стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
Lunoxod 14 августа 2012, 23:28

Моряки северного флота успешно отработали скрытое маневрирование у берегов США

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Издание The Washington Free Beacon сообщило об обнаружении у берегов США в Мексиканском заливе российской атомной подводной лодки проекта «Akula». Подлодка, по данным издания, которое ссылается на неназванные источники в госорганах США, провела в заливе около месяца и была обнаружена в тот момент, когда покидала эту территорию.

Российская подлодка присутствовала вблизи территориальных вод США в период с июня по июль 2012 года. Точные даты, как и предполагаемое местонахождение подводной лодки в этот период, не уточняются. По данным издания, тот факт, что ВМС США не смогли обнаружить подлодку, вызывает озабоченность в силовых кругах Соединенных Штатов.

Никаких других подтверждений нахождения в Мексиканском заливе российской подлодки не поступало. Официальные комментарии силовых ведомств и властей США не приводятся.

По всей видимости, в сообщении The Washington Free Beacon речь идет о подлодке проекта 971 «Щука-Б» ("Akula" по классификации НАТО). Эти АПЛ являются основным типом многоцелевых подлодок в ВМФ России и отличаются от предыдущих поколений повышенным уровнем малозаметности. Всего было произведено 15 таких субмарин, большинство из них находятся в составе Северного и Тихоокеанского флотов РФ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара guest
    14.08.1223:34:49
    На картинке не "Щука-Б" (971), а "Акула" (941). Названия "по классификации НАТО" предлагаю вообще не употреблять.
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    14.08.1223:40:48
    Уважаемый Lunoxod! Будьте любезны, поменяйте фотографию. 941 проект (Акула по-нашему) вообще не планировалось выводить куда-либо далее Северного Полюса. Natiksoldatik, спасибо ей большое, опубликовала эту ссылку от Фокснеюз, но с правильной фотграфией, nation.foxnews.com/russia/2012/08/14/russian-attack-submarine-sailed-gulf-mexico-undetected-weeks
    • 0
      Нет аватара Lunoxod
      15.08.1200:57:32
      Согласен, ошибся, но меня поправили. Спасибо. С уважением.
  • 0
    Romeo Romeo
    15.08.1200:14:03
    Правильно, надо курировать бережки пиндосов...
  • 0
    Нет аватара KPVT
    15.08.1202:48:54
    Не вижу смысла выносить будничную работу подводников, в качестве "достижений". У нас на ТОФ пл ежемесячно ходят на дежурство.
    • 0
      Нет аватара guest
      15.08.1206:19:13
      У вас на ТОФ ежемесячно ходят, только интернет-хомячки уверены, что все подлодки утонули, а моряки спились. Поэтому стоит.
      • 0
        Нет аватара Ivanov
        15.08.1210:38:27
        Я вот далек от флота и от армии и не знаю, как там и что там. Не знаком с будничной работой. Поэтому для меня эта новость - НОВОСТЬ! Побольше бы таких! В армии и на флоте, в авиации и РВСН почти все, что происходит - их будничная работа. Но о ней, о том, что она есть, что она идет, МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ. Большое спасибо за ЭТУ НОВОСТЬ!
      • 0
        Hasky Hasky
        15.08.1211:06:45
        ...не знаю насчет ежемесячно, но раз в полгода, у нас на размагнитку встают пара-тройка атомоходов (по очереди), пара "батонов", похоже на "Антей", РПКСН типа "Кальмар". А вот Акул/Щук, давно не примечал.
        • 0
          Нет аватара Houker
          15.08.1217:54:41
          так титан вроде как немагнитный материал...
          • 0
            Нет аватара Dnepr
            16.08.1200:38:45
            Из титана остались только два Кондора и одна Барракуда. Акула частично из титана.
          • 0
            Hasky Hasky
            16.08.1203:31:41
            вроде как
            ...вроде как "Кальмар" и "Антей" имеют стальные корпуса.
            Акула частично из титана
            ...титанового сплава. Так пишут))
          • 0
            Нет аватара koshmar
            17.08.1213:29:37
            Ага, на сувениры распилят и раздадут хомячкам - на стол вместо кактуса ставить.
        • 0
          Нет аватара KMOT
          16.08.1221:48:03
          А вот Акул
          И не приметишь. Акула подохли все, кроме последней. Допилят Булаву и её нахер распилят.
