Россия выкупает права на украинский самолет Ан-140Т
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКак выяснилось чуть позже - СООБЩЕНИЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Решил оставить висеть этот наброс на вентилятор для грядущих поколений. "Известия" рулят. Оттуда нельзя брать вообще ничего. Даже заглядывать туда не стоит :). Будет и мне тоже наука.
Самарский авиационный завод «Авиакор» подписал соглашение с украинским госконцерном «Антонов» на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т. Это транспортные модели пассажирского самолета Ан-140-100, которые «Авиакор» выпускает для Минобороны.
Как сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном
комплексе, участвовавший в подписании документов, такой контракт
позволит российским ВВС закупать Ан-140 не у украинцев, а у
российской компании. При этом военные не будут зависеть от
политической конъюнктуры.
— До подписания соглашения ВВС России не могли строить парк из зарубежных, по сути, самолетов. А сейчас такая возможность появилась, поскольку самолет будет полностью российским, — пояснил собеседник «Известий».
Как пояснил изданию авиационный эксперт Антон Лавров, эта сделка стала беспрецедентной для российского авиапрома.
— В мире это распространенная практика, те же китайцы выкупили все авторские права на разработанный совместно с КБ «Антонов» среднемагистральный пассажирский самолет ARJ-21. Но в России подобные сделки с иностранными компаниями, тем более с покупкой всех прав на «самолет под ключ», происходят впервые, — пояснил Лавров.
Ан-140С — модель самолета с большим транспортным люком, а Ан-140Т оснащен рампой (опускающийся грузовой люк в хвосте самолета), которая нужна для десантирования грузов и техники. На переговорах, проходивших в Самаре 11 февраля 2013 года, был подписан протокол, регламентирующий организацию работы по созданию этих машин.
— Завод «Авиакор» выделяет необходимые средства на завершения разработки и выпуск самолета Ан-140Т. После этого КБ «Антонов» передает «Авиакору» всю полученную в результате работ интеллектуальную собственность. Самолет получает дополнительный сертификат МАК, а самарский завод начинает его серийное производство, — пояснил представитель ОПК.
По его словам, после начала выпуска Ан-140Т «Авиакор» получает право на авторское сопровождение самолета, продление ресурсов и изменения в конструкцию без участия КБ «Антонов». Цена контракта составляет несколько сотен миллионов долларов, точную сумму собеседник «Известий» не назвал, ссылаясь на коммерческую тайну.
Пресс-секретарь машиностроительного холдинга «Русские машины», куда входит завод «Авиакор», Екатерина Панкова подтвердила «Известиям» достигнутые соглашения, но от комментариев отказалась.
— По договоренности с партнерами мы эту тему не комментируем, — дополнила Панкова.
В КБ «Антонов» «Известиям» подтвердили названный источником порядок суммы сделки, однако пояснили, что окончательная цена прав на Ан-140 еще не утверждена.
— Сумма сделки и ее условия не оговорены. Следующие переговоры пройдут в мае этого года, — сказал представитель КБ «Антонов».
В ВВС России изданию пояснили, что с помощью выкупа прав на Ан-140Т «Авиакор» пытается выиграть заказ на легкий военно-транспортный самолет, который должен заменить в ВВС устаревшие Ан-24 и Ан-26, которых у военных насчитывается около 300.
— Мы
По словам собеседника, потребность в легком грузовом самолете очень высокая, причем не только у ВВС, но и у всего Минобороны.
— Сейчас у нас два варианта замены старых Ан-24 и Ан-26 — это Ан-140Т и Ил-112В. Ил-112В есть только на бумаге, но он сделан российской компанией «Ильюшин». А Ан-140 хоть и без рампы, но уже есть в железе. Поэтому благодаря выкупу прав на Ан-140Т «Авиакор» устранит главный недостаток этой машины — зарубежное происхождение, — пояснил представитель ВВС.
Ан-140 был разработан в 1997 году в качестве регионального турбовинтового пассажирского самолета для замены Ан-24. Он способен перевозить до 54 пассажиров. Производство этих самолетов по лицензии «Антонова» открыто сразу в трех странах — Украине, России и Иране. Кроме того, существует соглашение о сборке Ан-140-100 в Казахстане.
Читайте далее:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
27.03.1315:09:12
27.03.1316:01:20
27.03.1317:08:37
27.03.1317:45:35
27.03.1317:25:24
27.03.1317:27:56
27.03.1317:35:19
27.03.1317:40:16
27.03.1319:08:21
27.03.1321:23:29
27.03.1321:48:06
27.03.1321:20:59
28.03.1303:37:26
28.03.1310:01:14
30.03.1307:46:49
30.03.1309:25:37
28.03.1305:48:23
30.03.1307:49:06
28.03.1306:32:04
28.03.1309:06:44