Лого Сделано у нас
34

Evraz Group до 2017 года поставит РЖД рельсов на 90 млрд рублей

Evraz Group и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подписали в Сочи меморандум о сотрудничестве, в котором сформулированы давно обсуждавшиеся условия нового пятилетнего контракта на производство рельсовой продукции.

Контракт вступит в силу в 2013 году и будет действовать до 2017 года (включительно). В эту пятилетку Evraz Group обязуется поставить РЖД рельсов на сумму около 90 млрд рублей. Причем в эту сумму включены и поставки рельсов длиной до 100 метров, которые Evraz Group пока не производит. Стометровые рельсы с дифференцированной закалкой – вообще новый вид продукции как для России, так и для СНГ. Они могут использоваться на линиях высокоскоростного движения и линиях с повышенной грузонапряженностью (увеличенная длина позволяет сократить количество сварных соединений, что повышает безопасность и влияет на рост допустимых скоростей подвижного состава). «Это новый тип рельсов, отличающийся повышенной прочностью и прочими характеристиками. Включение их поставок в контракт означает, что подготовка к строительству высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург идет полным ходом», – отметил аналитик «Инвесткафе» Павел Емельянцев.

Как уже сообщал «Эксперт Online», специально для производства этого вида продукции «Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» в Новокузнецке проводит завершающий этап реконструкциирельсобалочного цеха (РБЦ), после чего мощность прокатного стана в нем увеличится до 950 тыс. тонн рельсов в год. Общий объем инвестиций в проект составит около 520 млн долларов. Одновременно с этим Evraz Group продолжает техническое перевооружение рельсобалочного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате в Свердловской области. Инвестиции в этот проект составляют 60 млн долларов, реконструкция позволит обеспечить выпуск 25-метровых рельсов объемной закалки с высокой чистотой поверхности (после чего объемы производства в Нижнем Тагиле возрастут до 550 тыс. тонн рельсов в год).

«Evraz Group реконструирует рельсобалочное производство в соответствии с теми приоритетами, которые установлены государственной стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ. Производство железнодорожного проката – направление, у которого есть устойчивые перспективы развития. После завершения реконструкции мы сможем производить рельсы, соответствующие самым высоким мировым стандартам и самым строгим требованиям наших заказчиков, в частности РЖД, одного из наших ключевых клиентов и партнеров», – говорит Илья Широкоброд, вице-президент Evraz Group, руководитель дивизиона «Железнодорожный прокат».

Еще в марте президент Evraz Group Александр Фролов говорил, что холдинг рассчитывает продлить действующий трехлетний контракт с РЖД на поставку рельсов еще на пять лет. «У нас уже два года действует долгосрочный трехлетний контракт. Там есть формула цены на нашу продукцию. Эта цена привязана к текущей стоимости металлолома. Мы сейчас хотим продлить этот контракт еще на пять лет в связи с тем, что у нас завершается реконструкция рельсового производства, и после этого мы сможем производить рельсы нового качества, длиной до 100 метров. Эта продукция требует новых договоренностей. И я надеюсь, что мы этих договоренностей в ближайшее время достигнем», – говорил Фролов. И, как видно, его надежды оправдались.

Впрочем, главный риск все равно остается – и связан он с ценой на продукцию. Детали контракта публике не раскрываются, а значит, окончательная выгода Evraz Group все равно будет зависеть от меняющихся цен на сырье. «Я считаю, что компании сумели выработать устраивающий обе стороны подход. К сожалению, точные детали договора неизвестны, однако можно предположить, что цена на продукцию может быть частично привязана к стоимости необходимых материалов», – предполагает Павел Емельянцев, аналитик «Инвесткафе». «Окупаемость затрат для Evraz Group, возможно, будет происходить болезненными темпами, так как плата со стороны РЖД за счет роста цены на сырье (металл) может быть меньше, чем ожидаемая Evraz Group сумма, ведь уже сейчас есть данные, что компания должна за пять лет поставить РЖД рельсов на 90 млрд рублей. С учетом рыночной конъюнктуры эта сумма на указанные годы может быть ниже, чем их реальная стоимость (однако до конца сложно предугадать реальное положение дел – как говорится, "хозяин – барин"). Однако если все сложится, Evraz Group будет вынуждена пойти на уступки и взять на себя часть рисков, так как имеет дело с государственной монополией», – отмечает эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова.

Деваться двум гигантам на самом деле некуда – рельсы в стране в больших объемах может производить только Evraz Group, а покупать их может только РЖД. «Evraz Group на данный момент – единственная компания в России, обладающая достаточными мощностями по производству рельсов. Однако и ее возможности до сих пор не могут в полной мере удовлетворить потребности РЖД, а потому пока монополист вынужден обращаться еще и к иностранным производителям и, как следствие, переплачивать за сырье. Данный меморандум – большой шаг на пути модернизации производственных мощностей Evraz Group, так как к концу срока его действия компания сможет выпускать новый вид высокоскоростных рельсов, еще больше расширить производство и удовлетворять растущие потребности железнодорожной монополии. С учетом того, что в течение пяти лет мощность прокатного стана на ЗСМК должна увеличиться до 950 тыс. тонн рельсов в год, РЖД может получить до 4,75 млн тонн рельсов, что также говорит о большом шаге вперед. К тому же это все соответствует долгосрочной "Стратегии развития ж/д транспорта РФ до 2030 года". Таким образом, можно резюмировать, что и Evraz Group, и РЖД должны выиграть от такого сотрудничества», – резюмирует Малахова.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,