стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Сочи-2014: как строились объекты горного кластера (заключительная часть)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В планах было закончить свой рассказ об олимпийских объектах собственными наблюдениями событий, подмеченными в Имеретинской низменности (где возводятся арены прибрежного кластера). Но не могу найти снимки, сделанные при её посещении. Наверное, потёр случайно. А без фотофактов получится "ля-ля"-репортаж. Пресно и недоказуемо.   

Поэтому, собрав в кучу наиболее интересные из сохранившихся фотографий, завершаю небольшой экскурс в олимпийское строительство, добавив к нему зарисовки с лирическим налётом.

Работа в горах, как ожидаемо оказалось, - тяжёлый труд, подчас связанный с экстремальными условиями. Горы требуют от тебя дополнительных знаний и заставляют постоянно находиться в лёгком эмоциональном возбуждении. Может, от этого непрерывного напряжения в горах чувствуешь себя неизменно превосходно как физически (хех, аксакалы ведь оттуда!), так и душевно. Там начинаешь замечать, что в горах трава другого цвета. Изумрудного.

Что горная радуга необычайно крутая и цветастая.

А небо - глубокого синего цвета.

И за всей этой благодатью, ну, и напряжённой работой конечно, неизбежно и незаметно подкрадывается зимняя пора. А вот отсюда - чуть подробнее.

Признаться, сам одно время подхихикивал над шутками сатириков о светлой мысли провести зимнюю олимпиаду в жарких субтропиках. Веселился, пока сам не побывал здесь. Поистине, черноморское предкавказье - уникальный природный район нашей страны. Лично довелось это увидеть и прочувствовать на себе.

Работали мы на горных объектах, а жили в прибрежном Адлере. Ежедневно утром и вечером проезжали порядка 50 км по федеральной дороге Адлер - Красная Поляна туда и обратно.

Какая же удивительная непохожесть в погоде и в климате между этими географическими точками! По пути следования в Красную Поляну пробито несколько тоннелей. Бывало нередко, въезжали в очередной тоннель со стороны моря с солнцем над головой, а выезжали с обратной стороны перевала - мгла и ливень страшенный. И это через несколько сот метров по горизонтали!

С наступлением декабря в горах всё чаще начали бродить тяжёлые тучи, принося с собой ненастье, и всё больше со снежными зарядами.

Вершины уже примеряли белые покрывала.

А неприветливые ветры с гор вынуждали рабочий люд кутаться в тёплых одеждах.

Солнце в горах совсем остыло и сонное не в силах было приподняться над заснеженной Аибгой даже в полдень.

После горной дневной промозглости мы с удовольствием вечерами возвращались к морю и - моментально на пляж!

Декабрь 2010 года выдался в сочах изумительно тёплым (подозреваю, у них он всегда такой) и наиболее моржовые..., пардон, моржеватые, ну, короче - моржи, нежились на гальке под ласковыми декабрьскими лучами и смешно плескались на волнах, убеждая немногочисленных окружающих, что вода сегодня - просто парное молоко.

Море как могло, удивляло нас. То - безмятежным спокойствием. Вам знаком этот водоём с прозрачной зеркальной гладью?

Чёрное море, кстати. Штиль, туман и мелкие точки рыболовецких баркасов вдали у горизонта. Не видно? А вы вглядитесь повнимательнее...

Наступил сезон ловли какой-то мелкой черноморской рыбёшки. Путина по-сочински.

Упс! Ща острословы политику пришьют! ("Велик и могучий русскому языка!"). Повторяю по слогам: путИна по-сочински.

То встречало нас таким грозным и беспрерывным клокотанием! Ух, сколько необузданной энергии!

А ведь только вчера на этом месте был уютный пляж.

Вволю налюбовавшись бесподобным буйством воды, этим природным аттракционом, отступаем от моря поодаль и углубляемся в зелёную аллею самых, что ни на есть декабрьских пальм.

Зимой прячемся от почти знойного солнца в тени каштанов. Прикольно!

А ведь, сколько ещё сюрпризов в это время года может преподнести местная природа!

