Лого Сделано у нас
94

В Ульяновской области создается единый авиационный кластер

Получив крупный заказ от министерства обороны на поставку модернизированных самолетов Ил-476, ульяновские авиастроители пригласили производителей запчастей поучаствовать в этом проекте и тем самым создать единый авиационный кластер. Сейчас в него входят 170 предприятий, и эта цифра будет расти. Конкурентная среда, по словам участников конференции, позволит разрушить монополию, которая сейчас существует в этой отрасли, и снизить стоимость производства самолета. 

Сразу после первого успешного демонстрационного полета в октябре прошлого года был подписан контракт на поставку 38 транспортных самолетов для военных. Выпуск модернизированного Ил-76 семь лет назад решили перенести из Узбекистана в Россию, и за это время в Ульяновской области было создано фактически новое производство.

На своего предшественника 476-й похож только внешне. Двигатели стали менее шумными — а это значит, что самолету разрешат посадку в любом международном аэропорту — и более экономичными. Конструкцию планера, крыла и шасси усилили — в результате на борт новый транспортник может взять на 13 тонн больше. В кабине — новая панель управления и навигации. Перед авиастроителями открываются широкие горизонты: до 2025 года они планируют выпустить 200 самолетов гражданского назначения — например, для тушения лесных пожаров или доставки грузов для полярников.

"Нужна гражданская сертификация. С одной стороны, по просьбе МЧС — для них очень важно иметь гражданскую сертификацию, потому что они летают по всему миру. Думаю, где-то после 2016 года мы реально приступим к гражданской сертификации этого самолета", — говорит генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина Виктор Ливанов. 

Под этот проект "Авиастару" нужны пять тысяч квалифицированных рабочих и специалистов. Для тех, кто решит переехать в Ульяновск, строится новый жилой микрорайон. "Кадры для нас — это самое дорогое и самое ценное в ситуации становления, когда необходимо будет плавное наращивание производства. Нам надо сохранить тот потенциал, который сейчас есть, и привлекать кадры со стороны", — говорит директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

Такого масштабного проекта, способного поднять авиационную промышленность, авиастроители ждали давно. После распада Советского Союза между предприятиями этой отрасли были потеряны производственные связи. Долгие годы в транспортной авиации не было ни новых разработок, ни серийных выпусков модифицированных самолетов, а старые модели начали вырабатывать летный ресурс.

Теперь с финансированием проблем нет. Работы теперь, говорят здесь, будет много: ежегодно со стапелей авиазавода должно сходить 18 самолетов-транспортников.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Нет аватара TerkinVasia
    25.05.1317:06:50
    Ребята удачи!
  • -1
    Нет аватара Cobra
    25.05.1317:06:56
    +
    П.С. Все-таки самолет называется ИЛ-76МД-90А    
    • 0
      Нет аватара Cinik
      26.05.1301:42:39
      Все-таки самолет называется ИЛ-76МД-90А

      Тут на днях начальник генерального штаба выступал. Перечислял новые модели техники, которые поступят в войска. Так вот он сказал, в числе прочего: Ил-76МД-90А И Ил-476. То есть, как два разных самолёта. Вот я в недоумении.
      • 0
        Нет аватара Nirvanko
        26.05.1314:04:55
        Да они сами путаются в названиях. Какой Ил-76МД-90А - идиотизм какой в названиях. Ил-476 - самолет практический новый.
  • 3
    user78 user78
    25.05.1317:47:29
    ежегодно со стапелей авиазавода должно сходить 18 самолетов-транспортников.

    Неплохо! +
  • 9
    Нет аватара RusSoft
    25.05.1319:41:20
    Только сегодня читал в одном из комментов на мэйл.ру, что якобы Россия не производит ни одного самолёта... Причем с таким авторитетным видом писали.. Да, порой анонимность в интернете - истинное зло. Но я верю, что наше общество еще созреет чтобы противостоять таким информационным вбросам.

    Новости - однозначный ПЛЮС!
    • 7
      AndreyKruz AndreyKruz
      25.05.1319:52:48
      На мэйле всегда лишь ругают Россию. Такие люди всегда будут, даже если бы все стало и в 10 и в 20 раз лучше. Лучше там даже не отвечать им, унизят всем стадом.
      • 7
        Нет аватара RusSoft
        25.05.1320:04:08
        "Так то не люди, то бендера!" (С)    

        Подавляющее число таких горе-комментаторов живёт далеко за пределами нашей страны... И ведь порой даже верят в то, что пишут.
        • 3
          Нет аватара spp
          25.05.1322:43:44
          +1

          Тоже заметил, что большинство "всепросральцев" - жители других государств. Больше всего таких доброжелателей среди свидомых украинцев. Но так же полно прибалтов или наших эмигрантов в странах запада. Причем сейчас они стали стараться не упоминать своего гражданства и места пребывания, но все равно они выдают себя незнанием российских реалий да и просто зоологической русофобией.
          • -3
            Нет аватара Bazin_
            25.05.1322:50:05
            Большинство из них-именно россияне(коммунисты и этнические евреи).
            Отредактировано: Bazin_~22:51 25.05.13
          • 2
            user78 user78
            25.05.1322:55:48
            Больше всего таких доброжелателей среди свидомых украинцев.

