стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

Обзор новых производств мая

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Несмотря на то, что первую декаду мая традиционно составляют праздничные и выходные дни, положительная динамика открытия новых производств сохранилась и в этом месяце.

Стоит особенно отметить начало производства меламина (сырья для получения многих экологически безопасных полимерных соединений ) в Ставропольском крае. До настоящего времени меламин в России не производился.

Ещё одним уникальным предприятием стал проект компании «Русский кварц» — первый в России и третий в мире цех по производству высокоочищенного кварца в промышленном масштабе.

  •  © Фото из открытых источников

Значительное число новых производств мая открыто с участием иностранных инвесторов.

В обзор не вошли мини-цеха, новые предприятия агропрома.

2 мая

В г. Камышин (Волгоградская обл.) на базе швейной фабрики «Иволга"открыто новое производство компании «Глория-Джинс».

Коллектив предприятия в Камышине составит 500-600 человек, сегодня на нем уже трудятся 120, до конца года планируется трудоустроить еще около 400 человек. Рабочие места оборудованы современной техникой.

  •  © admkamyshin.info

В Мурманском морском рыбном порту открыто российско-исландского предприятия по переработке рыбы ООО «Мурманск Апама». Иностранные инвестиции в производство составили около 4 млн евро.

  •  © nord-news.ru

12 мая

В г. Зеленодольск (Татарстан) на базе компании ОАО «ПОЗиС» (POZIS), входящей в состав ГК «Ростехнологии», состоялся запуск производства холодильников под торговой маркой SHIVAKI.

Новая холодильная продукция под брендом SHIVAKI будет востребована не только в России, но и за ее пределами. Первые майские отгрузки пошли на Украину. Она будет одним из крупнейших рынков сбыта — до 30 тыс. холодильников в год. В России, начиная с 2013-го, планируется реализовывать до 50 тыс. единиц в год.

  •  © pozis.ru

14 мая

Инжиниринговая Компания «Компенз» (Великий Новгород) отгрузила заказчикам первую партию резиновых компенсаторов, произведенных на новой линии. Компенсационные устройства используются во всех трубопроводных системах различных отраслей промышленности, ЖКХ, военно-оборонного комплекса.

Компания «Компенз» единственный в России производитель резиновых компенсаторов, полуавтоматическая линия первая в стране и одна из немногих в Европе.

  •  © Фото из открытых источников

Запуск дополнительной линии позволил увеличить объемы производства, создать дополнительно до 20 рабочих мест, а также снизить сроки выполнения заказов по наиболее ходовым типоразмерам. На данный момент происходит отладка и настройка оборудования для работы в 2-3 смены.

15 мая

В Новомосковске (Тульская обл.) ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск» открыло четвёртуюй линию по выпуску детских подгузников «Pampers» мощность 500 млн. штук изделий. Инвестиции в проект составили 16 млн. долларов США, создано более 30 рабочих мест.

  •  © gruzdev.ru

Уже сейчас ведутся работы по подготовке к пуску пятой и шестой линий, строится завод по производству детских подгузников. Новомосковское производство должно стать базовым поставщиком данного вида товаров для России и стран СНГ.

  •  © gruzdev.ru

В Белгородской области введен в эксплуатацию комплекс по переработке нефтяных отходов компании «Белнафта» на базе установки крекинга ITER 200 HYDRO. Из отработанных моторных, индустриальных и других масел будет производиться современное энергоэффективное топливо.

  •  © Фото из открытых источников

Запущенная установка стала первой инновационной промышленной технологией, которая внедрена компанией «Белнафта» в рамках реализации проекта по созданию Белгородской инновационной площадки новых энергетических технологий (БИПНЕТ).

  •  © Фото из открытых источников

16 мая

В промышленно-производственной ОЭЗ «Алабуга» (Татарстан) открыт завод по производству кислорода и азота французской компании «Эр Ликид» (Air Liquide) — мирового лидера в производстве промышленных газов. Общий объем инвестиций составил 1,3 млрд руб. Создано 20 рабочих мест. К моменту выхода на проектную мощность будет создано 36 рабочих мест.

  •  © Фото из открытых источников

Предприятие будет производить кислород и азот, как в газообразном, так и в жидком (криогенном) виде. Производственная мощность завода составит 112 тонн жидкого азота в сутки, кислорода газообразного — 1300 нм3/час., жидкого кислорода — 100 тонн в сутки.

Продукция предприятия используется в самых различных отраслях промышленности, таких как металлургия, пищевая промышленность, производство безалкогольных напитков, электроника, фармацевтика.

17 мая

В Челябинской области на базе Кыштымского горно-обогатительного комбината запустили первую очередь фабрики по производству высокоочищенных кварцевых концентратов. Проект реализован компанией «Русский кварц» совместно с РОСНАНО. Мощность составляет 6 тысяч тонн в год, в денежном выражении — это около 500 миллионов рублей выручки.

  •  © Фото из открытых источников

Свведением первой очереди, на предприятии работают 50 человек. К завершению проекта, к концу 2013 года, на заводе будут трудиться порядка 300 специалистов. Общий объем инвестиций в проект составит 2,2 млрд рублей, включая финансирование РОСНАНО в размере 750 млн рублей.

Концентраты, выпускаемые в рамках проекта, используются как базовый конструкционный материал для получения высокочистого кварцевого стекла, применяемого в микроэлектронике, силовой и ультрафиолетовой светотехнике, оптике специального назначения, кварцевой керамике и множестве других высокотехнологичных применений.

  •  © Фото из открытых источников

18 мая

На Первоуральском городском молочном заводе ( Свердловская обл.) открыта новая линия по производству детских питьевых йогуртов торговых марок «Агуша» и «Здрайверы».

Производительность линии - до 12 000 упаковок в час. Мощность цеха детского питания составляет 24 тонны сырья в сутки. В производстве заняты 14 человек.

  •  © s.66.ru

Поставщиками станут лучшие фермерские хозяйства Свердловской области, стандарты безопасности и качества данной продукции предполагают использовать молоко только высшего сорта.

  •  © s.66.ru

ОАО НК «РуссНефть», «Салым Петролеум Девелопмент» (СПД), ООО «МОНОЛИТ» ввели в эксплуатацию установку комплексной переработки попутного нефтяного газа (ПНГ), построенную на Салымской группе нефтяных месторождений в Западной Сибири.

