72

Невский завод сдал в эксплуатацию головное аварийно-спасательное судно "Спасатель Карев"

25 октября 2012 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал в эксплуатацию головное многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07.


Суда проекта MPSV07 строятся по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства Транспорта РФ в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы".

Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики:
 
Длина габаритная - около 73,0 м;
Длина между перпендикулярами - 64,40 м;
Ширина габаритная - около 16,60 м;
Ширина по КВЛ - 15,50 м;
Осадка по КВЛ - 4,5 м;
Рабочие осадки - 4,0-5,1 м;
Скорость на полном ходу - 15 узл.;
Автономность - 20 суток;
Тяговое усилие на швартовах - около 70 т.
 
Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи:
 
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
• оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
• обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
 
Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках.
 
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов.
 
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей.
 
Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды.
 
Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды.
 
На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении:
 
• для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки);
• глубоководный (до 300 м).
 
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками.
 
Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения.
 
В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет.
 
Предусматривается установка гидролокатора бокового обзора.
 
Для улучшения параметров обитаемости предусмотрена система успокоения бортовой качки.
 
Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м.
 
Закладка головного судна проекта MPSV07 "Спасатель Карев" (строительный номер 701) была осуществлена 22.09.09. Спуск на воду 23.11.10. Сдан в эксплуатацию 25.10.12.
Закладка второго судна проекта MPSV07 "Спасатель Кавдейкин" (строительный номер 702) была осуществлена 06.04.2010. Спуск на воду 29.07.11.
Закладка третьего судна проекта MPSV07 "Спасатель Заборщиков" (строительный номер 703) была осуществлена 17.05.2010. Спуск на воду 22.06.12.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.10.1218:27:07
    "+" Натик, не в курсе, где "Нева-Лидер 1" пропал?
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      25.10.1218:38:33
         По иформации МИБ 10.10.12 судно вышло на ходовые испытания. Отредактировано: Natiksoldatik~18:39 25.10.12
  • 0
    Нет аватара pleshka
    25.10.1219:17:43
    Красавец!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.10.1210:33:27
      Не. Красавец он на этой фотке    
      •  © meb.com.ua
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    26.10.1207:57:12
    Уф какая красота. Во мне сразу ребенок проснулся - какая отличная игрушка    
  • 0
    Нет аватара beenign
    27.10.1204:30:46
    красота! но с кранцами как обычно    
  • 0
    sanila84 sanila84
    08.11.1221:41:54
    завтра 9/11/12 передаем заказчику, в 10-00 с буксирами отходит от достроечной набережной, потребуется разводка ладожского моста.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.11.1212:37:11
      А фотки будут?    
      • 0
        sanila84 sanila84
        09.11.1219:19:46
        лично не фотал, т.к был на совещании ((( вышел а его и след простыл ..., но все же это хорошо, что передали заказчику!
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.11.1219:03:47
          лично не фотал, т.к был на совещании
          Жаль... Может кто из знакомых?    
          но все же это хорошо, что передали заказчику!
          Базара нет!        
          • 0
            sanila84 sanila84
            10.11.1220:05:36
            как фото добавить сюда? Карева пока нет, есть сегодняшний отход Лидер 2.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.11.1220:25:21
              Надо изначально разместить в сети. Лично я пользую  http://radikal.ru/  Есть и другие ресурсы. Просто к этому я привык, не смотря на его баги     Ну а дальше URL вставляете в окошко, нажав Ctrl+P (ну или иконка с деревцем типа фотка    
  • 0
    sanila84 sanila84
    09.11.1219:20:29
    кстати сегодня стало известно, что завод выиграл тендер на строительство еще одного такого спасателя, заказу 704 быть!!! в марте начало резки металла!    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.11.1219:31:29
      кстати сегодня стало известно, что завод выиграл тендер на строительство еще одного такого спасателя
               
      в марте начало резки металла!
      А слабо уже сейчас начать и в декабре заложить?     Сам понимаю, что "Москва не сразу строилась", но так хочется...     А кроме спасателей и сухогрузов что в планах? Если не секрет....    
      • 0
        sanila84 sanila84
        10.11.1220:03:14
        спасибо! начать не проблема конечно, но есть два но))1. марка металла на спасателе д36, на рсдшках д32, так что сами понимаете не спионерить))) 2. корректировка чертежей и карт резки - почти 4000тыс оперативных решений. говорят еще о 10 RSD49, но это пока разговоры, сев-зап-параходство хочет их в работе попробывать, сегодня прошел контрольный выход на Лидер 2, встал на рейде, 2 дня ждать разводки ж/д моста. А так думаю в понедельник объявят о передаче заказчику. Карев уже в Кронштадте, там будет базироваться, хотя первоначально планировался Новороссийск, видимо 704 пойдет туда   
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.11.1220:20:47
          1. марка металла на спасателе д36, на рсдшках д32, так что сами понимаете не спионерить)))
          Честно говоря, не понимаю     Я не корабел, но всей душой болеющий    
          корректировка чертежей и карт резки - почти 4000тыс оперативных решений
          А вот это понимаю. Дочерта и больше    
          говорят еще о 10 RSD49, но это пока разговоры
          Будем кулаки держать ;) А то танкеры реально притомили    
          2 дня ждать разводки ж/д моста
          Вроде бы сообщалось, что сегодня все мосты разведут? Не совсем так?
          Карев уже в Кронштадте, там будет базироваться, хотя первоначально планировался Новороссийск, видимо 704 пойдет туда
          До весны? Вроде уже не успеете сплавить на юга? А когда Кавдейкина и Заборщикова в свет выводите?     704 - это который еще не заложен? И все таки: Куда Вы дели Нева-Лидер-1?!!    
          • 0
            sanila84 sanila84
            10.11.1220:34:14
            Кавдейкин - весна - июнь 2013, Заборщиков - октябрь/ноябрь 2013, 704 - еще не заложен, сдача планируется на лето 2015. Карев - будет здесь на балтике, передумал заказчик его гнать на юга, решил оставить здесь )) что касательно Лидер 1, карелы все сроки пр...ли, вчера беседовал со старпомом НЛ1, так он завидует что НЛ2, уходит вперед них. НЛ1 сейчас в акватории НССЗ, на достр.набережной, практически весь укрыт - красится, не закрытые УП,УШ,УХ - на 4 листах А4.... вот поэтому им и не отдали НЛ4 на достройку
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.11.1220:41:01
              Спасибо    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.11.1221:45:39
              Кавдейкин - весна - июнь 2013, Заборщиков - октябрь/ноябрь 2013, 704 - еще не заложен, сдача планируется на лето 2015
              Спасибо, всё чётко и ясно!
              • 0
                sanila84 sanila84
                10.11.1221:58:24
                сами понимаете, как будет на смом деле, сложно сказать, но главное головной сдали и он ушел, теперь достройщикам и монтажникам видна граница и где должен быть финиш, а то на 701 ( Карев) ни конца ни края не было видно, корпуса то мы давно собрали, а вот насыщение там...., рсдэшки молча курят в сторонке ))
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            10.11.1221:51:11
            Честно говоря, не понимаю
            Марки металла разные, нужного для спасателя пока нет, а взять из наличия нельзя!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1219:34:52
      заказу 704 быть!!!
      Присоединяюсь к поздравлениям Дмитрия!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,