Вот цветёт какая-то "наркота" с ядрёным запахом.

А там, за углом, распустились весёлые лютики-цветочки.

Около этих по-домашнему родных кустиков невольно останавливаешься, любуешься розочками (это в декабре-то!) и вспоминаешь дачу с её насаждениями и прочей глупостью.

Сочинцы за многие поколения уже привыкли к ставшему для них обыденным щедрому дару природы, а приезжим такая природно-климатическая нескладуха, говоря современным языком, доставляет. Только в Сочи, спустившись с заснеженных гор с лыжами наперевес, в зимние месяцы можно в откровенно лёгком одеянии прогуляться по тёплому морскому побережью среди цветущей зелени. О, скажу я вам, это был человек особого склада ума (голова!), сумевший разглядеть изюминку этого места, как вполне возможного для необычного проведения обычной зимней олимпиады!

Мало вам субтропических сюрпризов? Нате! Пальмы под снегом, как это случилось прошедшей зимой.

Или вот, снег на черноморском пляже!

Но, вернёмся в зиму 2010 года.

В следующее мгновение увиденное приводит нас надолго в ступор. Растерявшийся мозг отказывается воспринимать картинку. (Как здесь на форуме недавно шутили, не сошлись два полушария). Новогодняя ёлка на фоне пальм. До такого даже Задорнов не дотумкает!

Отойдя от невольного оцепенения, ошалевшие, неспеша бредём на ночлег к своему "бунгало". На сегодня хватит потрясений. Запутанные улочки курортного Адлера неожиданно заводят в "каменные джунгли" с местным колоритом.

Матёрые волки от строительства вдруг настораживаются и надолго столбенеют, задравши головы. Жёлтая труба производит на них колоссальное впечатление: газовый стояк уносится ввысь по стене аж до 21 этажа! (Или выше?). Спустя время, начинается суетливое обсуждение смелого нововведения, разбавленное бормотанием цитат из СНиПа.

А эта картина маслом называется: "Привет строительным нормам!"

По мне, так очень удобно! Пить с приятелем из соседнего дома, ну, скажем, чай, через окно, не выходя из своих квартир.

А вообще, стоит сказать, Адлер за последнее время по-своему похорошел и преобразился. Для себя я отметил, местные жители уже подготовились к спортивному празднику и хоть завтра готовы к приезду гостей Олимпиады. Внешне город уже вряд ли изменится. Если только его чуть подправят построенные автомобильные развязки. После экскурсии по его улочкам с языка срывается: Адлер - город контрастов. Контрастов незатейливой архитектуры и всевозможного нагромождения непохожих строений, вызывающих порой удивление, а то и недоумение.

Отчасти жаль иностранцев, впервые посещающих Россию зимней порой именно в Адлере. Сумеют ли без последствия для сознания реально сопоставить, чему их там готовили всю жизнь (разъярённые медведи на морозных улицах!), с представшей действительностью: спокойно-величавая ни на что не похожая природа с нелепой мозаикой странных домов-кибиток.

Сколько впечатлений за один вечер! А ведь мы сделали только маленький кружочек по тихим зимним улицам Адлера.

В конце декабря передали заказчику выполненные работы и в канун Нового Года разлетелись по домам.

Провожал нас новый сочинский аэровокзал, пока такой спокойный и по-свежему блестючий. Я всегда с удовольствием проходил по его просторным залам. Такой приятный, правильный аэропорт.

На тот момент здание только насыщалось необходимым интерьером и внутренним наполнением.

Сколько пространства и света в отличии от предшествующего ему душного сарая-накопителя!

И это - тоже аэровокзал Сочи!

 

Послесловие.

