стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6

В Москве началась эксплуатация первого экологически чистого «КамАЗа»

25 января 2011 года

В августе текущего года на одном из предприятий ГУП «Мосавтохолод» началась опытная эксплуатация грузового большегрузного автомобиля «КамАЗ-65117», работающего как на дизельном топливе, так и на диметиловом эфире. Использование эфира в качестве моторного топлива по сравнению с дизельным топливом позволяет обеспечить полное отсутствие сажи в отработавших газах, в 3-4 раза снизить выбросы оксидов азота. В соответствии с европейской экологической классификацией, уровень выбросов эфира соответствует стандарту «ЕВРО 3». По словам генерального директора «Мосавтохолода» Игоря Лазарева, данный автомобиль является единственным в мире такой грузоподъемностью (14 тонн), который способен работать на диметиловом эфире.
«Даже у японцев нет такой разработки. Когда они приезжали к нам на предприятие, то даже увидев автомобиль не могли поверить, что у нас имеется такая разработка», — с гордостью рассказывает Лазарев, добавляя, что к настоящему моменту японцы на эфире испытывают только микроавтобус и мини-грузовик.
Генеральный директор «Мосавтохолода» рассказал, что «КамАЗ» будет проходить испытания в различных климатических условиях в течение года. Он также напомнил, что предприятие уже 1,5 года эксплуатирует 45 грузовых автомобилей ЗИЛ «Бычок», которые также работают на диметиловом эфире. «За время эксплуатации „Бычков-рефрижераторов“ нами было выявлено только несколько отрицательных моментов», — сообщил Лазарев. По его словам, эфир очень отрицательно ведёт себя по отношению к резине, из-за чего приходится использовать другие материалы в качестве различных прокладок, а также он образует влагу, что приводит к более быстрому образованию ржавчины.
Однако, генеральный директор подчеркнул, что несмотря на это у диметилового эфира очень хорошие перспективы, в плане по переходу с дизельного топлива на альтернативное. «При использовании эфира, выбросы в экологию вредных веществ снижается минимум в 1,5 раза», — отметил Игорь Лазарев. Стоит подчеркнуть, что одним из основных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию мегаполисов является использование экологически более чистых альтернативных топлив. Для двигателей с искровым зажиганием набор этих топлив достаточно широк (сжатый природный и сжиженный нефтяной газы, спирты), а альтернативным видом топлива для дизелей в настоящее время можно рассматривать, в основном, только диметиловый эфир.
Лазарев также сообщил, что в настоящий момент диметиловый эфир в России выпускает всего одно предприятие — Новомосковский химический завод, а в городе установлена только одна заправка, способная заправлять эфиром, она расположена на территории филиала «Западный» ГУП «Мосавтохолод», где работает специально обученный и аттестованный персонал. «Однако если программа по переводу автомобилей на альтернативные виды топлива будет широко поддержана, то сеть заправок будет увеличена», — сообщил Игорь Лазарев, добавив, что в столице планируется также строительство завода по производству диметилового эфира. По его словам уже сейчас стоимость демитилового эфира почти сравнялась со стоимостью солярки.
О больших перспективах данного проекта говорит и тот факт, что предприятие ведёт строительство экспериментально-производственного автомобильного хозяйства, которое будет эксплуатировать только автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Данный филиал ГУП «Мосавтохолод» должен быть построен в следующем году на Щелковском шоссе.
Напомним, что перевод на альтернативные виды топлива производится во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.03.2002 N170-ПП «О городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы», распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2004 N941-РП «Об организации работ по внедрению диметилового эфира на транспорте в качестве экологически безопасного альтернативного топлива» в Москве организованы работы по внедрению диметилового эфира на автотранспорте.
По заданию Правительства Москвы федеральным научно-исследовательским институтом двигателей была разработана топливная аппаратура на диметиловом эфире для дизельного малотоннажного грузового автомобиля «ЗИЛ». Такая работа была выполнена и в 2004 году в ГУП «Мосавтохолод» начались эксплуатационные испытания опытной партии автомобилей на эфире.
Проанализировав полученные результаты по использованию на малотоннажных автомобилях «ЗИЛ» в качестве моторного топлива диметилового эфира Департаменту транспорта и связи было поручено организовать работу по использованию эфира на наиболее экологически неблагополучных большегрузных автомобилях.
Для проведения таких работ были выбраны автомобили «КАМАЗ», которых в городе работает сегодня более 15 тыс.ед., а наносимый экологический ущерб городу в результате их эксплуатации для сравнения превышает ущербу, наносимому от 300 тыс. легковых автомобилей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    rvk rvk
    26.01.1100:09:39
    Евро3 не впечатляет... Да и кажется двигатель Камаза итак евро3
    • 0
      ViPo ViPo
      26.01.1101:12:09
      Между евро-3 и евро-4 довольно значительная разница, то есть обычный дизельный двигатель и диметилэфирный могут весьма значительно различаться в экологичности несмотря на то что оба удовлетворяют евро-3 и не удовлетворяют евро-4.
  • 0
    Нет аватара arcman
    26.01.1122:16:32
    Что то я не понял - а как же метан? Или диметиловый эфир теперь дешевле выходит? Вроде бы были разговоры о переводе грузовиков и автобусов на газ.
    • 0
      rvk rvk
      26.01.1123:07:41
      я не спец, но сложность в использовании метана - его низкая плотность, то есть его сложнее сжать до приемлемых объемов. Обычно в качестве топлива рассматривался пропан-бутан.
      • 0
        Нет аватара arcman
        27.01.1109:27:26
        метан зато дешёвый, компрессор ставишь на трубу - вот тебе и заправка. но даже пропанобутановое топливо делает дизель экологичным. в идеале будет продавать на АГЗС оба топлива - кому метан, кому пропан.
    • 0
      ViPo ViPo
      26.01.1123:30:58
      На метан, пропан возможно перевести карбюраторные двигатели, но не дизеля. Для дизелей альтернатива традиционному топливу - диметилэфир. Об этом сказано в статье.
      • 0
        Нет аватара arcman
        27.01.1109:23:45
        не верь мурзилкам. прекрасно переводят дизеля на газ. есть два способа. (и не карбюраторные тогда уж, а искровые - по типу воспламенения топливной смеси) в союзе газовые камазы уже выпускались. Отредактировано: arcman~09:24 27.01.2011
        • 0
          ViPo ViPo
          27.01.1111:59:43
          Они и сейчас выпускаются. Но только вот называть их двигатели дизельными нельзя, так как воспламенение газовой смеси в них происходит не от давления, а от свечей зажигания. http://www.kama...info/solutions/
          • 0
            Нет аватара arcman
            27.01.1113:07:08
            так же есть 2й вариант, когда двигатель остаётся дизельным, а топливо подаётся в пропорции 25% солярка / 75% газ. при этом остаётся возможность работы на чистом ДТ.
            • 0
              ViPo ViPo
              27.01.1113:10:46
              Ну и пускай будет, теперь значит ещё и третий вариант появился
              • 0
                Нет аватара arcman
                27.01.1113:16:38
                интересует цена вопроса. от экономической эффективности всегда нужно плясать. так же важно сможет ли двигатель работать и на диметиловом эфире и на обычном ДТ.
                • 0
                  ViPo ViPo
                  27.01.1113:32:59
                  Если мне понадобится купить КамАЗ я учту это, и чем больше будет выбор топлива - тем лучше.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,