MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.skyscrapercity.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.08.13 09:21:45
    А ты сам-то был в Казани, что бы о национализме говорить?   
    • -5
      Нет аватара elsevier12.08.13 09:45:50
      Астрономы никогда не были на звездах, но много про них знают.
      Прям детский сад, д-татаринов.

      Русские и татары, жившие в Татарии бок о бок на протяжении нескольких веков, до сих пор остаются основными этническими группами в регионе. Еще в начале 20 века в крае наблюдалось преобладание русского городского населения. За татарами стабильно сохранялись традиционные занятия сельским хозяйством и отхожими промыслами. В 1897 году в городах Казанской губернии проживало 8,5% татар, а в 1926 году число урбанизированных татар составляло всего 5,2%.
      К началу нового тысячелетия ситуация значительно изменилась: перепись населения 2002 года показала, что несмотря на преобладание русского населения в ряде крупных городов республики, его численность в целом сократилась до 46,1%, в то время как городское татарское население выросло до 47,6%.
      Активная урбанизация татарского населения сопровождалась в Татарстане процессом, который можно характеризовать как "рост этнической солидарности". Это было связано с тем, что в равных с русскими условиях городская специализация вчерашних сельчан-татар в силу ряда причин (слабого знания русского языка, отсутствия образования для занятия интеллектуальным трудом) затрудняла продвижение по социальной лестнице - "вертикальную мобильность". Это вынуждало татар прибегать к родственным связям и консолидации со своим этносом. Специфику консолидации татарского этноса определяла также ситуация, сложившаяся еще в годы Советской власти, когда партийно-государственная номенклатура республик подбиралась по принципу этнического квотирования.
      Теперь же все эти обстоятельства, ставшие особенно заметными в период резких экономических и политических изменений, привели к принятию в Татарстане ряда правовых документов, дающих приоритетное право на развитие именно татарской культуре и языку. Но именно они оказывают серьезное влияние и на характер социальной мобильности другой основной этнической группы региона - русских.
      Уже в середине 1990-х годов, согласно исследованиям профессора-политолога Мидхата Фарукшина, в политической элите Татарстана преобладали татары (77%), причем на 75% - сельского происхождения. Среди представителей татарской политической элиты 42% получили сельскохозяйственное образование, 35,6% гуманитарное (из них около 13% выпускники университета), 22,4% - техническое.
      В 2005 году в политико-экономической элите республики татары составляли уже 80% и лишь 20% - представители иных этнических общностей. В Аппарате президента РТ татары составляли тогда 73,7%, в Кабинете министров РТ - 68%, среди глав администраций - 80,8%. Сейчас эти цифры становятся абсолютными.
      Следует подчеркнуть, что непропорциональность этнического представительства в органах государственной власти и управления Татарстана отмечается не только экспертами, но и населением. Значительная часть студенческой молодежи республики отмечает практику назначения на руководящие и престижные должности по принципу этнической принадлежности. Почти треть участников исследования (31,1%), проведенного Казанским Центром аналитических исследований и разработок (ЦАИР), сталкивалась с этим "очень часто", более чем треть (38,1%) - "изредка". Среди респондентов, относящих себя к русским, показатель лиц, часто сталкивающихся с фактами этнической дискриминации, почти в два раза выше, чем среди тех, кто относит себя к татарам (43,7% и 23% соответственно).
      Примерно такая же картина выявляется при анализе списков аффилированных лиц и советов директоров наиболее крупных республиканских предприятий. "Клановость", то есть сосредоточение основных активов в руках представителей татарской элиты характеризует современную экономику Республики Татарстан.
      Отредактировано: elsevier~09:46 12.08.13
      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.08.13 09:50:03
        Я и на Луне не был, это не мешает говорить о ней.

        Пастернака не читал, но осуждаю (С)    
        Прям детский сад, д-татаринов.

        Да, до школы Вы еще не доросли     Съездите да посмотрите че там за национализм. Я, к примеру, там был. Там у меня и друзья есть    
        • -5
          Нет аватара elsevier12.08.13 09:54:16
          Пастернака не читал, но осуждаю (С)

          Ну почитайте Пастернака, кто же вам мешает.
          У меня там тоже есть хорошие знакомые. Я вам научные данные, а вы свои личные наблюдения. Давно пора понять, что это совершенно разный уровень доказательств.


