Лого Сделано у нас
34

Самолет-гибрид поразил Еврокомиссию

 

  • Белла-1
  • Белла-1

Еврокомиссия выделила грант в размере свыше 700 тысяч евро компании-резиденту Тюменского технопарка, которая с давних пор разрабатывает модель универсального самолета безаэродромного базирования "БЭЛЛА". Экспертный совет ЕК предпочел этот проект десяткам других, заявленных изобретателями всего мира по тематике "Аэрокосмические технологии".

Универсальный, не знающий мировых аналогов летательный аппарат изобрел в Тюмени доктор технических наук Александр Филимонов 20 с лишним лет назад. Ему удалось создать аппарат-гибрид, который имеет свойства самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушке. Первые испытания прошли в 90-х годах. Самолет, внешне напоминающий летающую тарелку, на глазах многочисленных свидетелей однажды взмыл в воздух с рыхлого снежного поля в окрестностях Тюмени. Разбег был совсем коротким, причем против ветра. По словам летчика-испытателя Бориса Дмитриева, судно вело себя послушно, показало хорошую устойчивость. Правда, полет проходил на крохотной высоте. Большую набирать не стали, поскольку были установлены хилые моторы - на мощные не хватило финансов.

По утверждению конструктора, машина обладает уникальными возможностями. Для взлета и посадки годна любая более-менее ровная поверхность. В том числе снежное или ледовое поле, какое-нибудь озерцо, даже болото. Нелетная погода также не является помехой. Эксплуатировать машину удобно там, где нет аэродромов, особенно на северных просторах, как для перевозки пассажиров, так и для перемещения грузов. Эффективна она для тушения лесных пожаров, ликвидации природных и техногенных ЧП, патрулирования местности. Другое достоинство - скромный расход топлива: по словам изобретателя, в несколько раз меньше, чем потребляет самый легкий самолет АН-2 - при сопоставимой взлетной массе.

Изобретение защищено патентами РФ, США и Германии. Масштабная модель натурного аппарата испытана в аэродинамических трубах МАИ. Имеется положительное заключение Сибирского НИИ авиации имени Чаплыгина на разработку легкого самолета безаэродромного базирования. Однажды в приказе Минтранса появилась строка о целесообразности внедрения гибридного дирижабля в серийное производство. Возглавляемая Александром Филимоновым инновационная фирма стала резидентом Тюменского технопарка, выиграла областной грант на создание опытного образца. Однако этих денег было слишком мало. По словам Филимонова, в свое время Пентагон планировал создать аналогичную машину, вложив в нее миллиарды долларов.

Грант предназначен для экспертной оценки летных возможностей "БЭЛЛЫ" с учетом стандартов Евросоюза. Инновацию презентовали конкурсной комиссии три консалтинговые компании: две немецкие и тюменская. Изобретатель надеется, что теперь удастся изготовить несколько опытных образцов летательного аппарата.


Сайт компании разработчика с дополнительными фотовидеоматериаллами: http://www.tumenecotrans.ru/

  • 0
    Нет аватара pch
    19.06.1211:31:23
    В добрый путь. А еще фотографии есть? И ТТХ интересны.
    Отредактировано: pch~11:31 19.06.12
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    19.06.1211:37:56
    Удачи!!!(700 тысяч евро не хило так то)...Выложите фотки по лучше и характеристики.
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      19.06.1211:51:28

       © tumenecotrans.ru

       © tumenecotrans.ru

       © tumenecotrans.ru

       © tumenecotrans.ru

      Исследование, разработка и постройка экспериментального образца безаэродромного самолета "Бэлла-1" проводилась в течение более 10 лет. Самолет предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего востока России с более высокой транспортной эффективностью, чем применяющиеся в настоящее время легкие самолеты и вертолеты. Безаэродромный самолет "Бэлла-1" предназначен для: перевозки 5-6 пассажиров на дальность до 1000 км при высоком уровне комфорта; доставки различных грузов от "двери" до "двери"; использования в грузопассажирском варианте. Самолет "Бэлла-1" обеспечит: транспортную связь не только между крупными городами и областными центрами, имеющими аэродромы, но и связь между любыми населенными пунктами, не имеющими специальных взлетно-посадочных полос; потребности Министерств обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения, связи, пограничной службы, особенно в труднодоступных регионах; обустройство нефтяных и газовых месторождений, геологоразведку, доставку вахтовых бригад, патрули-рование и обслуживание нефте- и газопроводов и др. с минимальными транспортными издержками; интересы бизнеса в качестве административного, делового или частного самолета, а также развитие туризма. Благодаря возможности посадки и взлета с любой естественной площадки (озеро, река, болото, поле) и в любое время года обеспечивается выигрыш во времени по доставке как пассажиров, так и грузов. Учитывая возможность безаэродромного базирования и эксплуатации самолета "Бэлла-1" с одной стороны, а с другой - огромную потребность в авиационном транспорте на местных авиалиниях Крайнего севера, Сибири и Дальнего востока, где сосредоточено до 80 % энергоресурсов страны, прогнозируемый заказ на самолет "Бэлла-1" уже в ближайшее время может составить несколько тысяч штук. Летно-технические характеристики здесь Вся инфа с сайта изобретателя

