      Задачи подобного масштаба в последние лет 40 не решала ни одна страна. Япония надорвалась (и опозорилась) только от разработки единственного регионального лайнера даже при том, что вся его начинка и двигатели были импортными.

      Бразилия и Канада шли к своим семействам региональных (а в конце концов даже покусились на рынок среднемагистральных лайнеров) плавно, долгие годы, мигрируя от одних конструкций к другим, не испытывая проблем с доступом к американским, французским и британским двигателям и бортовым системам.

      Китай, при всех его нынешних успехах, в пассажирской авиации пока сконцентрирован на единственном типе среднемагистрального лайнера и тоже оснащен западными бортовыми системами и двигателями. Предыдущий подход к снаряду пассажирского самолета в виде С909 — был не очень удачным ни в конструкторском, ни в коммерческом планах. И все это в условиях, когда у Китая не было периода, когда они прерывали свою работу своих коллективов примерно на десятилетие, как это случилось в 90-е.

      Очень многие товарищи (и не товарищи тоже) иногда искренне, иногда нет, часто со злорадством комментируют, как им кажется, медленные темпы создания и запуска в производство новой российской авиатехники, совершенно не понимая той грандиозной технической проблемы, которую сейчас в решают в России в этой отрасли.

      Отредактировано: Сергей Турчин~21:51 23.04.25
  • 10
    Нет аватара Kотенко Cергей
    23.04.2509:40:04

    С новым самолётом, страна!

  • -6
    Нет аватара Котельщик1549
    23.04.2511:09:03

    Обидно, что в нашей стране самолеты — это только пассажирские, а переданные МО чуть ранее Су-34, получается вовсе и не самолеты… В комментариях вновь звучит какой-то пессимизм: ну, не создать нам гражданский лайнер…

    • 4
      Нет аватара scorp337150
      23.04.2519:37:13

      Обидно, что в нашей стране самолеты — это только пассажирские, а переданные МО чуть ранее Су-34, получается вовсе и не самолеты… В комментариях вновь звучит какой-то пессимизм: ну, не создать нам гражданский лайнер…

      А зачем ровняться на тех, кто «пессимизм разводит»? Они самолеты не строят и скорей всего из тех, где давно уже ничего не строят, отсюда и их пессимизм — от зависти т.к. речь про страну делающую успехи, которая для них чужая

  • 6
    Нет аватара BRO
    23.04.2512:01:04

    Вот это реально крутая новость! До этого все были какие то половинчатые версии, то одно то другое было импортное. Надеюсь дальше пойдет все как по маслу и самолеты пойдут в серию в большем количестве и в самое ближайшее время!

  • 6
    lexat7 lexat7
    23.04.2512:46:37

    Отличная новость    

    Всем причастным мои поздравления!    

    Дорогу осилит идущий!

  • 9
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    23.04.2515:23:30

    Обычные люди радуются такому знаменательному событию, а для врагов, недругов и недброжелателей России это сигнал к информационной атаке — где только можно — такие события их раздражают и сводят на нет их усилия направленные чтобы посеять пессимизм и неверие в свои возможности.

    • 3
      Krutenn Krutenn
      23.04.2515:53:23

      Полностью согласен. Критикуешь — предлагай.

    • -6
      Нет аватара тольятти1977
      23.04.2521:47:37

      я тоже радуюсь. потому что ни чего не понимаю в самолетах. а те кто понимают печаль одолевает потому что они много понимают. я вот так в АвтоВАЗе понимаю. поэтому в новостях про него не радуюсь, а только печалюсь.

  • 2
    Нет аватара senima56
    23.04.2515:37:47

    Урааааа!    Дождались!          Дай Бог, чтобы всё прошло успешно: испытания, сертификация и начало серийного производства!    

    Похоже, получится действительно хороший, надёжный самолёт в отличие от «конструктора» SSJ-100. И будущее у этого, импортозамещённого самолёта будет радужным!    Ещё раз: Ураааааа!         

    • 5
      Нет аватара KapitanBlad
      23.04.2516:58:32

      в отличие от «конструктора» SSJ-100.
      - более чем странное заявление. Любое высокотехнологичное изделие, в частности самолёт, это и есть такой «конструктор» состоящий из множества деталей и узлов. Согласование их между собой весьма нетривиальная задача доступная немногим. К примеру, Китаю и Японии это сделать так и не удалось.