Открытие завода состоялось в режиме телемоста, который связал Ханты-Мансийск и Западно-Салымское месторождение.

  •  © admhmao.ru

Проектная мощность завода от 300 до 400 млн. кубометров сырья в год. Топливо направят на газотурбинные электростанции, которые будут обеспечивать электроэнергией Шапшинское и Салымское месторождения.

23 мая

На Тверском экскаваторном заводе открыто новое совместное предприятие корпорации «Русские машины» и американской компании «Терекс» — RM-TEREX. Новое сборочное производство будет выпускать экскаваторы-погрузчики TLB 815-RM — высокотехнологичные, усовершенствованные машины, предназначенные для строительных, ремонтных и других работ.

  •  © tvernews.ru

Уже в 2012 году таких экскаваторов-погрузчиков TLB 815-RM будет выпущено 200 единиц. К 2014 году совместное производство RM-TEREX планирует выйти на проектную мощность — делать 1500 машин в год.

  •  © tvernews.ru

Пока на новом предприятии работает 20 специалистов, в дальнейшем штатная численность будет увеличена примерно до 100 человек. Американские инвестиции в Тверской экскаваторный завод составят в общей сложности 300 млн.рублей.

В Толльяти (Самарская обл.) группой компаний «Автокомпонент» открыто новое предприятие «Автопласткомпонент». На новом заводе производят пластиковые детали для Lada Granta, Lada Largus и Lada Priora. Уже осенью 2012-го с конвейера «Автопласткомпонента» будут сходить детали для интерьера Nissan LB1A.

  •  © autocomponent.info

В завод инвестировано 400 миллионов рублей, а в следующем году сумма станет больше ещё на 500 миллионов рублей. К концу года планируется произвести автокомпоненты на сумму 350 млн рублей.

  •  © autocomponent.info

Компания «Брок-Инвест-Сервис» (г. Москва) начала производство тонкостенной холоднокатаной трубы. Планируемый объем производства — до 25 тыс. тонн в год, что составит 18% от общего объема потребления в ЦФО. Инвестиции в проект составили 62 млн. рублей.

Трубный проект «Брок-Инвест-Сервис» является следующим шагом в создании дополнительного звена в цепочке добавленной стоимости, в формировании собственного производства и металлообработки, которые компания развивает в последние годы.

Финская компания Walki Group, специализирующаяся на изготовлении технических покрытий и защитных упаковочных материалов, запустила собственное производство на площадке Светогорского ЦБК (Ленинградская обл.) Инвестиции в проект составили около 3 млн евро, в год планируется выпускать до 8 тыс. т. продукции.

В Светогорске завод WalkiGroup будет заниматься производством рулонной упаковки и упаковки для бумаги, в частности, упаковки ин-фолио и упаковки канцелярского формата А3 и А4. Мощность завода — 8000 тонн готовой продукции в год.

  •  © Фото из открытых источников

24 мая

Группа Магнезит ввела в действие новую линию производства легковесных огнеупоров на Кыштымском огнеупорном заводе (г. Кыштым, Челябинская область). Это предприятие — единственное в России, которое обладает уникальной технологией производства ультралегковесных изделий.

Мощность линии по производству шамотных легковесных изделий объемным весом 1,3 г/см3 составит до 200 тонн в месяц.

  •  © Фото из открытых источников

Основными потребителями легковесных и ультралегковесных огнеупорных изделий будут предприятия чёрной и цветной металлургии, машиностроения и энергетики, огнеупорные, авиационные, судоремонтные и автомобильные заводы.

Их применение позволяет обеспечить требуемый температурный режим с заданными скоростями нагрева и охлаждения, высокой равномерностью температурного поля в печи, а также уменьшить массу и габаритные размеры печей, получить значительную экономию энергоресурсов.

25 мая

В Якутске ООО «Бэрт-Строй» открыло первое в Якутии производство лакокрасочной продукции. Предприятие будет выпускать фасадные, интерьерные, потолочные краски, разные виды лаков, клеев, пропиток, грунтовок, шпатлевок (в том числе автомобильные), а также смеси для текстурного покрытия, типа венецианской штукатурки.

В Невинномысске (Ставропольский край) 25 мая открылось два новых призводства.

На «Невинномысском Азоте» компанией «Еврохим» осуществлен рабочий пуск установки по производству меламина. Создание установки по производству меламина на базе действующего цеха по производству карбамида — стратегическое направление развития ОАО «Невинномысский Азот»,

  •  © nevinsk.ru

Стоимость проекта — более 10 млрд. рублей. Производительность установки — 50 тыс. тонн в год. Количество новых рабочих мест составит более 100. Производство меламина в Невинномысске позволит полностью закрыть внутрироссийские потребности в этом химическом сырье,

  •  © nevinsk.ru

Первым предприятием первого в СКФО регионального индустриального парк стал завод по производству сэндвич-панелей из пенополиуретана ООО «Лиссант-Юг». «Лиссант-Юг» сможет ежегодно выпускать до 1,5 млн.кв.м. сэндвич-панелей.

  •  © nevinsk.ru

Общий объем инвестиций в строительство завода составил более 450 млн. рублей. В настоящее время на производстве задействовано 30 человек, при выходе его на проектную мощность численность персонала увеличится до 80 сотрудников. Объем налоговых отчислений составит 250 млн. рублей.

  •  © nevinsk.ru

В этот же день заложен символический камень в основание второй очереди предприятия — завода по выпуску вентиляционных заготовок мощностью около 1 млн.кв.м. систем вентиляции в год.

27 мая

На Омском стекольном заводе запущена новая линия по производству облегченной стеклотары. Производительность новой линии — 7 миллионов бутылок в месяц.

Омский стекольный завод открыт в июне 2010 года, объем инвестиций составил более 3,5 млрд рублей.

  •  © mpp.omskportal.ru

30 мая

Японская компания YOKOHAMA открыла в ОЭЗ «Липецк» свой первый в России завод по производству автомобильных шин.

Первоначально мощность завода составит 1,4 миллиона шин в год. В его строительство уже инвестировано порядка 6 миллиардов рублей. В дальнейшем объем инвестиций в развитие предприятия планируется увеличить до 12 миллиардов рублей, а объем производства возрастет до 3,5 миллионов шин в год. На заводе в перспективе будет создано 1,3 тысячи рабочих мест.