          С обзорным выступлением о положении русских в Татарстане выступил профессор, доктор социологических наук, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан (единственная русская национальная организация в этом регионе) Александр Салагаев. По его мнению, корни русского вопроса в Татарстане и в других национальных республиках заключаются в нынешнем устройстве Российской Федерации. Во-первых, это - национальная федерация ("этническая"), а, во-вторых, федерация асимметричная. Как считает профессор Салагаев, в совокупности эти два фактора и порождают конфликты. Председатель Общества русской культуры Татарстана обратил внимание на следующее: хотя в Конституции России написано, что все республики в составе федерации равноправны, наличие в государстве нескольких государств-республик (ст.5) вызывает множество недоразумений и юридическое неравноправие субъектов. Противоречия заложены в самой Конституции и не могут быть устранены без изменения Основного закона.

          Вторая причина - никак не определен статус русских в Российской Федерации. Самый многочисленный этнос в России не упоминается ни в одном правовом документе, хотя именно русский этнос объединил в единое государство другие народы, став по факту государствообразующим. Однако упоминание о русских отсутствует в законах России. Более того, в Татарстане даже закладывается юридическая дискриминация русских. Так, к примеру, в Конституции Татарстана в ее преамбуле написано, что «настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа», т.е. есть многонациональный народ и есть татарский народ – два разных правовых субъекта. К слову сказать, в Конституции России говорится только о многонациональном народе страны, о русском народе ни слова. В ст.14 Конституции Татарстана четко говорится о том, что «Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан»; ничего подобного нет ни в одном законе ни одного другого субъекта России в отношении русских. Для русских не предусмотрено создания национально-культурных автономий (НКА), на что имеют право все другие этносы согласно федеральному закону "О национально-культурной автономии" (№ 74-ФЗ от 17.06.1996). По мнению Салагаева, это приводит к тому, что русские в современной России являются "бомжами на своей родной земле ".


          Когда в августе 2002 года Владимир Путин приезжал в республику, он услышал от одного из делегатов Всемирного конгресса татар жалобу на то, что татарину в Башкирии жить нелегко. Президент России среагировал неожиданно: «А какого жить русскому в Татарстане?»

