стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Российское 3D-ядро

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Проект, ведущийся по заказу Минпромторга коллективом разработчиков под руководством МГТУ «СТАНКИН», вышел на финишную прямую.


7 марта 2013 года было объявлено о сдаче очередного этапа НИОКР по созданию отечественного лицензируемого программного ядра трехмерного моделирования. В рамках этого этапа впервые была получена полнофункциональная версия программного продукта.

Геометрическое ядро трёхмерного моделирования — это программная компонента, предназначенная для использования в качестве базового инструментального средства при разработке программных систем, связанных с точным компьютерным моделированием физических трёхмерных объектов. Конечными продуктами, которые могут быть разработаны на основе такого решения, являются системы автоматизированного проектирования (CAD), подготовки производства (CAM), инженерного анализа (CAE) и многих других приложений инженерного программного обеспечения. Во всех таких системах требуется точный и высокопроизводительный инструмент для работы с моделью — формирования данных, хранения, восстановления, средства анализа, специализированные расчёты и многое другое.

Разработка такого программного продукта является частью программы по развитию национальной технологической базы и необходима для создания российской промышленностью инновационных изделий, конкурентоспособных на мировом рынке.

 

Проект выполняется под эгидой Московского государственного технологического университета «СТАНКИН» совместно с ведущими САПР компаниями и ВУЗами России. В настоящее время ядро RGK, разработка которого была начата в 2011 году, находится в стадии интенсивной внутренней комплексной апробации продукта. Одновременно заказчиком рассматриваются и решаются вопросы сопровождения, внедрения, лицензирования, развития и построения приложений.

Не из специализированных возможностей можно выделить: Многопоточность; Использование вычислений на GPU; Многоплатформенность.

Данная разработка будет выступать конкуретном лидерам рынка: Parasolid (компании Siemens PLM Software) и ACIS (выпускаемый Spatial Corp. — дочерней компании Dassault Systèmes).

С техническими подробностями с картинками и видео демонстрациями можно ознакомиться в следующих статьях:
-Российское 3D-ядро. ЧАСТЬ I: архитектура и приложения
-Российское 3D-ядро. ЧАСТЬ II: функции и инструменты

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -8
    Нет аватара hamal81
    22.05.1317:12:28
    А чем Open CASCADE не устроил?
    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      23.05.1308:53:29
      Корявое, медленное и старое. И главное: у него нет преимуществ перед широко-распространенными Parasolid и ACIS. Да даже и перед C3D.
  • 2
    1nsane 1nsane
    22.05.1317:19:15
    мммм, Убунту    
  • 3
    Gubichev Gubichev
    22.05.1318:05:38
    Молодцы
  • 0
    Нет аватара guest
    22.05.1318:33:44
    Приятная новость! Интересно, чем отличается, например, от "Компаса 3D"?
    • 4
      Ruslan Ruslan
      22.05.1318:42:11
      В "Компасе" используется движок Parasolid. Есть ещё T-Flex CAD, тоже наш.
      Отредактировано: Ruslan~18:46 22.05.13
      • 0
        Нет аватара guest
        22.05.1318:53:37
        Спасибо, понял! О T-Flex CAD слышал. Он вроде бы тоже на Parasolid.
        • 1
          Ruslan Ruslan
          22.05.1318:54:40
          Да, и он на этом же движке. Теперь, надеюсь, будут на наш отечественный переходить.
          • 1
            Нет аватара guest
            22.05.1318:58:26
            Я тоже. Хотя уже не один год пользуюсь "компасом" и он мне нравится.
      • 1
        Нет аватара SergePerovsky
        22.05.1319:02:00
        В "Компасе" используется свой движок. Его тоже теперь предлагают, как отдельный продукт C3D.
        А Parasolid используется как раз в T-Flex CADе. Его разработчики, в основном и делали по заказу станкина ядро RGK, про которое статья. Но переводить на него T-Flex CAD пока не собираются.
        Смогут ли российские 3D-ядра конкурировать с монстрами этого рынка - вопрос открытый.
        • 0
          Ruslan Ruslan
          22.05.1319:06:57
          Да, действительно, у "Аскона" свой движок.
        • 0
          Нет аватара guest
          22.05.1319:13:59
          Вопрос не только в 3-d возможностях! Это, прежде всего, соответствие стандартам т.е. наличие библиотек, гибкость работы с чертежами. Сравнивая "Компас" с популярной SolidWorks, можно сказать, что в первом и втором российская программа выигрывает, но! Серьезно проигрывает в презентационных возможностях и немного в методах 3d моделирования.
          • 0
            Ruslan Ruslan
            22.05.1319:19:44
            Библиотеки для Солида найти уже можно, вроде как. Но сам по себе SolidWorks мощнее "Компаса", ещё и с Matlab интегрируется через SimMechaniks Link.
            • 1
              Нет аватара guest
              22.05.1319:28:28
              Далеко не все есть, и не все корректно работает! Солид мощнее, но с чертежами приятнее работать в компасе. Использую обе программы в зависимости от ситуации. Было бы классно, если бы "прелести" обоих программ появились в ПО на новом движке!
        • 0
          Нет аватара Alibaba
          23.05.1313:31:39
          T-Flex CAD на самом деле использует 2 ядра (по крайней мере раньше было так), 2D ядро собственной разработки и 3D ядро используется Parasolid.
  • 1
    Нет аватара guest
    22.05.1318:50:38
    Молодцы ребята! Вот бы еще наш ANSYS забабахали )
    • 0
      Нет аватара AllAlexandr
      22.05.1319:58:43
      ага, или Комсол, вещи всё таки дорогостоящие, различные НИИ и производства лицензию берут.
    • 0
      Нет аватара guest
      23.05.1304:07:47
      По стране в вузах полно разработок достаточно мощных решателей. Но не хватает гибкой пост-препроцессорной оболочки, хотя бы на уровне FEMAP.
      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        23.05.1309:11:51
        Не верю! Не в то, что разработок много, а в то, что они доведены до рабочего состояния. Надо хотя бы с десяток тысяч тестов, хотя бы с 80% покрытием функциональности. Полная документация и поддержка. Стабильность при работе на разных конфигурация хотя бы на одной платформе.
        Нее, не тянет ВУЗ производство промышленного софта...
        • 2
          Нет аватара guest
          23.05.1313:26:48
          Разработано в нашем вузе http://www.umlab.ru/pages/index.php?id=1 
          • 0
            Нет аватара qwerty_asd
            23.05.1321:06:04
            Я не сомневаюсь, что у нас есть математические школы и умные студенты. Я говорю про другое; я про то, что между учебным или исследовательским проектом и промышленной системой громадная разница.

