Лого Сделано у нас
37

"Вертолеты России" осваивают легкий сегмент

За последние несколько месяцев холдинг "Вертолеты России" сделал несколько важных шагов по освоению сегмента легких вертолетов, где отечественные вертолетостроители традиционно проигрывали иностранным конкурентам. Кроме того, определились первые контуры будущей высокоскоростной машины, разрабатываемой холдингом.
В начале сентября холдинг получил первый гражданский заказ на легкие вертолеты Ка-226Т. Эта машина с взлетной массой 3600 кг представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-226 и отличается от базовой версии заменой двигателей Rolls-Royce 250-C20B на более мощные  Turbomeca Arrius 2G1. Изначально Ка-226Т разрабатывался под требования тендера Министерства обороны Индии на поставку 197 легких вертолетов. Также ранее среди заказчиков этого вертолета назывались Министерство обороны РФ, МЧС и ФСБ России.

Хотя формально контракт на 18 вертолетов в версии Ка-226ТГ был подписан с Федеральным научно-производственным центром "НефтеГазАэроКосмос", первым гражданским эксплуатантом этих машин станет авиакомпания "Газпромавиа". Первые шесть вертолетов будут поставлены ей в 2013 г., остальные 12 машин предполагается сдать заказчику в 2014 г. "Газпромавиа" планирует использовать новые вертолеты для патрулирования газораспределительной системы и других инфраструктурных объектов ОАО "Газпром", а также для корпоративных и транспортных перевозок и ремонтных работ.
Модификация Ка-226ТГ была разработана в соответствии с требованиями "Газпромавиа" специально для эксплуатации в районах Крайнего Севера и шельфа арктических морей в условиях плохой видимости и резких перепадов температуры воздуха. Этот вертолет оснащен комплексом бортового оборудования КБО-226ТГ, позволяющим выполнять работы в отрыве от основной базы, в ночное время, при тумане и осадках высокой плотности. Другим отличием вертолета от базовой модификации стало наличие дополнительного топливного бака, благодаря которому была увеличена дальность полета вертолета. По словам гендиректора "Вертолетов России" Дмитрия Петрова, стоимость одной машины для "Газпромавиа" в такой комплектации составляет более 300 млн руб.

 

В этом году "Вертолеты России" начнут, как ожидается, поставки еще одной новой модели в легком классе — 6,4-тонных вертолетов AW139, которые будут собираться в подмосковном Томилино на СП HeliVert, созданном холдингом вместе с AgustaWestland. Первые комплекты для сборки были поставлены в Россию в конце мая этого года. Летом генеральный директор AgustaWestland Бруно Спаньолини рассказал ATO, что первые два вертолета AW139 российской сборки будут поставлены заказчикам до конца этого года. Хотя "Вертолеты России" и AgustaWestland не называют стартового эксплуатанта этих машин, предполагается, что им может стать авиакомпания "ЮТэйр" либо президентский авиаотряд. В 2013 г. в Томилино планируется собрать от 7 до 10 машин, а на проектную мощность — 20 вертолетов в год — завод выйдет в 2015 г. Завод будет обеспечивать растущий спрос на вертолеты AW139 на рынке гражданской авиации как в России, так и в странах СНГ.

том этого года стало понятно, что сотрудничество "Вертолетов России" с AgustaWestland не ограничится только российской сборкой AW139. На авиасалоне вФарнборо партнеры подписали предварительное рамочное соглашение о совместной разработке, производстве и продаже однодвигательного вертолета массой 2,5 т. Как объяснил г-н Спаньолини, это будет абсолютно новая модель, не имеющая ничего общего с 2,5-тонным вертолетом AW119 Koala, который сейчас есть в продуктовом ряду итальянской компании.
Обе стороны будут участвовать в совместной программе на паритетных началах; предполагается, что новый вертолет будет продаваться на мировом рынке и широко использоваться в различных областях. О распределении обязанностей по этой программе между российской и итальянской стороной партнеры обещали объявить позднее.
Глава AgustaWestland не назвал дату первого полета новой машины, объяснив, что он состоится, как только это станет возможным. Производство новой модели будет развернуто в России. "У нас есть совместное предприятие с "Вертолетами России", — отметил Спаньолини, — на нем достаточно места для сборки этого вертолета".
Также на авиасалоне в Фарбноро холдинг представил результаты очередного этапа программы разработки перспективного скоростного вертолета. Как известно, ранее в рамках этой программы входящие в холдинг конструкторские бюро МВЗ им. Миля и"Камов" параллельно вели разработку проектов Ми-Х1 и Ка-92 соответственно. Первая машина конструировалась по традиционной схеме, вторая — с соосными несущими винтами. Резкого увеличения скорости в обоих проектах предполагалось достичь за счет использования хвостового толкающего пропеллера.

