стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
41
Aleksey1992 02 января 2013, 20:51

Новый пистолет-пулемет ОЦ-69

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Тульское конструкторское бюро приборостроения снова радует новым образцом оружия, который на этот раз очень необычен. Как известно, автомат это оружие далеко не всегда подходящее для ведения боя в городских условиях и внутри помещений, так как в первом случае имеется риск попадания по мирному населению, в виду относительно большой дальности полета пули, а во втором имеется риск рикошетов от стен. Естественно, что для автоматов имеются патроны с пониженной рикошетирующей способностью, но останавливающее действие этих боеприпасов остается далеким от идеала. Именно по этой причине конструкторы разработали оружие под патрон .45АСР, да еще и наделили его 30-миллиметровым гранатометом. Но обо всем по порядку.

Как понятно из боеприпасов, оружие является пистолетом-пулеметом. Компоновка ПП – буллпап, оружие может комплектоваться съемным прибором бесшумным стрельбы, что в сумме с бесшумным гранатометом делает аппарат вдвойне интереснее. Примечательно в оружии расположились элементы управления. Так и ведение огня из ПП и из гранатомета управляется только одним спусковым крючком, переключение же между частями оружия осуществляется отдельным переключателем с левой стороны оружия над пистолетной рукоятью. Для переключения автоматического и одиночного огня имеется переключатель с правой стороны оружия над пистолетной рукоятью. Ручка затвора размещается под ручкой для переноски оружия, верхняя поверхность которой является так же и посадочным местом для дополнительных прицельных приспособлений. С задней и передней части ручки установлены открытые прицельные приспособления, представляющие собой целик и мушку, которые рассчитаны на дистанции ведения огня из оружия до 150 метров, что обусловлено боеприпасом.

 



К сожалению, пока еще далеко не все известно об оружии и боеприпасах к нему, но кое-что можно предполагать. Так во многих предварительных обзорах говорят о том, что скорость пули снизили до 200 метров в секунду, увеличив вес пули. Лично я сомневаюсь в этом, но то что боеприпас будет не совсем обычным можно допустить, хотя и навряд ли. С патронами для пистолета-пулемета вроде бы более или менее понятно, ничего принципиально нового в них не будет, а вот гранатометные выстрелы вызывают ряд вопросов. Можно было бы предположить, что гранатомет работает по тому же принципу, что и гранатометная часть «Канарейки», но магазина с холостыми патронами не видно в рукояти гранатомета, или же я просто плохо смотрю. Единственным возможным вариантом сохранения бесшумности гранатометной части может быть только принцип патронов СП-4, но это только предположение, так что будем ждать точных данных чуть позже.Отдельно стоит сказать о магазине оружия, который выглядит не совсем обычно, имея слишком большую толщину.

Магазин этот четырехрядный, далеко не новый по своей конструкции. Так сам по себе магазин представляет собой два двухрядных магазина с перестроением в один ряд в одном корпусе, только перестраиваются патроны не в один ряд, а в два, В общем это достаточно сложно объяснить на пальцах, так что лучше показать картинку , что из себя представляет такой магазин. Вместимость магазина равняется 40 патронам, что частично компенсирует его габариты. Тем не менее, оружие имеет достаточно большую толщину, а следовательно его вес так же будет приличным, и если толщина в данном случае мало сказывается на удобстве обращения с оружием, то вот вес может стать серьезной помехой распространения такого пистолета-пулемета.

Интересно то, что приклад оружия выполнен регулируемым, а его значительная толщина только положительно скажется на компенсации отдачи оружия при стрельбе. В целом же данный пистолет-пулемет должен быть очень хорошо управляемым за счет своей компоновки и пистолетного патрона.

Несмотря на то, что об оружии пока известно мало, я думаю, что это именно тот образец, которого очень не хватало. В сравнении с автоматами этот пистолет пулемет должен быть не только более безопасным при ведении огня в городе с мирным населением, но и более эффективным из-за большей останавливающей способности пули патрона .45АСР. Хотя тут есть и другая сторона, по целям, защищенным личными средствами бронезащиты высокого класса, этот пистолет пулемет будет работать с очень небольшой эффективностью. Короче говоря, оружие это нужное, но вот насколько оно будет эффективным, зависит от того как его будут применять, обдуманно или нет.