          • 0
            Нет аватара Dnepr
            17.08.1222:07:47
            Да именно "нахер распилят" - на металлолом, буквально в труху, в кастрюли и в сковородки превратят после переплавки... И ЧТО? А "Огайо" не эта судьба ждёт? А "Лос-Анджелесы" и "Вирджинии" не эта судьба ждёт? О чём собственно разговор? Или вам просто нравится предвкушать что что-то наше когда-то распилят? А пока такие как вы предвкушают распил старых подводных лодок - у нас строятся новые. И скорость их постройки только увеличивается. Улучшается и качество всего: оборудования, постройки, обучается персонал заводов новым технологиям - и вообще сотни тысяч людей самоотверженно работают над этим, хотят и верят, что скоро всё будет лучше и качественнее, а вы всё скулите и скулите.
    • 0
      L__G L__G
      15.08.1206:27:25
      Будничная говорите! А вот сша так не считает. Это че получается мож на этой подлодке, какой новый стелс агрегат стоит? Или пиндосы просто отвыкли от таких маневров у своих берегов?
      Отредактировано: L__G~06:28 15.08.12
      • 0
        Нет аватара guest
        16.08.1221:07:57
        Выборы, вот и мутят воду.
  • 0
    Нет аватара InetRU
    15.08.1208:15:04
    Зря ушли, надо было ультиматум выдвигать    
  • 0
    Нет аватара Dimitris
    15.08.1208:38:22
    Показывает прежде всего профессионализм и подготовку экипажа - молодцы.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    15.08.1208:41:14
    провела в заливе около месяца и была обнаружена в тот момент, когда покидала эту территорию
    Тогда откуда они знают, что лодка была месяц?    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.08.1209:05:11
      Видимо засекли выход в море и дальше подсчитали. Правда она могла и не весь месяц ошиваться у штатов. Мало какие задачи могли быть. Так или иначе лодка была незамеченной под самым носом и обнаружила себя когда сама захотела. Но своих сенаторов лучше посильнее попугать ;)
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1209:18:03
        Видимо засекли выход в море и дальше подсчитали.
        Может, она 3 недели паслась около Норфолка, а в Мексиканский залив зашла на 4 дня? Я не претендую на истину в последней инстанции, но мне это больше напоминает вброс в рамках предвыборной компании в США, т.е. лодки могло и не быть...
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          15.08.1209:26:01
          Ну, что бы совсем не было - врятли. И, да, она могла всего один день пастись. Но и этот день и ее проникновение не засекли. Ну, а дальше спекуляции на тему мож и для выборов, а мож и денюх из бюджета побольше выбить ;)
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          15.08.1210:23:32
          Я не претендую на истину в последней инстанции, но мне это больше напоминает вброс в рамках предвыборной компании в США, т.е. лодки могло и не быть...
          Вот, собсно, и ответ ;)
          По словам чиновников США, присутствие субмарины РФ у берегов США свидетельствует о недостатках в работе противолодочных американских комплексов. Они подчеркнули, что администрация президента США Барака Обамы сокращает финансирование этих комплексов в рамках плана по снижению затрат на оборону на $487 млрд в течение ближайших десяти лет.
          http://www.inte...s.asp?id=260541
          • 0
            Hasky Hasky
            15.08.1211:08:36
            ...вброс не вброс, но в свое время и дивизионами прое%ывали. Операция "Атрина" и иже с ней. А здесь одна лодка.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              15.08.1211:12:49
              Это понятно, но не в этом суть. Лодка скорее всего была. Поднимать пыль из ничего все же чревато. Была ли месяц? А как они определили если засечь не могли? ;) А раз лодка была и не смогли засечь, то неплохой повод поднять истерию и стрясти бабло    
              • 0
                Hasky Hasky
                15.08.1211:59:45
                ...да это понятно. А бабло у них принято поднимать на всем. Х%ле, обывателя шуганул, неважно чем, и бабло можно пилить. А что, все для блага нации))
        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      15.08.1220:07:47
      Есть предположение что они посчитали сколько подлодки идти от порта базирования до мексиканского залива и когда она была обнаружена. И сравнили с среднем временам патрулирования и написали что подлодка была примерно месяц у берегов США пока ее не заметили. А на самом деле где она была пока ее никто не заметил думаю вряд ли кто из нас узнает.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    15.08.1209:01:03
    большинство из них находятся в составе Северного и Тихоокеанского флотов РФ
    Чегой-то я не понял. Что значит большинство? Некоторые загнали в Черное море или на Балтику? Мож вообще на Каспий?    
    • 0
      Armine Armine
      15.08.1210:50:58
      Ну одна то точно, где-то у берегов Индии ошивается. В местечке под названием Вишакхапатнам
      Отредактировано: Armine~10:52 15.08.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        15.08.1210:57:38
        Так они Нерпу имели в виду? Но это жеж не наш флот.
