стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Российские авиаконструкторы начали работы над созданием истребителя шестого поколения

В России приступили к разработке беспилотного истребителя шестого поколения. Подробности перспективного проекта пока не раскрываются, однако уже понятно, что прыгать через поколение по примеру Франции мы не будем, и в настоящее время российские авиаконструкторы всё ещё активно продолжают работать над истребителем пятого поколения Т-50 ПАК ФА.

О начале разработок в преддверии авиасалона МАКС-2013 рассказал бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал армии Пётр Дейнекин. Отвечая на вопрос, могли бы мы, как некоторые европейские страны, закупать самолёт пятого поколения у США, чтобы заниматься сразу выпуском самолётов шестого поколения, генерал ответил, что нельзя сравнивать, например, Францию и Россию — «мы должны заниматься этим важным делом самостоятельно, поэтому прыгать через поколение у нас вряд ли получится». По его словам, дополнительного изучения требует тема беспилотных летательных аппаратов большого радиуса действия, тем более что шестое поколение боевой авиации, скорее всего, будет беспилотным.

 

Несмотря на то что сроки реализации проекта не назывались, лётчик-испытатель Т-50Сергей Богдан ранее говорил РИА «Новости», что боевой самолёт шестого поколения может появиться не раньше, чем через 15 лет. «Казалось бы, технологии развиваются достаточно быстро, но всё равно от истребителя четвёртого поколения до поколения пятого прошло 35 лет», ― пояснил он. Впрочем, Богдан уточнил: несмотря на то, что перспективные самолёты будут беспилотными, пилотируемая авиация ещё будет жить долго.

В свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин пояснил «Финам FM», что, по его мнению, шестое поколение ― чистая теория, так как у нас самолёты пятого поколения проходят сейчас начальную стадию развития:

— Те самолёты, которые в настоящее время находятся на вооружении, в основной массе  истребители четвёртого поколения. Нужно понимать, что самолёты пятого поколения находятся в начальной стадии своего развития. Как мы знаем, самолёт Т-50 ПАК ФА проходит испытания, и первые поставки опытной установочной партии самолётов в ВВС намечены на 2016 год. Соответственно, производство будет продолжаться, по крайней мере, до второй половины следующего десятилетия, а скорее всего, и дольше. Шестое поколение  это некоторое такое «прекрасное далёко», которое могут обсуждать только теоретики военной авиации.

Напомним, что в России на сегодняшний день заканчиваются испытания истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА, который разрабатывался подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — «ОКБ Сухого», передаёт РИА «Новости». В российских ВВС он заменит Су-27. А единственный эксплуатируемый истребитель пятого поколения на данный момент — это F-22 Raptor, который находится на вооружении американской армии с 2001 года.

Пока неизвестно даже, какие конкретные требования российские военные будут предъявлять к истребителям шестого поколения. Однако можно предположить, что машины будут иметь ряд особенностей: они будут беспилотными, будут подключены в единую компьютерную систему управления боевыми действиями, иметь сверх- или гиперзвуковую скорость полёта (до 5,8 тыс. км/ч), большую дальность, они будут малозаметны и сверхманёвренны и смогут нести на борту лазерное и электромагнитное оружие. Для справки: американцы анонсировали, что создадут истребитель шестого поколения в 2030–2050 годы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Evgeny46 Evgeny46
    26.08.1320:06:58
    Интересная новость... Если это правда, то провал 90-ых в разработке истребителей мы ликвидировали
  • 7
    Next_warrior Next_warrior
    26.08.1320:48:56
    Вы дайте то хоть отучиться. Я хочу его разрабатывать. Елы палы. Блин безобразие. Если бы не болезнь я давно бы уже отучился бы. Всю жизнь мне ломает зараза.
       
