MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 августа 70
62

Самый "навороченный" Тигр (СБРМ)

 

На сайте уже был пост про эту уникальную машину, я же предлагаю вам посмотреть подробный фоторепортаж от Дениса Мокрушина.

 

На выставке "Технологии в машиностроении-2012" был продемонстрирован первый опытный экземпляр служебно-боевой разведывательной машины СБРМ, разработанной НПО "Стрела" по заказу внутренних войск МВД России и предназначенной для комплектования разведывательных подразделений.
Машина создана на основе серийного СТС "Тигр"

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: twower.livejournal.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара MageKeeper23.08.12 13:21:12
    Бумажный Тигр с классом защиты 6А? ну-ну.. афтырь пеши есч0..
    • 0
      nano nano23.08.12 14:05:41
      Сам в салоне при подрыве сидел? Или откуда такая уверенность?
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov23.08.12 14:08:46
        Сам в салоне при подрыве сидел?
        Вполне возможно. Человек в здравом уме такой махровый бред врятли нести может    
    • 0
      Нет аватара icyborn23.08.12 18:18:12
      Бумажный - потому что все качества его пока на бумаге. Будет он когда-либо в серии или нет - неизвестно. ИМХО, нет. Ниша уже закрыта Ивекой и с лихвой - 3000+ машин дополнительно заказали, куда уж больше? Да и в таком виде Тигр преимуществ перед Ивекой (кроме отечественного изготовления) не имеет, зато имеет все ее недостатки. Стандартный Тигр СТС вполне разумно достаточен по защищенности для армии. МРАП из джипа все равно не сделаешь, да и бронебойными пулями каждый день не стреляют. Зато благодаря невысокой цене этих машин можно иметь много, и останутся еще деньги на другие закупки.
      • 0
        Нет аватара Ra27.08.12 03:34:45
        Но и по защите Iveco LMV M65 тоже есть вопросы. Корреспондент журнала «АвтоРевю» Федор Лапшин продемонстрировал видеозапись испытаний «Рыси» на взрывостойкость в Германии (в России они почему-то не проводились) ряду экспертов. И вот к каким выводам они пришли. По их мнению, испытания проводились, мягко говоря, некорректно. Во-первых, шестикилограммовый заряд взрывчатки поместили перед левым передним колесом. Но европейский стандарт STANAG 4569 требует, чтобы фугас располагался прямо под колесом, да еще и с 50-процентным смещением вглубь машины. Во-вторых, как утверждают специалисты, после подрыва такого заряда, хотя кузов и остался целым, но экипаж получил бы сильнейшие травмы или вообще погиб – не от осколков, а от затекания ударной волны, когда давление внутри бронекапсулы мгновенно нарастает и так же мгновенно падает. Как обратил внимание один из присутствовавших на просмотре специалистов, «видно, что взрывом распахнуло люк, а если кузов разгерметизируется, люди получают баротравму». В-третьих, заряд, заложенный в стальную трубу, действовал направлено – преимущественно в сторону от днища машины, а не снизу вверх, в корпус. В-четвертых, как считают некоторые эксперты, сомнения вызывает сам эксперимент. Взрыв яркостью пламени и цветом больше напоминал «работу» ШИРАС – шашки-имитатора разрыва артиллерийского снаряда. В его состав входит 75 г тротила и примерно килограмм хвойных опилок. Действует несильно, но невероятно эффектно. От себя добавим, что бронемашина массой 6,5 т от подрыва под ее днищем 6 кг заряда должна была улететь, если и не в ближний космос, то все равно далеко. Поэтому испытания в Германии, которая поставляет бронеплиты для Iveco LMV M65, больше смахивают на хорошо поставленное шоу.
        Тут еще нюансы Ёпрст, а лицензии на производство Ивеки и нету!
        • 0
          Нет аватара icyborn27.08.12 22:56:53
          У меня вопросы не к испытаниям, а где они 6-килограммовую мину в наших окрестностях найдут. Все больше 8-10. Я уже написал выше в чем суть. Ивека держит 6 килограмм (уровень защиты по STANAG 4569 - 2a) только под колесом. Под днищем - 3 килограмма, что соответствует 1 уровню по STANAG, а это тот же самый уровень (в требованиях указана защита от ручной гранаты), что и самый обыкновенный Тигр. Думаю понятно, что большинсво террористических фугасов сегодня приводятся в действие дистанционно, и вовсе не обязаны взрываться именно под колесом. Лицензии да - полной не будет скорее всего никогда. И ладно б американцы, так ведь ключевой-то элемент, из-за которого Ивеко собственно и брали - броня - принадлежит вовсе не итальянцам, а немцам на пару с еще кем-то.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.08.12 10:32:40
            где они 6-килограммовую мину в наших окрестностях найдут. Все больше 8-10
            Это Вы такую где нашли? Противотанковая мина ТМ-57: Масса взрывчатого вещества (тротил или ТГА) 6.5 кг. Противотанковая мина ПТМ-3: Масса взр.вещества (тротил, ТГА, МС) 1.8 кг. Противотанковая мина ТМК-2: Масса взрывчатого вещества (ТГ-50) 6.5 кг Противотанковая мина ТМ-72: Масса заряда ВВ (ТГ-40) 2.5 кг У противопехотных соответственно еще меньше
            Думаю понятно, что большинсво террористических фугасов сегодня приводятся в действие дистанционно, и вовсе не обязаны взрываться именно под колесом
            Думаю понятно для чего существует установленная на эту машинку Пелена?
            • 0
              Нет аватара icyborn28.08.12 20:22:32
              ТМ-57 - это старье древнее. С тех пор была принята на вооружение и широко распространилась ТМ-62 всех подвидов (до 11 кг, в зависимости от модификации; бескорпусная ~ 8 кг, в пластиковом или металлическом корпусе ~ 7,5 кг, в деревянном - до 11). И вот таких мин обычно боевики ставят по две. Это стандарт еще со времен Афганской войны СССР, соблюдался он боевиками и в обе чеченские войны. ПТМ-3 - кумулятивная. ТМК-2 - кумулятивная. ТМ-72 - кумулятивная. Все кумулятивные мины могут (и преимущественно - должны) подрываться под днищем (собственно, они и называются "противоднищевыми") с помощью наклонного стержня или магнитного датчика. Грубо говоря - это как выстрел из РПГ в днище машины. Думаете, 2,5 кг взрывчатки для кумулятивного заряда - мало? Вес выстрела к РПГ-7 целиком - около 2 кг. Вот и думайте, что будет с любым бронеджипом. Противопехотные мины неплохо переживает любая бронированная (а часто и небронированная) машина - ущерб обычно ограничивается разрывом покрышки.
              Думаю понятно для чего существует установленная на эту машинку Пелена?
              Хе, Пелена... Если бы все управляемые фугасы можно было обезвредить Пеленой... Не углубляясь в споры о том, что не каждый даже радиоуправляемый фугас можно преодолеть системой постановки помех - есть и другие виды управления. Например, инфракрасное, лазерное или даже тупо по проводам. Лазерное управление в Ираке повстанцы вполне себе использовали, например. Также они очень любили оснащать придорожные мины инфракрасными датчиками цели. Скажете, такое боевикам не под силу? А вот хрен там. Например, на фотографиях из Ирака вы можете найти Хамви или МРАПы со странными прямоугольными штуковинами, установленными на длинных штангах на переднем бампере. Это как раз устройства для вызывания преждевременного срабатывания инфракрасных взрывателей - настолько реальна была угроза.