20

Ил-112 переживает второе рождение

  • alt
  • alt

 

Сегодня, 09:30

Работу над закрытым при бывшем министре обороны Сердюкове проектом по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 планируется возобновить.

Как утверждают специалисты, знакомые с ситуацией, принципиальное решение действительно принято, официально оно будет оформлено на этой неделе. 

 

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 на замену устаревшим Ан-26 разрабатывался конструкторским бюро Ильюшина по заданию Минобороны, выданному еще в 2003 году. ВАСО даже приступило к сборке летного опытного экземпляра машины.Тем не менее, в 2011 году Анатолий Сердюков принял решение закрыть проект. Как пишут "Ведомости", ссылаясь на слова генерального конструктора ОАО "Ил" Виктора Ливанова, тогдашний министр обороны РФ заявил, что "в этом самолете не было острой необходимости, кроме того, разработка чрезмерно затянулась, а отечественный двигатель ТВ7-117 не достигал необходимой мощности".
"В конце прошлого года, когда новое руководство Минобороны пересмотрело планы заказов военно-транспортных самолетов, военные пришли к выводу, что легкий самолет им нужен, однако встал вопрос, какую машину заказать. Реальным конкурентом возобновления разработки Ил-112 стала закупка самолета Ан-140, производимого на заводе "Авиакор" в Самаре и уже заказанного Минобороны в количестве 12 машин в пассажирской версии", - отмечает издание.

Однако в итоге ведомство выбрало Ил-112, потому что доработка Ан-140 в военно-транспортном варианте потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета, заявил газете генконструктор ОАО "Ил" Виктор Ливанов. "Стоимость Ил-112 сейчас определить очень сложно", пояснил он. Однако, по подсчетам специалистов, к моменту начала серийного производства цена будет достигать одного 1 млрд рублей за машину. Таким образом, контракты на разработку и закупку 62 машин обойдутся в сумму около 70 млрд рублей.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    user78 user78
    12.08.1311:40:44
    +! Причём возможна и пассажирская версия:
    Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин 14 августа проведет совещание с производителями и эксплуатантами авиационной техники.
    "Госкомпании должны покупать для своих нужд нашу гражданскую авиатехнику. 14 августа проведу встречу ее производителей и заказчиков", - написал он во вторник в своем "Твиттере". По словам вице-премьера, он ждет предложений от "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) по дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету и пассажирской версии Ил-112. Рогозин добавил, что в связи с решением развернуть производство легкого транспортного самолета Ил-112 будет проработана его пассажирская версия.

     http://interfax.ru/news.asp?id=320982 
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      12.08.1311:50:53
      КБ Ильюшина любого боинга за пояс заткнёт, и то что проект был закрыт под надуманным предлогом ( а это и ежу понятно) наводит на мысль - мистер Табуреткин под кого поляну зачищал на этой ниве, и под чьи откаты карман готовил ?
      Отредактировано: Gwardeec~11:51 12.08.13
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        12.08.1311:58:06
        КБ Ильюшина любого боинга за пояс заткнёт
        Однако не может сказать ни стоимость самолёта, ни срок завершения его испытаний.
        Правда, основная проблема Ил-112 не в авиастроителях, а в двигателистах...
        мистер Табуреткин под кого поляну зачищал
        МО выбрало синицу в руке - имеющийся Ан-140.
        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          12.08.1312:26:41
          С этой несчастной синицей уже как лет 25 не могут разобраться, если мне память не изменяет
          Отредактировано: Gwardeec~12:26 12.08.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.08.1313:13:06
            С этой несчастной синицей уже как лет 25 не могут разобраться
            Что значит разобраться?
            • 0
              Гвардеец Гвардеец
              12.08.1313:47:13
              Я помню её ещё с Первого МАКСа. хорошая машина ни чего плохого не скажу, её ярым противником если память мне не изменяет был главком ВВС Анатолий Михайлович Корнуков
      • 3
        Нет аватара Poll
        12.08.1312:16:14
        Широкофюзеляжный рамный военный транспортник, внутрь должен входить КАМАЗ "Мустанг", как я знаю, притом маленький.
        Фюзеляж придется делать неоптимально с точки зрения аэродинамики широким, чтобы внутрь входил грузовик. Для того, чтобы разместить рампу, хвост придется задирать, снова жертвуя аэродинамикой. Сама рампа это вес и цена, зачем она пассажирскому самолету?
        Вездеходное шасси, позволяющая садиться на грунт с пятитонным грузом, тяжело и велико, ради него пришлось сделать выступающие обтекатели снизу фюзеляжа. Опять в минус аэродинамика и возимый вес, в плюс цена самолета и сложность обслуживания.
        Развитая механизация крыла, позволяющая садиться и взлетать на грунт с грузом. Опять растет цена самолета и падает возимая им полезная нагрузка при эксплуатации с аэродромов.
        В тактических войсковых перевозках этот самолет конкурирует с Ми-26. В чем-то лучше самолет, в чем-то вертолет. Но Ми-26 уже был. Который как раз в бытность Сердюкова стал Ми-26Т. И получил госзаказ.
        У Ми-26 есть гражданский рынок. У Ил-112 гражданского рынка не просматривается.
      • 0
        Нет аватара plantagenet
        13.08.1321:39:29
        После авиакатастрофы як-42Д под Ярославлем 7 сентября 2011 года президент Медведев заявил:
        Российская авиация должна быть модернизирована. И в первую очередь, нужно думать о человеческой жизни, а не о каких бы то ни было других интересах, в том числе интересах российских авиастроителей. Приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, - об этом на оперативном совещании в Ярославле заявил Дмитрий Медведев. Он отметил, что "нужно думать о своих, но если они неспособны раскрутиться, то лучше покупать технику за рубежом".
        Что же по Вашему президент Медведев то же "под чьи то откаты карман готовил"?
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.08.1311:59:53
      Дмитрий Рогозин 14 августа проведет совещание
      А сегодня только 12! Предлагаю дождатся совещания и тех решений, которые на нём будут приняты!
  • 1
    Djoker Djoker
    12.08.1311:46:26
    В "Ведомостях" чуть по-подробнее:

