Воронежские курсанты начали изучать Як-130
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа учебную авиабазу в Воронежской области, где будущие летчики постепенно переходят от теории к практике, прилетели уже 22 "летающих компьютера" - так прозвали ЯК-130 за интеллект и возможности.
- Его с полным правом можно назвать самолетом пятого поколения. Превосходная аэродинамика и электронное оборудование позволяют смоделировать поведение разных типов воздушных судов: от истребителя до транспортного самолета, - заметил командир авиабазы Александр Грунь.
Чтобы подобных ЧП было меньше, курсантов здесь учат "летать по рельсам" - то есть выдерживать заданные параметры: высоту, скорость, направление, ориентироваться в пространстве, читать приборы.
Теоретические навыки закрепляют на тренажерах. В теплом боксе стоит кабина самолета: с фонарем, ручкой управления и всеми положенными приборами. От кабины тянутся толстые электрические кабели. Мерно гудит электроника, на экране перед курсантом разворачивается панорама: леса, поля, аэродром за рекой.
- Это окрестности авиабазы Остров в Псковской области. Хотелось бы, конечно, показывать курсантам нашу местность, над которой они будут летать весной - но в комплекте поставки тренажера только Остров, - рассказал инструктор.
Он наклонился к микрофону: "Разворот влево с креном 20 градусов". Пятикурсник Антон Шмойлов в кабине отрепетовал команду, двинул ручку, панорама на экранах наклонилась и поползла вправо.
Нажав пару кнопок, инструктор поместил перед Антоном условного противника - его тоже изображает Як-130. Тронув мышку, передвинул самолет курсанта километров на 40 ближе к супостату. Вот бы на войне так… Вражеский Як летел смирно, не маневрировал и не отстреливался. Шмойлов поймал его в прицел и нажал на гашетку. Загрохотала пушка, к противнику устремилась снаряды. Як окутался дымом и свалился вниз.
Перед посадкой инструктор выключил Антону двигатель - тренажер позволяет моделировать и различные нештатные ситуации. Курсант снизился, набирая скорость, и благополучно приземлился.
На тренажере все просто - даже если самолет разобьется, достаточно перезапустить программу и можно лететь снова. Фонарь кабины реального Яка на крайний случай исчерчен лентой взрывчатки - при аварии стекло не отстреливается, как прежде, а разбивается взрывом. Это экономит секунды при катапультировании. "Только лицо расцарапает", - шутят летчики. Как оно на деле, к счастью, здесь пока не проверяли.
- Отличный самолет. Люди, которые его придумали, хорошо учили математику в школе - все просчитано, - сказал штурман эскадрильи Сергей Поздняков.
Он перегонял Як с завода в Иркутске. Перелет на пять тысяч километров с двумя посадками для дозаправки - в Новосибирске и Челябинске - занял 11 часов. Поскольку летели Яки вслед за солнцем, то вылетели в 12, а на место прибыли в 16 часов.
Борисоглебское училище окончили многие известные летчики: автор 22 мировых рекордов Владимир Коккинаки, Виктор Талалихин , впервые в истории выполнивший ночной таран. Здесь воспитали 272 Героя России и Советского Союза, 12 дважды Героев. Главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев - тоже выпускник Борисоглебска. Немудрено, что первыми в России Як-130 поступили именно сюда.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.12.1222:56:11
11.12.1200:25:53
11.12.1200:37:01
11.12.1200:38:53
10.12.1222:56:44
11.12.1201:14:34
11.12.1207:38:09
10.12.1223:19:58
11.12.1200:31:05
djvu11.12.1214:36:55
11.12.1215:03:17
djvu11.12.1215:07:09
11.12.1208:18:14
13.12.1219:46:45
11.12.1201:23:22
11.12.1212:36:00
11.12.1213:06:51
11.12.1216:04:29
11.12.1217:38:17
11.12.1217:53:51
11.12.1217:42:21
11.12.1210:00:45
12.12.1223:12:55