  •  © lipetskmedia.ru

Компания «Глория Джинс» открыла в городах Михайловка и Котово Волгоградской области швейные фабрики.

  •  © Фото из открытых источников

Планируется, что всего на территории Волгоградской области откроются двенадцать швейных фабрик.

Четыре из них уже открыты, создано около 600 рабочих мест. Всего в рамках проекта будет создано более трех тысяч новых рабочих мест.

31 мая

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» состоялось открытие двух крупных производственных объектов: установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга и комплекса по смешению, затариванию и фасовке моторных масел.

Мощность установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга составляет 1,2 млн тонн в год. Установка предназначена для производства бензина стандартов Евро-4 и Евро-5. Новый производственный объект является частью комплекса гидроочисток дизельного топлива и бензинов каталитического крекинга, вторая очередь которого — установка по гидрооблагораживанию дизтоплив мощностью 3 млн тонн в год — будет введена в эксплуатацию в 3 квартале 2012 года.

  •  © gazprom-neft.ru

Комплекс по смешению, затариванию и фасовке масел мощностью 180 тыс. тонн, введенный в эксплуатацию на Омском заводе смазочных материалов — самое современное и высокотехнологичное производство моторных масел в России и странах СНГ.

В состав первой очереди комплекса входят объекты для производства тары и фасовки масел, склад сырья и готовой продукции, а также сверхсовременный резервуарный парк.

