Лого Сделано у нас
117

Двигатели для беспилотников

НПО «Сатурн» выходит на массовое производство малоразмерных двигателей для БПЛА

НПО «Сатурн» продолжает наращивать объемы производства двигателей для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Портфель заказов на поставку малоразмерных двигателей в интересах ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» сформирован по 2015 год включительно. Общий объем поставок в период с 2013 по 2015 год превысил 4 млрд руб, сообщает пресс-служба компании. 

Между НПО «Сатурн» и ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» заключен контракт, завершающий формирование производственной программы «НПО «Сатурн» до 2015 года по серийным поставкам двигателей для беспилотных летательных аппаратов. Срок выполнения контракта – 2013-2015 годы.

Первые серийные поставки двигателей для беспилотников для ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» НПО «Сатурн» начал в 2008 году. Объем первого контракта на поставки 2008-2010 годы составил менее 1 млрд рублей. В рамках первого контракта было отработано не только серийное производство малоразмерных двигателей в НПО «Сатурн», но и кооперация с российскими поставщиками покупных комплектующих изделий и заготовок.

Дальнейшая программа серийных поставок малоразмерных двигателей для ОАО «ГосМКБ «Радуга» имени А. Я. Березняка» была разделена на 2 контракта. Первый из них был заключен в 2011 году со сроком реализации 2011-2015 гг. Согласование условий второго контракта было завершено во втором квартале 2013 года и закончилось подписанием в июле 2013 года.

Общий объем двух заключенных контрактов между НПО «Сатурн» и ОАО «ГосМКБ «Радуга» на поставку двигателей для БПЛА в период с 2013 по 2015 годы превысил 4 млрд рублей. Относительно объемов производства в 2010-2012 годах  производственная программа 2013-2015 годов возросла в 3,5 раза.

Такое значительное увеличение объемов поставок стало возможным благодаря реализации программы импортозамещения и комплекса мероприятий по подготовке производства. НПО «Сатурн» в рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» выполняет работы по подготовке производства, включающие в себя строительство новых производственных корпусов и внедрение высокопроизводительного оборудования, прием на работу и подготовку квалифицированного производственного и инженерно-технического персонала.

С целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению двигателей для БПЛА руководством предприятий было принято решение об объединении ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «ОМКБ» г. Омск, также являющегося разработчиком и производителем двигателей для БПЛА. Между предприятиями всегда существовало тесное взаимодействие в области производственной кооперации по изготовлению деталей и сборочных единиц, масштабы которого значительно увеличатся после объединения, также реализуется программа консолидации закупок комплектующих изделий, материалов и заготовок.

Сформированный портфель заказов и реализация мероприятий ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» выводят НПО «Сатурн» на массовое производство двигателей для БПЛА, сравнимое с масштабами производства, существовавшего до распада СССР.

  • 17
    ups ups
    09.07.1313:51:46
    Вот так, не ждали, все гадали. А люди работают и делают))) ПЛЮС, ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ)))
    • 11
      user78 user78
      09.07.1314:16:24
      Вот так, не ждали

