стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
Attrakcion 22 октября 2012, 09:03

РОСНАНО - итоги пятилетки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Приставка «нано» появилась в России в 2007 году. В начале своего пути отечественную наноиндустрию связывали с парой десятков инновационных предприятий, созданных учеными-энтузиастами, а сегодня это вполне сформировавшийся сегмент экономики с годовой выручкой почти 150 млрд руб. 

Согласно прогнозам главы корпорации «РОСНАНО» Анатолия Чубайса, объем производства российской технологической продукции в 2012 году достигнет 25 млрд руб. Для сравнения в 2010 году объем производства составил 1 млрд руб., в 2011 году — 11 млрд руб.
Директор департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ Александр Морозов оценивает общий объем финансовых вложений в российские технологические компании за последние 5 лет в 1 трлн руб. Почти половину этой суммы составили инвестиции в рамках проектов «РОСНАНО». «Доля проектных компаний, созданных с участием капитала корпорации, занимает 30%. Госкорпорация «РОСНАНО» специализируется на инвестициях крупного размера. Если мы проинвестировали 250 млрд руб., то наши партнеры — как минимум 280-300 млрд руб.», — рассказал г-н Морозов. По его словам, в течение трех лет объемы продаж нанопродукции и, соответственно, объемы производства должны увеличиться в три раза по отношению к сегодняшнему дню.
В планах ОАО «РОСНАНО» в 2012 году достичь совокупных объемов инновационного производства в размере 900 млрд руб. При этом объем продаж предприятий, в которые инвестирует сама корпорация, должен вырасти до 300 млрд руб. в год.
Однако, несмотря на рост и развитие российское поле наноэкспериментов все еще далеко от совершенства. Недостаточная поддержка исследований и разработок, нехватка квалифицированных кадров, трудность выхода на «сложные» рынки сбыта, так называемый «волокитный» барьер — дорогостоящий и затяжной механизм запуска продукции в обращение на рынке, но и это далеко не все проблемы молодого инновационного бизнеса в России. Проблема инновационного бизнеса упирается далеко не в конкретные суммы и сроки, а в разработке нормативных документов по правовому упорядочиванию процесса рассмотрения и подписания документов, поскольку множество проектов не доходит до реализации из-за бумажной волокиты.
Тем не менее, даже с учетом системных проблем, исполнительный директор по рынку инноваций и инвестиций Московской биржи Геннадий Марголит оценивает российский технологический бизнес весьма оптимистично. Он ожидает, что уже через год-полтора на рынке начнется бум размещений инновационных компаний. По его словам, на фондовый рынок в ближайшее время могут выйти «РОСНАНО» и «Российская венчурная компания» (РВК). «Следующий год пройдет под знаком «РОСНАНО», — говорит г-н Марголит.
На сегодняшний день в России примерно полтора десятка компаний, которые готовы выйти на биржу, но которых не устраивает текущая рыночная конъюнктура столь неблагоприятная для проведения IPO инновационных компаний.
Действительно, если только в 2010-2011 годах на РИИ ММВБ появилось более 10 новых эмитентов, среди которых «ДИОД», «Фармсинтез» и «РНТ», то сколько IPO может состояться в ближайшие годы при благоприятной рыночной конъюнктуре и выходе на показатели продаж, заявленные «РОСНАНО»? Еще одним мощным фактором развития технологичного бизнеса в России, несомненно, станет создание межотраслевого объединения технологичных предприятий. Координацией его работы займется Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Будущая организация, этакий коллективный разум, откроет для компаний новые возможности – по сбыту продукции, по привлечению кадров для отрасли, по взаимодействию с инновационной инфраструктурой, — и в конечном итоге приведет к росту бизнеса и публичности российской наноиндустрии. 

увеличить изображение 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    22.10.1209:14:21
    Также много интересного о Роснано в специальном выпуске Коммерсант-ревю
  • 0
    Нет аватара guest
    22.10.1215:50:18
    Интересно было бы посмотреть не только на объём вложенных средств, но и на то - сколько заработано в итоге?
  • 0
    Нет аватара guest
    22.10.1218:40:44
    >> Согласно прогнозам главы корпорации «РОСНАНО» Анатолия Чубайса, объем производства российской технологической продукции в 2012 году достигнет 25 млрд руб. Нанодоходы в нанопромышленности. Цифра, конечно, поражает воображение хомячков, но для сравнения, это меньше, чем Россия зарабатывает на торговле нефтью за 2 ДНЯ!!! (http://quote.rbc.ru/news/fond/2012/06/09/33676446.html)
    • 0
      MagiRus MagiRus
      22.10.1222:25:40
      Каковы твои выводы и предложения?