          русских в Татарстане можно безнаказанно оскорблять, называя «оккупантами». При упоминании имени депутата Туфана Миннуллина собравшиеся вспомнили состоявшийся 9 июля 2011 года пикет родителей, посвящённый проблемам русского языка в школах Татарстана, на котором присутствовал и вышеупомянутый «национально ориентированный» депутат. Одним из заметных событий, навсегда вошедших в историю постсоветского Татарстана, во время пикета стало эмоциональное выступление журналистки государственного республиканского телеканала «Татарстан – Новый Век» Эльмиры Исрафиловой, когда она назвала русских «оккупантами». Александр Салагаев сообщил, что изучил видеозапись выступления Туфана Миннуллина на памятном пикете. "Я понял, чем депутат Миннуллин сподвиг журналистку на ее заявление, - сказал Салагаев. - Он заявил на татарском языке, что "вот, пьют-пьют, потом протрезвеют и идут за русских тут выступать". Подобные реплики народного избранника спровоцировали Исрафилову на прямые оскорбления в адрес участников пикета, а также на обещания "перегрызть горло любому за родной татарский язык". Показательно, что, несмотря на обещания местных чиновников, Исрафилова до сих пор продолжает работать на государственном местном телеканале, где она даже получила повышение, став теперь продюсером, а местный Следственный комитет отказался возбуждать дело в отношении татарской журналистки, так как «не было найдено в её действиях состава преступления».
          Отредактировано: elsevier~09:55 12.08.13
          • 1
            Orlan05 Orlan0512.08.13 10:11:22
            Для русских не предусмотрено создания национально-культурных автономий (НКА), на что имеют право все другие этносы согласно федеральному закону "О национально-культурной автономии" (№ 74-ФЗ от 17.06.1996). По мнению Салагаева, это приводит к тому, что русские в современной России являются "бомжами на своей родной земле ".
            Идиотская логика!
            • -3
              Нет аватара elsevier12.08.13 10:46:42
              У вас да. В национальных республиках русские - люди второго сорта даже по закону. У их нет таких прав, какие есть у людей других национальностей.
              • 0
                Orlan05 Orlan0512.08.13 11:05:13
                У вас да. В национальных республиках русские - люди второго сорта даже по закону. У их нет таких прав, какие есть у людей других национальностей.
                Какие-то аргументы есть? Нет? Ну тогда читайте мой пост выше   
            • 1
              tm tm12.08.13 18:27:50
              А главное всю жизнь мечтали ведь! Я вот прям сплю и вижу, как мне выделяют национально-культурную автономию где-нибудь под Муромом или Архангельском. Просыпаюсь - а нет ее. И сразу так обидно становится, аж плакать хочется!
        • -1
          Нет аватара Alex7512.08.13 14:07:46
          Что касается национализма в Татарстане, то его НЕТ. По крайней мере явного.
          Отредактировано: Alex75~14:08 12.08.13
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov12.08.13 18:38:43
            Тем не менее я могу написать ДА!    
            Национализм - очень широкое понятие и там есть национализм, но то, что здесь некоторые описывают обычно принято называть шовинизмом (одна из крайних степеней национализма на ровне с нацизмом) и такого там точно нет. Татары по большому счету не ущемляют других (ну, есть там некоторые на всю голову отмороженные - в семье не без урода), а пытаются показать и словом и делом, что они лучше без ущемления кого бы то ни было. Всем бы такой национализм!
          • 0
            Нет аватара elsevier12.08.13 19:24:17
            Кроме явного, есть и латентный.
            • 1
              Нет аватара sutepan12.08.13 20:14:57
              Вот вы как раз латентным национализмом и страдаете))
              • 1
                Нет аватара elsevier12.08.13 22:01:42
                Ну что поделать. Такой тут уровень оппонентов, кроме как плюсики друг другу ставить, других аргументов нет    
                • 0
                  geliotrop geliotrop12.08.13 22:34:20
                  Неожиданное признание, поясняющее суть ваших суждений.

                  Национализм латентный - это состояние предрасположенности людей к функционированию национализма в мире эмоций, суждений, оценок и действий. Возможность формирования латентных форм национализма заложена в трактовке национальных интересов и ценностей с позиции национальной исключительности, националистских предрассудков.

                  Чью национальную исключительность выгораживаете?
                  • 0
                    Нет аватара elsevier12.08.13 22:38:55
                    А где вы увидели что я выгораживаю национальную исключительность? Будьте так любезны, процитируйте. Это же надо так криво читать тексты. Я критикую национальную исключительность некоторых народов в национальных республиках, ценой ущемление прав других народов.

                    Или вы отрицаете ущемление прав русского народа в некоторых республиках РФ? Да что там говорит, даже в Москве беспредел некоторых национальностей покрывает полиция, уж не знаю, какой национальности.
                    Отредактировано: elsevier~22:41 12.08.13
                    • 0
                      geliotrop geliotrop12.08.13 22:50:45
                      Это же надо так криво читать тексты.

                      Как вы их пишите, так они и читаются. Это вновь к слову о вашей "специфичном" владении русским языком.
                      • -1
                        Нет аватара elsevier12.08.13 22:58:36
                        Не надо с больной головы валить на здоровую.
                        Не все понимают сарказм, это так. Но это не мои проблемы.

                        "Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупизны окружающих".
                        • -1
                          geliotrop geliotrop12.08.13 23:24:13
                          Вот как! Теперь, нечаянно проговорившись, сарказмом тупо прикрываете свои националистические взгляды?
                        • -1
                          geliotrop geliotrop12.08.13 23:41:17
                          Не надо с больной головы валить на здоровую.

                          А как прокомментируете связь обзора со стройки набережных в Казани с вашим исусственно навязанным трёпом о "неравноправии и ущемлении прав русского населения в национальных республиках"?
          • 0
            Нет аватара kazak12.08.13 23:51:11
            Там национализм скорее на элитарном, властном уровне. На бытовом его практически нет.