81

Новый океанский сторожевик

С огромным удовольствием прочитал новость о том, что у нас в Зеленодольске заложили пограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан». Таких боевых единиц до сих пор не строили не только в Зеленодольске, но в России. 




«Океан» - первый в истории  корабль первого ранга  строящийся для пограничной службы ФСБ России, он должен заменить пограничные сторожевые корабли  проектов 11351 и 97П.



В основные задачи, решаемые экипажем корабля, входят охрана государственной границы и экономических интересов России на море, охрана за пределами исключительной экономической зоны запасов анадромных видов рыб. Также предполагается участие в операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий спецназа ФСБ и так далее.



Задача для особого периода времени - охрана пунктов базирования пограничных сторожевых кораблей. Район плавания «Океана» – неограниченный. Предполагаемые районы применения: северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря РФ.

«Запомните этот день, потому что сегодня мы начинаем новый проект – 22100, - обратился к собравшимся генеральный директор зеленодольского завода им. Горького  (напомним, предприятие входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов. - Этот проект мы ждали. Он будет инновационным. Это корабль водоизмещением 2700 тонн – мы с вами такие не строили. Но технологические мощности сегодня у завода есть. Идет техперевооружение завода, строим дом, гостиницы, собираем специалистов. Под это нужны объемы, и эти объемы нам сегодня дает государство, в том числе, в лице ФСБ». 


А вот интервью от создателя «Океана» - главного конструктора ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Бориса Лейкиса.- Борис Аврамович, информации о вашем детище найти невозможно. Приоткройте тайну…- Впервые российская береговая охрана получила возможность заказать корабль, который ей нужен, а не корабль, который переделывали из кораблей ВМФ – снимали или добавляли вооружение, устройства для обеспечения безопасности границ. Корабль для ВМФ и для пограничников – абсолютно разные корабли, разные модели использования. Когда корабли переделывались из флотских, у пограничников не было возможности надежно – и комфортно! - защищать рубежи в том регионе, для которого наш корабль предназначен. Словом, «Океан» изначально проектируется для береговой охраны.Чем он отличается от кораблей, существующих сегодня в мире? По совокупности технических характеристик он не имеет аналогов. Есть корабли со скоростью 20 узлов, есть – ледового класса, есть – с дальностью до 12 тысяч миль, с автономностью 60 суток. Но кораблей, обладающих всеми этими характеристиками сразу, в мире нет. А бытовые условия на «Океане» будут исключительными.- Корабль – ледового класса?- Да. Видите – у него и набор, и толщина листов необычна, обеспечивает ему прохождение ледовых полей до 0,8 метра.

- Означает ли это, что корабль предназначен только для северных широт?- В соответствии с техническим заданием – для Севера и Дальнего Востока. Там эти корабли нужны, там наши интересы не были защищены.- Он океанского класса?- У него нет каких-либо ограничений по мореходности.- Будет серия?- Конечно. Пограничники ТЗ писали достаточно долго и много сил положили на то, чтобы создать требования для этого корабля, а проектанты – чтобы создать проект. И кончено, строить по таким затратам один корабль невыгодно.- Сколько прослужит корабль?- В соответствии с ТЗ – 40 лет. Это значит, что корабль в течение этого времени должен оставаться современным, то есть иметь характеристики, которые и через 40 лет позволят ему выполнять задачи, на которые он рассчитан. И для этого все сделано.

 На корабле установлено только российское оборудование?- Нет, это оборудование ведущих фирм мира. То есть заказчик нас не ограничивал в выборе. Раньше такого не было, были жесткие лимиты: двигатели, например, только российского производства. Сейчас имеем возможность устанавливать оборудование любых западных фирм – лишь бы было надежным.- Например?- Двигатели – немецкие. Видите, в средней части расположены шлюпки, которые спускаются на волне до пяти баллов и на скорости до 7 узлов. Это шлюпки немецкого производства. Система внешнего пожаротушения – норвежская. И так далее.- Электроника?- Наша – фирмы «Транзас». Она сделала не просто электронику, но навигационно-тактический комплекс.- Как главного конструктора вас не нервирует, что так много импортного оборудования?- Наоборот. В мире это нормальная практика. На американских кораблях тоже применяется много неамериканского производства. Не бывает страны, лучшей во всех отраслях. Канадцы и американцы тоже применяют немецкие двигатели.- Сколько стоит корабль?- Военная тайна.