    http://www.vedomosti.ru/politics/news/15108311/il-112-snova-v-stroyu

    Сколько будет стоить завершение разработки Ил-112, Ливанов сообщить отказался, зимой источник в Минобороны говорил, что тогда эта цифра оценивалась в 7 млрд руб. По словам Ливанова, «Ил» предложил заключить до конца года сразу два контракта: один — на завершение разработки (опытно-конструкторских работ), а второй — на закупку 62 серийных самолетов, это позволит сократить себестоимость этих работ. Источник в Минобороны подтвердил, что обсуждается именно такое предложение.

    Военные, по словам Ливанова, настаивают на начале летных испытаний в 2015 г. и начале серийных поставок в 2017 г. и он обещает уложиться в эти сроки. По словам источника в Минобороны, ранее начало летных испытаний Ил-112 неоднократно переносилось и сейчас военные будут строго настаивать на соблюдении сроков разработки самолета.
    • 2
      user78 user78
      12.08.1312:23:36
      Насколько я понимаю, какие-то наработки уже есть - облик самолёта определён, двигатели есть (Климовские ТВ7-117):



      Военные, по словам Ливанова, настаивают на начале летных испытаний в 2015 г.

      Так что вполне могут успеть начать испытания к 2015. Тем более, их теперь поторапливать будут.    
      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        12.08.1312:28:46
        Да и стимул есть, Украине реверанс в сторону запада не простят
      • 0
        Djoker Djoker
        12.08.1312:41:01
        Насколько я понимаю, какие-то наработки уже есть - облик самолёта
        определён, двигатели есть (Климовские ТВ7-117):


        Двигателя-то как раз нет (новость от 26.06.13):

        http://vpk-news.ru/news/16523

        Видимо самолет перепроектировался под новые перспективные образцы ВВТ и потребовался более мощный двигатель.

        Так что вполне могут успеть начать испытания к 2015. Тем более, их
        теперь поторапливать будут.


        Хм. Я вот что-то не помню, чтобы у нас что-то в сроки испытывалось.     Уж очень оптимистично все всегда настроены.    

        Главное, что похоже в руководстве стойко решили отказаться от зависимости от "Антонова". Ждем новости об отказе от возобновления производства Ан-124 в пользу новой разработки "Ильюшина":

         http://alexeyvvo.livejournal.com/35105.html 
        • 2
          user78 user78
          12.08.1312:50:33
          По его словам, если предпочтение будет отдано Ил-112В, то для этой машины потребуется более мощный двигатель, чем ТВ7-117СТ.

          ну тогда придётся сделать самолётный вариант ВК-3500 - сам бог велел.    
          Естественно, его надо доработать, но опять же - двигатель есть. А Климов выбивает на это деньги, понять можно    


          Ждем новости об отказе от возобновления производства Ан-124 в пользу новой разработки "Ильюшина":

          Ого, а вот это интересно! Хотя жалко Русланов, красивые самолёты.

          Возможно его платформой будет дальнейшее развитие Ил-96, возможно - что-то другое.