      • -4
        Krutenn Krutenn
        23.04.2520:34:36

        В Китае С-919 уже летает и людей возит. Но это тоже международный конструктор. Японский проект закрыли, но он летает (эксплуатируется) в нескольких экземплярах. То есть вопрос возможности производства может быть решен положительно на фоне американской грызни с пошлинами.

        • 3
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          23.04.2521:15:42

          В С919 кроме планера и обтекателя радара нет ни одной бортовой системы или двигателя от китайского производителя — убедитесь сами.

          • -4
            Krutenn Krutenn
            23.04.2521:54:05

            Полностью согласен. Но у нас на Суперджете тоже порядка 85% было иностранщины. И за целых три года с хвостиком получили результаты.

            Китай же страна с гораздо большими возможностями и опыту копирования (обратного инжиниринга).

            А учитывая, что они уже единственные в мире имеют свою космическую станцию, свой действующий луноход, свой действующий марсоход и как быстро скопировали СУ-27 — времени на импортозамещение им понадобится гораздо меньше.

            Плюс ВСЯ документация и права на нее по АН-225 вместе с частью инженеров и дефектосопией (тоже проведенной в Китае).

            Плюс Эйрбас санкций пока не ввели и не факт, что введут.

            Просто пока полностью свой самолёт для них экономически нецелесообразен — не прижало как у нас…

            • 4
              Сергей Турчин Сергей Турчин
              23.04.2522:12:11

              Китай в гонку за пассажирскую авиацию вступил аж в середине 70-х гг и в 80 г построил свой лайнер, очень похожий на Боинг 707. Очень похожий, но летать как Боинг он не мог. Прошло 45 лет прежде чем Китай смог сделать планер самолета, приближающийся к Айрбасу 320 или Боингу-737 современных версий. 45 лет! И только планер. Вот такие вот технические проблемы в авиастроительной промышленности. И не забудьте учесть то, что на подходе Китая надежного двигателя в классе 12-16 тонн нет. А это совсем не то, что сделать какую-нибудь электроннуб систему, что китайцы, безусловно могут и умеют делять.

              В России, все-таки работа над ПД-14 базировалась на опыте ПС90 и предыдущих конструкций.

              Все бразильские, канадские, ушедшие в небыте японские региональные лайнеры и среднемагистральные бомбардье, ставшие айрбасами 220 и китайские пассажирские самолеты летают на ЛИПах, Праттах, Роллс-Ройсах и т. п.

              Так что, конечно, ворон ловить не стоит, но и преклоняться перед китайским техническим чудом не стоит.

              Если яне ошибаюсь, техдокументацию на Су-27 мы сами продавали. И на, кажется, на двигатели тоже. И Украина продала Су-33 оставшиеся в Крыму в 9-=е годы.

              Отредактировано: Сергей Турчин~22:15 23.04.25
              • 0
                Krutenn Krutenn
                23.04.2522:34:17

                Тех документацию продали *по сборке*, на движки не продавали.(https://m.vk.com/voin100?from=post).

                В космическую гонку Китай тоже давно вступил (вспомните анекдот про одного космонавта и 140 кочегаров)-а сейчас…

                Про остальное я не понял к чему Вы??? Мой первый комментарий был ответом на то, что типа мало стран смогут сделать авиационной*конструктор* и что у Японии и Китая это не получилось.

                Вы просто развернули мой ответ. Конечно же*конструктор* может делать кроме Китая и Японии — и бразильский ЭМБРАЭР и канадский БОМБАРДЬЕ.

                И даже Эйрбас — конструктор

                И только НАШИ научились делать полностью своё изделие, по поводу чего тут радуемся    

                Отредактировано: Krutenn~22:47 23.04.25
                • 3
                  Сергей Турчин Сергей Турчин
                  24.04.2500:02:10

                  Я никаких Ваших мыслей не подтверждал, поскольку в исходном Вашем сообщении таковая ровно одна, а именно, ах какая сложная наука — собирать конструкторы из чужих деталей.

                  А я говорил совсем не об этом, а о том, что, что главная проблема в том, что надо не только уметь собирать самолетики из деталек выпущенных чужими дядями, но и самим эти детальки разработать, испытать и производить.

                  Причем если брать такие «детальки» конструкторов, как газотурбинные двигатели для авиалайнеров в частности, то их разработка и производство? это более сложное, дорогое и длительное дело, чем разработка и производство собственно самих самолетов.

                  Япония, Канада (в классе ТРДД для регионалов и среднемагистральных лайнеров), Бразилия, Германия, Италия такие детальки делать и разрабатывать не умеет и похоже даже не планируют научиться, ибо это сложно, дорого и дядя из-за океана будет грозить. Китай хочет, но результатов пока нет. А Франция такие двигатели делает только в кооперации с General Electricoм. Причем GE отвечает за самую сложную — горячую часть.

