стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Судно «Спасатель Кавдейкин» прибыло к месту базирования

17 августа 2013 года многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Кавдейкин» прибыло к месту базирования, в порт Мурманск.

Это уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания было построено в июле 2013 года российской верфью — Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом и на сегодняшний день вместе с однотипным «Спасателем Каревым», полученным в конце прошлого года, являются самыми большими и значимыми судами, построенными в соответствии с Федеральной целевой программой по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.

Заказчик — ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант — Морское Инженерное Бюро.

Многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:

  • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
  • оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
  • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
  • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
  • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
  • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
  • освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
  • обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РМРС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены «Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути», например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.

Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Главные размерения судна проекта MPSV07:

  • длина габаритная — около 73,0 м;
  • ширина габаритная — около 16,60 м;
  • ширина по КВЛ — 15,50 м;
  • осадка по КВЛ — 4,5 м;
  • рабочие осадки — 4,2-5,1 м.

Винто-рулевые колонки обеспечивают судну скорость не мене 15 узлов и упор на швартовых около 75 т.

Максимальная скорость, достигнутая на испытаниях т/х «Спасатель Кавдейкин», составляет 15,6 узла.

Главная энергетическая установка — дизель-электрическая, состоящая из четырёх главных дизель-генераторов переменного тока 690 В, 50 Гц электрической мощностью 1370 кВт каждый.

Экипаж судна состоит из 20 человек, каждый из которых размещается в одноместных каютах. Для капитана, старшего помощника капитана, старшего механика и начальника аварийной партии предусмотрены блок каюты, состоящие из кабинета, салона, спальни и санузла.

Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.

Для массового сбора пострадавших с поверхности воды на судах проекта MPSV07 предусматривается следующее оборудование:

  • дежурная шлюпка, оборудованная сетью для подъёма людей из воды;
  • спасательный плот морской эвакуационной системы фирмы Viking для сбора людей и последующего перемещения на борт судна по слайду МЭС;
  • средство спасания для подъема людей из воды на борт судна вместимостью 12 лежачих/25 сидячих человек;
  • сеть длиной 7 метров для подъема людей из воды на борт судна типа Dacon Rigid Scrambling Net (с каждого борта судна);
  • носилки для подъема людей из воды на борт судна типа Spenser floating stretcher.

Суда проекта MPSV07 оборудованы специальными системами водяного тушения, пенотушения, а также порошкового тушения, обеспечивающими возможность тушения пожаров на аварийных судах и береговых объектах, доступных для подхода с моря. Подача воды или пены на аварийный объект осуществляется через три лафетных ствола с подачей 1000 мі/ч и длиной струи 120 м, установленные два на крыше рулевой рубки и один на топе мачты.

Для подачи воды в специальную систему пожаротушения на судне установлены 2 насоса, производительностью 1500 мі/ч каждый, с приводом от главных дизель-генераторов. Для защиты судна от теплового воздействия горящего объекта предусматривается система водяных завес.

На судах проекта MPSV07 установлены водолазные комплексы в контейнерном исполнении, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров. Оборудование находится в двух 20-ти футовых контейнерах, устанавливаемых на главной палубе судна. Спуск водолазов при отсутствии льда на поверхности моря осуществляется по водолазному трапу с борта судна. Спуск водолазов в ледовых условиях осуществляется через водолазную шахту в средней части корпуса судна. В комплекте водолазного снаряжения предусмотрены средства для подводной сварки и резки металла (электросварка, электрокислородная резка), а также набор водолазного гидравлического инструмента типа Stanley.

Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования. Удержание судна обеспечивается кормовыми винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое. Диаметр гребного винта НПУ - 2000 мм.

Позиционирование судна обеспечивается тремя системами DGPS, двумя гидроакустическими системами и системой «натянутый трос». Устойчивое удержание судна на точке возможно при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с и скорости течения до 3 узлов.

Одной из основных функций судов проекта MPSV07 является ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Также на палубе судна размещаются два катера-бонопостановщика с откидной носовой аппарелью.

С целью обеспечения подводных поисковых работ, кроме водолазного оборудования, предусматривается наличие телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата Sperre SUB fighter 7500, а также предусмотрен буксируемый гидролокатор бокового обзора типа 4200 SP, используемый на глубинах до 1000 м, с электрогидравлической лебедкой для кабель-троса длиной около 3000 м.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,