На страже Севморпути: самолеты ПЛО патрулируют полярные высоты
Авиация Северного флота приступила к патрулированию Северного морского пути. Полетные задания в полярных широтах выполнили экипажи Ил-38 и Ту-142. Задача летчиков — не только обеспечить безопасность судоходства, но и провести воздушную разведку арктической акватории.
Для экипажа противолодочного Ил-38 — это самый рядовой полет. И задача обыденная – поиск и разведка. Только зона воздушного патрулирования на этот раз смещена далеко на восток. Самолёт ПЛО отправляется вдоль трассы Северного морского пути, самого короткого судоходного маршрута из Европы в Азию.
Позади остался скалистый берег Кольского полуострова. Дальше полет будет проходить только над водой. Курс – на северо-запад, куда из порта Мурманск отправляются крупнотоннажные танкеры и сухогрузы. Из-за обильного таяния льдов грузопоток по Севморпути значительно вырос. А к 2020 году он должен достичь пятидесяти миллионов тонн и стать главной национальной артерией по доставке грузов в азиатский регион.
Северный флот уже обозначил здесь свое присутствие. Осенью
прошлого года впервые по трассе Северного морского пути
отправилась группировка военных кораблей во главе с флагманом –
атомным ракетным
Главное оружие Ил-38 – его "глаза", средства слежения. С их помощью самолёт может контролировать огромную акваторию с радиусом в две с половиной тысячи километров. При обнаружении подводной лодки противника он может засечь ее и уничтожить торпедами. Самолет этот – надежный, по своим характеристикам аналогов не имеет. "В этих полярных районах мы можем выполнять полеты практически в любых условиях, — говорит Игорь Пупынин, командир авиационного отряда противолодочного самолета ИЛ-38. – И в условиях ограниченной видимости, и при "минимуме" погоды".
В этом полете летчикам с погодой повезло. Только солнце, появившееся после долгой полярной ночи, немного осложняло визуальный контроль. В то время, пока экипаж майора Пупынина находился в воздухе, на базе в классе предполетной подготовки инструктаж получали другие экипажи Ил-38. В их полетных заданиях — также координаты восточного сектора Баренцева и Карского морей.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
18.02.1301:10:21
18.02.1301:56:39
18.02.1302:11:44
18.02.1305:39:51
18.02.1307:27:19
18.02.1309:13:59
vepr-fs18.02.1313:14:46
18.02.1316:18:43
18.02.1317:26:34
18.02.1311:36:43
18.02.1310:55:03
lihirapo18.02.1312:56:46
18.02.1313:29:28
lihirapo18.02.1314:45:52
18.02.1317:06:22
18.02.1318:33:31
lihirapo18.02.1322:56:04
21.02.1312:58:51
18.02.1314:14:13
18.02.1314:32:01
brat_po_razumu18.02.1315:11:45
zhukov18.02.1315:54:47
brat_po_razumu18.02.1316:13:06
18.02.1316:26:04
18.02.1314:29:38
18.02.1314:31:51
18.02.1314:58:53
18.02.1318:51:51
lihirapo18.02.1322:56:42
18.02.1316:09:15