стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Тюменский судостроительный завод

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЗАО «Тюменьсудокомплект» основано в 1996 году в мкр. Антипино. Сегодня завод является одним из ведущих предприятий страны в области судоремонта и судостроения. Профилирующие направления работы: конструирование, судостроение, судоремонт, модернизация флота и его техническое снабжение.    Предприятие не является преемником "старого" судостроительного завода, основанного ещё в 1928 году. На рубеже веков, в период с 1996 по 2011 гг. оба завода исправно функционировали, сейчас же остался только новый завод. Завод поставляет продукцию машиностроения, сертифицированную Российским Речным Регистром, а также Российским Морским Регистром Судоходства. На предприятии имеются: открытый стапель, спускное устройство, блок вспомогательных помещений, механо-сборочный участок, дизельный цех, электроцех, столярный цех, участок судоремонта и нового судостроения, котельно-сварочный цех, отдел технического контроля, проектно-конструкторское бюро.

Предприятие первым в России начало выпускать главные судовые двигатели и дизель-генераторы на базе автомобильных дизелей Ярославского Моторного Завода и двигателей Минского моторного завода.

  За 17 лет работы предприятия на воду было спущено более двухсот самоходных и несамоходных, больших и малых судов различных типов и назначений, в том числе 20 рефрижераторных судов.

Основное направление деятельности ЗАО «Тюменьсудокомплект» - новое судостроение. Сегодня судостроительные возможности завода позволяют строить как корпуса судов, так и суда «под ключ» различных типов и назначений: танкеры, сухогрузы, буксиры, служебно-разъездные теплоходы, суда технического флота и флота обеспечения. Используя имеющийся опыт, завод может построить, выполнить переоборудование и модернизацию судов любой сложности. Значительная часть рабоче-конструкторской документации разрабатывается непосредственно на заводе, силами собственного проектно-конструкторского бюро.

Промыслово-рефрижераторное судно "Нум" класса "река-море" построено в 2012 году для рыбопромышленников Тазовского района Ямала. Вместимость рефрижератора 300 тонн рыбы.

Промыслово-рефрижераторное судно "Сидоровск" работает в Красноселькупском районе Ямала, вместимость 250 тонн.

Сейчас на стапелях полным ходом идёт строительство судна, с условным названием «Нум-2». «Нум-2» ещё больше своего собрата. Его вес 440 тонн, длинна 69 метров. Это морское судно, оно предназначено для перевозки рыбной продукции и оленины. Рефрижератор будет работать в акватории Обской губы, предполагается, что он будет ходить и за границу.

  Несамоходный рефрижератор ТСК.250 

Несамоходный рефрижератор ТСК.68

Брандвахта 

Дноочистительный кран 

 

 Мотозавозня

Назначение: завозка и перекладка оперативных якорей земснарядов, сборка и перемещение плавучего грунтопровода.

Обстановочный теплоход

 Буксир-толкач

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://sudokomp.ru/
  • 2
    Нет аватара osv
    03.06.1309:44:39
    Хороший обзор, чего в личном блоге?
  • 1
    Armine Armine
    03.06.1310:22:24
    +    
  • 1
    user78 user78
    03.06.1310:57:24
    +!    
  • 2
    Svin Svin
    03.06.1313:01:15
    То есть в самые тяжелые годы основали судостроительный завод, который сейчас вовсю клепает суда? Шикарно!
    • 6
      Winnypux Winnypux
      03.06.1313:21:44
      Я там недалеко живу, завод основали раньше, в 1928г. Судостроение в Тюмени было с конца 16века...
      вот история завода
       http://ru.wikipedia.org/w...7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4 
      С 1947 по 1992 годы завод построил более двух тысяч судов. Это пассажирские теплоходы, сухогрузы и буксиры, рефрижераторы, автомобильные паромы. За создание плавучей электростанции «Северное сияние» коллектив завода награждён Государственной премией СССР.
      Тюменьсудокомплект, я так понимаю на базе этого завода и создан.
      • 1
        Svin Svin
        03.06.1313:30:39
        Ну все равно прекрасно    
      • 1
        lapshin-89 lapshin-89
        03.06.1313:39:16
        Да, это исторический завод, который в центре города. Сейчас старый завод закрылся, а его территорию продали под жилую застройку.    
        А обзор про новый завод где-то в Антипино. В 1996-2011 годах в Тюмени было целых 2 судостроительных завода!!!
        Отредактировано: lapshin-89~13:39 03.06.13
        • 0
          Svin Svin
          03.06.1319:11:35
          "Тыхо, бэз шуму и пыли" мужики делают свое дело. Молодцы! Я о половине таких судов и не млышал. Небольшие, но до черта нужные. Радует, что таких производств в России много.
    • Комментарий удален
  • 4
    Winnypux Winnypux
    03.06.1313:22:40
    Спасибо за обзор! Привет из города Хуахина! Нашел тут русский ресторан, цены как в нашем тюменском "Халва"(лагман ок. 200р.), я бы поел халвы, мангостины и рамбутаны уже поднадоели за 1,5 месяца
  • 2
    Нет аватара rs
    03.06.1318:50:27
    Ого! В Тюмени судостроительный жив. Слышал обанкротился давно. Одна из старейших верфей Сибири, англичане в 19 веке строили.
  • 0
    Нет аватара guest
    03.06.1319:33:57
    У меня дедушка и бабушка работали еще на старом заводе в Тюмени. Дед: конструктором (по электрике и электронике, СКБ - там пускатели для реактивных ракет делали). А "по документам" они спускали на воду автономные плавучие дизель генераторы, потом толкачами их на севера по Туре сплавляли. А бабушка - бухгалтером на том же судостроительном заводе. Больше ничего про них и не знаю..

