Башня для обзора Вселенной
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
15 апреля в Москве в конференц-зале гостиницы «Президент», прошло знаковое для столицы и России в целом мероприятие: коллектив разработчиков Московского авиационного института наградили редкостной наградой – «Золотой медалью имени В.Г. Шухова» - за создание мобильной башни обслуживания ракет-носителей «Союз-СТ» для Гвианского космического центра.
Как соединились в одно целое конструктор и изобретатель знаменитой «московской железной леди» Владимир Григорьевич Шухов и российский космос? «Мобильная башня обслуживания (МБО), — пояснил корреспонденту «Вечерки» Владимир Гнездилов, главный конструктор МБО и главный конструктор компании «Мир», — позволяет выполнять несколько функций. В первую очередь, это экстренная эвакуация людей на нулевую отметку стартового сооружения и удобный доступ персонала к ракете-носителю «Союз-СТ» и космическому аппарату. МБО также обеспечивает сборку «Союза-СТ» и головной части в вертикальном положении...».
Дело в том, что Россия построила стартовую площадку на космодроме во Французской Гвиане (Латинская Америка). Это место расположено близко к экватору, что позволяет точнее выводить на орбиту космические корабли при меньшем расходе топлива и с большим количеством груза.
Основное отличие этой башни от аналогичных — легкость конструкции. Башню гораздо проще перемещать, легче ремонтировать и она дешевле стоит. «...Это путь в будущее и мы, как нам кажется, в полной мере овладели этим способом проектирования», — завершил рассказ Гнездилов.
Уже объявлено о планах по запуску в 2013 году четырех ракет «Союз-СТ». Так, на вторую половину года запланированы запуски двух «Союзов», каждый из которых должен вывести на орбиту по два спутника системы глобального позиционирования Galileo, призванных, в частности, заменить спутники поисково-спасательной системы КОСПАС-SARSAT. Кроме того, с помощью носителей «Союз-СТ» будет осуществлен запуск орбитальной станции-телескопа Gaia и солнечно-синхронного спутника Sentinel-1, предназначенного для мониторинга окружающей среды.
На церемонии вручения от французской стороны выступил Дидье Кулон, менеджер программы «Союз»: «Это большая честь быть отмеченным и получить медаль, - признался он. - Я рад и горд, что был частью этого проекта, и мы гордимся собой и нашей работой».В конце торжественной церемонии Владимир Гнездилов выступил еще раз и рассказал о планах на будущее: «Проект, на который мы теперь замахнулись — это, образно говоря, самое большое в мире «колесо обозрения». Контракт уже подписан и мы планируем реализовать это в следующем году».
Занимательные подробности
Мобильная Башня Обслуживания необходима для осуществления вертикальной сборки ракеты-носителя и головной части. Также МБО оберегает ракету-носитель и спутники от воздействий окружающей среды, обеспечивает доступ персонала ко всем системам ракеты-носителя и обладает возможностью быстрой эвакуации персонала со всех уровней МБО за пределы зоны возможного взрыва ракеты-носителя. Работа была выполнена по заказу Европейского Космического Агентства, по техническому заданию КБОМ имени В.П. Бармина (Роскосмоса) специалистами ООО «Компании Мир». 21 октября 2011 года был успешно произведен первый старт ракеты-носителя «СОЮЗ-СТ» из Гвианского космического центра с европейским спутником «Галилео», до сегодняшнего дня произведено 3 успешных пуска. В дальнейшем планируется производить по 3-4 запуска ежегодно для создания европейской группировки навигационных спутников системы глобального обзора. Из ГКЦ будут стартовать ракеты не только с европейскими, но и с российскими спутниками.
Справка
Мобильная Башня Обслуживания необходима для осуществления вертикальной сборки ракеты-носителя и головной части. Также МБО оберегает ракету-носитель и спутники от воздействий окружающей среды, обеспечивает доступ персонала ко всем системам ракеты-носителя и обладает возможностью быстрой эвакуации персонала со всех уровней МБО за пределы зоны возможного взрыва ракеты-носителя.
МБО, созданная компанией «Мир» для Гвианского космического центра, имеет уникальные характеристики: собственная масса несущей конструкции составляет 285 тонн при общем весе МБО с оборудованием 870 тонн, горизонтальные отклонения МБО на высоте 39 метров от ветра и нагрева не превосходят нескольких миллиметров, МБО состоит из 109 000 оригинальных деталей и 3500 сборочных единиц. Мобильная Башня Обслуживания необходима для осуществления вертикальной сборки ракеты-носителя и головной части. Также МБО оберегает ракету-носитель и спутники от воздействий окружающей среды, обеспечивает доступ персонала ко всем системам ракеты-носителя и обладает возможностью быстрой эвакуации персонала со всех уровней МБО за пределы зоны возможного взрыва ракеты-носителя.
МБО, созданная компанией «Мир» для Гвианского космического центра, имеет уникальные характеристики: собственная масса несущей конструкции составляет 285 тонн при общем весе МБО с оборудованием 870 тонн, горизонтальные отклонения МБО на высоте 39 метров от ветра и нагрева не превосходят нескольких миллиметров, МБО состоит из 109 000 оригинальных деталей и 3500 сборочных единиц.
Великие имена
Шухов Владимир Григорьевич (16 (28) августа 1853 — 2 февраля 1939) — российский советский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент и почётный член Академии наук СССР, Герой Социалистического Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти. Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта. Он первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки.
Это интересно!
Золотая медаль имени В.Г. Шухова - высшая награда Российского Союза научных и инженерных общественных организаций (РосСНИО) Среди награжденных этой медалью – архитектор Николай Никитин (за проектирование и создание особо ответственных высотных сооружений (Останкинская телебашня); оружейник Михаил Калашников (за выдающиеся инженерные разработки при создании автоматического оружия); франко-английский коллектив разработчиков проектных и строительных решений по сооружению тоннельного перехода под проливом Ла-Манш.
Использована также информация с
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.04.1320:40:29
18.04.1307:45:59
18.04.1308:59:57
18.04.1309:27:34
18.04.1310:52:57
18.04.1313:26:40
18.04.1318:14:51
19.04.1308:27:12
18.04.1310:30:57
18.04.1316:43:07