          а может унифицируют с новым дальнемагистральником. Пассажирскому варианту нужно будет пару двигателей по 30 тонн тяги (ПД-30), а военно-транспортному - 4 таких движка.
          Отредактировано: user78~13:07 12.08.13
          • 0
            Djoker Djoker
            12.08.1313:07:11
            ну тогда придётся сделать самолётный вариант ВК-3500 - сам бог велел.    
            Естественно, его надо доработать, но опять же - двигатель есть.


            Ну, если сильно припечет можно импортные поставить - на первое время.

            Казахи, кстати, похоже знали что будет такая катавасия с легким ВТС и купили испанский С-295М:



            http://www.jetphotos.net/viewphoto.php?id=7470521
            • 3
              user78 user78
              12.08.1313:38:33
              А Ил-112 будет красивее    
          • 0
            Нет аватара stasik
            12.08.1317:39:20
            новым дальнемагистральником.

            Ждём транспортный Фегат-Экоджет!
      • 0
        Нет аватара stasik
        12.08.1317:38:13
        ВАСО даже приступило к сборке летного опытного экземпляра машины.

        О чём разговор? Раз решили собрать опытный образец - технический проект готов!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    12.08.1311:53:27
    планируется возобновить
    Перенёс в личный блог.
  • 0
    Нет аватара bars_16
    12.08.1311:55:11
    ВАСО,КАПО или смоленсккий авиазавод под серию отдадут? А вот что будет с Авиакором непонятно. Без ОАК вряд ли он сможет существовать...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.08.1312:11:25
      Вроде ОАК собиралась выкупить акции у Дерипаски
      • 0
        Нет аватара bars_16
        12.08.1312:49:32
        Помню эту историю,но там вроде как Авиакор должен был с долгами разобраться сначала...Вообще Север прав, нужно всё же дождаться 14-го августа и принятых решений...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.08.1313:16:10
      ВАСО,КАПО или смоленсккий авиазавод под серию отдадут?
      Думаю, пока говорить о серии несколько преждевременно...
      • 0
        Нет аватара bars_16
        12.08.1313:22:09
        Да,конечно. Кстати история с приобретением интеллектуальных прав на Ан-140 так и и не продвинулась дальше подписанного протокола?...
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.08.1313:25:27
          так и и не продвинулась дальше подписанного протокола?
          Ага. Возможно поэтому всплыла тема с Ил-112...
          • 1
            atom atom
            12.08.1315:16:35
            А это, не из одной серии с украинскими конфетами. Может просто наше руководство хочет подтолкнуть Украину? Легонько. Намекнуть, что в Таможенном союзе без нее скучают.   
            • 0
              MetalData MetalData
              12.08.1317:09:13
              Намекнуть, что в Таможенном союзе без нее скучают

              Да там уже "намёков" как в анекдоте
              - МАНЬ!
              - Чаво?!
              - Приходи вечером к амбару
              - Зачем?
              - Ябаться будем!
              - Слышь, девочки. как намекает?!

              По словам Ливанова, «Ил» предложил заключить до конца года сразу два контракта: один — на завершение разработки (опытно-конструкторских работ), а второй — на закупку 62 серийных самолетов, это позволит сократить себестоимость этих работ


              Ох, как бы не получилось, что нет ни денежек, ни машины. Подписывать сразу контракт на закупку неготового самолёта...
              Отредактировано: MetalData~18:37 12.08.13
              • 1
                user78 user78
                12.08.1318:17:45
                Подписывать сразу контракт на закупку неготового самолёта...

                А это обычная мировая практика, кстати. Ещё задолго до первого полёта B-787 или A-350 или МС-21 или С-919 - на них уже формировались контракты.
                • 0
                  MetalData MetalData
                  12.08.1318:36:07
                  Тут несколько иная ситуация. Там одна коммерческая структура договаривается с другой коммерческой структурой и половину текста контракта занимают штрафные санкции за его неисполнение и условия расторжения. Плюс, на рынке есть альтернатива, к которой может уйти покупатель после расторжения. Да и платят там за конкретный самолёт, а не авансом.

                  В данном случае напрягает как бы КБ не начало тянуть деньги шантажируя отсутствием самолёта. Альтернативы-то уже не будет! Если сделана ставка на этот конкретный самолёт, то навряд-ли будет финансироваться разработка его конкурентов от других российских КБ.
                  Посмотрите на американцев с их 35. И тянуть дорого и бросить нельзя.


                  Будем надеяться, что в отношении ИЛа я ошибусь...
                  Отредактировано: MetalData~18:39 12.08.13
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,