Введена в строй новая шахта "Бутовская" в Кемерове
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Рудничном районе областного центра долгие годы успешно работала одноименная шахта с героической историей. Она была введена в эксплуатацию в тяжелое военное время, более полувека здесь трудилось несколько поколений горняков. В 1998 году на шахте закончились запасы угля в действующих границах. И, хотя у предприятия были большие перспективы, связанные с освоением новых пластов, в 1998-м «Бутовская» была ликвидирована. А спустя 15 лет, рядом с ней открылось современное предприятие с одноименным названием.
В строительство и оснащение новой шахты (находится в составе «Промышленно-металлургического холдинга») инвестировано 8 млрд. рублей. Первую очередь предприятия возвели за семь лет. Ее оснастили суперсовременным оборудованием, которое позволяет автоматизировать процесс добычи угля и свести физический труд к минимуму. Особое внимание уделено безопасности горняков. Шахта оснащена системой защиты отечественного производства «Микон-3», не имеющей аналогов в мире. Серьезное внимание на шахте уделено экологической составляющей.
Проектная мощность шахты — 1,5 млн. тонн в год коксующегося угля.
Запасы составляют на шахте 45 млн. тонн, этого хватит на 30 лет
беспрерывной работы. На шахте уже создано 800 рабочих мест, а до
2016 год будет создано еще 500.
«Бутовская» названа в честь выдающегося геолога,
исследователя кузбасских углей, доктора наук П.И.Бутова (Павел
Ильич), ближайшего ученика знаменитого профессора геологии из
Санкт-Петербургского горного института Л.И.Лутугина (Леонид
Иванович), который в начале ХХ века организовал и возглавил
многолетнюю экспедицию по изучению богатейших кузбасских
недр.
7 июня введен в эксплуатацию первый очистной забой на
пласте Артельный. Для выхода на проектную мощность необходимо к
2016 году подготовить вторую лаву на пласте Кумпановский,
закупить для нее высокопроизводительное проходческое и очистное
оборудование.
Кроме этого, к началу 2014 года надо завершить строительство
железнодорожной станции «Бутовская». Силами Западно-Сибирской
железной дороги необходимо закончить строительные работы по
станции «Притомье». Это позволит вывозить весь добываемый на
шахте уголь железнодорожным транспортом. Таким образом, к 8-ми
млрд рублей инвестиций в строительство шахты в 2013 году
добавится еще 1 млрд рублей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
07.06.1318:39:45
07.06.1319:46:04