Вертолетные двигатели ВК-2500, выпускаемые в Санкт-Петербурге, будут полностью состоять из российских деталей, что позволит уйти от полной зависимости и даже частичной зависимости от иностранных комплектаторов. Об этом сказал на совещании у премьер-министра РФ вице-премьер Дмитрий Рогозин, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"По сути дела, это позволит нам уже в 2013-м, в следующем году произвести 50 таких двигателей. Они необходимы для вертолетов двух типов – для Ка-52, так называемого "Аллигатора", и Ми-28 – это "Ночной охотник". Это две современные машины. В целом мы планируем, что с 2015 года "Климов" будет выпускать от 400 двигателей ВК-2500, то есть, по сути дела, мы сможем оборудовать 200 вертолетов с учетом как раз и запасных двигателей", - сказал Дмитрий Рогозин.
Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” имени Сазыкина, расположенная в городе Арсеньеве Приморского края, сегодня является одним из крупнейших высокооснащенных предприятий, носителем уникальных авиационных и ракетостроительных технологий.
Визитной карточкой ААК "Прогресс" являются боевые ударные вертолеты КА-50 - знаменитая "Черная Акула" разработки фирмы "Камов". Параллельно ведется освоение двухместного варианта вертолета КА-50 - КА-52, известного как "Аллигатор". Кроме того, освоены для поставок на экспорт и для министерства обороны крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса "Москит-Е".
Двигатель ВК-2500 производства ОАО "Климов"
Турбовальный двигатель ВК-2500 предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ми-28 и др. Двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВ3-117 и отличается от базового двигателя ТВ3-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типаFADEC, а также увеличенным ресурсом. В 2000-2001 гг. двигатель завершил сертификационные (Сертификат типа АР МАК № СТ197-АМД) и государственные стендовые испытания. Полная совместимость с предыдущими модификациями обеспечивает возможность модернизации существующего вертолетного парка в кратчайшие сроки.
КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Большие возможности
Благодаря улучшенным характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолета возрастает на 30%, скороподъемность – на 50%, грузоподъемность увеличивается на 1000–2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолета. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Лучшая безопасность
Двигатель ВК-2500 имеет чрезвычайный режим мощности – 2700 л.с., используемый при отказе одного из двигателей, что существенно повышает безопасность полетов.
Гибкость настройки и удобство обслуживания
Двигатель имеет три варианта настройки мощности, и по желанию Заказчика может быть настроен на любой из них. Это позволит оптимальным образом использовать возможности вертолета и обеспечит экономию топлива.
СЕРВИС И ПОДДЕРЖКА
ОАО "Климов" обеспечивает полный комплекс инжиниринговых услуг, производит капитальный ремонт двигателей ВК-2500. При выполнении ремонта двигателей ТВ3-117может быть осуществлена модернизация в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики вертолетов.
ФАКТЫ
Разработан в 2001 году
Класс мощности – 2500 л.с.
Устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, Ка-32, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35.
Двигатели ВК-2500 в составе силовой установки вертолета Ми-17-В5 прошел испытания в горах Тибета.
Ресурс двигателя может достигать 9000 часов
Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов.
Основные технические характеристики ВК-2500:
Варианты настройки двигателя
I
II
III
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+150С), л.с.
2700
2700
2700
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+30/25/150С), л.с.
2000
2200
2400
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более
220
214
210
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/25/150С), л.с.
1500
1500
1750
Габаритные размеры, мм:
длина
2055
2055
2055
ширина
660
660
660
высота
728
728
728
Масса, кг
300
300
300
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
А украинцы с этим движком носились как с писанной торбой...
И даже неплохое развитие сделали, и лезли во всем мире наш МИ-8 модифицировать со своим движком.
Часть деталей двигателя которые ранее производились на территории Украины теперь будут производиться в Уфе на УМПО и ММП им Чернышева (г. Москва). Общая сборка, испытания и сдача двигателя заказчикам будет осуществляться в новом производственном корпусе ОАО "Климов"
Да, но текст этой новости вчерашний) Именно поэтому я ждал официальной информации сегодня) И дополнил её ТТХ самого движка) По-моему, вполне себе в тему получилось, тем более, что там нет фото, да и размещён материал в блоге "Производство")
Заголовок не соответствует содержанию, так как начало производства двигателей ВК-2500 не отменяет наличия в вертолёте других импортных комплектующих, в первую очередь-электроники.