    Отредактировано: Next_warrior~20:49 26.08.13
    • 3
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      26.08.1323:22:16
      Терпение и труд - все перетрут! Набирайся сил и терпения! И все у тебя получится!
    • 0
      ivankun ivankun
      27.08.1301:08:53
      Не переживайте так, возможно, если будете очень хорошо учиться, вы ещё примите участие в разработке 7 и 8 поколения.    
    • 1
      Нет аватара Mourad Mokrane
      27.08.1312:36:45
      Не волнуйся, судя по тому в какую сторону все развивается, в России авиационную отрасль ожидает светлое и плодотворное будущее, так что поработать ты успеешь не на одном проекте, а надеюсь на многих.
      Удачи тебе!
  • -2
    Niliental Niliental
    26.08.1320:59:30
    Пусть с 5-м поколением разберутся сначала и начнут серийный выпуск.
    • 3
      Evgeny46 Evgeny46
      26.08.1321:27:50
      Конструкторы своё дело закончили, очередь за испытателями, заводчанами и строевыми лётчиками. А в КБ пора начинать готовить очертания будущего короля неба
    • 10
      Next_warrior Next_warrior
      26.08.1321:34:01
      Хм. Надо же. Я помнится несколько лет назад видел такой же точно слово в слово комментарий, только там было про 4 поколение. Типа -

      Пусть с 4-м поколением разберутся сначала, освоят и лишь потом начнут делать пятое.
      Отредактировано: Next_warrior~21:35 26.08.13
    • 1
      Евгений Бубнов Евгений Бубнов
      26.08.1323:43:22
      Если конструктора перестанут задумывать о глубоком будущем(мечты и размышления), то будущего развития не видать! Любые, даже самые бредовые на первый взгляд, идеи - это толчок к новым измышлением! Тот, кто занимается созданием - тот поймет. Иной раз на новшество наводят совершенно бредовые мысли ;) Типа как муза, чтоль.
    • 2
      Нет аватара Mourad Mokrane
      27.08.1313:02:30
      Не понимаю я этой точки зрения: "Пусть с 5-м поколением разберутся сначала...". Вот например когда вы идете по улице, вы же себе под ноги не смотрите, проверяя все ли у вас там получилось с шагами, а смотрите вперед на дорогу, планируя свой маршрут.
      Или например когда великий Сергей Павлович Королёв запускал Гагарина в космос, он уже на тот момент занимался темой полетов на Луну, создания лунной базы и даже полета на Марс.
      Только планируя свое далекое будущее, можно уверенно создавать настоящее, чтобы потом с гордостью смотреть на свое прошлое.
  • 6
    Нет аватара zzaharr
    26.08.1321:14:50
    Как тут не вспомнить кадры из бессмертного "Чапаева", когда во время атаки командир сзади на белом коне. Так и будет - придет в зону боевого патрулирования один Т-50, а с ним на коротких цифровых поводках штуки четыре беспилотных Т-60. Скажет "фас" - порвут на куски любого, до кого дотянуться. Ну а не скажет, так полтора часика поболтаются в квадрате, да и домой, на базу.
  • -8
    Сергей Сягаев Сергей Сягаев
    26.08.1321:31:13
    Когда сделают - тогда и можно будет обсуждать.
  • 5
    Нет аватара Cinik
    26.08.1321:47:46
       
    А теперь читаем, что на самом деле сказал бывший главком:
    — Великобритания и Франция могут работать над своими концепциями боевых самолетов поколений 4 и 4++, а самолет пятого поколения закупить у США и сразу начать строить самолет шестого поколения. Не следовало ли нам последовать примеру Франции и для экономии средств сразу перейти к разработке боевой авиации шестого поколения, а пятое поколение закупать за рубежом?

