MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 июля 38
63

Экранопланы для ВМФ от ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева

Нижегородское ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" представило на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: flotprom.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара guest06.07.13 14:39:30
    По вашему, управляют такими машинами глухо-немые с завязанными глазами?
    По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не увернуться.
    КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные пилоты-испытатели, между прочим.
    СМ-5 и С-23 точно так же стукали об воду, причем на СМ-5 погиб весь экипаж. При сильном ветре и волнении потеряли экран и врезались в воду.
    И это - в довольно спокойном Каспийском озере.
    Покуда экраноплан идет на экране - всё хорошо, вот только при волнении экран (который является ударным фронтом от крыла, отраженного от поверхности воды) начинает сильно меняться и терять подъемную силу, и управлять машиной становится очень трудно.
    Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью. Более-менее прямые широкие реки да внутренние моря - вот его область применения, а в море и океане ему пока-что искать нечего. А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах, что мы собственно и видим - Иволга закупается для дальневосточного ФСБ, браконьеров гонять.
    • 0
      КМ дубоголовые идиоты потребовали задрать при волнении 6 баллов 0 он потерял устойчивость на запредельном для него маневре , оторвался от крана и погиб.

      Экраноплан - это медленный самолет, жрущий дорогое авиатопливо, вынужденный летать на сверхнизких высотах над гладкими поверхностями, и с хреновой маневренностью.
      - ага, скажите это Кирилловых, он поржёт от души    
      Экраноплан - это последнее звено в цепи эволюции боевых кораблей и морских судов, а никак не самолётов. К самолётам ближе именно экранолёт. И ещё - если вы не работали в каком-то КБ по экранопланам, лучше не пишите чепухи. Засмеют, чес слово    
      • 1
        Нет аватара guest06.07.13 15:09:30
        Для того, чтобы понять, что яйцо тухлое, не обязательно работать на птицеферме.
        Равно как и для того, чтобы понять, что идея тухлая - не обязательно работать в профильном КБ.
        Корабль - это технологический объект, который ходит по границе жидкой и газообразной среды, поддерживаемый на этой границе силой Архимеда. По обе стороны от этой границы у нас самолеты и подлодки.
        В силу того, что вода значительно плотнее воздуха - грузоподъемность корабля всегда будет выше грузоподъемности экраноплана. А для боевого корабля важны системы защиты и нападения, которые он может нести.
        Экраноплан всегда будет менее грузоподъемен, нежели корабль, а значит - хуже вооружен. Несмотря на его высокую скорость - он не способен оторваться от истребителя противника, причем не только современного, но и истребителей времен въетнамской войны. И для военных его недостатки значительно превышают его достоинства, что мы и видим: производство ракетных и артиллерийских катеров идет полным ходом, а боевой экраноплан был сделан только один, и свои уникальные качества мог проявлять только во внутренних морях.
        • 0
          Нет аватара icyborn07.07.13 22:08:42
          Ракетный экраноплан перспектив сейчас не имеет, да. Как, наверное, и ракетные катера. Слишком повысились возможности разведки.
          А вот транспортный экраноплан берет груза больше, чем самолет и скорость имеет более высокую, чем даже корабль на воздушной подушке. Для сил быстрого реагирования морской пехоты и перевозки срочных грузов - самое оно.
    • 0
      Нет аватара guest06.07.13 17:36:07
      По-моему на скорости 450+ км/ч от восьмиметровой волны не
      увернуться. КМ, если вы помните, как раз разбили об воду. Опытные
      пилоты-испытатели, между прочим


      На то она и опытно-испытательная работа и существует, как и люди, которые ее выполняют.

      Я имею в виду, что в неприемлемых условиях его просто не станут использовать. Непогода влияет и на обычную авиацию. В то же время, в южных морях спокойных дней все же больше чем в северных. А на севере их вроде бы и не планировалось использовать.

      А значит его военное применение - максимум пограничный катер в прибрежных водах


      Я бы не стал так спешить с выводами о применении больших экранопланов. Все-таки на более-менее спокойном море, у них неоспоримые преимущества в скорости, как таковой, а так же в скоростной доставке грузов, десанта и т.д.
      • 2
        Synapse Synapse07.07.13 17:27:26
        Кроме того, он может идти над любой гладкой поверхностью, а не только над водной. Например, надо льдом Северного Ледовитого океана, над отмелями, над песчаными косами, над ровной местностью. Проходимость СВП и авиационная скорость, полная неуязвимость для минно-торпедного оружия - до этого классическому кораблю как до Луны. А груз необязательно должен быть большой. "Медведи" небольшие грузы возят, да интересные!