      Сейчас, на самом деле, много интересных проектов и ОКР ведётся.. Не все афишируются, многие засекречены. В ближайшие годы будут и другие приятные сюрпризы от ВПК    
      Отредактировано: user78~14:16 09.07.13
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      14.07.1320:28:36
      А чо не ждали-то? Если Вы следите за состоянием дел в авиационной отрасли (и за Сатурном в том числе), то должны знать о работах по программе малых ГТД.
  • 1
    Нет аватара Poll
    09.07.1313:53:03
    Голосом Остапа Ибрагимовича:
    - Кто скажет, что крылатая ракета имеет на борту пилота, пусть первый бросит в меня камень!
    • 1
      Эдуард Тарико Эдуард Тарико
      09.07.1317:55:57
      Первые крылатые, в т.ч. ядрёные ракеты действительно поднимались в воздух и наводились живым пилотом. Могу поискать (хотя не обещаю, что быстро найду).
      Это был ещё немецкий проект для атаки ОГА, предполагалось, что пилот катапультируется над Атлантикой, а там – если повезёт – его подберёт свой флот.
      Отредактировано: Tariko~17:56 09.07.13
      • 2
        Нет аватара Poll
        09.07.1318:04:49
        Это был проект (А9/А10), а не "первые крылатые ракеты". А то у нас первыми космонавтами станут пилоты бомбардировщика Зингера. ;)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.07.1310:56:50
        Первой крылатой ракетой можно считать фау-1. Она без пилота. То, что пишите Вы, на сколько я помню, проект Физлера. Но там не было взрывчатки. Там было дохрена пушек, а посему он собственно не предназначался куда либо врезаться и взрываться. Это эдакий эрзац дальний истребитель сопровождения, который бомбер пер на себе пока враг не нападет. То, что Вы описывате более напоминает Мистель, когда истребитель пёр беспилотный бомбер под завязку упакованный взрывчаткой. А так же похоже на японские ОКА, но там пилон не катапультировался. Камикадзе однако.
        • 0
          Эдуард Тарико Эдуард Тарико
          10.07.1311:34:53
           http://www.airwar.ru/enc/aww2/fi103.html  – пилотируемые «самолёты-снаряды».
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.07.1311:39:50
            Значит был и взрывающийся вариант. Я его помню только в варианте с батареей пушек в морде. И он таки сделан на основе фай-1, которая беспилотная    
            • 0
              Эдуард Тарико Эдуард Тарико
              10.07.1312:09:50
              Ну, Фау-1 не сильно отличалась от ракет Катюши (ну да, дальность выше и т.п., но точность – по прежнему не ахти), а в современном понимании «крылатая ракета» это высокоточное умное оружие. Никто же не называет «Хассан» полноценной крылатой ракетой. Вот в те времена, когда с умной и высокоточной электроникой было ещё не ахти – её роль и выполнял живой юнит. Теперь можно при желании немного подиспутировать на тему что именно считать «труЪ» ракетами.    
              Разве что про пилотируемую ядрёну колотушку, о которой когда-то читал, не нашёл, но суть примерно та же.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                10.07.1312:32:22
                Ну, Фау-1 не сильно отличалась от ракет Катюши (ну да, дальность выше и т.п., но точность – по прежнему не ахти), а в современном понимании «крылатая ракета» это высокоточное умное оружие.

                Сильно. Как раз именно наличием крыльев в отличии от РСов. Как раз именно это и отличает в первую очередь крылатую ракету    
                Кстати, я слегка наврал с Fi-103     Все попадавшиеся мне чертежи и описания говорили не об истребителе сопровождения, а об эрзац-ПВО и в морде были не пушки, а батарея РСов. Задача на скорости проскочить охранение бомберов и залпом вмазать в их строя все РСы (больше десятка). Далее пилот покидал самолет. Что было с самим самолетом не помню. Вроде тоже на парашюте спускался. Получается и управляемую ракету из него тоже хотели делать.
                Тут все же ближе к Вашему описанию Мистель, хоть и не совсем так, за то были попытки реального применения. Там на напичканный взрывчаткой бомбер к хребту цеплялся фокер или мессер. Системы управления обоих самолетов были завязаны воедино. Двигун истребителя питался из баков бомбера. Истребитель доводил так бомбер до цели, направлял его и отцеплялся (получалась эдакая планирующая бомба), а сам вступал в бой с авиацией ПВО противника и возвращался домой.
                В принципе еще в 20х в одном из амерских журналов были напечатаны проекты управляемых человеком ракет, но до реального воплощения дошли только фрицы и джапы под конец войны. От безысходности...
  • 6
    Samboris Samboris
    09.07.1314:01:12
    Научно-производственное объединение "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) к концу 2013 года планирует удвоить темпы производства двигателей SaM146 для ближнемагистральных самолетов "Сухой Суперджет 100".

    "Сегодня пропускная способность - четыре двигателя в месяц, через два месяца - шесть, к концу года будет восемь двигателей", - сообщил управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник.

    По словам И.Федорова, в 2014 году НПО "Сатурн" будет в состоянии выпустить 90 двигателей SaM146, а затем увеличит объемы выпуска до 130 двигателей в год.

    Источник: Интерфакс
  • 3
    Kolyda Kolyda
    09.07.1314:09:07
    Кто скажет, что крылатая ракета имеет на борту пилота, пусть первый бросит в меня камень!