  •  © gazprom-neft.ru

В настоящее время на ОЗСМ ведется строительство второй очереди комплекса — высокоточного малотоннажного блендинга производительностью 110 тыс. тонн, который позволит выпускать премиальные моторные масла под брендом G-Energy.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    HappyRed HappyRed
    02.06.1223:03:57
    Вот это выгодный бизнес : инвестиции 16 миллионов,30 рабочих мест,500 миллионов памперсов!!!    А упаковка памперсов стоит огого!    Какая там нефть,какой там лес...памперсы и нет проблем!
    • 0
      Нет аватара guest
      03.06.1201:32:22
      Раз "Прохор&Дембель" наращивают производство памперсов, значит растёт количество тех, кто их будет использовать     Знаковая новость.
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    02.06.1223:12:04
    Спасибо!
  • 0
    Нет аватара guest
    02.06.1223:31:40
    ++++ За статью -)
  • 0
    Нет аватара mamomot
    02.06.1223:45:03
    Особенно радует производство меламина и кварца... Ведь понятно, что данная продукция пойдет на другие предприятия...
  • 0
    Нет аватара guest
    03.06.1201:41:06
    Да, нарастает потихоньку "жирок", то-то желающие попилить сие засуетились. Совсем уж было советское наследство почикали, засобирались в тёплые края наслаждаться честно наворованным, а тут на тебе - новая добыча нарисовалась, пришлось подзадержаться. Одни на болоте квакают, другие о Сталине мечтают. А суть то одна - хапанец. Вот и стращают людей "кассандры" что слева, что справа, апокалипсы рисуют. Мол если нас главными не сделаете, то всем точно кирдык.
    • 0
      ivankun ivankun
      03.06.1211:16:22
      А Сталин-то чем не угодил?
      • 0
        Нет аватара guest
        03.06.1212:51:02
        Просто Сталин для достаточно большой группы т.н. "патриотов" такая же мифология, как для болотной жижи "честные выборы". На словах тельняги рвут за пришествие, а на самом деле боятся этого пришествия как чёрт ладана. Ибо придётся вкалывать, а не трындить и не там, где хочется, а там - куда направят. Если отбросить шелуху, то у таких "патриотов" цель та же, что и у либерастов - свалить власть, сесть на её место, хапнуть и тикать.
        • 0
          Нет аватара denis121
          03.06.1214:26:04
          Сталин обеспечил выход «лапотной России» в ранг СВЕРХДЕРЖАВ мира. Сталин сумел превратить безграмотную и аграрно-лапотную Россию в мощную державу СССР с атомной бомбой. Мы первыми запустили в космос ИСЗ и первыми послали в космос Человека. Учите матчасть!!!
          Отредактировано: denis121~14:27 03.06.12
          • 0
            infopol infopol
            03.06.1217:17:18
            Вот поэтому Путин выбрал стратегию озвученную Сталиным на XVI партсъезде. Очень надеюсь,что Россия воспрянет и станет мощной супердержавой и незалежные территории будут проститься войти в ее состав даже областями.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              03.06.1217:49:40
              А для не присутствовавших на XVI партсъезде можно в порядке ликбеза в двух словах, о чём говорил Иосиф Виссарионович?
              • 0
                infopol infopol
                03.06.1218:03:23
                Чего требует съезд от бывших лидеров правой оппозиции? Может быть, раскаяния, самобичевания? Конечно, нет! Никогда наша партия, съезд нашей партии не пойдет на то, чтобы требовать от членов партии чего-либо такого, что может их унизить. Съезд требует от бывших лидеров правой оппозиции трех вещей: во-первых, чтобы они отдали себе отчет в том, что между линией партии и той линией, которую они защищали, лежит пропасть, что линия, которую они отстаивали, ведет объективно не к победе социализма, а к победе капитализма (голоса: “Правильно!”); во-вторых, чтобы они заклеймили эту линию как антиленинскую и отмежевались от нее открыто и честно (голоса: “Правильно!”); в-третьих, чтобы они стали нога в ногу с нами и повели вместе с нами решительную борьбу против всех и всяких правых уклонистов. (Голоса: “Правильно!”. Бурные аплодисменты.) ...Вот чего требует съезд от бывших лидеров правой оппозиции. Есть ли в этих требованиях что-либо унизительное для них как для людей, желающих остаться большевиками? Ясно, что тут нет и не может быть ничего унизительного. Всякий большевик, всякий революционер, всякий уважающий себя партиец поймет, что он может только подняться и выиграть в глазах партии, если он признает открыто и честно ясные и неоспоримые факты...
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  03.06.1218:12:33
                  Благодарю.
                  • 0
                    infopol infopol
                    03.06.1219:07:58
                    В двух словах: Чтобы добиться общей цели,надо, чтобы все думали одинаково. При строительстве здания нужны : согласованность действий и общая цель и естественно необходимый набор материалов, комплектующих, инструмента и оборудования   
                    Отредактировано: infopol~19:08 03.06.12
                    • 0
                      Нет аватара alfaman
                      04.06.1201:28:31
                      Из либероидов, из коих сейчас правительство состоит чуть менее чем полностью, строителей получиться не может по определению.
              • 0
                rvk rvk
                04.06.1215:46:20
                для не присутствовавших на XVI партсъезде
                вот о таких как ты и говорил на этом съезде Сталин! Об уклонистах!    
            • 0
              Нет аватара alfaman
              04.06.1201:26:11
              Путенг в сравнении со Сталиным как тряпка на фоне молота. Россия уже стала сырьевым придатком, а скоро действительно будет как в незалэжной.
              • 0
                infopol infopol
                04.06.1207:17:19
                Ошибаешься.Конечно цацкается с мудальцово-навальными вместо того чтобы их оградить от общества дабы не бударажили,их постоянно показывают на ТВ.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  04.06.1210:06:58
                  Я тоже считаю, что к ним надо жестче относится. Сажать их надо. Путин просто очень уж добрый   
                  • 0
                    infopol infopol
                    04.06.1210:59:05
                    Лучше всего занять общественно-полезным трудом.а то пухнут от безделья.
                  • 0
                    rvk rvk
                    04.06.1215:48:22
                    Дык уже начинают. Бешенные Письки, Рынска, люди с марша Миллиёнов. Оттепель им. Медведева закончилась, похоже.
                • 0
                  Нет аватара jupiter
                  05.06.1206:13:01
                  Слыш, зомби, сажать надо начиная медведа. За государственную измену.
                  • 0
                    infopol infopol
                    05.06.1209:15:46
                    Это ты зомби и такие как ты,пиздят и на митинги ходят.Лучше бы дерево посадили или мусор убрали
                    • 0
                      Нет аватара jupiter
                      05.06.1211:38:58
                      Иди бананы собирай, банановая республика. Или точнее очередную трубу протягивай. А такие как я, вам то конечно мешают. Не сказать чтоб сильно, но мешают. Не дают с концами доприватизировать страну оптом и разделить на княжества.
