стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
slaviros 03 сентября 2013, 11:20

В Ярославской области отлит новый тысячепудовый колокол-благовестник

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На Колокольном заводе Николая Шувалова успешно отлит новый тысячепудовый колокол-благовестник для московского Новоспасского ставропигиального мужского монастыря. На монастырскую колокольню гигант-«новобранец» планируют поднять еще до наступления Нового года. Тем самым в обители, где находится усыпальница бояр Романовых, будет символично завершен романовский юбилейный год.

Первоначально отливкой колокола в марте планировали открыть юбилейные торжества. Но тогда не успели собрать необходимую сумму денег, да и раздобыть столько качественной колокольной бронзы сразу — задача нелегкая. А в последние недели, как рассказал директор колокололитейного предприятия Николай Шувалов, отливку несколько раз переносили, ожидая улучшения погоды. «Ведь на качество таких массивных колоколов влияет множество факторов: температура, влажность и давление воздуха, даже фазы Луны, - поведал Николай Александрович. - Но сегодня все параметры сложились оптимально, да и погода выдалась отменная». 

Благовестник изготовили традиционным для старой Руси способом кручения в глине по лекалам — методом, который заслуженно считается шуваловской «визитной карточкой» в современной колокололитейной отрасли России. Вся процедура заняла целиком рабочий день, а непосредственно на работу с металлом у четырех литейщиков ушел час. Такой большой колокол в Тутаеве отливают уже в четвертый раз. «Но каждая новая отливка вносит что-то свое, сопровождается какими-то особенностями и собственными рабочими моментами, так что привыкнуть к этому невозможно», - говорит Шувалов.

 Сейчас новорожденный колокол остывает в земле. Достанут его через полторы недели, полностью изделие должно быть готово к 25 сентября, а освящение намечено на 29 сентября.

Колокол займет место, которое принадлежит ему по праву уже почти 300 лет. В 1717 году царь Пётр Первый сделал подарок Новоспасскому мужскому монастырю – огромный колокол весом в 1000 пудов. Но его уничтожил пожар 1812 года. Колокол, отлитый в Тутаеве — прямой потомок того подарка и его точная копия.

На создание огромного колокола – в переводе на современные единицы измерения он весит около 16 тонн — у тутаевских мастеров ушло не меньше полугода. Весь процесс, от формовки до отливки, велся по правилам старинного литья, которым уже больше четырехсот лет. В первую очередь, изготовили так называемый фальш-колокол, или основу для литейной формы – она находится в земле на глубине трех метров. И только спустя значительное время приступили к отливке самого колокола. Но мастерам такой масштабный заказ было делать не впервой.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 12
    Нет аватара guest
    03.09.1311:29:13
    +
    Статью в топ!

    UP: бесам не нравиться то, что мы в России верим и радуемся восстановлению веры, терпимости, любви к ближнему и всего, что с этим связано?
    А так же отчуждения от ЛГБТ и прочей нечисти?
    Отредактировано: ms828~16:35 03.09.13
    • -1
      Izon Izon
      03.09.1314:38:06
      Поддерживаю на 100% !!!
      • 1
        Великоросс Великоросс
        03.09.1317:36:54
        Поддерживаю на 100% !!!


        Присоединяюсь!
        Храни Господь!
        • 0
          Нет аватара guest
          04.09.1311:32:03
          Звук глухой у колоколов этого производителя Шувалова!
          Лучше бы заказали литье колоколов у Олега Радченко в Воронеже!
          ООО Русские колокола делают с малиновым звучанием.
          Послушайте аудиозаписи звонов на сайте
           http://russbell.ru 
          От 450 кг 9 колоколов звонят на колокольне нашего храма и радуют слух жителей поселка Добринка своим уникальным малиновым звуком.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 2
        Нет аватара guest
        03.09.1316:07:04
        Вот так из контекста повыдергивают слова и получится полная фигня!
    • -9
      Нет аватара vepr-fs
      03.09.1316:05:47
      терпимости, любви к ближнему и всего, что с этим связано?

      Что то всего вышеперечисленного у "типа верующих" не наблюдается. Даже по Вашему посту это видно:
      А так же отчуждения с ЛГБТ и прочей нечисти?
      .
      Или вы как иудеи, для Вас ближний - только единокровный единоверец.
      Отредактировано: vepr-fs~16:06 03.09.13
      • 6
        Нет аватара guest
        03.09.1316:39:16
        Я Уважаю любую веру.
        НО Я за восстановления РУССКОГО ЭГРЕГОРА

        Нам навязывают непонятные и вредные ценности запада.
        Лично я не хочу видеть на улице проявления извращенного понимания ЛЮБВИ.
        Мне все равно что Вы делаете у себя дома, НО мне не все равно что происходит на улице при детях, отце, матери, жене, сестре и всех тех кого я люблю, ценю и оберегаю.
        Отредактировано: ms828~16:55 03.09.13
        • -7
          Нет аватара vepr-fs
          03.09.1320:24:38
          Я Уважаю любую веру.
          НО Я за восстановления РУССКОГО ЭГРЕГОРА

          А-а-а, секта, понимаю, понимаю.
          Нам навязывают непонятные и вредные ценности запада.