      • 0
        Нет аватара guest
        23.10.1214:37:53
        Предложение: меньше пафоса, а больше реальных дел. Пока что гордиться особо нечем
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Dron
          24.10.1214:34:11
          Как там у вас в неньке с высокотехнологичным производством дело обстоит,а? Какие успехи, достижения?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      23.10.1209:28:31
      это меньше, чем Россия зарабатывает на торговле нефтью за 2 ДНЯ
      А ты не завидуй    
    • 0
      Нет аватара termometrix
      23.10.1212:13:49
      " с годовой выручкой почти 150 млрд руб",Аристрах Гнатюк пишет :"Россия зарабатывает на торговле нефтью за 2 ДНЯ" Не спешите с выводами- с учетом мультипликатора добавленной стоимости:грубо говоря(Операционные затраты РОСНАНО/количество поставщиков,подрядчиков и.т.д.),мне кажется, что общеэкономический эффект от деятельности РОСНАНО будет не менее значим.Посмотрим.(Сергей Егишянц. Тупики глобализации. Торжество прогресса или игры сатанистов? Москва, "Вече" - 2004 .стр.21-30)В монографии кандидата физико-математических наук С.А.Егишянца детально рассмотрен принцип действия эффекта денежного мультипликатора.
      Отредактировано: termometrix~11:12 24.10.12
      • 0
        Нет аватара termometrix
        23.10.1212:56:39
        Еще один пример http://moloko.r....info/node/2647 Сергей ГУБАНОВ:"Кризис обесценил социальный контракт Кремля с олигархатом"(2009) ...Один из собеседников профессора Мусина - д.э.н., профессор МГУ, заместитель главного редактора журнала «Экономист», автор неондустриальной парадигмы как формулы развития России Сергей Семенович Губанов.... Начнем с первого аргумента. Чтобы он был понятнее, возьмем пример Валерия Вениаминовича Бабкина, почетного профессора Санкт-Петербургского технологического университета В нефтехимическом комплексе вслед за сырьевым переделом идут 4 перерабатывающих передела. Тонна нефтегазового сырья стоит 105 долл. – это добывающий передел. Первый передел переработки добавляет в расчете на 1 тонну сырья 55 долл. новой стоимости, второй – 170, третий – 500, четвертый – 760. Таким образом, чистый мультипликатор добавленной стоимости всего комплекса здесь – 7,24 (760/105). Это при полной внутренней переработке тонны сырья, когда все переделы связаны друг с другом вертикальной интеграцией. Но межотраслевой связи переделов теперь нет. Каждый из них находится в частной собственности. Собственник добывающего передела отправляет сырье на экспорт, выручает с 1 тонны 105 долл., отчисляет часть сырьевой ренты в бюджет, а прибыль кладет в карман. Сырьевые собственники не внакладе. Зато стране достаются гигантские потери. В расчете на 1 тонну сырья, во-первых, национальное богатство России уменьшается на 105 долл.; во-вторых, Россия теряет еще 760 долл. неполученной добавленной стоимости; в-третьих, работает только добывающий передел, а все перерабатывающие остановлены...." =========================================================================== В.И. Кашин: Рыбаки не батраки! "Выступление заместителя председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, заместителя Председателя ЦК КПРФ, академика РАСХН В.И.Кашина 11 мая 2011 года на Правительственном часе, посвященном вопросу состояния рыбной отрасли" kprf.ru
        Отредактировано: termometrix~18:52 04.11.12
  • 0
    Нет аватара guest
    22.10.1218:45:56
    Ребта, Роснано - это кидалово. Чубайс, предавший Россию во времена перестройки и учавствующий в развале Советского Союза, если вы заметили всегда занимал одни из самых "теплых" мест в крупном бизнесе (РАО ЕЭС, Роснано), где легко воровать огромнейшие средства. В Роснано вкладываются огромные деньги, а так как это бизнес венчурный (рисковый) все потери можно списать на неудачи и положить на свой счет в офшорном банке. Я не заметил в своей жизни деятельности Роснано. Когда я увижу в ширпокой продаже, к примеру, телефоны с чипами Роснано внутри тогда поверю, что от Роснано есть толк.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      22.10.1222:30:20
      Соверши акт самосожжения на Красной Площади, предварительно оставив записку со своим вышеописанным открытием, дабы всем открыть глаза на беспредел. И всем после этого сразу будет значительно лучше...