            Ваша система (по ссылке) впечатляюща. Но все-таки, какое покрытие тестами (для оценки надежности)? И глядя на рекламные примеры возникает сомнение в том, что система может работать с более-менее сложными моделями - слишком они примитивны.
            Впрочем, возможно я слишком придираюсь...
            • 0
              Нет аватара guest
              24.05.1321:58:58
              Большинство современных промышленных САЕ-пакетов (ANSYS, NASTRAN, ABAQUS и пр.) изначально создавались как исследовательские проекты.
              • 0
                Нет аватара qwerty_asd
                25.05.1323:44:44
                Да; и это характерно не только для CAE. Но потом они долгие годы доводились до ума (= коммерческого состояния) уже не под крылом ВУЗа.
  • 0
    Нет аватара RusSoft
    22.05.1318:51:59
    Родной МГТУ     Фирма веников не вяжет!    
  • 2
    Нет аватара RusSoft
    22.05.1318:56:11
    Кстати, есть еще один хороший 3D-движок - Unigine, правда под другие задачи, тоже разработан нашими:
     http://unigine.com/company/contacts/ 

    Скрины, видео и пр. - здесь:
     http://unigine.com/products/unigine/showcase/ 
    Отредактировано: RusSoft~19:09 22.05.13
    • 0
      Ruslan Ruslan
      22.05.1319:01:00
      Он для игрушек?
      • 0
        Нет аватара RusSoft
        22.05.1319:05:13
        Не только. Например, для 3D-моделирования в оборонке, для демонстраций к примеру. Недавно этот пакет приобрел наш "Алмаз-Антей".

        Видео, демонстрирующее возможности Unigine
        Отредактировано: RusSoft~19:07 22.05.13
        • 0
          Нет аватара RusSoft
          22.05.1319:05:52
          + медицина, промышленный дизайн и прочее
        • 0
          Нет аватара guest
          22.05.1321:14:35
          Хорошая штука, красивая... Не всё знать ещё просрали в моделировании и программировании.

          Я даже немного обалдел, от осознания того, что это делают наши люди. Хотя с математикой (в широком смысле) у нас всегда было не плохо... а она тут - основа.
  • 1
    AndreyKruz AndreyKruz
    22.05.1321:03:30
    Хочу опробовать эту разработку! Очень хотелось-бы отечественный недорогой софт для моделирования зданий, как архикад. Вместо автокада, кстати, использую отечественный нанокад!
  • 1
    Нет аватара guest
    22.05.1321:20:33
    Лишь бы до конца довели, и не бросили бы самый главный процесс - бесконечное и настойчивое допиливание до идеала.

    И будет круто. Может и мне даже придётся на "Российское 3D-ядро" пересесть в будущем. Хотя, я, обычно, плоские чертежи черчу... но всё равно - интерес есть, ведь наше же!
  • Комментарий удален
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    23.05.1304:48:55
    Молодцы! Если будет английская версия и более-менее хорошая программа (в чём я не сомневаюсь), то буду её рекламировать среди своих клиентов-дизайнеров.    
  • 0
    Нет аватара mamomot
    23.05.1312:44:51
    Молодцы! Лично знаком с несколькими разработчиками T-Flex...
    Лучшей программы для инженера-конструктора в мире нет!
    В свое время начинал работать еще в 1990 на легендарном Автокад-10.
    Перепробовал и Солид и Компас и все остальное!
    Только T-Flex - безграничная параметризуемость! Только хардкор!
  • 1
    Нет аватара termometrix
    23.05.1313:53:05

    Объем и темп роста ИТ-рынка в России в 2005-2012 гг., млрд руб.
    Отредактировано: termometrix~14:01 23.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,