Лого Сделано у нас
33

Производство вертолетов на КВЗ, КумАПП и ААК "Прогресс" в 2012 году

Блог bmpd разместил сводную отчётность о производстве вертолетов на ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) и ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс". Предлагаю его Вашему вниманию. 

P.S.: Если что-то повторилось из прошлых материалов, строго не ругайте.

 Таким образом, при общем количестве 290 вертолетов, построенных предприятиями холдинга ОАО "Вертолеты России" в 2012 году, раскладка выпущенных вертолетов по заводам и по типам выглядит так:

ОАО "Казанский вертолетный завод" - 98 вертолетов (93 серии Ми-8/Ми-17 и шесть "Ансат-У")

ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" - 17 вертолетов (один Ка-31, пять Ка-32А11ВС, 11 Ка-226)

ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" - 21 вертолет (Ка-52)

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" - 100 вертолетов (серии Ми-8/Ми-17)

ОАО "Роствертол" - 54 вертолета (семь Ми-26, 18 Ми-28Н и 29 серии Ми-35) - UPDATE! Российские акционерные общества потихоньку публикуют свою годовую бухгалтерскую отчетность за 2012 год. Сделал небольшую выборку любопытных данных из этих документов по предприятиям холдинга «Вертолеты России».


Арсеньевский «Прогресс» с выручкой в 22,5 млдр. руб. (годом ранее – 10,3), практически 100% которой получены от реализации основной продукции – вертолетов Ка-52. В 2012 году их было выпущено более двух десятков «Аллигаторов». Стоимость одной машины составила 810,47 млн .руб. Все воздушные суда на конец года были оставлены на ответственное хранение на заводе. Позже пять из них были переданы в/ч 13984, базирующейся на аэродроме Черниговка в Приморье (видимо, это пятерка Ка-52 с бортовыми номерами 01,02,21,22,23 желтые была замечена в начале марта коллегой pressa-tof).

Оставшиеся шестнадцать вертолетов предназначаются, по данным отчета, для в/ч 35666 из Кореновска. Эти машины доставляются из Приморья самолетами военно-транспортной авиации в Ростов-на-Дону, где проходят окончательную сборку в цехах Роствертола  (репортажи об этом у коллеги туттут и тут) На кореновской авиабазе им были присвоены бортовые номера с 41 по 56 красные. Выпущенные в прошлом году на «Прогрессе» Ка-52 относятся к шестой, седьмой, восьмой и девятой производственным сериям, а также один вертолет – заключительный пятой серии (05-05). Сбестоимость выпущенных вертолетов составила более 17,3 млдр. руб., таким образом «Прогресс» получил прибыль почти в 3,6 млдр. руб. Стоит отметить, что объемы производства вертолетов на «Прогрессе» в 2012 году существенно превысили показатели позапрошлого года, когда было выпущено лишь девять Ка-52. В то же время, в нынешнем году сохранять высокий темп производства в Арсеньеве не планируют, по данным отчета ожидается даже снижение объемов выпуска на 13,7% по сравнению с 2012 годом в связи с сокращением объема госзаказа. 


Другое предприятие холдинга «Вертолеты России», производящие вертолеты марки «Камов» - Кумертауское авиационное производственное предприятие закончило 2012 год с прибылью почти в 1,9 млдр. руб. В прошедшем году было выпущено 17 винтокрылых машин и реализовано – 23. В их число попали пять вертолетов семейства Ка-32 (в 2009 и 2010 г. –2 и 4 соответственно), два из которых получило российское МЧС  (один получил регистрационный номер RF-32805, ставший заключительным по контракту 2010 года на шесть машин, второй с номером RF-32807 был изготовлен по отдельному контракту, заключенному в 2012 г.), столько  же – Казавиаспас, один Ка-32А11ВС был передан бразильской компании «Helicargo».  Стоит отметить, что год назад планировалось сдать в 2012 г. двадцать вертолетов этого семейства.

В прошедшем году в Кумертау было произведено одиннадцать Ка-226 (в 2009 и 2010 г. – 4 и 10), из которых два поступили в авиационные подразделения МВД в Краснодарском крае и Татарстане (регистрационные номера RF-21012 и 21014). Оставшиеся девять, скорее всего, были изготовлены в модификации Ка-226.80 для Минобороны России (некоторые из них засветились буквально на днях на аэродроме Сокол под Саратовом).  Всего предприятие получило выручки по заказам от МО РФ в размере 1,8 млдр. руб. Планировавшийся к поставке в МЧС Ка-226Т в срок изготовлен не был, о действиях заказчика я писал чуть ранее в ЖЖ, но, несмотря на продление срока поставки по контракту и отзыв первоначального письма о внесении «Вертолетов России» в реестр недобросовестных поставщиков, вертолет в срок вновь поставлен не был и МЧС в марте вновь обратилось в ФАС России с просьбой о внесении холдинга в черный список. Несмотря на это неприятное событие, авиастроители из Кумертау более чем в два раза превысили собственные планы по выпуску машин семейства Ка-226 – в прошлогоднем отчете они упоминали о планах на производство пяти Ка-226 в 2012 г.

