Лого Сделано у нас
27

Стив Маттин о будущем АвтоВаза и новом концепте Lada XRay

«АвтоВАЗ» обещает своим покупателям большие перемены. Завод перестал выпускать классические модели «Лады» и представил новый концепт-кар «Лада XRay», разработанный командой британского дизайнера Стива Маттина, который раньше работал на ведущих автопроизводителей - Mercedes-Benz и Volvo.

 

Би-би-си удалось поговорить с главным дизайнером автомобилей «Лада» Стивом Маттином о новом концепт-каре и о том, чего российскому потребителю ждать от «АвтоВАЗа».



— У вас была прекрасная работа в Швеции. Чем Россия оказалась столь привлекательна, что вы согласились переехать сюда и стать главным дизайнером «Лады»?



— Любой дизайнер ищет для себя новые вызовы. Мы сталкиваемся с новыми вызовами каждый день, когда дизайн должен соответствовать определенным требованиям, моделям, расписанию. Так, я работал на два ведущих бренда, 18 лет в Mercedes-Benz и еще четыре года в Volvo. Но пришла пора бросить себе новый вызов, сделать так, чтобы от меня ждали еще большего. Огромное достоинство этого бренда в том, что здесь мои возможности были почти не ограничены, у меня был практически чистый лист.



Кроме того, у меня была возможность создать команду, зная, что мы откроем дизайн-студию в Москве, что и произошло в июне. Так что с одной стороны — это дизайн, сам автомобиль, но с другой стороны — это команда и ее расширение.



— Потребители в Западной Европе очень четко представляли себе, что такое «Лада»: очень дешевый автомобиль, созданный на базе старого Fiat. Пожалуй, больше всего их смущал вид «Лады». Сейчас вы, наверное, пытаетесь, создать и закрепить некий новый образ?



— Совершенно точно можно сказать, что наступила новая эра в дизайне автомобилей «Лада». И принципиально важно было выбрать точку отсчета и в какой-то момент сделать заявление. И как раз перед началом московского автосалона имело смысл показать новый концепт-кар XRay. Он является фундаментальной базой тех перемен, которые будет переживать дизайн [«Лады»]. И не только дизайн.



В некотором роде это возможность увидеть, как будет меняться компания, которая намерена расширять свой модельный ряд. Я выбрал кроссовер именно потому, что в будущем мы будем работать над кроссоверами и паркетниками, а потом и полноприводными автомобилями. А еще это возможность показать новый язык дизайна, который мы сейчас разрабатываем и воплощаем в нынешних проектах, увидеть, как будет меняться бренд, как появляется стратегия бренда, формируется его узнаваемость. Все это видно на новом лице [автомобиля], которое мы создали. 

Продолжение интерьвью 

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара deepinspace
    29.09.1211:49:04
    тому ли человеку руль доверили? нишша дешевых и надежных авто меня устраивала, только что он в дальнейшем собирается лепить из ваза?    
    Отредактировано: deepinspace~11:49 29.09.12
    • 0
      Нет аватара WJ
      29.09.1218:24:05
      Она никуда не денется.
    • 0
      Нет аватара eugene771
      29.09.1220:09:46
      Карлос Гон из нашего Автоваза конфетку сделает. Да и вообще планируется рост производства автомобилей в РФ в 2 раза до 2015 года, плюс рост локализации фактически повысит налоговые сборы и занятость еще больше.
  • 0
    Катерина Зверева Катерина Зверева
    29.09.1216:22:33
    Вообще хочу купить. Очень хочу.
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    29.09.1220:07:53
    Удачи, Стив! Больше новых Лад, красивых и разных!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,