MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 августа 24480
17

Утильсбор перестаёт работать?

У меня для вас хорошая новость. Но сначала о плохом.

Что ненавидит любой автомобилист в нашей стране? Конечно, любой нормальный автомобилист ненавидит утилизационный сбор. Утильсбор это то, что, ясное дело, не даёт ему поменять свой Киа Рио на Мерседес, БМВ или хотя бы Джили Монджаро. Утильсбор это то, что делает автомобили в России дороже в 3 раза, чем в любой другой стране мира, ведь известно, что в любую другую страну мира можно ввозить автомобили вообще без пошлин. Ненависть к утильсбору настолько сильна, что никакие разумные аргументы хоть как-то его оправдывающие и объясняющее, не воспринимаются и не уместны. Утильсбор — это концентрированное зло, и точка. И конечно, все знают, что утильсбор придумали для того, чтобы помочь АвтоВАЗу и дальше производить свои вёдра с болтами, которые иначе просто никто бы не покупал. План был хорош. Но что-то пошло не так.

Те кто придумал этот бесовской утильсбор, они кое-что упустили. Зловещий план по насильственной пересадке всех россиян на Лады, уже почти было сработал, если бы не одна досадная оплошность: они забыли прописать название завода.

То есть хотя и дураку понятно, что закон об утилизационном сборе пролоббирован в интересах АвтоВАЗа, но прямо об этом там нигде не написано, видимо постеснялись, а значит под него формально подпадает любой завод, производящий автомобили на территории России. Конечно, тот кто придумал утильсбор и подумать не мог, что кому-то в голову может прийти идея полноценно производить автомобили в России. Максимум будут приклеивать шильдики, думал он, а для таких умников был придуман непреодолимый барьер — «баллы локализации Минпромторга». Всё продумали, сволочи, поэтому никто не ждал подвоха.

Но китайцы, они сука, хитрые! Во-первых, тихой сапой, что никто и не обратил внимания, еще в 2019 году Havalпостроил недалеко от Тулы свой завод. Конечно, в Минпромтороге это потом заметили, но справедливо рассудили, что завод построили максимум для того, чтобы прикручивать к китайскому автомобилю китайские же колеса и китайские шильдики (а кто поверит, что у нас может быть по другому, вся промышленность так живет).

Но подлые китаёзы вдруг чего учудили — организовали там полноценное производство, со штамповкой деталей кузова, сваркой, окраской, локализовали ряд компонентов, а недавно был запушен завод двигателей, где их не только собирают из китайских деталек, но недавно запустили цех мехобработки. Так что получается пригрел Минпромторг змею на теле, и Haval уже имеет нехилые баллы за локализацию, а значит получает возврат если не всего, то очень большой части утильсбора. А поэтому Haval Jolion является самой продаваемой иномаркой, и прямым конкурентом ВАЗовским автомобилям, наступая им на пятки по продажам. Третье место, после Гранты и Весты.

Но понятно, один Haval не сломает систему. Очевидно, что никому больше не придет в голову строить тут завод или создавать полноценное производство. Или придёт?

Наращивает локализацию Москвич, который по сути JAC, просто продается под брендом «Москвич» и он тоже получает возврат утильсбора. Чери похоже уходит из России, почему? Потому что вместо него в Калуге запускается новый бренд Tenet, который по сути тот же Чери, только с производством в России, и там снова предусмотрена не просто наклейка шильдика, а полноценное производство со сваркой и окраской кузовов, а значит снова утильсбор придется государству возвращать.

Тот же JAC во всю окучивает УАЗ, который уже не только железину варит и красит, но недавно запустилпроизводство рам, уже делает двигатели, КПП, и во всю модернизирует производство, а значит снова утильсбор мимо бюджета.

Даже на Evolute в Липецкезапускают конвейер, и тоже начинают варить уже кузова сами. Пошла движуха и на других заводах, которые оставили после себя ушедшие бренды. Джилли зашел со стороны Белоруссии, которые с нами в ТС, и поэтому утильсбор там тоже (по идее) компенсируется, и там тоже полноценное производство, а Belgee X50 уже дешевле Лады. Так что большая тройка лидеров нашего рынка Haval-Chery-Geely уже у нас вместе с заводами, и локализацию будут только наращивать, а значит уже совсем скоро никакой утильсбор они платить не будут. Плюс JAC который «Москвич+Sollers». А есть еще и Автотор, где производят несколько брендов поменьше. А еще «новый бренд» Solaris, который типа производит автомобили из запасов запчастей, а на самом деле завод Hyundai под Питером работает на всех парах, и Solaris уже восьмой, при общем падении рынка показывает рост в более чем 140% к прошлому году.

И что же выходит? А получается что история повторяется. Помните как еще в нулевых ввели заградительные пошлины? Тогда тоже все возмущались, мол это всё для АвтоВАЗа. Но всё пошло не так, и до 2022 года уже более 80% продаваемых в стране автомобилей производились у нас, а значит их цена не включали в себя пошлины, мало того, они там по соглашениям о промсборке даже какие-то льготы получали. И вышло, что прямые конкуренты ВАЗа вдруг оказались не где-то там, а вот прямо здесь, под боком. То есть наш дважды автомобильный не только не получил от этого выгоды, наоборот, получил конкурентов у себя под брюхом, да еще и с возможностью производить здесь автомобили чисто для нашего рынка, с учетом его специфики. Поэтому и появились у нас мега популярные Рио, Солярис, Поло, Рапид, ух и попили они тогда ВАЗовской кровушки. Его доля на рынке тогда упала ниже 21%, даже сейчас она выше. И не выиграл в итоге ВАЗ ничего от заградительных пошлин. Ведь именно пошлины сделали выгодным строительство тут заводов, а будь они, скажем, 15%, то никто бы заводы тут не стал строить, и было бы хоть и 15%, но все лучше, чем 0.