    Я тоже считал, что для БПЛА движки от крылатых ракет используют... Но сейчас порассуждал и думаю все же разные двигатели нужны. КР - одноразовое изделие, а БПЛА много раз слетает, пока не собьют или не выработает ресурс. Значит много запусков, возможность ремонта или замены в изделии и т.д., другой подход к проектированию.
    • 0
      Нет аватара Poll
      09.07.1315:11:35
      Я не слышал, чтобы "Радуга" занималась БЛА. А вот объемы производства их основной продукции растут, и жалобы на "Салют" от них идут постоянно.
  • 5
    dominion dominion
    09.07.1314:11:55
    Оце добре новостина.
  • 1
    Нет аватара Kalach
    09.07.1314:44:13
    Ну, что сказать, - тут "+" однозначный!
  • 1
    Алишер Ашрапов
    09.07.1315:32:11
    "+" новости! Все-таки радует, что наш ВПК не афиширует все подряд. Клепают себе потихонечку.    
  • 0
    Нет аватара germanych
    09.07.1317:58:22
  • 0
    Нет аватара troller
    09.07.1321:58:10
    ...значительное увеличение объемов поставок стало возможным благодаря реализации программы импортозамещения


    Работа очень масштабная, + !!!
  • 0
    Нет аватара rs
    09.07.1322:24:13
    О как! А яврейские любители БПЛА, которые впереди планеты всей, движки изобретать не спешат.
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    09.07.1322:34:45
    новости однозначный плюс, чем больше мы производим и продаём иностранцам, тем лучше люди в стане живут.(больше денег в стране)
    Вот бы ещё и авто производство стало импортные детали замещать отечественными, а то всё наоборот сейчас.    (
    Отредактировано: EyeSauronn .~22:35 09.07.13
  • -1
    Нет аватара oscar
    09.07.1323:23:32
    МоторСич может уже начинать потихоньку утираться....   
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      10.07.1312:10:16
      Давайте не будем радоваться таким вещам.
      • 1
        Нет аватара azurel
        10.07.1313:07:46
        Давайте не будем радоваться таким вещам.


        Действительно давайте страдать и ныть каждый день что все разваливается, ничего нет, мы все умрем.
  • 1
    Нет аватара Droozhe
    10.07.1301:29:53
    Новость, конечно, хорошая, но вот фактов и пояснений в ней явно не хватает. Для непосвященных, что за "Радуга", что за движок, какие ТТХ, для какого аппарата? Ничего не ясно, кроме денежного эквивалента заказа!
    Насколько я понимаю, в научно-конструкторских кругах разработчиков ракетного вооружения, крылатые ракеты именуют беспилотными летательными аппаратами, поэтому, бездумно скопировав информацию из официальных источников, автор данной статьи вводит читателя в некоторое заблуждение относительно назначения двигателей.
    "Радуга" занимается высокоточным ракетным вооружением, так что практически со 100% вероятностью, речь идет о движках для крылатых ракет, в крайнем случае об имитаторах оных.
  • 3
    MAF MAF
    10.07.1304:55:05
    Многие кричали зачем SAM146 зачем SA146, зачем работать с французами     Вот ответ зачем - Пошла отдача    
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      14.07.1320:20:59
      Многие кричали зачем SAM146 зачем SA146, зачем работать с французами Вот ответ зачем - Пошла отдача

      Причем тут вообще работа с французами и SaM-146?!
      Наверное, стоило обратить внимание на следующее:
      С целью консолидации усилий по разработке и серийному изготовлению двигателей для БПЛА руководством предприятий было принято решение об объединении ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «ОМКБ» г. Омск, также являющегося разработчиком и производителем двигателей для БПЛА. Между предприятиями всегда существовало тесное взаимодействие в области производственной кооперации по изготовлению деталей и сборочных единиц...

      Ещё до реализации программы по двигателям для БПЛА была реализована программа по малоразмерным двигателям для крылатых ракет и мишеней.
      Вполне следовало ожидать и развитие программы в направлении других малоразмерных ЛА.
  • 0
    Нет аватара Vedomir
    10.07.1309:54:14
    Беспилотники - это будущее армии и войны. Как танки и самолеты перед первой мировой. Полностью себя проявили только во второй, но вот у кого их тогда не оказалось...

    Их стратегическую важность для нас сложно переоценить.
  • 0
    Нет аватара wizarden
    10.07.1311:52:06
    Где-же носители этих моторов? Скорее бы уже взглянуть на наш ударный БПЛА...
  • 0
    Нет аватара MF3z
    10.07.1313:33:58
    Отличная новость!
    Хочу такой мотор на дачу. В детстве "газули" делали из движка Д6 и велосипеда "бабочка". "Спорт байк" получался просто   . А тут можно вообще ураган собрать, как в фантастических кинолентах    .
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,