стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Арктический пирог

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Россия неоднократно выказывала свои права на часть арктического шельфа, где расположены колоссальные запасы природных ископаемых. Ранее сообщалось, что в 2012г. российские компании должны начать первую добычу нефти на арктическом шельфе, а в 2016г. - газа.

                                

Компания "Роснефть" направила ЛУКОЙЛу, ТНК-ВР, "Сургутнефтегазу" и "Башнефти" предложения по сотрудничеству на 12 участках арктического шельфа. Кроме того, на разработку месторождений на российском участке шельфа в партнерстве с российскими компаниями претендовали и зарубежные компании, в том числе ExxonMobil. Об этом стало известно после того, как в феврале 2012г. действующий президент России Владимир Путин сообщил о необходимости расширить доступ нефтегазовых компаний к разработке северных месторождений. Согласно действующему законодательству, разработчиками шельфа могут быть только госкомпании, уже имеющие опыт освоения соответствующих месторождений. В будущем перечень компаний, претендующих на шельф, может быть расширен.

По мнению экспертов, через пятьдесят лет Арктика сможет стать одним из основных источников энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты. Однако по сложности освоения эксперты сравнивают шельф арктических морей с космосом, а экологи не устают трубить о повышении рисков для природы, в случае начала разработки недр Северного полюса.

Отметим, что за "арктический пирог" уже ведется нешуточная геополитическая борьба. В октябре 2011г. журнал РБК опубликовал подробную статью касательно этого вопроса, указав на появление нового игрока в большой "арктической баталии" — Китая.

Авторы статьи напоминают, что в начале сентября 2011г. китайский миллиардер Хуан Нубо предложил исландским властям продать ему 300 тыс. кв. км земли на северо-востоке острова под строительство курорта. Эксперты тогда заключили, что бывший госчиновник действует в интересах правительства КНР, пытаясь подружиться с Рейкьявиком, чтобы впоследствии претендовать на свою долю в "арктическом пироге". Исландия, находившаяся на грани дефолта, была рада приходу новых инвесторов.

Отметим, что ранее китайцы заключили договоры о сотрудничестве в Арктике с норвежцами, а также канадскими учеными. "Зеленый свет" Пекину дала и Дания, опубликовавшая новую арктическую стратегию, открывающую северные моря инвесторам со всего мира.

Единственной страной, отказавшейся пускать китайцев в Арктику, стала Россия: совместных договоров по изучению северной полярной зоны с Пекином пока не заключено. Оно и объяснимо: в августе 2011г. во время видеомоста Москва – Пекин ученые из КНР заявили, что намерены расширять свое присутствие в Северном Ледовитом океане. "Для нас вопрос освоения Арктики ключевой. И мы бы хотели, чтобы Россия не только пошла навстречу в исследовательском плане, но и предоставила благоприятные условия для прохода наших судов через свои воды", – отметил тогда заместитель директора Центра по изучению полярных территорий Управления исследований океана КНР Ли Юаньшэн. Китайские специалисты заявляли о готовности наладить постоянные рейды через полярные воды и создать совместную научную базу в указанном регионе.

Китай активизировал свою полярную программу после того, как Арктический совет в лице министров иностранных дел стран — участниц организации отказался принять Китай в качестве наблюдателя, при том что Пекин заявлял о намерении проводить исключительно "научные исследования".

Сразу после этого КНР объявила о готовности освоить Северный морской путь, проход по которому сокращает длительность рейса на 10-20 суток, а расход топлива – в среднем на 800 тонн. В Шанхайском морском университете подсчитали, что такой маршрут сэкономит Китаю 60-120 млрд долларов в год.

Ранее по прогнозам Минтранса России, таяние льдов может привести к увеличению грузопотока на Севморпути с 1,8 млн тонн в 2010г. до 85 млн к 2030-му. Однако Россия намерена единолично контролировать эту "золотую жилу", что, безусловно, не нравится многим западным странам. Ранее Дания, Норвегия и США уже предложили пересмотреть юрисдикцию России вдоль ее побережья, говоря, по сути, об интернационализации Севморпути.