не надо на мига наезжать,он правильно говорит у нас с электроникой действительно туго,так что не исключено что какая то доля иностранного оборудования на вертолете и стоит
просто миг как раз никого просто так не тролит,хотя его очень часто,даже здесь хотя он ничего особенного не сказал,вот я и решил принести чуть чуть справедливости
Дык это как в анекдоте про ложку, которую нашли, а осадок остался. Вот после его комментариев такое же чувство. Он конструктива вносит минимум, в основном сумбур и троллинг.
Youtube ничего не путает А вместо "Калгари" написать вы могли и Северный полюс. Живете вы в России, что и отмечает youtube, но чего-то мутите с Канадой. Именно Russia и указывает yuotube как ваше ПМЖ.
Я Встану на Вашу сторону, но не потому что Вы _ указали на слабость отечественной Электроники (это секрет полишенеля). Хотя применительно к Этой новости и Вашему пассажу не плохо было бы привести Вам примеры использования иностранной комплектухи в ветушках для ВВС РФ...! Что бы не быть голословным.
Я Вас потдержуу так как мне не нравится позиция все против одного, пусть и со своим отличным от принятого общего мнения.. Тем более когда это подается в конспиралогическом соусе на грани грубости.
А Вашим противникам по Этой статье, я рекомендую лушше приводить реальное опровержение Вашего тезиса, а не сходить до уровня "сам дурак". Это будет грамотно и по взрослому.
Да,кстати, давно известно, что живёт этот перец в Туле и зовут его Зехцер Юрий Игоревич.
Поцреот, заклёпочник, анимешник, работает на ФСБ.
Фотография из его профиля "Вконтакте":
У меня по сети с десяток акков патриотической и поппозиционной направленности, не корысти ради, а ради троллинга последних. На этом форуме тоже есть поппозиционер, не зарегистрированный ни через какие соцсети, а напрямую на сайте. Вот когда вы его вскроете, тогда и поговорим о конспирологии, а пока завалите пожалуйста... лицо. Воняет ибо.
Заголовок не соответствует содержанию, так как начало производства двигателей ВК-2500 не отменяет наличия в вертолёте других импортных комплектующих, в первую очередь-электроники.
Там написано "Не зависит", а не "не содержит"
Электронику делают все кому не лень, это уже давно не хайтек. А вот страны которые умеют конструировать и производить движки для вертолетов можно сосчитать по пальцам одной руки.
Заголовок не соответствует содержанию, так как начало производства двигателей ВК-2500 не отменяет наличия в вертолёте других импортных комплектующих, в первую очередь-электроники.
Полностью соответствует, ибо в содержании нигде не сказано, что электроника в вертолете зарубежная. Если есть доказательства - в студию, тогда и будем считать, что уже в заголовке - вранье.
PS. В России действительно напряг с микроэлектроникой, но не стоит думать, что Россия не способна производить электронику в принципе. Все так же, как с автомобилями. Россия не может похвастаться, скажем, производством автомобилей премиум-класса, но ездить - можно. А уж электроника, использующаяся в военных нуждах, не считая, конечно, компов где-нибудь в штабе, на которых скучающие операторы гоняют Counter-Strike, не требует особой тонкости и изящных обводов, чем проще и надежнее - тем лучше. Для военных чипов не нужна особая производительность - перед ней стоят задачи слишком узкие, специально заточенные. Разве что системы шифрования... Да и то, вряд ли. А есть иные подходы. Например, некоторые сложные бортовые системы вертолетов и самолетов может без особого ущерба заменить вторым пилотом, и т.д. Чипы, рассчитывающие, скажем, траекторию полета ракеты, а не рисующее тему Aero в Windows 7, плюс грамотно написанный софт - пожалуйста, как-то уж производятся. Чем российские РЛС хуже американских? Да ничем. А резисторы-конденсаторы-транзисторы? А всякие "пентиумы" - не нужны. И т.д... Главное - захотеть, а специалисты и мощности найдутся.
Поставил бы плюс. Именно вот такие, как Bdd, и опустили мой рейтинг, несмотря на, без лишней скромности скажу, мой большой патриотизм. Проще поставить минус, чем разбираться, а уж враги чудятся кругом )
если ты не заметил, то минусовать или плюсовать я не могу)) и сомневаюсь в тех кто как ты заявляет какой он большой патриот, а не в тех у кого "рейтинг опущенный" или высокий
честность и искренность по-моему не применимо к интернету. Вот например по комментариям на разных сайтах попадаются до такой степени усердные защитники или противники власти, что начинаешь сомневаться какой стороне они приносят больше пользы ( особенно учитывая темы про проплаченных 30 центов с одной стороны и 85 рублей с другой)- но это наверное у меня уже паронойя
Ну, это же все не про меня. Я никого не защищаю и не на кого не нападаю - признаю мир таким, каков он есть, не без горечи порою. Что насчет моего "признания" - это было всего лишь мелкое хулиганство, но стыдится тут нечему. Но я признаю, что в таком "короткоформатном" способе общения, этого делать все-таки не нужно было. Вон, что получилось...