P.S. На картинке магазин не конкретно от этого ПП, но схожий по конструкции

.

 

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    1nsane 1nsane
    02.01.1321:17:29
    слишком громоздкий он какой-то. подойдет ли для спецназа (ведь он для него разрабатывается?)? мне больше благоволит ПП-2000 с глушителем, там и размеры, и вес поменьше. понятно, что гранатомета нет, но нужен ли он в ущерб размерам и весу? по мне, так спорная разработка. посмотрим, что будет дальше.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.01.1321:26:27
      Насколько понятно по картине - гранотометный модуль съемный, как и какая-то хрень за ручкой над стволом (кто-то скажет что это?). Что довольно серьезно уменьшает габарит. Я бы еще съемный/складной приклад бы посоветовал, но на булпапе это довольно сложно реализовать...
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    02.01.1321:21:59
    маленькая придирка    
    этот пистолет пулемет должен
    Кажется дефис потеряли     Что касается относительно теста.... Вы правы, что оружие достаточно узко специализировано и "...по целям, защищенным личными средствами бронезащиты высокого класса, этот пистолет пулемет будет работать с очень небольшой эффективностью..." (С) Но ведь не любая цель подвластна автомату, пистолету, дробовику или пушке. Ну, можно всю пехоту вооружить снайперками. Каждый выстрел - белке в глаз... А смысл? Спецам, ментам и прочим гэбэшникам пригодится. А толщина ручки... На булпапе она самую последнюю роль играет ;)
  • 0
    tm tm
    02.01.1322:00:02
    А клинить такой магазин не будет? Какая-то уж очень сложная для такой простой вещи конструкция... PS А вообще хищно выглядит, уважаю!    
    • 0
      Нет аватара icyborn
      03.01.1312:55:31
      Магазин на схемах внизу - как раз клинило довольно часто. Это магазин финского пистолета-пулемета "Суоми" времен советско-финской войны (сам магазин - шведской разработки). Проблемы с 4-х рядным магазином долго не давали повсеместно внедрить эту заманчивую идею. Из 4-х рядных, можно вспомнить еще магазин итальянского пп "Спектр" и недавно появившийся 60-патронный магазин к автоматам типа АК-74. Последние, вроде бы, работают уже весьма сносно.
  • 0
    Нет аватара VictorOrlov
    02.01.1323:11:59
    Неплохая штука. У НАТОвцев есть аналог? Кстати, АК-12 принят на вооружение?
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      02.01.1323:59:22
      У НАТОвцев есть аналог?
      Прямых нет (автоматно-гранатомётных комлексов вообще немного), ближайший аналог-HK UMP45 под тот же патрон.
      Кстати, АК-12 принят на вооружение?
      Нет.
      • 0
        Нет аватара SDVSamara
        05.01.1300:21:37
        Вот который раз тебя читаю и задаюсь вопросом, ты случаем не radiotv_lover из ЖЖ, ака Радиот?
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    02.01.1323:48:56
    насколько модель удачная думаю пока судить рано , но сам факт появления новой стрелковки меня определенно радует P.S. фоток бы побольше
  • 0
    ShadowCat ShadowCat
    03.01.1300:27:59
    ИМХА прототипом для него была Гроза. уж очень на нее похож.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      03.01.1312:59:13
      Прототипом, несомненно, был АШ-12,7.     http://world.gu...lt-rifle-r.html
      • 0
        ShadowCat ShadowCat
        03.01.1314:00:01
        Не отрицаю. Но мне с ходу вспомнилась более старая Гроза http://world.gu...14-groza-r.html
      • 0
        Нет аватара LuisWoo
        04.01.1300:09:33
        Нет, скорей всего А-91, во всяком случае, окна для выброса гильз сбоку, как у АШ-12.7, я не замечаю.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          04.01.1301:08:09
          Со второго взгляда он мне и АДС напоминает, который на базе А-91М сделали... Вот такая еще фотка нашлась:

           © i.imgur.com

          Линк на полный размер: http://i.imgur.com/Ohtyu.jpg

          Отредактировано: icyborn~01:12 04.01.13
  • 0
    menbI4 menbI4
    03.01.1300:47:10
    Дизаин староват. Такое подозрение, что просто переделали Грозу под другой патрон. Надеюсь не перенял детские болчяки. Ато буллапы у нас не получались.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      03.01.1313:02:26
      Скажете тоже. Гроза - это просто перелицованный под схему "булпап" и 9-мм патрон АКС-74У.     Данный же образец - явно новая конструкция.
  • 0
    Нет аватара koshmar
    03.01.1301:27:53
    Стрелково-гранатометный комплекс ОЦ-69 В тульском КБП разработан новый стрелково-гранатометный комплекс под обозначением ОЦ-69, отличающийся рядом весьма своеобразных и неординарных особенностей. Оружие представляет собой пистолет-пулемет, созданный по схеме «булл пап», стреляющий патронами .45 ACP (11,43х23) с подствольным гранатомётом калибра 30-мм, стреляющим бесшумными выстрелами. Ударно-спусковой механизм стрелково-гранатометного комплекса ОЦ-69 обеспечивает ведение огня как одиночными выстрелами, так и очередью. Спусковой крючок используется один, с переключением между пистолетом-пулеметом и подствольным гранатометом. Переводчик-предохранитель расположен над пистолетной рукояткой управления огнем. Питание оружия 11,43-мм патронами осуществляется из коробчатого четырехрядного отъемного магазина емкостью 40 патронов. Стрелково-гранатометный комплекс ОЦ-69 имеет селективное питание. Магазин состоит из двух отсеков, при этом стрелок может выбирать какой из отсеков использовать. Для стрельбы из подствольного гранатомета используется заряжаемый с дула выстрел типа ВОГ-30, но имеющий конструкцию по принципу патрона СП-4. За гранатой находится поршень, далее пороховой заряд и капсюль в дне гильзы. Во время выстрела поршень воздействует на гранату пока она не покинет гильзу, но целиком заклинивается в дульце, не выходя дальше. Пороховые газы отсекаются внутри гильзы, за счет чего выстрел производится бесшумно. Дальность стрельбы из пистолета-пулемета патронами 11,43-мм составляет 150 метров. Дальность стрельбы 30-мм гранатой составляет 500 метров. Для удобства удержания оружия, в особенности при маневрировании в условиях ближнего боя в городе, стрелково-гранатомётный комплекс ОЦ-69 снабжен передней рукояткой, установленной под гранатометом, перед спусковой скобой. К стволу пистолета-пулемета может крепиться входящий в комплект глушитель. Рукоятка взведения затвора расположена внутри рукоятки для переноски. Прицельные приспособления, состоящие из мушки и регулируемого целика, размещены в рукоятке для переноски, находящейся над ствольной коробкой. На рукоятке для переноски имеется планка Пикатинни, позволяющая устанавливать на оружие различные коллиматорные, оптические и ночные прицелы. Прицел подствольного гранатомета расположен отдельно и крепится к правой передней части ствольной коробки. На прикладе стрелково-гранатометного комплекса ОЦ-69 имеется резиновый затыльник. Среди явных недостатков ОЦ-69, являющихся общими для оружия схемы «булл пап», малая длина прицельной линии. Однако это устранимо использованием коллиматорных прицелов. Среди преимуществ достаточная компактность оружия, учитывая емкость магазина и наличие подствольного гранатомета. Кроме того, ось канала ствола пистолета-пулемета находится на одной линии с прикладом, что снижает плечо отдачи и в итоге увеличивает кучность стрельбы. Основные характеристики Калибр: 11,43×23 (.45 ACP) Длина оружия: --- Длина ствола: --- Масса без патронов: --- Темп стрельбы: --- выстр./мин Емкость магазина: 40 патронов http://warfiles...ya.html[/quote] ИМХО, это попытка тульского КБ продолжить серию "Вал" и "Винторез" по популярной схеме булл-пап с добавлением тактической мощи от крупного калибра и подствольного гранатомета. Изделие ориентировано на экспорт, судя по калибру. Оно и понятно, иностранцы охотнее покупают оружие для спецназа, а в РФ как правило всё по старинке, АКСУ в лучшем случае.