        • 0
          Нет аватара LuckyAntey
          15.08.1213:05:03
          Наш. Лодка остаётся российской. Индусы взяли её в лизинг. Через 10 лет вернут.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            15.08.1213:07:34
            В том то и дело, что в лизинг, т.е. с возможностью выкупа. И наша она в смысле принадлежности РФ, а вот принадлежности к флоту - индийская
  • 0
    Нет аватара athree
    15.08.1209:40:45
    Да ну. Каждый либераст-подпиндоссник знает, что СэШуАньцы подлодку не замечали, потому, что не каждый вглядывается в тараканов, шныряющих под ногами, и стратегические бомбардировщики дальней авиации для них тоже не проблема, просто ржут над глупыми руссками, ведь летунов могут сбить на любом участке пути... И вообще, кроме как мелкое хулиганство против наиразвитейших людей планеты все это не рассматривается. Дескать, мелко подгадили, и ушли, довольные... И все в таком ключе.
    • 0
      El13 El13
      15.08.1218:54:55
      ...ведь летунов могут сбить на любом участке пути...
      Доооо, и ПРО строить то ужо не надо тада, раз уж всё везде сбить возможно... и про лодки... короче, Вы разбираетесь.
    • 0
      L__G L__G
      16.08.1206:13:13
      athree - Глупый троль, вам -.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      23.08.1213:04:48
      Тогда что они так паниковали, когда наши в грузии шумели? Да и подлодка под носом, это ой какой просчет в безопасности, ведь в случае чего ох как больно амерам то будет
  • 0
    Нет аватара guest
    15.08.1210:45:13
    Давайте отложим ура-патриотизм в сторонку и рассудим логически. Для чего тяжелому стратегическому ракетоносцу проекта 941 подходить к берегам Америки? Если пуск ракет (которых для Акулы уже давно нет) можно осуществлять на расстоянии 10 тис.км. Принципы применения и использования этих лодок, которые на самом деле давно стоят на приколе, совершенно другие. Им наоборот нужно совершит пуск ракет подальше от систем ПРО противника, которая легко сбивает ракеты ИМЕННО НА РАЗГОННОМ УЧАСТКЕ... Это я еще не затронул тему тихоходности этих АПЛ... Ваще такого рода статьи часто печатают пиндосы, тупо для выбивания бабла для ВС.
    Отредактировано: openid.yandex.ruvddy~10:46 15.08.12
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.08.1210:53:37
      На фотке проект 971 "Щука-Б" (по классификации НАТО "Akula"), что собственно прямым текстом сказано
      в сообщении The Washington Free Beacon речь идет о подлодке проекта 971 «Щука-Б» ("Akula" по классификации НАТО)
      Вы же говорите о проекте 941 "Акула" (по классификации НАТО "Typhoon"). На Щуке нет стратегических ракет с дальностью 10тыс км, но есть крылатые и Шуки в отличии от Акул ходят чуть ли не стаями    
      Ваще такого рода статьи часто печатают пиндосы, тупо для выбивания бабла для ВС
      Судя по всему, для того и истерию подняли. http://sdelanou...169854#comments
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1211:27:14
        Шуки в отличии от Акул ходят чуть ли не стаями
        С учётом, что ни одна 971-я не проходила средний ремонт...    
    • 0
      Hasky Hasky
      15.08.1211:15:33
      рассудим логически
      Камрад Дмитрий тебе рассудил логически. Учи матчасть, как говорится.
      (по классификации НАТО "Typhoon")
      На приколе, кроме одной.
    • 0
      Akimich Akimich
      15.08.1214:53:19
      Щука была, Щука! Акула осталась одна Дмитрий Донской, на ней всякое новье ,типа Булавы испытывают, ест-но, ни о каком походе и речи нет. Это амеры сами себя запутали. Пора Северсталь восстанавливать и Архангельск (кажется)
  • 0
    Нет аватара Anton
    15.08.1212:38:36
    Супер-секретная операция нахождения подводной лодки России у берегов США... называлась "Принуждение к демократии".
    Отредактировано: Anton~12:39 15.08.12
  • 0
    Нет аватара Soligorsk
    15.08.1213:37:13
    А смысл в этой новости какой? Автор не прав, вывешивание желтизны неправильно!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.08.1213:43:43
      Т.е. Интерфакс - желтизна?     http://www.inte...s.asp?id=260541
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        15.08.1216:27:49
        Т.е. Интерфакс - желтизна?