естественно не про вас, это я воопче, созерцая интернетбои)) и не слушайте меня - хотите написать - пишите. "моя работа всех подозревать" - вон А-Север - точно шпион, у него новости у первого появляются и без ссылок часто ))
при чем тут черно-белая картинка? отсутствие логики - это болезнь доктор?
Опять проявление чёрно-белой раскраски. "Если бинарная логика - плохо, то хорошо - когда логика отсутствует". Браво, вы блестяще подтвердили моё наблюдение.
Поймите простую вещь - всякой вещи есть место и время. Бинарную логику не надо "натягивать" на весь мир, пытаясь выразить всё разнообразие и сложность его в двух состояниях. Применяйте её там, где это уместно.
отсутствие логики - это я вообще то про вас доктор)) вот вы же явились со своим лекалом и сразу прописали одних в больные , себя в здоровые. попью черного чаю ( и тут черный!) с малиной ( не показалось!) - авось отпустит))
можно ж сказать хорошие автомобили для своего ценового сегмента - ездить можно ( хотя тоже как-то приниженно звучит), чаще звучит, что машины плохие, но ездить можно ( НО - это как бы противопоставление чему-либо).p/s утверждать что все что я сказал - ПРАВДА, не буду, - это всего лишь мое мнение, кто-то может конечно иметь другое и я не буду их записывать ни во враги ни в больных "бинарной логикой"
Если есть доказательства - в студию, тогда и будем считать, что уже в заголовке - вранье.
В России не производятся ни ЖК-дисплеи МФИ, ни компоненты бортовой ЭВМ (в частности, процессоры Intel 80486).
"Ситроникс" лет 7 назад собирался начать выпуск ЖК-матриц,но дальше слов не пошло.
А уж электроника, использующаяся в военных нуждах, не считая, конечно, компов где-нибудь в штабе, на которых скучающие операторы гоняют Counter-Strike, не требует особой тонкости и изящных обводов, чем проще и надежнее - тем лучше.
486й,конечно, чудовищно устарел, но и их приходится закупать. Продукция же МЦСТ в бортовых ЭВМ не используется.
Например, некоторые сложные бортовые системы вертолетов и самолетов может без особого ущерба заменить вторым пилотом, и т.д.
Бред, между наличием или отсутствием штурмана/оператора вооружения и уровнем авионики нет прямой связи.
Чем российские РЛС хуже американских?
Тем,что соотвествуют американским 15-20 летней давности.
Бред, между наличием или отсутствием штурмана/оператора вооружения и уровнем авионики нет прямой связи.
Когда речь идет об автоматизации всего и вся на одном джойстике, тогда и нужен особо продвинутый уровень электроники. В противном же случае, не особо. Какие задачи не могут выполнять последние российские вертолеты/самолеты/танки/корабли, что могут американские они же с особо продвинутыми электронными игрушками?
Вот уровнем обучения пилотов американцам можно не заморачиваться - только кнопки научить нажимать. К тому все время стремятся, чтобы отодвинуть людей от непосредственных боевых действий как можно дальше. Это даже хорошо, и в мелких конфликтах позволяет сберегать жизни людей, но вся та военная мощь, что есть у США, России, Китая, рассчитана на крупномасштабные конфликты, а там, никаких "умных бомб" надолго не хватит, пойдем чуть ли не на штыковую. Я не говорю про всяких "заморских котиков", но излишнее увлечение тренажерами сыграло с американскими вояками плохую шутку.
"Ситроникс" лет 7 назад собирался начать выпуск ЖК-матриц,но дальше слов не пошло.
Миг, мы об этом же уже говорили:
http://sdelanou...068/?pid=103472
Зашло у них гораздо дальше слов, само производство фактически работало. Но проект в целом "не взлетел".
Тем,что соотвествуют американским 15-20 летней давности.
Тебе известны настоящие характеристики современных отечественных, или если на то пошло, американских РЛС? Поделись. Меня особо интересуют РЛС Ирбис, APG-77, APG-81 и если можно, Н036. Википедию не предлагать!
Это ты бредишь, МФИ-дисплеи ФГУП «НИИ «Платан» с заводом при НИИ» разработал ещё в 2000 году, и продолжает производить и совершенствовать.
