Лого Сделано у нас
21

Московское метро: строительство станции "Петровско-Разумовская-2" (фоторепортаж)

Автор репортажа - Александр "Russos" Попов

СМУ-5 продолжает активно строить станцию «Петровско-Разумовская-2». Какое-то огромное количество забоев на самой станции и проходка двух перегонов в разные стороны. На одном, который идет в сторону Окружной, прошли недавно под действующим метро. Шли аккуратно, на руках — только отбойные молотки.


  1. Денис, начальник участка. Насколько сложна его работа, можно судить по одной небольшой сцене, которая разыгралась чуть погодя.

2. А пока бригада проходчиков подвозит себе тележку с тюбингами на очередное кольцо. Электровоз куда-то уехал, но не останавливать же из-за этого монтаж?

3. Бригадир слесарей выговаривает Денису, что Петрович, бригадир проходчиков, нехороший человек, не дает им работать. Им надо в обед удлинить трубы со сжатым воздухом и водой к блокоукладчику. А бригада проходчиков не дает им возможности это сделать.

4. Пришел Петрович (на самом деле его зовут Николай, но все к нему обращаются только по отчеству) и объяснил простым и русским языком, куда следует идти бригадиру слесарей и что там делать. В конце добавил, что пока его бригада кольцо не смонтирует — обеда не будет.

5. Денис со своим механиком успокоили разбушевавшихся бригадиров и увели Николая решить какие-то вопросы, дав возможность слесарям наконец-то удлинить трубы.

6. А пока сжатого воздуха нет, можно разгрузить тюбинги.

7. Проходка велась примерно под этим участком, который за кривой. Расстояние между обделками — два с половиной метра. Работали только ночью.

8. Бригада слесарей быстро наращивает трубу со сжатым воздухом.

9. Петрович снова схлестнулся с бригадиром слесарей на тему, кому и когда работать. Начали весьма вежливо, но потом каждый послал друг друга по известному адресу. В конце концов, бригадир слесарей сказал, что, мол, ты, Петрович, строишь тоннель, но если мы не удлиним трубу, то твой блокоукладчик и все механизмы встанут. Аргумент весомый, Петрович успокаивается на пару секунд, и потом все начинается по новой. На орехи досталось и маркшейдерам, которые что-то хотели померить. :)

10. В итоге все успокоились. Проходчики прилаживают два новых тюбинга, а слесаря удлиняют трубу.

11. Петрович — авторитет. Проходчик с огромным стажем, чует, как и что нужно делать. А с помощью такой нехитрой линейки во время монтажа тюбинга определяется диаметр тоннеля. Надо, чтобы во всех точках он был одинаковый, тогда получится круглый тоннель, а не эллипс.

12. Приставив тюбинг и чуть его закрепив, кличут Петровича. Тот снимает показания и сразу выдает вердикт: «Тут поджать, тут ударить, а тут распереть». Контрольное измерение показывает, что блок стоит правильно.

13. Тюбинг за тюбингом...

14. Разбирают временное крепление лба забоя.

15.

16. Хвост блокоукладчика.

17. Правый перегонный тоннель в сторону Окружной.

18. Классический метрострой.

19. Крест с подходной штольней.

20. В правом станционном тоннеле почти закончилась переборка пилот-тоннеля на станционный диаметр.

21.

22. А левый уже готов. Сейчас заканчивается демонтаж блокоукладчика.

23. Центральный зал станции.

24. Из-за геологических условий станция делается с обратным сводом. Давно таких не было...

25. Раскрытые проемы.

26. Переборка тоннеля на больший диаметр.

27.

28.

29.

30.

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    21.08.1300:32:16
    "+" Как на стройке сам побывал!    
  • -1
    Нет аватара stasik
    21.08.1301:11:35
    Интересно, с Омским и Челябинским метро дела продвигаются?
    • -1
      Нет аватара loque
      21.08.1314:24:36
      чем быстрее построят метро в Москве, тем быстрее возьмутся за дело и в других городах.

      Спасибо за новость! Фото отличные!
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,