                       

 

В настоящий момент Россия остается лидером по числу ледоколов.

         

         

Однако срок эксплуатации большинства из них скоро выйдет, в то время как Китай уже в 2013г. планирует спустить на воду два новых ледокола, а потом нарастить группировку полярных судов. Позиция Пекина объяснима: ранее Ли Чжэнь-фу из Даляньского морского университета в исследовательском отчете для Госсовета КНР четко указал: "Тот, кто получит контроль над арктическим маршрутом, будет контролировать новый путь мировой экономики". Однако конкуренцию Китаю здесь могут составить США, которые также заявляли о своих претензиях на арктический шельф.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара guest
    03.06.1221:24:41
    В настоящий момент Россия остается лидером по числу ледоколов. Однако срок эксплуатации большинства из них скоро выйдет, в то время как Китай уже в 2013г.
    На замену серии Арктика придут эти. Ну и помимо них много дизельных. Даже один будет на косом ходу.
    • 0
      Romeo Romeo
      04.06.1203:02:37
      Эркин ты как всегда подкован....     !
    • 0
      Нет аватара guest
      04.06.1211:04:47
      спасибо за видео .оно оказалось очень интересным и наглядным.
  • 0
    1nsane 1nsane
    03.06.1222:00:13
    фтопку Китайцев. территория наша - правила наши.
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    04.06.1200:03:37
    вот хорошая статья по этой теме http://www.warl.../2009/04/11/213 Бахтушкин Эркин спасибо за ролик , почитал остальные каменты +
    Отредактировано: Григорий Басс~00:17 04.06.12
  • 0
    Нет аватара guest
    04.06.1201:08:10
    Дания, Норвегия и США уже предложили пересмотреть юрисдикцию России вдоль ее побережья, говоря, по сути, об интернационализации Севморпути.
    Вот американов спросить забыли. Нехай свой "Северо-Западный проход" интернализируют, а не лезут затычкой в каждую бочку.
    • 0
      Нет аватара guest
      04.06.1214:35:25
      Поддерживаю . Это наши земли и наш шельф .Их народы , когда расселялись ,искали тёплые места , где зреет виноград и круглый год комфортно , а наши предки , первооткрыватели шли на север , в Сибирь .Сколько там , на северных островах стоит деревянных крестов . А тут потеплело - подвинтесь . Всех на фиг хитромудрых.   
  • 0
    Aldarion Aldarion
    04.06.1201:11:06
    Арктике суждено было когда-нибудь стать яблоком раздора.
  • 0
    Hasky Hasky
    04.06.1201:44:37
    ...как в той шутке про нефть, пингвинов и демократию. То есть в каждой шутке есть доля истины.
  • 0
    Нет аватара Kamchatka
    04.06.1207:43:11
    Вот мне интересно какие у Пекина будут ледоколы? Ледокол построить это не пирожок испечь, тут нужны технологии, а не кулинарный рецент. Откуда у неарктической страны такие технологии, если во всем мире приличный ледокольный флот только у России? Вся эта возня насчет интернационализации СевМорПути, имхо, возня на пустом месте. Кто иностранным судам проводку во льдах будет обеспечивать севернее Северной Земли? А южнее путь лежит через Российские территориальные воды и как ни крути никуда не денешься. Кто возьмется создать ледокольный флот за собственный кошт? А еще инфраструктура нужна, службы спасения и пр. Ну, никак без России не обойтись, особенно если Россия не захочет чтобы без нее обходились...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      04.06.1210:29:52
      Вот мне интересно какие у Пекина будут ледоколы?
      Ну, Сюэлун у них уже есть.
      Ледокол построить это не пирожок испечь, тут нужны технологии, а не кулинарный рецент
