MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июля 37
63

Экранопланы для ВМФ от ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Нижегородское ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" представило на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Спасательный аналог Луня уже около 20 лет стоит на стапелях ЦКБ. Готовность - 90%. Но денег на достройку нет, государство не выделило ни копья. Есть масса проектов по производству грузовых и грузо-пассажирских экранопланов. Только вот наше МО никак не может решить, нужны ли ему военные луни и Орлята или нет. А жаль. Такую технику сейчас пытаются создать во всём мире. Корейцы, китайцы, французы, немцы, американцы - это лишь неполный список. Но создать уситойчиво летающую на экране машину без баснословно дорогой электроники, стабилизирующей полёт машины, ещё не смог никто. Кроме нас. А у нас что-то всё застыло. Как же хочется, чтобы эти уникальные машины вновь поднялись на крыло!!!    
    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~18:19 05.07.13
    • 2
      Bdd Bdd05.07.13 17:05:00
      машины безусловно интересные, но пусть спецы решают нужны ли они или нет ( это я про Луня). Меня вот как раз ее устойчивость и возможности маневра беспокоят
      • 1
        Устойчивость у неё прекрасная - если только не пытаться изобразить фигуру высшего пилотажа, машина спокойно взлетала и садилась в 5-бальный шторм. Да и маневр тоже нормальный - летала эта штука прекрасно и поворачивать умела    
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.07.13 21:25:32
          Для нее есть тоже понятие мореходности. В шторм оно не могёт. Поэтому на мелководном Каспии с достаточно небольшим волнением и обретались. ИМХО им ниша либо на замену РКА для обороны баз (2-4 Х-35) либо на реках для МЧС, ФСБ (в том числе погранцов) и МВД + небольшие пассажиры типа Буревестника.
          Монстры типа Луня и Орленка думаю будут не востребованы.
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~21:26 05.07.13
          • 1
            Так и обычные корабли как-то в шторм особо не тянет в море. Ещё раз повторю - 5-6 баллов волнения на море лунь держал - взлетал и садился. Никто не говорит, что их в открытый океан надо гонять за 5 тысяч вёрст от берега - ясное дело, это представитель прибрежных ВМФ.
            А вот о невостребованности больших военных экранолётов и экранопланов я бы не стал так категорично говорить - время покажет, что к чему.
            • 0
              Нет аватара Eugene_B08.07.13 11:41:45
              Никто не говорит, что их в открытый океан надо гонять за 5
              тысяч вёрст от берега - ясное дело,

              Вот как раз ИМХО это и есть задача для тяжелого экраноплана (если не единственная)- оказание оперативной помощи терпящим бедствие какое еще средство доставить с такой скоростью несколько сотен тонн полезного груза на море?
        • 1
          Нет аватара guest06.07.13 13:47:03
          Штормы начинаются с 9 баллов.
          Волнение 5 баллов выглядит вот так:
           http://vodkomotornik.narod.ru/polezn/bofort/5.jpg 
          Отредактировано: Roman Kuvaldin~13:47 06.07.13
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.07.13 21:12:51
            Спичечного коробка для масштаба не хватает. В 4,5 я лично попадал (правда не на море, а реке - в море длина волны поболе будет, а высота та же). Яхту с осадкой 1,6м (с фальшкилем или бульбой) по ветру вполне сносило так чта 1,5 метра амплитуды там точно было.
    • 0
      Нет аватара rs05.07.13 20:20:13
      Такую технику сейчас пытаются создать во всём мире.

      Проблема скорее в том куда его приткнуть. Конкуренты - подводные и воздушные ракетоносцы имеют свои сильные стороны которых нет у экранопланов.
      Ниша скоростных морских перевозок(дешевле самолета и быстрее корабля) не так велика.
      Но создать устойчиво летающую на экране машину без баснословно дорогой электроники, стабилизирующей полёт машины, ещё не смог никто.

      Электроника сейчас дешевле грязи.
      • 1
        Электроника сейчас дешевле грязи.
        - только вот все эти страны никак не могут разработать аппарат, который будет летать без неё. А с ней как-то дюже дорого выходит. Электроника в вашей квартире и электроника в экранолёте - всё же разные вещи, не так ли?   
        • 0
          Нет аватара rs05.07.13 21:23:33
          Электроника в вашей квартире и электроника в экранолёте - всё же разные вещи, не так ли?

          Принципиально нет, мощности ЦПУ моего далеко не ультрасовременного ноутбука вполне достаточно чтобы управлять таким ЛА. Друзья собрали БПЛА там начинка от PlayStation2 и обвязка из 8-битных контроллеров, летает и неплохо.
          Вы же не удивляетесь, что в вашем авто стоит движок в 100 л.с., в Ньюпор-17 движок такой же мощности был сумашедшим хайтеком при несравнимой надежности и ресурсе.
    • 0
      Нет аватара hvv07.07.13 18:43:12
      > Готовность - 90%. Но денег на достройку нет, государство не выделило ни копья.

      а 40 ярдов баксов на ЧМ-2018 нашлись, блин.. Маразм.
      • 0
        Суть в том, что государство просто никак не решит - нужны ли ему такие машины или нет. Хотя думать, на мой взгляд, тут нечего - хотя бы в спасательном варианте Лунь был бы незаменим при крушениях в океане разных судов и подлодок. Другое дело, что инфраструктуры для него, кроме как на Каспии, не было создано...