Насчёт РЛС сравни характеристики:
AN/APG-77 стоит на F-22 RAPTOR
Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км)
Масса: 553,7 кг
Потребляемая мощность: 16533 Вт
Объем: 0,565 куб.м
Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин
Антенная решетка:
Диаметр АФАР: 0,813 м
масса: 219,1 кг
Объем: 0,275 м³
Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/ми
Н035 Ирбис стоит на СУ-35С
Диапазон частот: X
Диаметр ФАР: 900 мм
Количество ППМ: 1772
Цели:
Обнаружение: до 30 воздушных или 4 наземные
Целеуказание: до 8 воздушных или 2 наземных
Одновременный обстрел: до 2 целей (подсвет для РГС Р-27Р)
Дальность обнаружения целей:
с ЭПР 3 м² на встречных ракурсах 350-400 км,на догонных до 150 км (в зоне 100 кв. градусов и высоте полета более 10 км) [2]
с ЭПР 0,01м² до 90 км
Углы обзора:
По азимуту ±60° (электронное), ±120° (с доворотом антенны)
По углу места ±60° (электронное)
Средняя мощность импульса: 5000 Вт
Пиковая мощность импульса: 20000 Вт
Дискретная непрерывная мощность подсвета: 2000 Вт
Время переключения луча 400 мкс
И после этого ты будешь говорить что мы отстали от амеров на 15-20 лет
"Ситроникс" лет 7 назад собирался начать выпуск ЖК-матриц,но дальше слов не пошло.
Ситроникс так и выпускал матрицы, но быстро обанкротился. Т. к. было дешевле покупать у Самсунга.
486й,конечно, чудовищно устарел, но и их приходится закупать. Продукция же МЦСТ в бортовых ЭВМ не используется.
А где сейчас можно купить Интел 80486? В нашей авионике используют ЭВМ Багет разных модификаций, в которой устанавливаются отечественные процессоры Комдив-64РИО и Комдив-128РИО.
Тем,что соотвествуют американским 15-20 летней давности.
Потрудитесь доказать сказанное. Есть один простой способ сравнить различные АФАР.
МФИ производятся. Матрицы не производятся.
Ситроникс запустил сборку жк-матриц из сторонних комплектующих (что вобщем-то всё-таки является высокотехнологичным производством). Но дело не пошло, думаю, из-за низкого спроса на продукцию компании (в итоге Ситроникс полностью отказался от сборки бытовой продукции)
А Вы вообще, когда нибудь задумывались, что такое премиум-класс? Цена? Т.е. чем дороже, тем премиумее?
Удобство? Но позвольте, это очень сугуболичное мнение. Например, толстопузому бизнес"мену", удобным будет автомобиль тот, на который смотрят с завистью конкуретны, охотнику будет максимально удобно в Ухтыше, а любителям дальних поездок, просторный авто. Так значит удобство тоже не показатель?
Может безопасность? Но что у нас будет безопаснее, геленваген или комбат?
И т.д. и т.п. Это я к тому, что каждый вкладывает свой смысл в понятие "автомобиль премиум-класса". Но чаще всего, это кадиллак, топовый мерин или еще какое дорогое чудо. Т.е. не по критериям, а по шилдику на корпусе. Это я к тому подвожу, что Вы немного сказали абсурд. Скорее всего, Вы имели в виду, что в России ни когда не будет выпускаться авто на немецком заводе и на их территории. Кстати, равно как и наоборот.
резисторы-конденсаторы-транзисторы?
к сожалению, ширпотребовские запчасти имеют большую погрешность. Оно конечно мелочи, но как показатель не в нашу пользу.
Для военных чипов не нужна особая производительность
Ну да, конечно, добейтесь хотя бы половины производительности от зомбоинтела в условиях, которые предъявляют военным. Знаете, сами амеры почему-то тоже не сильно применяют свои великие АМД и интелы, если речь идет вдали от задр...в прыщавых с компами. И японцы в машины ставят непонятные по производительности, но огромные по стоимости компы.
К сожалению. Производители электронных систем зависят от импорта. И в первую очередь это микросхемы сложного функционала (микроконтроллеры, ПЛИС, драйверы...) и микромеханические элементы (датчики...). К сожалению российские аналоги по многим позициям отсутствуют вовсе, какие-то устарели или ещё находятся в зачаточном состоянии (что хотя бы является положительной тенденцией).
Предприятия способные обойти ограничения по импортной элементной базе практически не работают с российской элементной базой(вплоть до обычных проводов...) ((( так как зачастую она дороже, менее качественная, её труднее приобрести...