        Желтизна первоначальный американский источник, а Интерфакс новость просто перепечатал.
    • 0
      user78 user78
      15.08.1213:48:02
      смысл в том, что наши лодки опять начали пастись у берегов США (и это правильно). А еще смысл в том, что лодка Щука-Б - очень хороша, настолько тихая, что ее иногда не замечают даже америкосы. Еще смысл в том, что американская ПЛО не настолько хороша, насколько может показаться на первый взгляд. Расслабились они после холодной войны)
  • 0
    Нет аватара vvs
    15.08.1213:54:41
    Капитану подлодки объявить выговор за демаскировку. Столько лет у берегов СШП незаметными были, и так залететь! Непрофессионализм в чистом виде! А если пендосы еще ядрен-батон найдут, который наша подлодка там запрятала? Я негодую!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      15.08.1213:57:16
      Капитану подлодки объявить выговор за демаскировку
      Есть другое мнение ;) http://prokhor-...229722#t1229722
      • 0
        Нет аватара vvs
        15.08.1214:15:17
        А не могли пиндосы специально раздуть эту шумиху, чтобы бабла срубить на оборону? Опять же выборы скоро, Обама сокращает расходы. А тут они конгрессу показывают, какие русские агрессивные и вероломные.    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          15.08.1214:22:27
          Так в интерфаксовской ссылке про это прямо и написано
          По словам чиновников США, присутствие субмарины РФ у берегов США свидетельствует о недостатках в работе противолодочных американских комплексов. Они подчеркнули, что администрация президента США Барака Обамы сокращает финансирование этих комплексов в рамках плана по снижению затрат на оборону на $487 млрд в течение ближайших десяти лет.
          Только вот очень сомнительно, что на пустом месте раздували. Скорее все таки проморгали и засекли, когда щука сама решила себя обнаружить. А месяц по ходу пьесы приплели. Сказать год-два не поверят жеж    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.08.1214:37:39
          А не могли пиндосы специально раздуть эту шумиху
          Могут. Это как раз тот случай.
    • 0
      Нет аватара yur0n
      15.08.1214:09:48
      Скорее всего, при выходе из залива, была дана команда с выше помахать щучьим хвостиком.
  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    15.08.1216:10:37
    Привет всем еще раз. По новости. 1. В ответ на то, что тут некоторые "аналитики" уже решили, что новость является инфовбросом ВМФ США с целью срубить бабла. Ребята, вы чего? Это ведь даже трибуналом попахивать может. Потерем престижа страны и так далее. Это серьезно. Очнитесь от виртуального мира, вернитесь в реальный, где и с работы попереть могут военначальников, прохлопавших АПЛ, и наказать с пристрастием. Такого рода признания в СМИ могут стоить в штабе ВМФ США кресел большому количеству людей, потому предполагать, что это была просто утка для того, чтобы выбить деньги, абсолютно не серьезно. Наиболее вероятен другой сценарий: наша подводная лодка реально "паслась" 1 месяц возле берегов США и была обнаружена случайно (либо специально была демаскирована на короткий момент времени экипажем, дабы "передать привет" злейшим друзьям) по выходу с дежурства. В результате в штабе ВМФ США начались вазелиновые сессии на ковре у начальства, выговоры с занесением и так далее, и, чтобы хоть как-то смягчить ситуацию, спасти свои задницы, а заодно и попросить бабла, свалили все на старое оборудование. Кто работал хоть по одному из крупных сложных прокектов, знает о чем я говорю - частенько если проект валится, то все аничнают валить на оборудование, недостаток средств и так далее, прикрывая чье-то разгильдяйство. 2. Новость очень и очень радостная. Она говорит о том, что уровень боевой подготовки наших подводников высок, уровень технической оснащенности позволяет обходить современное американское (что бы они там не говорили о финансировании) оборудование. 3. Что еще за глупый вопрсо о целесообразности такого маневра со стороны АПЛ?    Смотрим википедию по части вооружения подлодки: "... «Щука-Б» вооружена торпедно-ракетным комплексом, включающим 4 торпедных аппарата калибра 650 мм и 4 торпедных аппарата калибра 533 мм. По некоторым данным у отдельных модификаций число торпедных аппаратов увеличено до 10.