          И кто ж его навязывает? Уж не наш ли отечественный "истеблешмент"?
          Лично я не хочу видеть на улице проявления извращенного понимания ЛЮБВИ.
          Мне все равно что Вы делаете у себя дома, НО мне не все равно что происходит на улице при детях, отце, матери, жене, сестре и всех тех кого я люблю, ценю и оберегаю.

          Как все таки страдающие воцерквлением головного мозга (ВцГМ) любят клеить ярлыки. Хотя если учесть, что их вера имеет к христьянству отдаленное отношение, то это неудивительно.
          Тут вот казалось бы, что относится с неприятием к девиациям естественно, потому они и называются девиациями (отклонениями от нормы). Но ВцГМ-тые приплетают сюда религию, кто бы им сказал, что В Библии содержится 6 предостережений, адресованных гомосексуалам, и 362 предостережения гетеросексуалам. А то ведь они Библию не читают, а все что им надо знать, им и поп расскажет. И они терпеть не могут людей, которые соблюдают моральные нормы, не слушая "страшилок" от попов.
          • 3
            Attrakcion Attrakcion
            03.09.1320:57:45
            А что сказать-то хотел, болезный? Или как обычно - абы что, лишь бы наперекор?
            • -5
              Нет аватара vepr-fs
              03.09.1323:00:00
              Что хотел сказать, все сказал. Sapienti sat.
              • 4
                Attrakcion Attrakcion
                04.09.1309:54:27
                Sapienti sat


                истеблИшмент
                все-таки
                воцеркОвлением
                христИАнству
                относитЬся

                Прежде, чем козырять знанием латыни - не мешало бы русский подучить.

                кто бы им сказал, что В Библии содержится 6 предостережений, адресованных гомосексуалам, и 362 предостережения гетеросексуалам


                Свободного времени девать некуда? Всё считаем?) А попытаться осмыслить не пробовал?) Сам-то хоть читал эти предостережения?))) Хоть разок?

                Левит. Глава 18. Стих 22
                Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость.


                С чего ты взял, что это предостережение для гомосексуалов?))) Это как раз для нормальных предостережение, чтобы близко к вам не подходили)

                И, раз уж на то пошло, руководствуясь твоей чудной логикой: кто бы тебе сказал, что в Библии содержится ОДНО предостережение для зоофилов. Так что, это значит, что они вообще самые чёткие из всех?))
                Отредактировано: Attrakcion~11:11 04.09.13
                • -3
                  Нет аватара vepr-fs
                  04.09.1313:07:36
                  Прежде чем писать - начни думать. Грамотность мысль не заменяет. А то целую простынь накатал, а мысли ровно - ни одной.
                  • 3
                    Attrakcion Attrakcion
                    04.09.1322:28:33
                    Я всегда думаю. Независимо от того, собираюсь писать или нет.

                    Но даже если по какой-то сверхъестественной причине мысль покинет меня - так хоть грамотность останется. У тебя же уже сейчас ни того, ни другого. И это печально.
                    • -1
                      Нет аватара vepr-fs
                      05.09.1317:04:22
                      Печально - это когда неумеющие думать начинают корчить из себя мыслителей, это смешно и жалко.
                      (Второй пост ни о чем. Вы тролль?)
                      • 1
                        Attrakcion Attrakcion
                        06.09.1309:11:33
                        Печально - это когда неумеющие думать начинают корчить из себя мыслителей, это смешно и жалко.


                        Вот и я о том же...

                        (Второй пост ни о чем. Вы тролль?)