- Почему выбрали зеленодольский завод им. Горького?- Проводился честный конкурс по выбору завода. Участвовали пять предприятий, и завод имени Горького победил по баллам. Конкурентами, например, были «Северная верфь», «Звездочка», «Невский завод».- Когда спуск на воду?- В начале навигации 2014 года. Серийные корабли будут строиться быстрее… Хочу пояснить: параллельно со строительством корабля разрабатывается конструкторская документация. Это позволяет сократить сроки создания «Океана».- Когда стартовал проект?- Созданию проекта предшествовал анализ всего существующего мирового корабельного состава. Мы начали этим заниматься три года назад. А первые штрихи проекта появились год назад.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий удален
  • 0
    Андрей Козыр Андрей Козыр
    31.05.1221:13:12
    Наконец появилось изображение ))) Выглядит вполне современно...интересно элименты стелс у этого проекта будут присутствовать ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1221:14:39
      Наконец появилось изображение
      Вчера было в комментариях! ;)
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.05.1222:43:24
      элименты стелс у этого проекта будут присутствовать
      Судя по всему будут, но нахрена - непонятно
      • 0
        Hasky Hasky
        01.06.1201:11:47
        ...чтобы японских и иных бракуш брать с поличным. Бракуши тоже мониторят пространство посредством РЛС. Дабы вовремя успеть дать по газам и скинуть добытое за борт. Оттого и использование переоборудованных в сторожевики рыбаков. На экране РЛС рыбак видится как гражданское судно.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.06.1208:11:41
          Логично...
        • 0
          Нет аватара Dron
          01.06.1210:11:41
          Наконец-то и наши рыбаки будут под защитой! А то , к примеру, норвеги охамели вконец!Который раз уже наших рыбаков арестовывают!
          Отредактировано: Dron~10:12 01.06.12
  • 0
    Нет аватара yamalec
    31.05.1222:07:35
    Немецкие двигла на ПСКР-ах?! Мда..!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1222:24:26
      Немецкие двигла на ПСКР-ах?
      И на корветах...
      • 0
        Нет аватара eugene771
        31.05.1222:31:34
        У нас ресурсы двигателестроителей заняты на авиации и трубопроводах. Постепенно научатся и у нас делать аналогичного качества. Я думаю сейчас требования известны и если будет достойное предложение по любой импортной части, то с удовольствием заменят.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.05.1222:35:21
          У нас ресурсы двигателестроителей заняты на авиации и трубопроводах
          А также на освоении газовых турбин для ВМФ, а с дизелями не очень...
      • 0
        Нет аватара Nuama4oma
        01.06.1212:24:15
        A_SEVER, а о каких корветах идет речь? 20380/20385? Во многих источниках упоминается ДДА12000 в составе 4-х дизельных двигателей (ДД) 16Д49 Коломенского завода. Про немецкие MTU слухи циркулируют только на Аэробазе. Не поясните, насколько эти слухи являются слухами?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          01.06.1212:48:57
          о каких корветах идет речь?
          20385, озвучено на закладке "Гремящего"
  • 0
    Нет аватара yamalec
    31.05.1222:28:09
    Не, я всё понимаю, но судовые то движетели у нас всегда делали без проблем, вроде. И что внезапно поменялось?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.05.1222:32:20
      И что внезапно поменялось?
      Как раз ничего не поменялось - коптят...
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        31.05.1223:33:33
        то, что коптят - признак недожига топлива (потеря КПД) или - плохой очистки выхлопа (который можно и в море пускать)?
    • 0
      Kolyda Kolyda
      01.06.1201:09:41
      Движетель - это винт или водомет на судне, или колеса на Вашем авто, а двигатель это та штука которая их крутит. А поменялось то, что заводов не стало. К примеру Хабаровский "Дальдизель", выпускавший судовые дизела, почил в бозе.
      Отредактировано: Kolyda~01:10 01.06.12
  • 0
    Нет аватара mike
    31.05.1223:40:01
    Фига себе у него водоизмещение, 2700 тонн! Больше чем у корвета 20380! Что же они там возить будут?
    • 0
      Нет аватара WindWarrior
      01.06.1202:41:22
      Топливо(в том числе для вертолёта),запасы пресной воды и продовольствия,боеприпасы для основного орудия и металлорезок. На корветах 20380 дела с этим обстоят не очень хорошо.
      • 0
        Нет аватара Dron
        01.06.1210:09:04
        Объясните пожалуйста, что подразумевается под металлорезками.   
        • 0
          Нет аватара WindWarrior
          01.06.1210:26:48
          АК-630 или другая артустановка с очень высокой скорострельностью,на малой дистанции позволяет буквально перепиливать суда очередями. Хотя не факт,что на этом корабле они будут.
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    01.06.1200:02:27
    На картинке у него сбоку окошко? Это для чего оно ?
    • 0
      Нет аватара Ra
      01.06.1200:50:24
      ну там же виден катер или моторная лодка. На воду - и вперед к другому судну на осмотр. p.s. Фильм "Морской бой" смотрели американцев? Когда на надувахе 3-е подкатывали к неизвестным объектам? Ну - для того же окошко.
      Отредактировано: Ra~00:52 01.06.12
  • 0
    Нет аватара lado81
    01.06.1209:06:03
    Вооружение - только одна пушка на носу корабля?
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      01.06.1211:16:39
      А что еще надо судно береговой охраны? Торпеды и крылатые ракеты?    
      Отредактировано: Борис Ташлыков~11:16 01.06.12
      • 0
        Нет аватара lado81
        01.06.1211:54:28
        Береговой охраны, плавающее далеко от берега в океане....
        • 0
          Борис Ташлыков Борис Ташлыков
          01.06.1213:41:15
          И с кем ему в океане воевать? Это же не корабль военно-морского флота, а корабль погранслужбы ФСБ.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.06.1212:10:00
        Это не судно, это корабль! ;)
  • 0
    Нет аватара Spartach
    10.04.1318:59:16
    Лучшие турбины для этого класса судов производили(ят) на Украине блин ... В СССР конечно... не в мире.
    Отредактировано: Spartach~19:00 10.04.13
  • 0
    Владимир Осинский
    14.05.1416:15:38
    Как это корабль первого ранга?))) Это что авианосец чтоли?)))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,