MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
31 октября 302
20

Российские инженеры подтвердили возможность создания полностью многоразовой ракеты «Корона»

© t.me

В ГРЦ Макеева состоялось заседание Научно-технического совета, где были представлены итоги научно-исследовательской работы по проекту «Корона». Результаты испытаний и расчетов доказали принципиальную возможность создания полностью многоразовой ракеты-носителя.

Как рассказали в Госкорпорации Роскосмос, новая ракета сможет не только выводить спутники на орбиту, но и возвращать на Землю отработавшие или поврежденные аппараты. Ключевой особенностью «Короны» станет способность совершать межконтинентальные перелеты по траектории «точка-точка» для скоростной доставки грузов. При этом для ее запусков не потребуется выделять специальные районы падения отделяющихся элементов.

Проект обещает низкую стоимость выведения полезной нагрузки и высокую частоту пусков. Конструкция также предусматривает систему спасения груза в случае нештатных ситуаций.

Опытно-конструкторские работы по ракете-носителю «Корона» планируется начать в 2026 году. Реализация проекта должна обеспечить России независимый доступ в космос и укрепить ее позиции на мировом рынке космических услуг.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: t.me

Комментарии 8

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Badassgoliath Badassgoliath31.10.25 08:46:18
    Опытно-конструкторские работы по ракете-носителю «Корона» планируется начать в 2026 году. Реализация проекта должна обеспечить России независимый доступ в космос

    Э? То есть ещё более независимый, чем сейчас?

    Отредактировано: Badassgoliath~08:46 31.10.25
  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath31.10.25 08:59:33
    Результаты испытаний и расчетов доказали принципиальную возможность создания полностью многоразовой ракеты-носителя.


    То, что это возможно в принципе, не означает, что это непременно надо делать. Отсутствие отделяемых ступеней означает, что на орбиту (и обратно) эта ракета будет в основном возить саму себя. И немножечко полезной нагрузки сверху. При этом она всё равно будет иметь конечный ресурс.
    Да-да, я знаю про амерские возвращаемые ступени. Но сколько из них летает повторно и сколько их для этого надо перебирать — об этом можно только гадать.
    И сколько от изначальной конструкции в них после переборки остаётся.

    • 1

      Это как с Буревестником — важен не только сам объект, но и косвенные способы применения полученных решений
      Да даже наличие «одноступенчатой» МБР (без сброса промежуточных ступеней где-то по траектории) — «это очень и очень!»       

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath31.10.25 10:25:38

        Скорость ракеты зависит (кроме прочего) от соотношения масс заправленной ракеты и пустой. Именно ради улучшения этого соотношения ракеты делят на ступени, и пустые ступени сбрасываются. Так что в качестве МБР такая штука не подойдёт, там надо набирать скорость как можно быстрее.
        Впрочем, МБР необязательно достигать первой космической. А вот для запуска орбитальных аппаратов — обязательно.
        Если делать ракету полностью многоразовой, то её надо будет делать прочнее, чем сейчас, а значит тяжелее. То есть соотношение ещё больше ухудшится, на каждый килограмм груза потребуется больше топлива. Будет ли экономия — это вопрос. То совещание подтвердило принципиальную возможность создания такой ракеты, про экономическую целесообразность говорить пока очень рано, нужны дальнейшие исследования и может пробные пуски.

        Отредактировано: Badassgoliath~10:34 31.10.25
        • 0
          Нет аватара vlTepes31.10.25 11:48:11
          При этом для ее запусков не потребуется выделять специальные районы падения отделяющихся элементов.

          Ответ в этом —

          При этом для ее запусков не потребуется выделять специальные районы падения отделяющихся элементов.

          Грубо говоря — можно будет в любом направлении запускать.
          В целом идея правильная — это такой аналог самолета — мы же не выкидываем после взлета половину самолета?
          Зона применения обозначена:
          1. суб-орбитальная доставка из точки, А в точку Б — интересна в первую очередь для военных
          2. доставка на НОО чего-либо (например, связку из разгонного блока и пачки спутников)
          3. снятие с НОО чего-либо ценного, чтобы не сгорело в атмосфере.

          Отредактировано: vlTepes~11:48 31.10.25
    • 1
      Нет аватара post031.10.25 13:51:43

      Насчет американцев: 28 августа 2025 года ракета SpaceX Falcon 9 совершила свой рекордный 30-й повторный полёт.
      Из статьи понятно, что на данном этапе рассматривают экономическую составляющую. Поверьте, там достаточно умные люди. Если вы посчитаете сколько стоит аренда полигона (при коммерческом использовании), куда падают отработавшие ступени, поиск, обследование и утилизация — только тогда будет понятно что выгоднее сбросить ступень или возить с собой.

    • 0
      Нет аватара omap01.11.25 19:06:15

      Это же святая корова разработчиков ракетной техники — SSTO или «одна ступень до орбиты». Все долгие годы облизывались, но никто так и не сделал. Тут на первые места уже выходят не ТТХ или коммерческая выгода, а сама возможность воплощения этой идеи в железе.

  • 0
    Нет аватара termometrix31.10.25 16:02:38

    Создание такой ракеты даст нам дополнительные высокотехнологичные компетенции в космонавтике, которыми частично владел СССР через корабль «Буран», а в настоящее время такими компетенциями обладают только Штаты,точнее частная мегакорпорация Илона Маска, ее партнеров и поставщиков.Все зависит от технико-экономического обоснования, задач и целей, стоящих перед нашей космонавтикой.Важно, будут ли привлечены частные инвестиции в разработку и эксплуатацию подобной техники.А также партнеры из других стран.
    Но пока и теоретическое обоснование, осуществленное нашими учеными, является серьезным делом и важным шагом, касающимся данного проекта и возможности полета.