                      • 0
                        infopol infopol
                        05.06.1211:47:29
                        Тогда вали на брехамблер,там таких любят.
              • 0
                Нет аватара Dron
                04.06.1212:00:05
                alfaman-9.94 #133238 ↑ 04.06.12 01:26 "Путенг в сравнении со Сталиным как тряпка на фоне молота. Россия уже стала сырьевым придатком, а скоро действительно будет как в незалэжной." Да, очень жаль, что ВВП слишком мягок и демократичен! Вот например за твой пост тебя бы уже у следователя допрашивали на предмет раскрытия шпионско-вредительской сети с применением всяческих "аргументов". Что характерно, ты бы сейчас пел соловьем, сопли бы кровавые распускал, стучал и каялся! Потом - на углубление Беломорканала с прочими алфаманами и другими зальцманами.
                Отредактировано: Dron~12:02 04.06.12
                • 0
                  Нет аватара jupiter
                  05.06.1206:22:05
                  Ну ежели предварительно к стенке будут поставлена вся шайка государственных изменников, начиная с медведа, заканчивая чубайсом(да, да и с твоим кзпом сурковым тоже), а березовский хладнокровно расстрелян в лондоне, то я как бы непротив со следователем побеседовать.
                  • 0
                    Нет аватара Dron
                    05.06.1209:18:16
                    Для начала всех комуниздонов истребить за их преступления, химеру комумнизма и уничтожение народов России ради этой жидовской химеры, затем всех зюгандонов за развал СССР. Все это сраное политбюро всякие там рыжковы, лигачёвыб лукьяновы и прочая шобла отлично пригрелась думе во главе с зюгандоном, который будучи инструктором ЦК толкал речуги во славу перестройки и ускорения ( сам слышал) и восхвалял новый курс михал сергеича! А Путин с Медведевым, в отличие от комуниздонов страны не разрушали, а наоборот прилагают все силы для восстановления Союза, бездарно просранного такими как ты. Теперь вы откровенно снюхались с госдеповскими шавками и стали именно государственными изменниками. Так что вам-то уж надо заткнуться и каяться.
                    • 0
                      Нет аватара jupiter
                      05.06.1211:41:26
                      Медведопуты - это и есть госдеповские шавки. И по совместительству прямые наследники пятой колонны, разрушевшей страну.
                      • 0
                        Нет аватара Dron
                        05.06.1211:52:24
                        Да нет! К макфолу шастали именно комуниздоны ( Астанина и Калашников) в полном оргазмическом соитии с болотной либерастней, эсеровской крысой о.дмитриевой и прочими явлинокаспарышами! так что офаршмачились вы по полной! Показали так сказать свою гнилую сучность! А страну комуниздоны просрали из-за своей тупорылости и местечкового жлобства. Никакие оправдания не катят. для борьбы с пятой колонной были все средства и вся полнота власти, которая ВВП и не снилась! Однако проебали все! Так что сливайтесь тихо в отстой и не мешайте восстанавливать то, что вы разрушили.
                        Отредактировано: Dron~11:53 05.06.12
                        • 0
                          Нет аватара jupiter
                          05.06.1215:39:09
                          Гайдароидское изделие, да у тебя я смотрю совсем буйное помешательство
                          • 0
                            Нет аватара Dron
                            05.06.1215:40:43
                            Придурок, эти фото уже везде засветились! Плоховато маскируетесь г-да зюгандоновцы.
                            • 0
                              Нет аватара guest
                              06.06.1216:45:25
                              Наблюдаю процесс откармливания тролля. Почти эталонный.
          • 0
            Нет аватара InetRU
            03.06.1217:57:02
            Лозунги с агит плаката и не более того. Уровень жизни и потребления в России всегда был более-менее на уровне Европейского до прихода большевиков и коммунистов. А вот с их приходом, Европа и США пошли вперёд, а СССР по уровню жизни остался именно на том аграрно-лапотном уровне. Атомная бомба и космом были и у США с Европой, однако у них к этому еще прилагалась достойная жизнь отдельного человека, а в Союзе, кроме 30 тыс танков еще чего-нибудь было? Война ведь в 45-м кончилась, люди жить хотели, а не под лозунгами голодать. Кроме ВПК, СССР смог создать ХОТЯ БЫ ОДНО конкурентное производство? Это к слову о промышленности. А ВПК да, создали, только вот цена этого всего была 30% от ВВП -- при такой ориентации на военные рельсы еще бы у нас не было ВПК! При Сталине вообще была МОБИЛИЗАЦИОННАЯ экономика! О чём тут говорить вообще? Интернетная комсомольская бригада жгёт, как обычно    
            • 0
              rvk rvk
              04.06.1215:57:03
              Эка ты факты под себя подогнал. 1. То что большевики развалили страну - факт. То что Сталин её поднял из руин, пересажав и перестреляв тех самых большевиков тоже факт. 2. Если ты чего забыл, то я напомню что СССР пережил войну, которая ни Европе, на тем более США и в страшных снах не снилась. И так же напомню, что СССР это 250 млн человек в лучшие годы, ну еще немного СЭВ, которых приходилось скорее тянуть за собой. А Европа+США это миллиард человек! И одному СССР приходилось этой махине противостоять, особенно США, которые в войне не потерпели чудовищные потери, а напротив разбогатели, и при этом, еще и сумели навязать миру свою экономическую систему, по сути поставив их в ранг колоний, чего СССР просто не мог добиться, так как 10 лет еще восстанавливал свое хозяйство. 3. Очень долгое время уровень жизни в СССР был выше чем в большинстве европейских стран, и не сильно уступал уровню жизни в США. Да и качественное отставание стало просматриваться лишь в конце 70-х, начале 80-х, особенно с началом политики рэйгономики. Не нужно все красить одним цветом, СССР был великой державой, а Сталин великим правителем. Хотя конечно же были и системные недостатки, которые и привели СССР к тому к чему привели.
              • 0
                Нет аватара InetRU
                04.06.1220:22:54
                Какие именно факты я подогнал под себя? В чём именно враньё, где передёргивание? 1. С поднянием страны из руин -- это штамп от которого уже тошнит. Давай тогда по-честному. Если за положительное в СССР хвалить только Сталина, то и за недостатки будем тогда валить всё тоже только на Сталина, нормально? А то, как не напомнишь о фактическом терроризме по-отношению к крестьянам, учённым, и т.д, так сразу начинаются песни о злобном окружении Сталина, плохие бояре, а как космос, Победа, образование, вставание с колен, так сразу -- Сталина заслуга! Да не так всё, не так, это же очевидно. Сталин был всего лишь звеном в цепочке. Главным звёном, но отнюдь не всей цепочкой. Роман, у меня интересное впечатление. Когда ты говоришь об экономике России, то в ход идут только факты и цифты, а поэтом твоя позиция вызывает доверие. Но в данном случае, при переключении на Сталина, ты начинаешь лепить штампы типа "от сохи и лопаты до ядерной бомбы" ... У меня такое впечатление, что это есть некоторый позыв борьбы с переписывателями истории из либерального лагеря, чисто по 3-му закону Ньютона -- противодействие. Либералы конечно идиоты, что на ложь коммунистов ответили не правдой, а своей еще в 3 раза большей ложью, ТОЛЬКО вот этот факт не делает из Сталина ангела во плоти. Говорить надо ПРАВДУ, как бы банально это не звучало и уметь признавать свои ошибки.