Кроме того, в 2012 году КумАПП был изготовлен один вертолет РЛДН Ка-31 (в предыдущие два года их было 4 и 9 соответственно). Кроме того в 2011 г. было сдано два вертолета РЛДН под шифром «изделие 531», в связи с чем не совсем ясно, для какого заказчика (Индия, Китай и российский ВМФ) под каким шифром идут вертолеты РЛДН. Также в прошлом году в Кумертау два вертолета были сданы после капитального ремонта.

В нынешнем году КумАПП планирует организовать серийное производство модифицированного Ка-226Т, в портфеле заказов на который упомянуты все та же одна машина для МЧС и 18-ть – для Газпромавиа, сдать которые планируется в 2013-2014 годах. Всего предприятие намерено произвести в нынешнем году 20 вертолетов (в последующие два года – 32 и 36), а реализовать – 27 (видимо, в это число вошли машины предыдущих лет выпуска). Также в 2013-2014 году сохраняются планы на ремонт трех ранее выпущенных вертолетов ежегодно.


Значительно более высокие темпы производства у Казанского вертолетного завода. По данным отчетности этого предприятия, в минувшем году им было произведено 98 вертолетов, из которых 29 поступило российским заказчикам, крупнейшим из которых является Министерство обороны, получившее в 2012 г. не менее шести «Ансат-У», три Ми-8МТВ-1 для авиационных подразделений 12 ГУ МО РФ, точное число Ми-8МТВ-5-1 , переданных по контракту на 140 машин в 2011-2020 гг., пока неизвестно. Также три Ми-8МТВ-1 получило российское МЧС. Крупнейшими экспортерами продукции КВЗ в прошедшем году были Министерства обороны Индии, Египта и Азербайджана, а также Правительство США, заказавшее Ми-17В-5 для ВВС Афганистана. Кроме того казанские Ми-17 были поставлены в Мексику, Беларусь и индийской компании Pawan Hans.

Стоит отметить, что казанскими вертолетостроителями активно ведутся НИОКР по тематике различных вариантов «Ансата» - Ансат-М, Ансат-1М, Ансат с гидромеханической системой управления. В 2012 году начаты НИОКР по теме «Ансат-2М».

  • 0
    Алексей Алексей
    04.04.1311:02:22
    Радуют подобные новости..   
  • 0
    user78 user78
    04.04.1311:10:37
    Очень интересно, спасибо!

    шесть "Ансат-У"

    21 вертолет (Ка-52)

    семь Ми-26, 18 Ми-28Н и 29 серии Ми-35

    + ещё сколько-то Ми-8АМТШ скрывается среди 193 Ми-8/Ми-17.

    Небольшая часть из них, возможно, пошла на экспорт (несколько Ми-35, часть Ми-8), но остальные то - в ВВС РФ! То есть цифры 127 новых вертолётов для МО РФ за 2012 - вполне реальны и впечатляют! Вот по сравнению с предыдущими годами:



    Андрей, пора делать апдейт этой новости    
     https://sdelanounas.ru/blogs/28241/ 
    Отредактировано: user78~11:12 04.04.13
  • 0
    Нет аватара Sanek80
    04.04.1311:37:13
    Сводную табличку было бы неплохо.
    Очень получилось бы информативно....
    И фоточки, фоточки    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    04.04.1314:05:44
    "+"    
  • 0
    Нет аватара bars_16
    04.04.1314:27:29
    Всё
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      04.04.1314:31:20
      Да
      • 0
        Нет аватара bars_16
        04.04.1315:16:30
        Куда-то текст делся...) Повторю...) всё же точное количество построенных вертолётов не совсем ясно. ВР приводили цифры 290 поставленных вертолётов. Если по КУМАПП построено 17, а поставлено 23,значит на остальные заводы приходится 267 вертолётов, а 98+100+54+21=273...И у Вас неточность по КВЗ в тексте 98 вертолётов,а 93 ми + 6 ансатов = 99...)
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    04.04.1317:17:55
    А ктонибуть вкурсе почему до сих пор выпускают таки модификацию МИ 8 с (старой)стеклянной кабиной и трёхлопастным винтом горизонтали...? Вот смотрю на МИ 17 с рампой и "острым" носом , аж душа радуетцо, красавец! А потом вдруг бац и вот "стекляха"...недоумеваю однако.
    • -1
      Нет аватара stasik
      04.04.1317:44:38
      старой)стеклянной кабиной

      Виноват кровавый режим! Чтобы при любой аварии или жёсткой посадке выбивались стёкла и ранили лётчиков!   
    • 0
      Нет аватара Cinik
      04.04.1320:43:37
      А потом вдруг бац и вот "стекляха"...недоумеваю однако.

      Думаю, пилоты хотят иметь хороший обзор.
    • 0
      kubanets kubanets
      05.04.1309:20:51
      Такая модификация Ми-8 делается на экспорт под конкретную прихоть каждого заказчика.
  • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара endeavor2
    05.04.1317:12:21
    нормально так они бабло пилят. Вертолетик за 810 миллионов.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.04.1317:43:16
      Если отпускная заводская цена вертолета составляет 810 млн, автомобиля - 300 тыс, а пакета молока - 30 руб, то кто и что пилит?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,