    — Не следует сравнивать Россию и Францию. Франция — член НАТО, а мы должны заниматься этим важным делом самостоятельно, поэтому прыгать через поколение у нас вряд ли получится. Дополнительного изучения требует тема беспилотных летательных аппаратов большого радиуса действия, тем более что шестое поколение боевой авиации, скорее всего, будет беспилотным. Естественно, над этой темой у нас активно работают.
    РИА Новости http://ria.ru/interview/2...535008.html#ixzz2d6900Dh7 


    Работают, по его словам, над темой беспилотников большого радиуса действия. В которых предугадываются некоторые черты самолётов шестого поколения. Но при этом мы не пытаемся "прыгать через поколение".
    Однако "Однако" в этом интервью услышали, что хотели.
    А вообще, интервью ну ооочень странное. Там есть перлы типа:
    - "Т-50 себя еще ничем, кроме показа на авиасалонах, не проявил";
    - "Ракеты с дальностью 400 километров, на мой взгляд, больше подошли бы для фронтового бомбардировщика, нежели самолету-истребителю";
    - "Мы, в отличие от США, не можем позволить себе роскошь создавать самолеты и для ВВС, и для ВМС".
    Отредактировано: Cinik~21:50 26.08.13
    • 1
      Нет аватара Zor
      26.08.1322:23:36
      А вообще, интервью ну ооочень странное.

      Да чегоже там странного?
      Там есть перлы типа:
      - "Т-50 себя еще ничем, кроме показа на авиасалонах, не проявил";

      А разве не так?
      - "Ракеты с дальностью 400 километров, на мой взгляд, больше подошли бы для фронтового бомбардировщика, нежели самолету-истребителю";

      Ну вот такое мнение у него
      - "Мы, в отличие от США, не можем позволить себе роскошь создавать самолеты и для ВВС, и для ВМС".

      И это правильно.
      • -1
        misha12 misha12
        27.08.1315:48:03
        Ну вот такое мнение у него


        Отличное мнение.Конечно,ракеты "воздух-воздух" нафиг истребителю не нужны,лучше их на бомбер.Гениально.

        И это правильно


        Оставить ВМФ без авиации?Восхитительно.
        • 0
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          27.08.1318:40:14
          Отличное мнение.Конечно,ракеты "воздух-воздух" нафиг истребителю не нужны,лучше их на бомбер.Гениально.


          Не перевирайте. Стелс-истребителю нафиг не нужны ракеты с дальностью в 400 км просто потому, что их нельзя подвесить во внутренние отсеки, а стелсов с внешней подвеской не бывает.

          Оставить ВМФ без авиации?Восхитительно.


          Это откуда такой вывод? Речь об унификации самолетов ВВС и ВМФ.
    • 0
      Сергей Галкин Сергей Галкин
      26.08.1322:24:19
      - "Мы, в отличие от США, не можем позволить себе роскошь создавать самолеты и для ВВС, и для ВМС"
      Логично. Даже США не тянут F-35 как универсальный самолёт для ВВС и ВМС. Сделать каждому под свои задачи разные машины как всегда видимо более разумно.
  • 0
    Нет аватара Burgomistr
    26.08.1322:06:48
    6ое поколение уже будет в ближнем космосе летать наверное   
  • -1
    Нет аватара tolmach288
    27.08.1302:43:32
    Провал с умственными разработками в области авиации начался с момента ввода должностей слабых замполитов в авиачастях: они резко перешли на набор лётчиками часов за конспектированием первоисточника, вместо налёта...

    Результатом общевойсковых изысканий "плутократов хамской волны" явилось изобретение звания для Главкома ВВС в виде "генерал армии"...

    Считаю, что ещё при жизни этого поколения,с Дейнекина, источника информации для этой статьи, необходимо срочно снять звание "генерал армии" и присвоить штатное "Маршал авиации"

    Я - "ЗА"!
  • 0
    Нет аватара Vedomir
    27.08.1309:25:56
    Очень хорошая новость. К таким вещам надо начинать готовиться заранее, а не "ой уже надо срочной шестое поколение делать а у нас еще ничего не готово и непонятно как и куда".
  • 0
    misha12 misha12
    27.08.1315:43:22
    Статье минус.Ибо журналисты слова Петра Дейнекина переврали и напридумывали несусветной чуши.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,