                • 0
                  rvk rvk
                  05.06.1209:06:49
                  Штампы лепишь ты. Но так как этот сайт не об этом, доказывать тебе я ничего не буду, и развивать эту тему тоже. Есть желание разберешься во всем самостоятельно. Я когда-то тоже думал как ты.
              • 0
                Нет аватара InetRU
                04.06.1220:38:29
                2. Не надо этого "ты забыл, я напомню". Я ничего не забыл, а ход Второй Мировой помню очень неплохо. И началась Вторая Мировая не с Июня 41-го, а с Сентября 39-го -- вот этого не забывай. И время подготовиться ко всему у СССР было предостаточно. США да, практически не воевали, хотя и сильно помогли нам по Ленд Лизу, но это, очевидно, не идёт в сравнение с тем, что делал Советский Народ. А вот насчёт Европы ты зря, особенно насчёт Британии. Они воевали с Гитлером всё время и на всех плацдармах, включая АФрику, Атлантику, Средиземноморье, Ливию, Египет и т.д. Естественно, вместо того, что бы героически бросаться на амбразуру, они пользовались своим островным географическим положением. Из-за этого их Французы считали предателями (после эвакуации из Дюкеркэ), зато собственный народ Черчилля носил на руках. У нас же Сталин с военной элитой, во-первых банально просрали (не люблю это слово, оно примитивное, но другого здесь на ум не приходит) мобилизацию Вермахта на границах СССР, во-вторых, к людям относились, как к мусору. А люди -- это люди, они не мусор. Ну ладно, я отвлёкся. Насчёт противостояния 250 млн. миллиарду Еросов ... Хм, а нахрена было Русскому Народу это противостояние? Они что, хуже европейцев были? Или лучше? Может быть всё таки всё это было из-за того, что кому-то очень хотелось сидеть у руля и проводить эксперимент по "строительсву коммунизма в отдельно взятой стране"?     Ведь они видели, что СССР живёт гораздо хуже Европы, и после войны было очевидно, что этот разрыв начинал увеличиваться в геометрической прогрессии по всем параметрам. Советская власть держалась только на вранье и идеологии, в частности на рассказах о том, как загибается капитализм ... Ну тут без комментариев. Во-вторых, посмотрите на США сегодня. Ну сегодня они уже не те, а вот 10 лет назад -- чуть более 300 миллионов, а на хую вертели все остальные 6 миллиардов, и жили при этом без талонов на сахар, без 6-ти летних очередей на жигули, и без всех остальных прелестей нашего "развитого социализма". Так что не надо про противостояние. Оно не было выбором Русского народа. Вот сегодня, например, чего, нет противостояния? Да оно везде! В прессе, в экономике, в политике -- везде! А где пустые полки? Где резиновые галоши? Где колбасные поезда? Ну где они? Значит можно жить и при противостоянии, просто голову треба на плечах иметь, а не партбилет.
              • 0
                Нет аватара InetRU
                04.06.1220:50:24
                3. Да ты чё, Господь с тобой ...     Это когда такое было? Давай конкретно. После войны Германия, например, лежала в руинах вообще, причём еще, как мы знаем, грубо говоря, половину производства германии к себе вывезли США, а половину забрал СССР. Ну и чего бы ты думал? А ничего, к концу 80-х Германия по ВВП на душу уже .. (барабанная дробь) ... перегнала самих США! Вот так то. А сколько наших солдат решили остаться в Европе после войны? Почитай об этом, погугли. Там куча фактов. Досадно такое читать -- но это было. Некоторые возвращаться боялись, некоторые просто не хотели. А в 70-х, 80-х, Роман, это уже было не отставание, это уже была трагедия. Когда пол страны с отличным образованием не могли себя реализовать и рвались за бугор на любых условиях. В эти годы многим всё уже было очевидно и только железный занавес и полнейшая информационная тишина каким-то образом наших людей успокаивали. Однако отставание СССР по-всем показателям гражданского сектора тогда уже было очевидно даже самому тупому. Ну чего, мне напоминать про погони за японскими магнитолами, югославскими шмотками, ... да всем, абсолютно всем, что нужно было человеку для жизни. Так как этот сайт о производсве. Я еще раз задам вопрос т.к. ты в этом шаришь. Назови ХОТЯ БЫ ОДНО производство созданное в СССР, которое выпускало конкурентную продукцию? ... Ну? Не ВПК, естественно. Да не сможешь назвать, а покупали это дерьмо только потому, что другого просто напросто не было. Всё, чем фарцевалось из-за бугра, даже самое убогое дерьмецо, расхватывалось мгновенно и по спекулятивной цене. Неужели забыли это всё? ..
          • 0
            Нет аватара Houker
            03.06.1218:23:26
            да...,а это ничего ,что потом всю последующую историю большевистская Россия свои успехи по 13 году меряла... вот и правда,что знания увеличивают скорбь....   
            Отредактировано: Houker~18:24 03.06.12
          • 0
            Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
            04.06.1218:11:15
            Вот только сперва его сподвижники в начале века обеспечили выход Российской Империи из ранга мировой сверхдержавы в лапотников.
      • 0
        Нет аватара InetRU
        03.06.1218:11:46
        Хотя бы тем, что убивал людей без суда и следствия. Это так, навскидку, без конкретики. Патриотом он был, но методы его правления себя не оправдали. Людей убивать нельзя, особенно своих людей.
        • 0
          Нет аватара Nirvanko
          03.06.1220:10:18
          Ггг, сейчас легко расуждать сидя в теплом кресле о том какой кровавый был Сталин. Между прочим в те времена стоял вопрос существования русских и других национальностей как таковых вообще. Если Наполеон просто ломился на Россию без каких-либо серьезных планов по ее колонизации, то Гитлер хотел уничтожить славян как народ и переселить немцев в восточную часть СССР. Поэтому тогда и были суровые времена, и людей бросали в ГУЛАГи в том числе и не виновных. Большой кровью была заработана для потомков возможность жить.
          Отредактировано: Nirvanko~20:11 03.06.12
          • 0
            Нет аватара InetRU
            04.06.1219:40:55