    Может кто из старых работников завода прочитает, да в архивах найдет ФИО моего деда и бабушки (они давно уже ушли из жизни):
    Латкин Венедикт Иванович (не раз был всякими медалями награжден за новаторские решения)
    Латкина Татьяна Львовна
    • 5
      Нет аватара guest
      03.06.1321:29:03
      Друзья, вы не поверите!! Но архивариус старого завода по моему запросу ответил через час и нашел информацию о дедушке!! Даже фото прислал..я так благодарен этим людям, которые сохраняют историю.. смотрите, это мой дед. Работал начальником секретного конструкторского бюро на Тюменском судостроительном заводе


      второй слева верхний ряд.
      и вот что написал архивариус:
      "Евгений, посылаю две фотографии деда. Других документов нет.
      На сайте "Память о Тюменском судостроительном заводе есть "личные воспоминания"далее "Оборонное производство" далее "приложение 3" там есть упоминание о Латкине. Сведения можно найти в областном Государственном архиве тел.321540.

      Буду рад получить фото и другие документы о дедушке и бабушке. Мы пытаемся сохранить память о заводе и его людях.
      Дед работал и на судостроении.
      (мой коммент: поскольку он работал в секретном КБ на базе завода, то формально числился и работником в обычных цехах, по рассказам матери, дед мой в цехе раскроя работал - это там где листы металла по лекалам резали для корпусов) Мне повезло: я работал с ним вместе на плазе в 1958 году. Очень добрые о нем воспоминания. "

      Вы представляете - этот человек еще и работал с моим дедом!!!
      Отредактировано: Evgeniy Rebe~21:36 03.06.13
  • 0
    misha12 misha12
    03.06.1322:53:29
    +    
  • 1
    Нет аватара sieras65273
    03.06.1323:24:55
    Новость конечно плюс.хорошо что завод работает. И НУМ такой симпатичный пароходик)))) в таком ретро стиле.Если б не сказали что он 2012 года постройки, то подумал бы что это капитальная модернизация судна какого1968 года постройки.Хотя может за отсуствием больших финансов завод просто чего то по старым чертежам(шпангоутам) построил и не заморачивался сильно на проектирование нового корпуса.
    • 0
      Нет аватара fgsfds
      27.06.1321:55:19
      подумал бы что это капитальная модернизация судна какого1968 года постройки.

      Вы будете смеяться, но так и есть. Только не 1968-го, а1966-го.
      Отредактировано: fgsfds~21:55 27.06.13
  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    03.06.1323:36:54
    я почти на такой же мотозавозне работаю рулевым...только постройки ещё саратовской
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    04.06.1300:21:47
    + отличный материал   
  • 1
    Александр Ермаков
    04.06.1300:45:07
    Отличный материал. А то до этого на Сайте завод и не поминался.
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    04.06.1301:08:07
    "+"    
  • 1
    KpyTou KpyTou
    04.06.1303:11:38
  • 0
    Нет аватара fgsfds
    27.06.1322:55:41
    "Свежо предание, да верится с трудом". Представленные тут "новые" самоходные суда - на самом деле простая переделка существующих. Якобы построенный в 2012 году "Нум" - это изначально сухогруз проекта 2760 1966 года выпуска немецкой постройки. "Сидоровск" - проект 912В 1986 года, построенный на Тюменском ССЗ (том, который закрыли). "Мотозавозня", соответственно, проект 946 саратовской постройки, а "Алмаз-3" - проект 911Б, построенный в 1975-м. Для журналамеров и просто незнающей публики можно сколько угодно обзывать их "новыми", но Российский Речной Регистр не обманешь: http://www.rivreg.ru/services/class/poisk_result/search_suda_name.php?text=160191. ИМХО подобной агитке не место на сайте, претендующем на объективность.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,