MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 января 18
93

Россия работает над ядерным двигателем для ракет

Безопасный способ использования ядерной энергии в космосе изобретен в России. Ведутся работы по созданию на его основе ядерной установки, сообщил генеральный директор Государственного научного центра РФ «Исследовательский центр имени Келдыша» академик Анатолий Коротеев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest30.01.13 11:04:23
    охладитель ядерного реактора будет циркулировать непосредственно в космическом пространстве без системы трубопроводов.
    Этокакэто?    
    • 0
      Нет аватара Cinik30.01.13 12:24:02
      А это - самое интригующее в данной статье на самом деле!    
      • 0
        AleksM AleksM30.01.13 12:48:25
        Охлаждение излучением, может быть. Тепло с радиатора улетает в космос с инфракрасным излучением?
        • 0
          Нет аватара Cinik30.01.13 13:08:59
          Да, охлаждение в вакууме - бооольшая проблема! Потому как только излучением, отсюда потребность в больших радиаторах. Так что, если удастся обойтись без них, это сильно уменьшит массу. Но как это сделать? В принципе, в безвоздушной невесомости нет ничего сложного выпустить струю теплоносителя в свободный полет, а через десяток метров поймать. Но как это будет с включенной тягой? И как эту систему испытать в земных условиях?
          • 0
            AleksM AleksM30.01.13 14:11:04
            а через десяток метров поймать.
            А зачем так много? Разве нельзя ограничиться небольшим разрывом, чтобы можно было как-то скомпенсировать маневрирование?
            как эту систему испытать в земных условиях?
            Мда-уж    
            • 0
              Нет аватара RusSoft30.01.13 15:38:33
              Нашим смекалки не занимать. Поверьте, сделаем    
            • 0
              Нет аватара silicoid30.01.13 23:22:36
              еще вариант. сделать охладитель из какого-нибудь магнитного материала и удерживать его на месте электромагнитными полями. или даже при помощи те-же полей закрутить в тор какую-нить магнитную жидкость и таким образом охлаждать )
              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor31.01.13 19:09:38
                Вот и я думаю. Перемещение жидкого металла в слое магнитных полей должно вызывать электрический ток в этом металле. Можно попробовать создать МГД генератор и холодильник в одном флаконе. Турбина это механика. МГД генератор не имеет движущихся механизмов и будет надежнее.
                Отредактировано: Zveruga~19:30 31.01.13
    • 0
      Нет аватара vitas30.01.13 13:47:40
      есть такой хитрый способ - капельный: перегретое масло в виде капель отправляется в полёт и благодаря большой площади поверхности (много мелких капель) хорошо избавляется от тепла ИК излучением. Полетав и охладившись масло попадает в приёмник и идёт на следующий круг. Понятно, что такая схема нормально работает только в космосе    Прислал бы ссылку на статью, но хоть тресни - не помню где это выкопал   
      • 0
        Нет аватара Cinik30.01.13 14:16:24
        Да, это как раз первое, что приходит на ум - разбить на капли. А если теплоноситель металлический типа свинца или электролит, то для его контроля, чтоб не улетел, вполне сгодится электромагнитное поле. Имхо. Да и поток можно направить "сверху вниз" вдоль направления тяги двигателя. Получится похоже на ловлю раковиной воды, текущей из крана.
        Отредактировано: Cinik~14:19 30.01.13
        • 0
          Нет аватара guest30.01.13 15:21:20
          вот только что делать с испарением?..
          • 0
            Нет аватара Cinik30.01.13 17:04:52
            Вот и я думаю! Может, испарение не такое уж страшное? А что если охладитель вообще не в жидком виде выходит наружу? А что там с теми каплями масла? Vitas, что в той статье писали про испарение горячего масла в вакууме?
            Отредактировано: Cinik~17:06 30.01.13
            • 0
              Нет аватара guest30.01.13 17:07:38
              возгонку твёрдого горячего теплоносителя тоже никто не отменял, но скорость испарения, конечно, будет меньше... чего гадать? сделают - посмотрим    
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor30.01.13 19:57:07
            Капельный холодильник можно поместить в цилиндр состоящий из стенок легко пропускающих ИК излучение.
            • 0
              Нет аватара guest30.01.13 22:53:58
              Это первая мысль, но
              охладитель ядерного реактора будет циркулировать непосредственно в космическом пространстве без системы трубопроводов