            Хоспадя ... Русских бы лучше уж не упомянали вообще в этом контексте, ибо вся политика большевиков только и была направлена именно на искоренение всего Русского в Советской России. Уничтожение православия, попрание святынь, глумление и издевательство над традициями, над императорской армией. Большевики работали за деньги Германии на выведение России из войны, уничтожая попутно нашу культуру. До Сталина, кстати говоря, дошло, что Россия сильна именно своей Русскостью и своей культурой. Только вот дошло до него это только в 41-м, когда уже припекло. Тогда он вспомнил и про "братья и сестры", и про Суворова, и про Невского, и про Кутузова. А в 42-м вообще заевил Черчиллю (ЕМНИП), что "Русские воюют не за Советскую Власть, а за Родину" ... Только вот ведь проблема ... Сталин управлял страной не с 41-го, а с 23-го, так что поздно он к Русским подался, очень поздно. И власть советскую уже ненавидели повсеместно ... ага, именно так это и был, что конечно, противоречит советским учебникам, только вот учебники писались в столицах, а народ в основном жил в деревнях. Крестьянство же ненавидило власть люто, после продразвёрстки в 19-м и нападок на церковь и православие (абсолютное большинство людей в России были верующими). Так что не надо рисовать Сталина защитником Русских -- он им не был. Конечно, в отличие от немецкого агента Ленина, он был патриотом, только вот, повторюсь, методы его оставляли желать лучшего. Он выбрал тоталитаризм по-отношению к народу, а это была ошибка. Да, Гитлер хотел уничтожить всех славян, только причём здесь заслуги Сталина? Заслуга в чём, что сразу не сдался, а начал воевать? Вроде бы это его прямая обязанность, как главы государства. А вот то, что Сталин считал Гитлера союзником, да не просто считал, а поставлял ему нефть, еду (отбирая у своих крестьян), руду и редкие металлы до самого начала войны -- это как вяжется? Причём поставлял АВАНСОМ т.е. платил Гитлер за это своими станками не сразу т.е. часть поставок так и осталась неоплаченной. Как вам такой факт? Вашими же словами, легко сейчас сидя на сраке за клавиатурой гнусявить про суровые времена и про то, что так было необходимо ... Не было это необходимо, не было. Не было ГУЛАГа ни в одной стране, хотя к войне готовились все без исключения. И воевали, начиная с 39-го, и Польша, и Франция, и Британия, а потом и США. И что, были у них ГУЛАГи? ГУЛАГ -- это аттрибут исключительно советской власти, уважаемый, и это факт который вам, возможно, в силу идеологии признать трудно, но придётся т.к. иначе просто смехотворный маразм.
            • 0
              Нет аватара platon
              12.06.1214:54:51
              "Заслуга в чём, что сразу не сдался, а начал воевать? Вроде бы это его прямая обязанность, как главы государства." А можно ли считать заслугой Николая 2,его отречение от власти когда его обязанностью было управлять. "Не было ГУЛАГа ни в одной стране "а концлагеря для американцев японского произхождения в СШП-забыли. Гулаг-гос управление лагерей ну название такое но по сути в каждой стране есть тюрьмы до сих пор и что?
        • 0
          ivankun ivankun
          03.06.1221:14:52
          Значит, разгромить либерастов внутри с страны, индустриализировать её, выиграть вторую мировую, построить атомную бомбу и запустить первого человека в космос - методы правления не оправдали? Ну-ну.
          • 0
            Нет аватара InetRU
            04.06.1218:48:12
            В космос первого человека запустил Королёв, арестованный как враг народа в 37-м и выпущенный только в 45-м ... Тоже по-видимому либераст. И то выпущенный, конечно же, условно. О Королёве вообще долго еще ничего никто не знал. Кто космос подарил СССР? Как кто, Сталин с Гагариным конечно -- так говорили. А уничтожение ученных-генетиков т.к. генетика противоречила учению партии. Тоже либерасты? В результате СССР остался без генной инженерии, которая сегодня, например, в Швейцарии приносит огромные бабки и тянет за собой хуеву тучу хайтека. Список либерастов могу продолжать бесконечно.    
            • 0
              ivankun ivankun
              04.06.1219:33:24
              А долго Королев размахивался, что бы зашвырнуть советского человека на орбиту? И конечно индустриализацию, бесплатное среднее, средне-специальное и высшее образование, производство и т.д. - это он тоже все сам, не благодаря, а вопреки Сталину сделал. Все как по Латыниной. Рукопожимаю - живете не по лжи.
              • 0
                Нет аватара InetRU
                04.06.1220:04:40
                А долго Королев раз махивался, что бы зашвырнуть советского человека на орбиту?
                Ах, вот оно что, и Королёв теперь плохой?     Вот уж точно, рукопожимаю. Дружище, я тебя слегка просвещу. Ты знаешь, что такое Мобилизационная Экономика и чем она отличается от рыночной? Так вот, индустриализация в России проводилась после войны именно благодаря такой экономике, при которой человек работал, буквально не требуя ничего взамен. Совершенно естественно, что таким образом производство растёт при отсутствии затрат со стороны государства. Но заслуга это, очевидно, НАРОДА и только НАРОДА, который был готов отдавать своё время и силы забесплатно.
                • 0
                  ivankun ivankun
                  04.06.1220:08:48
                  Ты наверное ещё маленький, если считаешь что хоть кто-то без общества, без его ресурсов, технологий, способен свершить такие грандиозные замыслы, как космический или атомный проект? Впрочем, для либерастов, с их манией величия, это типично. Так что по этому вопросу бисер ищи в другом месте.
                  • 0
                    Нет аватара InetRU
                    04.06.1220:58:55
                    Ты навеное еще не проснулся? Это же ты написал, что слава Сталину за космос, индустриализацию и т.д., а я тебе наоборот ответил, что без общества которое готово было взвалить всё это на свои плечи, Сталин впринципе вообще никто. Мания величия это не ко мне. Либерасты же это такие же идеологически убогие идиоты, как и коммунисты, которые просто падают на колени перед немного другими идолами, вот и вся разница. Так давай по Королёву закончим. Так же по Рокоссовскому ... Они либерасты, которых правильно репрессировали кабинетные стукачи из НКВД, или нет? ......
        • 0
          rvk rvk
          04.06.1216:01:07
          А если на кону жизни еще большего количества людей, и вообще вопрос существования всей страны? Что делать?
          • 0
            Нет аватара InetRU
            04.06.1218:54:20
            Конкретно какой год имеете ввиду? 37-й, 41-й, 42-й? Если 37-й, то тогда армейский генералитет, часть элиты, и интеллигенция так называемая угрожала самой системе, причём здесь народ? Более того, у самого СССР тогда НЕ БЫЛО внешних врагов вообще. Так какова вообще могла быть объективная причина охоты на ведьм, кроме как удержание власти любой ценой и устранение конкурентов? Кто народу тогда угрожал и каким образом?
            Отредактировано: InetRU~18:54 04.06.12
            • 0
              rvk rvk
              04.06.1219:08:08
              я не собираюсь лезть в дебри, и обсуждать кому и что тогда угрожало, я задал вопрос, если во имя многих необходимо пожертвовать жизнями других людей, но гораздо в меньших масштабах, ты что выберешь?
              • 0
                Нет аватара InetRU
                04.06.1219:55:14
                А я не собирают обсуждать абстракции, не имеющие никакого отношения к действительности. Очевидно, что советская пропоганда совершенно естественно пыталась привить именно эту точку зрения о "необходимости таких жертва ради чего-либо". Только вот это враньё. Враньё наглое и беспардонное. Враньё страшное. Причём враньё это опровергается сразу же, если отвлечься от советского учебника истории и почитать, хотя бы дневники или мемуары генаралитета РККА того времени. Да и по советским учебникам тоже ведь можно было сделать некоторые выводы, и делали кстати, если сопоставить просто факты, даты, хронологию и т.п. По телеканалу Звезда сейчас довольно хороший фильм документальный идёт по Второй Мировой. Там почти 80 серий и всё просто по датам, по неделям расписано. Только факты. Вы же не против фактов? Вот и поглядите, если есть время -- потом можно будет поговорить о Сталине, ГУЛАГах и необходимости такой политики    
