MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 августа 9185
44

Началось изготовление отечественного холодильного оборудования для траулеров проекта СТ-192

© rs-class.org

Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства начато изготовление холодильного оборудования для каскадных холодильных установок, работающих на хладагентах СО₂ и NH₃.

Процесс изготовления ведется на производственных мощностях предприятия «Баренцкул» — крупнейшего отечественного производителя холодильного оборудования.

Оборудование предназначено для установки на больших морозильных рыболовных траулерах (БМРТ) проекта СТ-192, строительство которых ведется также под техническим наблюдением Регистра. Современные высокотехнологичные суда предназначены для промысла минтая и сельди, оснащены современным траловым комплексом и средствами механизации орудий лова, а также высокотехнологичным оборудованием, которое обеспечит безотходную переработку улова на борту. Эксплуатировать суда предполагается в акваториях Охотского и Берингова морей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rs-class.org

Комментарии 21

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара exVHM.ru26.08.25 13:48:16

    Морская вода и морской климат требуют специальных теплообменных аппаратов и регулярной смены протекторов, ревизии и т п… если раньше разгерметизация приводила просто к утечке, то теперь последствия сильно тяжелее. Это не об импортозамещении, а скорее о том что данные хладагенты для флота — не лучшее решение. Состояние оборудования через 10 лет может оказаться весьма плачевным.

    Но уж если говорить об импортозамещении — то в России нет производителей холодильных компрессоров на CO2 или аммиаке. Есть Брейзер, но в серии только фреоновые. У них есть наработки для CO2 и NH3, но требуются инвестиции. Также у них нет морского регистра

    • 1
      Нет аватара DimaY26.08.25 14:03:22

      Я не буду спорить, о технических деталях, но само судно было спроектировано именно так, четыре уже эксплуатируются, наверное там, нашли какие то решения. Возможно не все оборудование импортозаместят, скажем, смогут поставить свои теплообменники, а компрессоры и арматуру регулирования будут пока ставить импортные. Но в новости говорится, что работы ведут под техническим наблюдением Российского морского регистра. И я не могу сказать, что все у них получится. Однако использование таких хладагентов заложено в проект судна.

      • 1
        Нет аватара exVHM.ru26.08.25 14:10:41

        Проект, я подозреваю, разрабатывали эуропейцы через каокое-нибудь «наше» модное бюро… и заложили в этот проект эуропейские же «модные» рефмашины…

        Отредактировано: exVHM.ru~14:12 26.08.25
        • 1
          Нет аватара DimaY26.08.25 16:00:54

          Возможно, не спорю. Но замена рефмашин, скорее всего потребует серьезного изменения в проекте в целом, ну нового одобрения в регистре. Тут уже от заказчиков многое зависит.

          С другой стороны это может продвинуть разработку своих компрессоров под СО2 и NH3, которые могут применяться не только для холодильников. Так что считаю, что ничего в этой новости плохого нет.