                  Примеры с космосом и вообще из смежных областей и даже примеры других типов авиационных конструкций ничего не доказывают в принципе. Космос — это космос. Военная авиация — это военная авиация.

                  Вспомните, например то, что Россия довела до ума Су-57, Як-130 и т. п. но запинается на простом, на первый взгляд, одномоторном Байкале, для которого еще нет пока даже серийного отечественного двигателя, есть только опытный, Причем аналоги этой летающей этажерки были сделаны еще в 20-е и 30-е годы прошлого века в самых разных странах. Казалось бы тут-то чего сложного?

                  А вот тоже непросто. Потому, что упущенное время, отданные полякам и чехам направления, в том числе по двигателям, еще со времен СССР, потерянные компетенции и специализации, расформированные коллективы конструкторов и т. п. в одночасье не восстановишь. На это нужно время, деньги, ресурсы и т. п.

                  Россия выпускает сложнейшие газотурбинные, двухконтурные двигатели с регулируемым вектором тяги для современных истребителей, но пока не создала даже опытных современных двигателей для вертолетов и турбовинтовых самолетов в классе 800-1600 л.с. И это тормозит развитие всей отечественной легкомоторной авиации, а также ЛА, в том числе беспилотных, в смежных направлениях.

                  И каким бы опытом Россия или Китай или кто угодно, не обладали в одних направлениях авиационной техники, например двигателестроении в военной авиации, в других быстрого результата, без многолетней работы, крови, пота и набитых шишек — успеха не будет. Мы свой путь в области двигателей для авиалайнеров уже почти прошли. Китай — нет.

                  Если какими-то направлениями, по тем или иным причинам не начали, причем по-настоящему, заниматься 10, а то и 15 лет назад — ничего по мановению волшебной палочки не появится в этой сфере. И нет никакой разницы Китай это или не Китай.

                  Детальки для пресловутого конструктора, из которого делают пассажирские лайнеры на сегодняшний момент делают ТОЛЬКО американцы, французы, британцы. И без этих деталек никто на земном шаре пассажирские лайнеры сделать не может.

                  А вот теперь наступил момент, когда Россия близка к тому, чтобы тоже начать самостоятельно делать все детальки этого авиационного конструктора.

                  А Китай пока — нет.

                  • 0
                    Krutenn Krutenn
                    24.04.2501:33:03

                    … в исходном Вашем сообщении таковая ровно одна, а именно, ах какая сложная наука — собирать конструкторы из чужих деталей.

                    Читайте внимательней. Это не моё. Вы не по адресу. У меня наоборот. Я как раз на это ответил.

                    Отредактировано: Krutenn~01:54 24.04.25
  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    23.04.2520:30:47

    Гордость, радость и даже слезы счастья: искренние эмоции людей, чьими руками был создан наш полностью отечественный SJ-100

    Хорошее видео здесь:

    https://t.me/uac_ru/3244

  • 1
    Tevton Tevton
    24.04.2508:17:27

    Что отмечу. Без хорошего крепкого оппонента и интересной захватывающей темы хорошая интересная дискуссия не получится! ;)

    • 1
      Нет аватара api5l
      24.04.2515:29:28

      Не так уж много осталось, о чём дискутировать. Всё уже отдискутировано до нас. Про Суперджет есть отличный сайт — superjet wikidot com (точки проставьте сами). К сожалению, из-за того, что он сделан на машинке wikidot, он автоматом попал в запрещённые, поэтому доступен только через впн.

      Там шикарные статьи от реальных конструкторов, разработчиков и менеджеров по разным техническим, дискуссионным и историческим вопросам, которые раскрывают задумки и детально объясняют, почему всё именно так, а не иначе.

      В том числе там есть и история, как выбирали подрядчиков и почему именно этих (спойлер — был открытый тендер на каждую систему, и в нём могли принять участие в том числе наши КБ, но техническим требованиям почти никто из наших в то время не удовлетворял).

      Мне вот сейчас очень интересно, насколько наши системы сейчас удовлетворяют тем требованиям, которые предъявлялись изначально. Нигде такого анализа не видел, а именно это самое интересное в импортозамещении для Суперджета.

  • 0
    Нет аватара segun78rus
    25.04.2519:05:31

    Не полностью. Название не на импортозамещённых буквах, а на заграничных. То есть в названии не вижу кириллические буквы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,