стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Объем выдачи ипотеки в РФ в январе-сентябре 2012г. вырос в 1,5 раза - до 698,6 млрд руб.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 Объем выдачи ипотечных кредитов в России в январе-сентябре 2012г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза - до 698,6 млрд руб. Об этом говорится в сообщении Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Число выданных кредитов за 9 месяцев с.г. составило 475 тыс. 823 штуки, что в 1,4 раза превышает данные января-сентября 2011г.



По данным АИЖК, анализ месячной динамики предоставления ипотечных кредитов показывает начало замедления темпов роста рынка - в сентябре 2012г. выдано 87 млрд ипотечных кредитов, что на 25% превышает уровень сентября 2011г. Ранее темпы роста колебались около 50-процентной отметки.

Замедление роста рынка во многом объясняется продолжающимся ростом ставок - в сентябре, как и в августе, ставка выдачи по ипотечным кредитам составила 12,3%, что на 0,4 п.п. выше уровня сентября 2011г. Средневзвешенная ставка по ипотечным кредитам, выданным с начала года, составила 12,2%. АИЖК прогнозирует, что до конца года средневзвешенные ставки выдачи не увеличатся свыше 12,5%.

В октябре 2012г. продолжился рост ставок по ипотечным программам банков, начавшийся в августе 2012г. вследствие удорожания фондирования для банков. Так, за этот период помимо Сбербанка, поднимавшего ставки второй раз за год, ставки увеличили еще 12 банков, включая и таких игроков рынка, как Связь-банк, "ЮниКредит" и "Возрождение".

Доля просроченных платежей в общем объеме накопленной ипотечной задолженности на 1 октября 2012г. составила 2,45%. Доля просроченных платежей по рублевой задолженности составила 1,5% по сравнению с максимумом в 2,8% в конце 2010г. Доля просроченных платежей по валютной задолженности составила 14,9%, а объем просроченных валютных платежей составляет 19,2 млрд руб., что составляет 43,2% от общего объема просроченных платежей, при этом доля валютной задолженности в ипотечном портфеле банков всего 7,1%.

Напомним, в январе-августе 2012г. объем выдачи ипотечных кредитов в России вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза - до 611,6 млрд руб.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    1nsane 1nsane
    06.11.1222:39:05
    вот что я себе не хочу брать, так это ипотеку. пока что у нас грабительские проценты, а все от того, что не наш Цб не понижает процентную ставку выдачи денег остальным банкам (ну и они тоже весьма наглые).
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      06.11.1222:46:24
      Не стану спорить, что для заемщика низкий процент по кредиту лучше, чем высокий. Но к чему приводит практически нулевой процент в ипотеке мы смогли увидеть на примере Штатов. Да и для вкладчика лучше высокий процент по кредиту.
      • 0
        gevorg gevorg
        06.11.1223:10:22
        Около-нулевой процент естественно плохо, особенно для недолларовой валюты, но двухзначный процент как 10%+ это слишком много и должен существовать временно, для борьбы с резкой инфляции. Если валюта довольно стабильна, то процент на ипотеку не должен быть более 6-8% для надежных должников. Конечно, здесь очень много факторов.
        • 0
          Нет аватара ardenoux
          06.11.1223:28:50
          Согласен. Однако, у ипотеки и ее процентной ставки есть один забавный аспект. 8% от 4М это примерно столько же, сколько и 16% от 2М. То есть, высокий % не столько делает ипотеку совсем недоступной, сколько снижает квартирные "аппетиты" заемщика...
          • 0
            ivankun ivankun
            07.11.1203:43:44
            Верно. + вам за здравую мысль.
            Отредактировано: ivankun~03:44 07.11.12
          • 0
            gevorg gevorg
            07.11.1208:46:12
            Но при 16% ставки, очень большая доля месячной оплаты идет на выплату процентов, и совсем немного на оплату тела кредита. При 30 летней ипотеки, даже через 10 лет ежемесячных выплат, вы покроете малую часть общего тела кредита. А что если вам надо будет продать квартиру? Должен быть баланс между выгодой для кредитера и должника. Глядя на графики амортизации, этот баланс где-то в 6-8%. Так же, 3% и ниже как сейчас на Западе, это почти беспроцентный кредит который может подтолкнуть инфляцию. Слишком долго такие ставки не протянутся.