    • 0
      Нет аватара eugene771
      03.06.1211:45:07
      Это точно, со всех сторон бездельники и предатели. Никто не показывает свои дела, все теориями оперируют. У болотных мозгов только на пару лозунгов хватает, связать пару предложений уже проблемы вызывает. А Сталина нужно оценить как одного из лучших правителей России, вернуть название города Сталинград, назвать основные улицы не проспект Ленина, а проспект Сталина. Путин гораздо ближе к Сталину, чем любой из оппозиции.
      Отредактировано: eugene771~11:48 03.06.12
      • 0
        Нет аватара InetRU
        03.06.1218:03:48
        Сталин -- один из главных виновников поражения кадровой армии СССР в 41-м году со всеми вытекающими -- это факт, так что названия города он не заслужил ИМХО. Хотя не буду отрицать, что из всех руководителей СССР -- Сталин пожалуй самый достойный.
        • 0
          Нет аватара eugene771
          03.06.1218:11:05
          Это вы так решили? По-моему тогда он даже верховным главнокомандующим не был. А вообще, если Ленин достоин, то почему Сталин нет. У Петра-1 тоже не все гладко было. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Берем Россию до Сталина и сравниваем с Россией после. Все вопросы отпадают, и любые его ошибки забываются. Сталин-- это "знамя" борьбы против либерализма, западного фашизма, иудоизма,англосаксов -- против всех врагов России.
          • 0
            Jack_Forest Jack_Forest
            03.06.1221:38:24
            Народ, заканичавайте сталиносрач уже. Сколько можно? Меня лично уже достал этот Сталин. Такое ощущение, что никакой другой истории у нас не было. Да, и я лично не собираюсь "называть кого-нибудь получше" и вообще участвовать в этих спорах, можете мне не писать.
          • 0
            Нет аватара InetRU
            04.06.1221:22:15
            Ленин вместе со всей большевицкой кодлой достоин только утопления в луже с дерьмом т.к. является агентом Кайзеровской Германии для выведения РИ из 1-ой Мировой войны по средствам Сепаратного Мира. Сталин, в отличие от Ленина, был патриотом, поэтому с него и спрос БОЛЬШЕ. Ленин с кучкой своих жидов .. .чего с них взять? Уроды и есть уроды и русофоыб. Сталин, всё таки, из совсем другой оперы. Уважаемый, при Петре 1-м уровень жизни в России был на уровне Европы -- этим ВСЁ сказано. Жили НЕ ХУЖЕ. Петр на костях, говорят, Питер построил? Дык и Европа в то время строилась на костях, так что давайте всё таки сравнивать с поправкой на время. Ну берём до Сталина, ну сравниваем, и чего? А тот факт, что индустриализация в начале двадцатого века коснулась всех без исключения стран Европы и США -- это вас не колышит? Я понимаю, что после 70-ти лет советской пропоганды трудно воспринимать факты, но давайте всё таки попробуем учить историю и читать хоть чего-нибудь кроме Советских учебников, хорошо? И еще раз, мне уже надоело это повторять, но при Сталине была МОБИЛИЗАЦИОННАЯ экономика. Ее нельзя сравнивать с рыночной т.к. когда человек работает много и забесплатно, это для государства по-любому лучше, чем человек, работающий нормально и за деньги. Мобилизация по-определению является ТОЛЬКО заслугой мобилизуемого т.е. того, кто и будет стоять 14 часов у станка за миску супа в день, а отнюдь не лидеров у руля страны в это время, хотя они тоже имеют значение. НО первичное значение имеет только сам народ и его готовность. Просто проблема СССР была в том, что МОБИЛИЗАЦИОННАЯ экономика таковой и осталась после войны, а люди уже навоевались и хотели просто жить. Например в США и Британии экономика тоже была поставлена на военные рельсы, однако по-окончании войны экономика опять вошла в мирное русло. И это, завязывайте со знамёнами и борьбой с мельницами -- до добра не доводит -- подтверждено историей неоднократно. В том числе, и нашей историей.
        • 0
          rvk rvk
          04.06.1216:02:43
          Это миф. Главный виновник поражения армии в 41-м году - Гитлер.
          • 0
            Нет аватара InetRU
            04.06.1221:05:49
            И в том, что, например, Тимошенко докладывал Сталину то, что тот хотел слышать, а не то, что было на самом деле, в этом тоже виноват Гитлер?     А то, что при всей очевидности мобилизации войск на Советской границе, половина командующих до самого последнего момента "соглашались" со Сталиным, что никакого нападения Германия не годовит, в этом тоже, естественно, Гитлер виноват? Когда наши войска уже находились под угрозой окружения под Киевом, Вязьмой и т.п., а отход войск запретил тоже Гитлер? Мде ..    
            • 0
              rvk rvk
              05.06.1209:05:15
              Эти мифы и бредни я тут разбирать не хочу.
  • 0
    infopol infopol
    03.06.1217:20:44
    Шины,холодильники и молочка как то не по-братски,где ж интернационализм,нанесем удар по рабочмм местам сопредельных территорий,что может сказаться на занятости.    Еще бы пару тройку НПЗ на Дальнем Востоке и Сибири и парочка в ЦФО и было бы неплохо,зачем давать зарабатывать на переработке нефте тем кто может в любой момент развернуться на 180 градусов.пример 2008 когда поддержали нашего врага Грузию еще свеж в памяти.
    Отредактировано: infopol~17:23 03.06.12
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.06.1217:45:19
    "+" Спасибо за обзор!
  • 0
    Нет аватара alfaman
    04.06.1201:33:45
    Чота новостная сводочка у либероидо-нашистиков как-то посдувалась, даже в сравнении с прошлым годом. А вот как обстоит дело на самом деле: "В этом году после подписания договора о вступлении России в ВТО 16 декабря 2011 года резко снизились продажи комбайнов. В феврале этого года мы продали в два раза меньше комбайнов, чем в прошлом году, в апреле — в четыре раза, а в мае — в двадцать раз меньше. Всё сельское хозяйство остановило инвестиции."(с)
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.06.1201:54:25
      А вот как обстоит дело на самом деле: "В этом году после подписания договора о вступлении России в ВТО 16 декабря 2011 года резко снизились продажи комбайнов. В феврале этого года мы продали в два раза меньше комбайнов, чем в прошлом году, в апреле — в четыре раза, а в мае — в двадцать раз меньше. Всё сельское хозяйство остановило инвестиции."(с)
      Это - КТО в 20 раз меньше комбайнов продал, чем в прошлый май? Назовите нам этого ПРОИЗВОДИТЕЛЯ комбайнов!
      • 0
        Нет аватара jupiter
        05.06.1206:18:05
        Кто? Неужили у тебя глаза разбегаюца среди российских производителей комбайнов, нашистозомби? Да после 20 лет либераской окупации, выбора уже и не осталось. Ростсельмаш.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.06.1212:15:11
    >Новый завод будет производить 200 тонн жидкого кислорода и азота в сутки. Фига. Что с ним потом делают в таких количествах?
  • 0
    rvk rvk
    05.06.1218:19:37
    А сколько всего предприятий?
    • 0
      Нет аватара tumanova
      05.06.1223:14:22
      Всего 25, наиболее существенных.
      • 0
        rvk rvk
        05.06.1223:18:45
        Ага, спасибо, уже посчитал    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,