      Отредактировано: Attrakcion~11:53 19.06.12
      • 0
        Нет аватара nipponspb
        19.06.1214:20:58
        Странно, но на фото в статье (вверху) явно другой аппарат, более компактный, да дверь иначе открывается. Может это какой-то прототип новой модели?
  • 0
    Нет аватара riedle
    19.06.1212:12:54
    Вот бы инвесторы заинтересовались!
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    19.06.1212:54:35
    может кто-нибыть знает, этот аппарат возит с собой все не задействованные агригаты? Получается, что когда он самолет, он везет лишний груз из оборудования для движения на воздушной подушке и в режиме вертолета. Но тогда это сильно снижает топливную эффективность. Или этот аппарат надо сноряжать разными механизмами перед каждым полетом. Но это сущее безумие, поскольку большое количество разъемныз соединений в рамах и механизмах будут приводить к повышенному износу. Ну и пара замечаний как инженера: Он использует крыло сверх большого профиля в центральной части летательного аппарата, но при этом поток может не ограничено стекать с него на крылья, где профиль значительно меньше и подъемная сила будет меньше. Такая проблем решалась на самотете-экраноплане ВВА-14, за счет катоморанного строения, весь поток который встречался с большим профилем обтекал его.

     © 99con.com

    Как я понимаю, в крыле с сверх большим профилем не используются вихривые ячейки для борьбы с разряжениями на верхней части крыла, поэтому сверх большой профиль крыла не раскрывает весь свой потенциал. Эта проблема была решина на самотеле ЭКИП.

     © Фото из открытых источников

    Что-то мне кажется что-то тут не так, либо еврокомиссия занялась подрывом нашего авиапрома за счет поддержки заранее не перспективных проектов. Либо конструктор конструктор применил в своем аппарте двигатель Шаубергера, поэтому крылья бутафорские, и БЭЛЛА и без них летает как ласточка.

    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      20.06.1220:15:35
      В теории профиль бОльшей толщины обладает бОльшими несущими свойствами и бОльшим критическим углом атаки за счет турбулентного пограничного слоя. То что было сделано на ЭКИПе - частный случай для конкретного аппарата. Тем не менее аппарат все равно выглядит скажем так странно (пузырь + бутафорские крылья).
      • 0
        Нет аватара VitAl2013
        21.06.1212:28:39
        Это вполне может быть одного поля ягоды, если не одного конструктора. В Механике за 2008-2009 про него писалии и "пузырь" функционален внутри.
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik
          21.06.1221:53:17
          Это вполне может быть одного поля ягоды
          С точки зрения аэродинамики - не совсем. В ЭКИПе больше просматривается схема "летающее крыло", а в этом аппарате - самолетная схема.
  • 0
    Нет аватара Prosto_tak
    19.06.1213:14:36
    А в США уже ездит и летает http://www.vest...=499806&cid=780 http://www.terr...m/aircraft.html

     © cdn1.vesti.ru

     © cdn1.vesti.ru

     © cdn1.vesti.ru

     © cdn1.vesti.ru

  • 0
    Нет аватара Sergey Matveev
    19.06.1213:14:36
    "Разбег был совсем коротким, причем против ветра." - чем сильнее встречный ветер, тем короче разбег    
    • 0
      Виталий
      19.06.1213:22:20
      Это совсем из другой оперы.
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      19.06.1213:23:18
      Правилько    
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      19.06.1213:24:38
      Мне кажется это не много разные вещи. Американец не претендует на вездеходность. Поэтому и аппарат менее фентезийный.
      • 0
        Нет аватара Prosto_tak
        19.06.1213:46:05
        Но он уже утюжит дороги и бороздит небеса.а в этом году уже будет в свободной продаже.

         © xage.ru

         © xage.ru

         © xage.ru

         © xage.ru

        и видео ©Видео с youtube.com ©Видео с youtube.com

        Отредактировано: Prosto_tak~13:46 19.06.12
        • 0
          Нет аватара YuriSP
          19.06.1215:03:46
          Лажа, такой только разве из фана и лишних денег кто-нибудь купит, т.к. посадочная полоса в любом случае нужна, а стоит как самолет классом выше. Единственный его плюс, это не нужно парковочное место для самолета арендовать, но учитывая то, что аренда места для легкомоторного самолета и так копейки стоит, смысл теряется полностью.
          Отредактировано: YuriSP~15:06 19.06.12
        • 0
          Нет аватара VitAl2013
          21.06.1212:30:14
          Сайт тут другой. Американц молодцы пока печатный станок работает.
    • 0
      Нет аватара VitAl2013
      21.06.1212:29:17
      А вы сайтом наверно ошиблись.
  • 0
    vpk_news vpk_news
    19.06.1217:50:26
    Утащил к себе: http://vpk-news.ru/news/1421/
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    20.06.1219:46:07
    Такой пузырь, а скорость по ТТХ больше чем у Ан2...Где-то кто-то что-то напутал.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,