      • 0
        Нет аватара guest
        23.10.1204:19:46
        В нас много злости, при чем злимся мы друг на друга, несмотря на то, что соотечественники. Это одна из проблем нашего общества. Сжигать с этим открытием я себя не буду, просто буду стараться сдерживать свой гнев от людей, которые не виноваты в моих проблемах. Научись это делать и ты    
        • 0
          MagiRus MagiRus
          23.10.1210:48:48
          Нет, это не гнев, боже упаси... В данном случае это усталое и раздражительное ворчание в стиле "как же вы задолбали, срыватели покровов, специалисты по полимерам и предсказатели темного будущего"... А в твоих проблемах вообще никто не виноват, кроме тебя самого. Это же касается 99% других людей, включая меня.
    • 0
      Нет аватара Houker
      23.10.1207:41:36
      Хотелось бы спросить, а Силиконовая долина в США сразу стала давать отдачу? Или какое-то время потребовалось? Может вкурсе, а как там у них с попилом бабла? Я подозреваю, что такой попил даже Рыжему не снился...
      • 0
        Нет аватара guest
        23.10.1208:26:59
        Лет 10 назад, когда заходил разговор об развале СССР и преимуществах рыночной экономики мне говорили, что мол наша экономика еще слишком молодая и что нужно время для того, чтобы наша страна "встала с колен". Вот после того прошло еще 10 лет и стало только хуже. Тоже самое скорее всего будет будет и с Роснано. Теперь по поводу США и "их силиконовой долины". В США с "распилом" денег дела обстоят не хуже, чем у нас, а гораздо лучше. Абсолютное значение распила в США конечно выше, но у них и экономика в разы превышает нашу по обороту. Если сравнивать удельный вес средств, полученных незаконным путем (откаты, воровство и т.п.) в общем обороте в США и России, то я думаю у нас он будет выше. Силиконовая долина в США создавалась, когда технический прогресс шел более медленными темпами, чем сейчас, так что за 5 лет Роснано, хоть что-то заметное уже должно было бы произвести в массовых масштабах. Да и США не эталон.
        • 0
          Нет аватара Dron
          24.10.1214:47:19
          Ну так и на хрена вы, комуниздоны развалили СССР? Чтобы теперь лицемерно вздыхать и охать? Так вы уже все 20 лет вздыхаете да охаете, отлично устроились! Борцуны за народное счастье! Так вот насчет чипов мобильниках - это не самый высокотехнологичный товар и к нанотехнологиям отношения имеющий весьма незначительное. Основным требование, кроме технологических, является как можно более низкая цена, которая достигается за счет нещадной эксплуатации работников из Китая и ЮВА. Недавно по ТВ был репортаж с китайского завода Эппл по производству айфонов. Так там такие условия работы. что массовый суицид является обычным явлением. Вокруг окон здания общежития натянуты специальные сетки для улавливания работников, бросающихся ихз окон. Рабочий день - 13 часов официально, если хочешь заработать более официальной зарплаты ( 100 долларов ) , нужно работать по 15 часов. Живут в комнатах по 30 человек, в общаге завода, спят на трёхярусных нарах. Тем не менее нарлод , в основном из деревенской провинции, идет на эту работу, поскольку жизнь в китайской деревне еще хуже.
      • 0
        Нет аватара guest
        23.10.1223:17:56
        Есть важное отличие: Силиконовая долина возникла сама по себе, без участия государства. А на оСколково вброшены гигантские средства из госбюджета. И при этом Вексельберг покупает ТНК. Но на оСколково - дайте денег из госбюджета.
        • 0
          gevorg gevorg
          24.10.1203:09:37
          Неверно, Силикововая долина была основана на разные военные контракты во время Холодной войны для разработки радаров, электроники, и т.д. Только потом появились компании как Microsoft которые создавали продукты для мирного населения. Подробнее читайте здесь, и на ютубе (по английски).
          Отредактировано: gevorg~03:11 24.10.12
        • 0
          Нет аватара Houker
          24.10.1208:07:57
          Сам по себе даже прыщ не вскочит -на все есть причины.Да у америкосов это все формировалось определенное время, у нас особо сопли жевать некогда -мы не можем себе этого позволить, иначе мы никогда не вылезем из сырьевой ямы. Возможно делались и делаются какие-то ошибки в этом деле,но не ощибается только тот ,кто ничего не делает...
        • 0
          Нет аватара termometrix
          24.10.1211:32:25
          Аристрах Гнатюк пишет " Силиконовая долина возникла сама по себе, без участия государства. А на оСколково вброшены гигантские средства из госбюджета"-нужны рынки сбыта..платежеспособный спрос М.Хазин, "Несколько слов о новой приватизации" http://worldcri.../crisis/1030791
          Отредактировано: termometrix~17:25 27.10.12
        • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,