            по моим наблюдениям, самые активные всепропальщики и насмешники над достижениями России - русскоязычные эмигранты в Израиле и Канаде. Даже русскоязычные эмигранты в США уже не настолько активны и переполнены желчью как из первых двух стран.
            Подобная публика во множестве обитает, например, на "эхе москвы". Одно время там даже были популярны аватарки со звездой давида. Потом ребята поняли, что палятся и быстро поменяли аватарки на более нейтральные изображения    
            • 2
              Нет аватара ardenoux
              25.05.1323:23:39
              Увы, но и у нас в изобилии фрустрированные эчиверы, по смыслу своего существования часто пропадающие в инете, которые стараются за троих излить свою от случившихся расстройств по-жизни желчь и печаль от несбывшихся ожиданий.
    • 3
      Нет аватара Cinik
      26.05.1303:01:43
      Только сегодня читал в одном из комментов на мэйл.ру, что якобы Россия не производит ни одного самолёта...

      Они там случаем не додумались написать, что у нас только и способны, что копировать узбекские самолёты сорокалетней давности? Такая либеральная идея пропадает, кто бы им подкинул?!    
  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара burovik
    25.05.1322:15:37
    В добрый путь, в скором времени еще много раз порадуемся новым Илам
  • 0
    Нет аватара spp
    25.05.1322:44:31
    Новости - жирный плюс.
  • 2
    Владимир Константинов Владимир Константинов
    25.05.1323:15:58
    В пятницу проводили в Ульяновске конференцию "Ил-76: вчера, сегодня, завтра"
    Было более 200-х представителей предприятий поставщиков, водили по заводу, показывали Ил-ы, Ту-204, Русланы...
    Рассказывали про Ульяновский кластер, в общем очень позитивное мероприятие, да и сам город оставил самое причтное впечатление!

    Сам сайт коференции www.ul-76.ru
  • 4
    Нет аватара ardenoux
    25.05.1323:20:24
    Да, как же так?! Авиационный кластер быть не может потому, что папаша Зю так долго вопил вместе со своими старперскими подвывалами, что а) "в России НЕ создано ни одного крупного/инновационного/промышленного (в зависимости от исторического момента ненужное зачеркнуть или добавить) производства и б) в Ульяновске будет не наш кластер, но НАТОвская база".
  • 0
    Нет аватара Akella
    25.05.1323:20:56
    чёт я не понял, почему они все говорят что контракт на 38 самолётов, на 39 же...журналисты плин.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    26.05.1301:18:29
    +    
  • 2
    Нет аватара lesont
    26.05.1310:51:06
    Вообще супер, чувствуется правильным курсом идем. Россия набирает былую мощь...
    • 0
      user78 user78
      26.05.1312:22:54
      чувствуется правильным курсом идем. Россия набирает былую мощь...

      +1.    
  • 0
    Нет аватара Robadzi
    26.05.1313:27:35
    Хех, меня в Вестях показали, забавно себя со стороны видеть )
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Михаил Соколов Михаил Соколов
    26.05.1322:04:33
    Помнится, до того, как "всё просрали" авиастар мог выдавать 12 русланов в год. Но в 90-х всё стало совсем плохо. Мой отец тогда ушёл с завода, чтобы семью кормить. Дом наш был напротив завода и где-то раз в год можно было лицезреть, как выкатывают новую тушку. Завод ещё жил, но заказов не было и народ разбегался кто куда.
    Хорошо, если дела наладились, но как-то настораживает недостача персонала в 5 тысяч лиц. В советские времена людей на завод заманивали халявными квартирами, теперь такую щедрость вряд ли можно ожидать. Нехватка квалифицированных кадров может стать основной проблемой.
    • 0
      Нет аватара _k_a_t
      04.06.1309:35:20
      Меня тоже насторожило в видео про привозные кадры и поселок для них. Видимо, ульяновцам поработать не дадут на "Авиастаре". Привезут гастарбайтеров. =(

      Удивляет тишина по "Авиастару". Нет рекламы по персоналу, нет слухов про масштабную замену станочного оборудования и ремонт корпусов.

      пример
       http://www.aviastar-sp.ru/career/applicants/ 

      Наверное становлюсь старым и подозрительным. Но до завода 1.5 часа неторопливой ходьбы, переживаю.
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    27.05.1300:08:33
    Так вот ты какая - база НАТО в Ульяновске...    
    +
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,