И кому тогда нужен этот утильсбор? Если АвтоВАЗу, то они идиоты. Почему? Да потому что зайдя сюда, китайцы окажутся за нашим родимым утилизационным сбором как за Великой Китайской Стеной. Их отсюда потом уже никак не повыковыриваешь. Именно китайцы будут лоббировать сохранение и увеличение утильсбюора, именно им он будет тут выгоден, чтобы не пустить обратно автомобили западных марок. А западным придется заходить в Россию с нуля, ведь свои заводы они посрали. И если именно ВАЗ лоббировал утильсбор, то теперь тольяттинцам придется сражаться с китайцами вот прямо тут, на своём собственном поле. Если именно в этом и был их план, то поздравляю, получилось!

Так что никогда такого не было, и вот опять. Только вместо японцев и западных брендов, как было до СВО, к нам с полноценными производствами идут китайцы. Опасаясь вторичных санкций, кроме бесстрашного GWМ (Haval), они не спешат разворачивать производство под собственными брендами, но когда китайцев это останавливало? Придумать новый бренд для них не проблема. И заручившись партнёрством с нашими компаниями, через фирмы прокладки, они приходят на наш рынок, и разворачивают тут свои производства, благо в стране уже есть готовые заводы, и утильсбор перестает работать.

Хотя нет. Не перестаёт. Потому что это и есть его работа. Для того он и был придуман.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 10

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath26.08.25 05:30:15

    Утильсбор это то, что делает автомобили в России дороже в 3 раза

    Не в три, а как минимум, в пятьдесят раз!!!

    чем в любой другой стране мира,

    Там вообще крутые тачки дарят забесплатно, прямо на въезде, только приезжай!!!

    А западным придется заходить в Россию с нуля, ведь свои заводы они посрали

    Да уж, за удовольствия надо платить. В том числе и за удовольствие показательно хлопнуть дверью, хехе.

    Отредактировано: Badassgoliath~05:45 26.08.25
    • 6
      rvk rvk26.08.25 06:19:32

      Я же надеюсь понятно что вся статья пронизана иронией и сарказмом?

  • 4
    Нет аватара vajo26.08.25 06:24:51

    «получает возврат утильсбора"

    Покупаем «отечественный» авто, в цене которого заложен утильсбор. Автозаводу государство возвращает утильсбор, в зависимости от локализации. Я правильно понимаю, что автозаводы получают два утильсбора: от покупателя и от государства?

    • 0
      Badassgoliath Badassgoliath26.08.25 06:39:35

      Покупаем «отечественный» авто, в цене которого заложен утильсбор.

      По идее, его там не должно быть заложено, ибо он компенсируется «за кадром». Ну, а чтобы не было соблазна получить два утильсбора (ибо совесть и бизнес — понятия несовместимые) должна быть такая вещь, как конкуренция.

    • 2

      Как НДС в цену включается, а потом возвращается — в курсе? вот и утильсбор такой же налог, а возврат зависит от процента локализации проданного а/м

  • 1
    Нет аватара Kaymaan26.08.25 11:59:35

    Шикарная статья, и как её ещё пропустили, тут и за малую критику удаляют отзывы   

    И как кто-то писал выше, автотаз включает цену утиль сбора в цену авто своего, что видно на примере Беларусии, где цены на продукцию автотаза как раз ниже на сумму утиля, о чём дилеры Беларусии неоднократно говорили, а не то, что пишут манагеры автотаза, якобы там конкуренция выше чем у нас.

  • 0

    Мужики, я не понял. Машины станут дешевле или нет?    

  • 2
    Нет аватара Siver6326.08.25 12:51:31

    Какой-то сложный сарказм.

    Цель утильсбора перенести производство в Россию, что, как следует из статьи, и делает ряд китайских производителей. В этом случае плюсы: занятость работников, технологии, налоги, конкуренция. Минус: прибыль за рубеж, если не реинвестируется в расширение производства.

    В целом стоимость на «отечественные» машины должна снижаться, АВТОВАЗ теряет положение монополиста и должен повышать эффективность управления.

  • 0
    Нет аватара Azimut9926.08.25 13:57:45

    Насколько я понимаю, JAC действительно является технологическим партнёром Соллерса, который и владеет УАЗом, но построенные Соллерсом технологические линии, того же катафорезного грунтования, будут работать и на УАЗовские модели, повышая, насколько возможно без тотальной замены моделей, их качество. Включая и новое прессовое оборудование, в результате чего на УАЗиках кузовные панели стыкуются уже с минимальными зазорами.

  • 0
    Нет аватара sanfox26.08.25 14:26:25

    В конечном счете любые заградительные пошлины, под каким бы соусом они не продавались,направлены на поддержание отечественного производителя. Только вот отечественный производитель и рядовые граждане, это не одно и то же! В итоге попираются интересы граждан, но поддерживается бизнес. Причем по большей части не производственный сектор, т.к. он кабально закредитован, а банковский сектор! В результате от всех потуг, только кошельки банкиров стали еще толще! То, что по стране куча нерентабельных производственных линий по сборке автомобилей не спасает кошелек обывателя от дико задранных цен, в общем то на такую рядовую вещь, как автомобиль! Вся эта система реально заработает, только в том случае, если ключевая ставка упадет до величины ниже 5 процентов. Сколько не хвали бесконечное возведение цехов по производству всего и вся, если на их продукцию нет платежеспособного спроса со стороны обычных граждан, грош цена таким достижениям. Чем простаивающий завод лучше купленной на эти деньги яхты олигарха?