Думаю, такая ситуация к сожалению будет наблюдаться ещё минимум лет 5 (несмотря на появление новых российских микроэлектронных производств, разработка и освоение необходимых типов компонентов требует очень много времени (в лучшем случае от 1-1,5 лет),а также имеет место временные затраты на проверку надежности и инертность заказчиков элементной базы...).
Поэтому, товарищи, имеющие привычку писать много "ура-патриотических"-предложений (к коим вполне можно отнести и заголовок статьи) о российской продукции, попредержите свой пыл.
По микромехдатчикам была инфа здесь про Питер - это реальное высокотехнологичное производство, наши спецы там были. И еще на SMТС Тайвань выпускается много микросхем нашей российской разработки для России и мира - почему бы и нет, если они на этом специализируются. Весь мир там чипы делает.
Народ не ведитесь на этого троля Mig Он все время уводит в сторону и вечно недоволен.Ну это его проблемы - жить ворчунам тяжело. Так вот к нашим баранам. Была задача избавиться от зависимости от Мотор Сич. Она с успехов выполнена в кратчайшие сроки. Ура!!! А за электронику не беспокойтесь, скажу как специалист наши разработчики микро и нано ASIC лучшие в мире. Это не проблема, а производство электроники будет развито.
А чо сразу троль-то? Он довольно часто говорит факты, и по теме! Просто это здешняя публика в основном не приемлет...
Вот и завязывается раздув ни о чем... И уход от темы...
в кратчайшие сроки
очередное "ура"-предложение?! или показалось...
Это в какие такие кратчайшие сроки?
Была задача избавиться от зависимости от Мотор Сич. Она с успехов выполнена в кратчайшие сроки. Ура!!!
Окститесь, какие "кратчайшие сроки" - более 20 лет прошло после первого эпохального решения об "импортозамещении" и более 10-ти после решения конкретно по вертолетным движкам. Это долгая и весьма ресурсоемкая работа, и, к сожалению, вряд ли оправданная экономически.
А за электронику не беспокойтесь, скажу как специалист наши разработчики микро и нано ASIC лучшие в мире
Что вы людей пугаете, написали бы "наши разработчики специализированных микросхем". А слово "нано" и вовсе ни к селу ни к городу.
18.12.1215:37:10
18.12.1216:02:19
18.12.1216:05:00
18.12.1216:14:34
18.12.1216:38:30
18.12.1217:07:19
18.12.1219:05:41
18.12.1219:17:13
18.12.1220:23:02
18.12.1217:10:20
18.12.1217:13:31
18.12.1217:11:14
18.12.1217:33:38
18.12.1217:43:48
19.12.1201:11:08
18.12.1217:49:12
18.12.1217:52:53
18.12.1218:16:02
18.12.1219:10:32
18.12.1219:25:52
18.12.1219:29:26
18.12.1219:40:46
18.12.1218:36:40
18.12.1218:42:04
oleg_go18.12.1218:56:34
18.12.1219:33:41
18.12.1223:58:54
19.12.1210:29:21
19.12.1211:50:04
18.12.1220:21:38
19.12.1210:29:51
KrasnyKomandir19.12.1221:06:10
19.12.1222:19:53
KrasnyKomandir20.12.1218:26:07
21.12.1206:16:20
18.12.1218:38:50
Beltar18.12.1219:34:00
19.12.1204:55:43
19.12.1205:35:46
18.12.1218:42:31
18.12.1218:50:04
18.12.1219:14:28
18.12.1219:34:21
18.12.1219:41:44
18.12.1219:44:22
18.12.1219:58:10
18.12.1220:11:56
18.12.1220:21:03
18.12.1221:16:59
19.12.1210:09:41
18.12.1219:48:47
18.12.1219:43:40
18.12.1219:50:15
18.12.1220:02:42
18.12.1220:56:18
18.12.1219:29:58
18.12.1219:53:20
18.12.1219:31:37
18.12.1219:57:27
18.12.1220:09:06
18.12.1221:11:47
18.12.1221:11:51
Zor19.12.1210:35:22
19.12.1220:40:55
18.12.1221:20:01
19.12.1205:21:58
19.12.1208:28:07
19.12.1210:35:51
20.12.1218:09:37
19.12.1205:14:14
Beltar18.12.1219:29:52
18.12.1219:55:58
18.12.1221:53:59
19.12.1212:34:12
18.12.1221:47:57
19.12.1209:31:03
19.12.1211:01:14
19.12.1213:32:49
ak26219.12.1217:42:45
19.12.1200:08:33