Ми-Х1:


Ка-92:


На авиасалоне "Вертолеты России" впервые публично представили макет будущего вертолета, получившего обозначение RACHEL (Russian Advance Commercial Helicopter). По словам представителей холдинга, он должен объединить усилия двух конструкторских бюро по разработке перспективной машины. Предполагается, что RACHEL будет иметь взлетный вес около 10 т и пассажировместимость 20–24 чел. Этот вертолет имеет традиционную компоновку с одним несущим и хвостовым рулевым винтом, что говорит о том, что конструкторы пока отказались от рискованных технических решений. Как объяснили в "Вертолетах России", увеличение скорости предполагается обеспечить за счет новых лопастей и улучшения аэродинамики фюзеляжа, однако главным приоритетом является не максимальное повышение скоростных параметров, а минимизация эксплуатационных расходов. По словам Дмитрия Петрова, окончательная конфигурация перспективной машины может быть определена к концу 2013 г. К летными испытаниям новая машина может приступить в 2016–2017 гг., завершение  сертификации и начало поставок пока запланировано на 2018–2020 гг.
Очевидно, что вертолет, созданный на базе прототипа RACHEL, должен будет прийти на смену основному бестселлеру "Вертолетов России" — семейству Ми-8/17. Как известно, в более краткосрочной перспективе спрос на эти вертолеты должна поддержать модернизированная версия Ми-171A2, разработка которой находится на стадии постройки первых летных прототипов.  

 RACHEL(извиняйте за качество и размер):


Ми-8/17

Ми-171A2:


P.S.  

Минпромторговли решило объединить КБ «Камов» и КБ «Миль»

По утверждению авторов программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг. », Научно-технический комплекс (НТК) ОАО «Вертолёты России » планируется создать на базе КБ «Миль» и «Камов» «с целью сокращения сроков и стоимости разработки вертолётной техники». Можно с большой долей уверенности предположить, что идея объединения двух основных вертолетных КБ согласована с руководством ОПК «Оборонпром» и ее дочерней компании «Вертолеты России». Такой шаг весьма логичен, так как ни для кого не секрет, что за прошедшие 20 лет оба КБ потеряли значительную часть своих сотрудников, и тенденция такова, что в ближайшей перспективе ни КБ «Миль» ни КБ «Камов» не смогут самостоятельно реализовать крупный проект в вертолетостроении .

Следует отметить, что в программе Минпромторга по существу есть только один принципиально новый проект – это Перспективный средней вертолет (ПСВ), который, видимо, в ближайшее время получит обозначение Ми-37. Этот проект, впервые представленный публике на авиасалоне «Фарнборо-2012», также имеет обозначение В-37, а также RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter – Российский перспективный коммерческий вертолет).

По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», машина В-37 объединит усилия двух КБ по разработке перспективного вертолета в рамках программы ПСВ. Машина В-37 будет иметь взлетный вес около 10-12 т. и сможет перевозить 20–24 человек или 3-4 т. груза с крейсерской скоростью 350-370 км/ч. Предполагается, что окончательная конфигурация перспективного вертолета В-37 будет определена к концу 2013 г. К летными испытаниям новая машина, возможно, приступит в 2016–2017 гг., завершение сертификации вертолета и начало его поставок первым заказчикам намечено на 2018–2020 гг.

полный текст можете прочитать здесь:http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/publications/3285.html

P.P.S 

Также «Программа» подтверждает факт закрытия проекта легкого многоцелевого вертолета Ми-34



  • 0
    Roman Grishanov
    27.09.1222:33:48
    Даааа Ми-Х1 и Ка-92 ну ОЧЕНЬ конкретные! я помню там сикорский с таким вертолётом носится, с толкающим винтом, всё никак не сделают, а у нас сразу 2! Особенно соосный Ка-92, на нём наверное и 600 и 700 км/ч можно! (сикорский там мучается с 500)
    • 0
      Геннадий Майоров Геннадий Майоров
      28.09.1213:05:32
      Посмотрим,что будет с данными "моделями"))) думаю у наших все получится)) и посмотрим,что получится из объединения КБ Миля и Камова..)) Отчасти меня еще удручает,что проект Ми-34 закрыли...Хотел со временем купить данный вертолетик..)
      • 0
        Yaroslav Igorevich
        28.09.1215:54:10
        фигассе, радует наличие на ресурсе успешных предпринимателей   
    • 0
      Yaroslav Igorevich
      28.09.1215:54:58
      один момент, он у них летает...    надеюсь, что и наши полетят
      Отредактировано: Сергей Богданов~15:55 28.09.12
      • 0
        Roman Grishanov
        28.09.1217:51:47
        Ну дык, а чё ж им не полететь? У нас уже не девяностые, денег хватит, мозгов тем более, их всегда хватало. Да и ничего сложного там нет, это же не Osprey V-22 вот там америкашки помучались, с развотором винтов. А эти наши простые вертолёты, просто там задний винт на 90 градусов повёрнут - на 1 зубчатую передачу меньше    
    • 1
      Александр Борисов Александр Борисов
      27.04.1600:44:00

      Это чо ирония даун? Как раз да именно наш проект лучше пендосовского и быстрее будет наш Ми=х1 и Ка-92, и футуристичнее, наши рулят

  • 0
    Нет аватара darkman70
    28.09.1218:59:23
    Всё хорошо.. но плохо, что моторы импортные.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,