По моему персональному сугубо личному мнению России необходимы крупные строительные проекты, подобные сочинскому. Реализация таких проектов напоминает масштабные войсковые ученья на всякий возможный случай, но на производственном уровне. Страна получает по результатам не только необходимую ей инфраструктуру, но и обкатывает попутно стратегию и методы масштабного менеджмента, налаживает и отлаживает вертикаль управления, производственные и промышленные связи. В процессе участвует большое количество профильных организаций, привлекается громадное количество рабочих, которые в ходе выполнения значительного количества работ преумножают и совершенствуют свои профессиональные навыки. А если держать в уме знаменитое "у России только два союзника - армия и флот", то крепкая отечественная промышленность нам ой, как не помешает в этих всяких возможных случаях! Я одобряю тенденцию руководства страны на возведение значимых объектов. Невзирая на то, что моему тезису будут несогласные, ну и, разумеется, недовольные.   

И последнее. Меня, как "старого участника олимпийской стройки" нередко спрашивают, успеем ли всё возвести к открытию сочинской Олимпиады? Теперь отвечаю, не задумываясь: решительно - да!

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара burovik
    04.05.1222:55:57
    Отличный обзор, автору спасибо, да все верно такой уникальный регион просто необходимо развивать как культурный и туристический центр. Буду с нетерпением ждать Олимпиаду.
  • 0
    Нет аватара laerss
    05.05.1200:30:08
    Надеюсь Олимпиада Сочи в порядок приведет.Испоганили город солидно полной анархией в застройке.
  • 0
    Нет аватара kassio
    05.05.1201:47:19
    Отличная статья    
  • 0
    Nikolay Nikolay
    05.05.1208:50:05
    Спасибо за статью! Кстати, я тоже стал поддерживать всяческие крупные международные мероприятия (вроде Олимпиады, Чемпионата мира, саммита АТЭС) только после того, как своими глазами увидел, как подобное мероприятие преображает город. Вот посмотрите на Екатеринбург. А таким он стал только после саммитов ШОС и БРИК в 2009 году. Всего лишь двухдневное посещение города несколькими президентами скажите вы. А результат - полностью преображенный город. Не сравнить что было до и что стало после в плане благоустройства, чистоты, освещения улиц. И, что самое интересное - порядок и чистота до сих пор поддерживаются! Стоило горожанам один раз увидеть, как это может быть хорошо - и уже красота и чистота входят в привычку. Другая сторона международных мероприятий - это, как правильно выразился автор, "учения" местных администраций. Перед руководством стоит жесткий дедлайн, к которому необходимо построить, благоустроить, наладить работу городов. С угрозой не только лишиться своего места, но и "потерять лицо перед международной общественностью". А это мобилизует гораздо сильнее, чем иные административные меры. В результате не только "осваиваются" средства, но и получается действительно впечатляющий результат, которым пользуются и гордятся местные жители еще долгие годы после мероприятий.
    • 0
      Нет аватара guest
      05.05.1209:25:34
      Крупные проекты всегда разгоняют экономику. Надеюсь что крупные стройки это только начало и к ним ещё добавятся аналоги запуска человека в космос(который буквально протащил науку того времени в будущее).
      • 0
        Login_off Login_off
        05.05.1220:17:18
        Привет! А я бы хотел отметить, что на наших глазах родилось предприятие мирового уровня Мостовик из Омска, они смогли осилить эти проекты и в Сочи и во Владике, теперь новый заказ получили на жд дорогу Кызыл-Курагино, жаль в автодорожной сфере пока не видно рождения подобных гигантов Login_off
  • 0
    Нет аватара Kalach
    05.05.1211:13:30
    Здорово! Большое спасибо за отличный обзор! +    
  • 0
    Нет аватара guest
    05.05.1216:43:32
    Хороший обзор от первого лица ))) Побольше нужно таких проектов!!
  • 0
    Нет аватара azurel
    05.05.1220:03:37
    Плохо.
    • 0
      geliotrop geliotrop
      05.05.1222:00:33
      Что именно плохо? Успехи страны?
  • 0
    Нет аватара guest
    11.05.1209:55:35
    Fynjy ns ,jkmifz evybwf!!!Спасибо тебе за такую красоту!!!!Огромные строительные комплексы действительно нужны и я с тобой согласна......Красота - это город Сочи, поддержать эту красоту и не разрушить вот главная задача!!!Чтобы люди сюда стремились на отдых, чтобы город был действующим!!!!!А соответственно и процветающим.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,