[9] В качестве боеприпасов калибра 650 мм могут быть использованы: торпеды 65-76, противолодочные ракетные комплексы ПЛРК-6 «Водопад» и ПЛРК-7 «Ветер» с возможностью установки ядерного заряда. Аппараты калибра 533 мм оснащены системой подготовки торпед «Гринда» и могут использовать торпеды, в частности глубоководные торпеды УГСТ и электрические самонаводящиеся торпеды УСЭТ-80, ракето-торпеды (тип АПР-ЗМ), подводные ракеты М5 «Шквал», крылатые ракеты С-10 «Гранат» с ядерной боевой частью, предназначенные для уничтожения авианосцев[10], противолодочные управляемые ракеты (ПЛУР) модели 83Р. Также, через торпедные аппараты возможна постановка как обычных, так и самотранспортирующихся мин. Используемый комплекс вооружения позволяет «Щукам-Б» бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а также поражать наземные объекты высокоточными крылатыми ракетами.[6] Начиная с К-391 (за исключением экспортного варианта К-152 «Нерпа») в носовой части корабля монтируются пусковые установки средств комплекса гидроакустического противодействия. ..." Все это великолепие в случае приказа могло запросто обрушиться на головы "наших партнеров" Это я не говорю еще о средствах радиоразведки и перехвата сообщений. Неужели у кого-то реально возникают сомнения в опасности такого симпатичного морского зверька под боком?    Таким образом, резюмирую. Наш подводный флот жив, силен, современен, грозен. Американцы явно сели в лужу в данном конкретном случае, а остальное все словоблудие. Слава ВМФ России! Молодцы, ребята, так держать! Подводникам пой личный низкий поклон и уважение. С уважением.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.08.1216:59:40
      Это ведь даже трибуналом попахивать может
      Почему? Наши СМИ сколько недостоверной информации публикуют, и что? Хоть кого наказали? Что касается последствий для американских адмиралов, то возможны 2 варианта: 1. лодки не было - тогда за что трибунал? 2. лодка была - тогда американские флот может сказать, что пас лодку всё это время, а информация в СМИ не соответствует действительности - и опять последствий 0.
      Очнитесь от виртуального мира, вернитесь в реальный, где и с работы попереть могут военначальников, прохлопавших АПЛ
      Так мы и находимся в реальном мире! А он таков, что американские СМИ периодически кричат то о китайской угрозе, то о русской. То у китайцев подлодок больше, чем у США, то у России истребители лучше. Читать такое приятно, но это не имеет отношения к реальности и служит цели выбить больше денег из сената и конгреса для МО и ВПК. Т.е. заинтересованы в таких утечках главы оборонных корпораций и генералитет, а Вы о последствиях...
      В результате в штабе ВМФ США начались вазелиновые сессии на ковре у начальства
      А они начались?
      Новость очень и очень радостная
      Да. Но при условии, что это - реальный факт, а не "утка". А то помню недавно СМИ писали про "Борей", всплывший у статуи свободы, и про американский истребитель, сбитый под Калининградом...    
      Наш подводный флот жив
      С этим никто не спорит!
      силен
      Да, но не на пике мощи...
      современен, грозен
      АПЛ проектов 945, 949, 971 построены около 20 лет назад и с тех пор серъёзно не модернизировались, многие лодки требуют ремонта. Проблемы есть, их решают, но работы ещё много!
      • 0
        Нет аватара Lunoxod
        15.08.1223:41:20
        Все наши подлодки отслеживаются пиндосами при выходе из портов базирования. Затем они уходят на глубину и скрываются от слежения. Таким образом, зная время выхода лодки и обнаружив ее на выходе из акватории Мексиканского залива (например), а так же зная из ТТХ скорость движения подлодки, можно с некоторой долей достоверности делать выводы о времени нахождения лодки в области интереса.
    • 0
      Bdd Bdd
      15.08.1219:18:01
      "наша подводная лодка реально "паслась" 1 месяц" - кто-то уже писал про месяц - как посчитали? или наши подводники уплывая и показывая языки кричали что месяц тут были? или получается все таки ее отслеживали? или все таки не было? кстати могло быть, что просто как говорится мимо проплывала - и вроде как не врут что лодка была, но остальное вокруг наврали
  • 0
    Нет аватара guest
    15.08.1217:18:48
    http://www.news...tail/id/988707/ Мда, у статуи свободы всплыли, "мы заблудились" ,.... зря, пусть бы пентагон оставался в неведении.
    • 0
      Нет аватара vvs
      15.08.1217:40:09
      Вот эта статья - натуральная утка, как бы ни хотелось. Вот оригинал: http://fognews....-955-borej.html
      Отредактировано: vvs~17:45 15.08.12
  • 0
    Нет аватара KMOT
    16.08.1221:49:55
    Всё это брехня ! Сегодня вышло опровержение. Никакой подлодки не было. Это урапатриотическая мутата.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,