стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Ростовские конструкторы разработали проект очередного земснаряда


ОАО "РЦПКБ "Стапель" разработало и передало заказчику очередной проект судна для дноуглубительного флота - электрический сборно-разборный земснаряд, производительностью 4000 кубических метров в час по пульпе. Тип земснаряда – плавучий, несамоходный, электрический, сборно-разборный земснаряд со сменной рамой (для фрезерного и гидрорыхления грунта) и системой гидрообмыва фрезы, производительностью 4000 м куб/час по пульпе.

 Земснаряд предназначен для возведения намывных гидросооружений, добычи материалов, очистки водоемов от наносов и растительности, а также для дноуглубительных работ. Категория разрабатываемых земснарядом грунтов с I по V. Судно представляет собой сборно-разборную конструкцию, состоящую из 6 понтонов (двух центральных и четырех боковых), которые крепятся между собой при помощи болтового соединения. Благодаря такой конструкции и габаритам понтонов, судно может быть доставлено к месту сборки и последующей работы любым видом транспорта. Способ перемещения земснаряда – свайно-троссовый. Грунтозаборное устройство земснаряда, снабженное грунтовым насосом марки 20Р-11М, предназначено для работы на глубине от 2 до 12 метров. Земснаряд оборудован частотно-регулируемым преобразователем, для обеспечения плавного пуска электропривода грунтового насоса. Судно снабжено одним атакующим грунтоприемником, забирающим грунт при движении земснаряда вперед. В качестве основного источника электроэнергии предусмотрено питание от внешней сети напряжением 6000 В. Привод грунтового насоса – электродвигатель СДН 16-51-12УЗ, мощностью 1600 кВт. Привод фрезы - погружной гидравлический мотор MS83 POCLAIN HYDRAVLICS, мощностью 160 кВт. Для информации оператора о режимах работы гидротранспорта и поддержания интенсивности грунтозабора в оптимальном режиме проектом предусмотрена установка прибора измерителя параметров землесосного снаряда типа "Каскад-М". Проект плавучего несамоходного земснаряда производительностью 4000 кубометров в час по пульпе выполнен на класс +О 2,0 Российского Речного Регистра, и соответствует всем требованиям противопожарной безопасности и санитарным нормам. Строительство осуществляет ОАО "Завод гидромеханизации" (Рыбинск, Ярославской области). Назначение судна - возведение намывных гидросооружений, добыча материалов, производство дноуглубительных работ, разработка подводных траншей. Параметры судна:

  • длина по КВЛ - 28,13 м;
  • ширина по КВЛ - 8,68 м;
  • высота борта - 1,8 м;
  • длина габаритная - 37,54 м;
  • осадка при фрезерном рыхлении - 0,83 м;
  • водоизмещение при осадке 0,83 м - 171 т;
  • глубина разработки - 1,5-12 м;
  • экипаж - 2 чел.;
  • напор - 56 м В ст.;
  • дальность перекачки пульпы - ~3 км;
  • диаметр всасывающего/напорного грунтопривода - 0,6 м;
  • класс РРР - О 2,0.

 Проект стал пятнадцатым из выполненных за последние пять лет ОАО "РЦПКБ "Стапель" проектов судов дноуглубительного флота. В данный момент ведется проектирование еще четырех модульных земснарядов разной производительности.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара mega
    30.01.1317:29:24
    + В условиях Ростовской области и Кубани дноуглубительные работы весьма актуальны.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.01.1321:18:15
      Они актуальны в любых речных портах и гаванях в независимости от области. Да и на фарватере много где актуальны ;)
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        31.01.1309:33:04
        +,А малые реки углубляют?Имеется ввиду те у которых ширина не больше 25 метров и судоходства нет (только катера частников, рыболовные артели итд).
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.01.1320:28:16
          Ну, их работу должен кто-то оплачивать. Углубление судового хода и/или портов вполне понятно, кто будет башлять. А если нет судового хода и/или портов? "Где деньги, Зин?" (С) Если кто-то оплатит и есть техническая возможность - почему нет? ;)
          • 0
            Нет аватара Eugene_B
            01.02.1309:22:54
            Логично, но есть и другие факторы: 1) заиливание уменьшает скорость скорость течения и приводит к заболачиванию рек и озер которые ими питаются. 2) Донный ил (глей) не знаю как сейчас, но ранее считался очень ценным удобрением и добывался на многих несудоходных реках и озерах , что способствовало их очистке. Или я не о том?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.02.1311:14:07
              Тогда должны башлять Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Будут от них заказы - да хоть ручейки прочистят    
  • 0
    Login_off Login_off
    30.01.1318:36:54
    Привет! Новая начинка для новых пирожков Login_off
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    31.01.1301:52:57
    Хороший нужный аппарат! Кстати а "Артефакт странный" в рубке будет? А аномалии по периметру...    *для тех кто в танке-Это стёб на тему "Сталкера: Зов Припяти"   
  • 0
    Нет аватара kaa1
    31.01.1320:19:41
    "черпаки" очень нужны речникам... нужно восстанавливать единую глубоководную систему... главное что бы нашлось финансирование на модернизаию, и была воля на развитие водного транспорта
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,