      К 2014 году хотят построить такой ----- новый китайский ледокол водоизмещением при неполной нагрузке 8 тыс тонн способен без остановки проплыть 20 тыс морских миль и продержаться 60 дней. Рабочая скорость ледокола -- 0-15 узлов /1 узел -- 1 морская миля/, постоянная скорость плавания -- 12--15 узлов. Новый ледокол рассчитан на движение со скоростью 2-3 узла во льдах толщиной до 1,5 метра и оснащен вертолетом ----------- Суля по Вашему нику, они и вам строят судно ледокольного класса http://www.news...tail/id/929570/
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~10:31 04.06.12
      • 0
        Attrakcion Attrakcion
        04.06.1211:33:20
        Но все-таки есть разница между 8 тыс. тонн - 30 тыс. тонн; 1,5 метра и 2,8 метра; 60 дней - и полгода...    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.06.1211:38:25
          Без базара!    
          • 0
            Нет аватара Kamchatka
            04.06.1217:54:43
            к статье по ссылке, что Вы дали идут весьма познавательные комментарии. Рекомендую к прочтению. Вот несколько покательных цитат: "ну вообще-то "Василий Завойко" не ледокол, а ледокольный транспорт. 8)) так - посудина для местных линий. никаких высоких технологий в нем нет. кстати, чьи дизеля там будут стоять - весьма спорный вопрос. 8)) не показатель, говоря проще..." "Новый китайский ледокол стоимостью около 200 млн долларов сможет преодолевать льды толщиной более полутора метров и совершать длительные плавания." "какая хорошая китайская лохань... жаль что средняя толщина арктических льдов - 2,5 метра, а не 1,5... сколько лет китаю ждать пока лет в арктике сойдет с 2,5 метров до 1,5?" "Китайцы энергично изучают полярную зону Арктики на ледоколе «Снежный дракон». Они купили это судно у Украины еще в 1993 году."
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              04.06.1220:59:50
              "ну вообще-то "Василий Завойко" не ледокол, а ледокольный транспорт. 8)) так - посудина для местных линий.
              Ну, я и сказал, что параход ледокольного типа
              "Китайцы энергично изучают полярную зону Арктики на ледоколе «Снежный дракон». Они купили это судно у Украины еще в 1993 году."
              Ну, купили. Даже СССР очень много гражданских судов покупал. И дизельные ледоколы у фиников покупал. И РФ сейчас покупает.
              "какая хорошая китайская лохань... жаль что средняя толщина арктических льдов - 2,5 метра, а не 1,5... сколько лет китаю ждать пока лет в арктике сойдет с 2,5 метров до 1,5?"
              По крайней мере судя по всему они готовы его делать. Нашим дизельным он если и проиграет, то не так уж много. На атомный они пока не замахиваются. Т.е. говорить, что у них сафсем никак с технологиями в этом плане некорректно. Да, покаместь мы впереди планеты всей в этом направлении. Но они вполне уже подтягивают технологии. Да, у нас море опыта. Больше ни у кого стока нет. Но если китаезы подтянуться... Вощем некогда потчевать на лаврах...
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:00 04.06.12
      • 0
        Hasky Hasky
        04.06.1213:35:14
        ...вопрос - нах нужен этот параход? У нас уже ходят два парома. А на побережье для такого парохода нет причала. Чтобы где-то такой строился, не слышал. В навигацию местных транспортников за глаза хватает. Посмотрим, что за цюда-параход.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          04.06.1213:38:04
          Вы главное отестите его для начала по полной, а то с китайками всякое бывает    
  • 0
    Нет аватара guest
    04.06.1214:32:24
    Вопрос с потеплением, кстати, спорный. Наши учёные считают, что более вероятней малый ледниковый период. Что впрочем ещё больше актуализирует вопрос о ресурсах, особенно для Европы.
  • 0
    Нет аватара SY-T50
    04.06.1223:11:12
    А когда собираются закладывать новый российский ледокол?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,