             © i46.tinypic.com

            Отредактировано: gevorg~08:49 07.11.12
            • 0
              Нет аватара ardenoux
              07.11.1217:05:30
              Спасибо за наглядные схемы и, что, в отличие от меня, не поленились и сделали! А я все собирался, собирался посчитать для наглядности... Да, при 16% почти все время "отрабатываем" кредитные проценты. Надеюсь, что когда-нибудь инфляция у нас снизится до более-менее разумных размеров, и вместе с нею и ипотечный кредит подешевеет.
        • 0
          1nsane 1nsane
          06.11.1223:57:05
          Япония - 0,3 Британия - 0,5 Корея - 1,75 ну и т.д. этот как объяснишь? ну и целая куча стран, у которых ставка << 8, что у нас. (средняя по европе ~3,5) Китай - 2,79, Канада - 1,75 и т.д. Вот я и говорю, что такая ставка губительна для страны, потому что задача ЦБ - финансирование экономики а не зарабатывание бабла.
          Отредактировано: 1nsane~23:58 06.11.12
      • 0
        1nsane 1nsane
        06.11.1223:46:56
        и что за пример? то что мы видели в штатах - пример преднамеренного разрушения экономики путем выдачи кредитов кому попало, а потом запрета перекредитования.
        • 0
          Нет аватара ardenoux
          06.11.1223:57:59
          путем выдачи кредитов кому попало
          А близкая к нулевой ставка по кредиту это и есть почти "кому попало".
          а потом запрета перекредитования.
          А кто там кому "запрещал" перекредитовываться? Про преднамеренность даже и спрашивать не буду.
          • 0
            1nsane 1nsane
            07.11.1201:22:13
            да ну ладно, все же слышали в 2008 про "недостаток ликвидности" в экономике США. а что это такое? денег не было, значит. а почему их не было? потому что их не давали.
            А близкая к нулевой ставка по кредиту это и есть почти "кому попало"
            ЦБ-то дает деньги банкам (не на этом уровне они раздаются "кому попало"), а вот они и раздавали деньги кому попало, а потом "вдруг" деньги "кончились", и у этих "кого-попало" попросили денежки "на базу". а у многих из них не было. и банки не дают новых кредитов (ранее вопрос погашения старого кредита часто решался путем перекредитования). а так как основной рынок - недвига, то она и рухнула. а почему? а потому, что у заемщиков стали конфисковывать жилье и продавать на рынке, что, в свою очередь повлекло обрушение цен на нее. а те люди, кто купил под ипотеку, не смогли ее полностью выплатить из-за того, что она упала в цене. а денег не дают, и он возвратить не может. и такое было повсеместно.
            Про преднамеренность даже и спрашивать не буду.
            пффф, а как иначе. даже так, по рабоче-крестьянски, война есть-нет, неурожай есть-нет, голод есть-нет, а кризис есть. что, сам собой возник, да? затрахали уже такие экономисты. правильно говорил наш препод по ТеорВеру - "Экономисты - это люди которые не только ничему не учатся, но и не хотят ничему научиться".
            • 0
              Нет аватара ardenoux
              07.11.1201:50:29
              денег не было, значит. а почему их не было? потому что их не давали
              Все с точностью до наоборот. Не давали потому, что их не было. А не было потому, что объем кредитов/долгов и необеспеченных активов превышал объемы денег. И "не давали" их только тогда, когда лопнул ипотечный пузырь.
              а потому, что у заемщиков стали конфисковывать жилье
              И снова с точностью до наоборот. "Конфисковывать" начали тогда, когда объем невозвратных кредитов стал зашкаливать, и ипотечный пузырь лопнул. А до того ни кто ни чего ни у кого не конфисковывал. Появились толпы желающих получать ипотеку с нулевым (!) первоначальным взносом и отсрочкой (!!) платежей. А когда приходил срок первой оплаты, они съезжали ... в следующую ипотеку.
              не смогли ее полностью выплатить из-за того, что она упала в цене
              Первый раз слышу, что если моя квартира упадет в цене, то я, живя в ней, почему-то не смогу выплатить ипотеку... Феномен.
              а кризис есть. что, сам собой возник, да?
              Нет, не сам. Когда количество финансовых обязательств превышает их реальное обеспечение, обычно случаются кризисы. Это назыается финансовый пузырь. Или пирамида. Можете глянуть: http://www.x-li...kv002/index.htm Текст совершенно научно-популярный, но некоторые факты из роста американского финансового пузыря будут поучительны.
              • 0
                1nsane 1nsane
                07.11.1202:08:20
                если банки дают деньги "кому попало" (напоминаю, что официальная версия - массовое непвыполнение заемщиками своих обязательств) на ипотеку, то почему не давали денег на перекредит этих "кого попало"? насчет квартир - если тебе нечем отдавать, ты продаешь квартиру, правильно? но она стоит меньше, чем она стоила до кризиса, верно? значит ты не только потерял квартиру, но и остался должен. вот тут язык рабоче-крестьянский, всем понятный.
                Отредактировано: 1nsane~02:08 07.11.12
                • 0
                  Нет аватара ardenoux
                  07.11.1202:20:58
                  то почему не давали денег на перекредит этих "кого попало"?
                  Давали. С 2001 года. До самого начала кризиса. Надували пузырь. А потом выяснилось, что около половины долгов ни кто возвращать не собирается. И начались банкротства финансовых институтов, раздавших деньги (и на ипотеку, и на перекредитование) тем, кто их не возвращает. Вот, деньги и кончились...
                  если тебе нечем отдавать, ты продаешь квартиру, правильно?
                  Нет, не правильно. Беда в том, что при ипотеке ни чего продавать заемщику не надо - у него тупо забирают жилье. И все. Ни кто ни кому ни чего не должен. А все потому, что до выплаты ипотеки оно принадлежит банку.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.11.1210:12:42
    Ура. Наконец-то выдали ещё больше ипотек за огромные проценты!
    Отредактировано: Alexey~10:13 07.11.12
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      07.11.1217:06:52
      Конечно, ура, если еще больше людей могут себе это позволить. Да и дополнительно - какая возможность кому-то поюродствовать на эту тему и про "огромные" проценты.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,