    Отредактировано: koshmar~01:28 03.01.13
    • 0
      Нет аватара icyborn
      03.01.1313:31:51
      Спасибо, это уже интересно.
      Спусковой крючок используется один, с переключением между пистолетом-пулеметом и подствольным гранатометом.
      Спорное решение, критиковалось еще на "Грозе".
      Магазин состоит из двух отсеков, при этом стрелок может выбирать какой из отсеков использовать.
      Селективное боепитание... Идея уже давно носилась в воздухе, но никому пока ее не удавалось ее применить. Походу, это первая ее реализация на ручном автоматическом оружии (автоматические пушки и крупнокалиберные пулеметы, понятное дело, не в счет). Из неавтоматического можно вспомнить южноафриканский помповик "Неостед". Однако встает вопрос - что делать с магазином, если израсходованы пули только из одного отсека. Возможно, стоило бы иметь лучше два независимо сменяемых двухрядных магазина с переключением между ними? Возможно, к этому решению еще придут. http://world.gu...neostead-r.html
      Среди явных недостатков ОЦ-69, являющихся общими для оружия схемы «булл пап», малая длина прицельной линии.
      Непринципиально, сейчас все профи юзают коллиматоры. А это оружие явно не для простых солдат. В общем, резюмируя: 45-й калибр был выбран ради а)высокого останавливающего действия, б)дозвуковой скорости патрона, что делает использование глушителя наиболее эффективным, в)низкой отдачи, что повышает кучность стрельбы, особенно автоматической. Селективное боепитание позволяет предположить минимум два доступных типа боеприпасов. Каких? Скорее всего бронебойных с твердым сердечником и экспансивных, повышенного останавливающего действия, выбираемых в зависимости от того носит цель бронежилет, или нет.
  • 0
    Нет аватара guest
    03.01.1308:20:30
    Известные "болезни" «булл пап»: выброс гильзы рядом с лицом, непривычная балансировка. Последнюю похоже исправили установкой подствольника. А как у него с экстракцией гильз, кто знает?
    • 0
      Нет аватара icyborn
      03.01.1313:40:19
      выброс гильзы рядом с лицом
      Вот как раз этой болезни тут избежали. Посмотрите-ка внимательно на ствольную коробку над магазином. Видите окно выброса гильз? Вот и я - нет. Гильзы выбрасываются либо вперед, либо позади магазина - вниз. Скорее всего первое, т.к. проще реализуемо.
      • 0
        Нет аватара guest
        05.01.1311:37:19
        Фото только в одной стороны. Хотя, если присмотреться, похоже гильзы уходят вниз, за магазином. Что-то похожее на отбойник между пяткой приклада и магазином торчит.
  • 0
    Нет аватара Poll
    03.01.1310:42:14
    Вот еще один "пистолет-пулемет" крупного калибра: http://i-korotc...com/453585.html

     © topwar.ru

    К нему сделали многозарядный (барабан на три выстрела) 30-мм подствольник. З.Ы. Про "малоэффективен по целям в СИБ" - деза. Как раз тяжелые медленные пули против современных СИБ высокоэффективны.

    Отредактировано: Poll~10:46 03.01.13
    • 0
      Нет аватара icyborn
      03.01.1312:46:50
      Смотря ЧТО за пули. Сама по себе стандартная пуля .45ACP - абсолютно неэффективна. Если ее оснастили твердым сердечником по аналогии с 7Н31 или СП-6 - то возможно.
      • 0
        Нет аватара Poll
        03.01.1313:02:07
        Конечно. Только понятия "стандартная пуля .45 АСР" - не существует.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          03.01.1313:50:38
          Ну, скажем так - "пули, обычно используемые".     А так - вон бельгийцы, например, уже бронебойные для .45 запилили:
          • 0
            Нет аватара kag
            03.01.1322:01:56
            Ну, думаю, у наших имея такой пример, дело не заржавеет.
            Отредактировано: kag~22:02 03.01.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,