                        Ни одной статьи на сайте и 200 комментариев сплошного негатива...
                        Кто из нас тролль?
                        • -1
                          Нет аватара vepr-fs
                          06.09.1313:28:46
                          Третий пост ни о чем, переход на личность.
                          Поздравляю вы получили награду "Почетный тролль" III-ей степени с закруткой на спине. Награду можно получить - как зайдете за угол Земли, сразу направо, там спросите.
                          P.S. В Саратов ни ногой. Вдруг там таких много.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 3
        Attrakcion Attrakcion
        03.09.1322:16:13
        Маловато. Не поумнеют за 2 года
        • -1
          Нет аватара guest
          04.09.1308:53:46
          Во, во, любовь и всепрощение так и прёт. Типа, я тебя, конечно, прощаю, я же христианин... но двушечку будь добр отсиди... для своего же блага.
          Отредактировано: Сергей Сягаев~08:54 04.09.13
      • 1
        Нет аватара guest
        04.09.1310:52:39
        а если эти девки завтра "видос" снимут о том, как попу голову отрезают - вы тоже будете на любовь к ближнему уповать?
      • 0
        Нет аватара kazak
        06.09.1320:59:51
        Во первых приговор им вынесла наша судебная власть, а не РПЦ. А во вторых христианство - отнюдь не пацифистская религия. Религия мира, добра и любви, но не безропотности. Прощения заслуживает тот, кто раскаивается, что озвученному тобой случаю, ну никак не соответствует..
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара Starik
      03.09.1315:46:31
      Извините, но меня очень интересуют такие новости. Сайт без них потеряет. ЗДЕСЬ ЕСТЬ НОВОСТИ И ОТ ДРУГИХ КОНФЕССИЙ.
      Просто пусть новостей будет больше. Если вам неинтересно, просто крути колесиком!
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Нет аватара sotrudnik
      03.09.1316:00:10
      "все-таки у нас многонациональное государство и многоконфессиональное"

      Исторически так сложилось, что на планете Земля ВСЕ государства многонациональны и многоконфессиональны. Негоже подобные ярлыки вешать на Россию.
      Так что радетелям справедливости , честности, etc... предлагается с выше предложенной инициативой обратиться а админу (и модераторам), скажем, США, можно, Германии или Израиля. На худой конец, - Турции...
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • -9
        Нет аватара vac
        03.09.1316:09:06
        это не ярлыки, а цитирование конститутции РФ, про многоконфессиональность. давайте будем более корректны в высказываниях
    • -1
      Нет аватара guest
      03.09.1316:08:13
      Бог один!
      Веры разные!
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара guest
      04.09.1311:13:09
      Что за идиотская привычка пытаться всех искусственно уравнять? Предлагаете в обязательном порядке на каждую новость с православием вывешивать новости с мусульманами\буддистами\атеистами? А почему вас так именно религия волнует? Есть еще множество признаков, по которым людей разделить можно - цвет глаз, волос, длина волос, форма носа, рост, вес, ширина талии, глубина посадки глаз, форма носа, цвет одежды, стиль одежды, пол, возраст в конце концов. Давайте теперь в обязательном порядке выкладывать новости для каждой из этих групп людей? Если выложили новость с блондином - выкладываем новость с брюнетом и шатеном, если новость с молодым человеком - выкладываем новость с пожилым, вы такой порнографии хотите? Вам заняться нечем? Я православный, но меня нисколько не волнует наличие в круге моего общения мусульман. Я радуюсь с ними, они со мной, я не лезу им в душу по поводу их веры, они не лезут ко мне по поводу моей, это называется взаимоуважением, у нас в стране сотни лет эти религии вместе живут, и ничего, мы вместе эту страну и строим и защищаем, и только поганые атеисты постоянно норовят устроить какой-то холивар на тему правильных религий либо отсутствия Бога, норовят навязать свою точку зрению и просветить "неучей". Да идите вы нахрен, не нравится - покрутите колесико мышки и прочитайте следущую новость, мне почему то воспитание позволяет читать темы про Кавказ, мусульман и мечети и просто радоваться за людей, не выпячивая свое эго и не уча их жизни. Слабо так же?!
  • 3
    slaviros slaviros
    03.09.1317:43:58
    Неужели никто из господ атеистов не любит колокольный звон? Это просто красиво, даже без привязки к вере.
    Отредактировано: slaviros~17:57 03.09.13
    • -9
      Нет аватара Mostack
      03.09.1321:10:01
      В субботу утром за звон в 50 метрах от дома хочется развалить и сжечь пару раз всю эту богодельню!!!
      Благо там больше не живем, привыкнуть я не смог.
      -
      Извините - это личное    
      • -8
        Нет аватара Mostack
        03.09.1321:19:21
        Кто там минусы налепил - вам под окно такое, посмотрим как пойдет. Это совсем не то, что съездить куда, послушать. Да и музыкального мало, если церковь небольшая да во дворах. Там тупо лупят и все.
      • 0
        KpyTou KpyTou
        03.09.1321:39:42
        Морско́й собо́р святи́теля Никола́я Чудотво́рца в 100 метрах у жинкиного дома.
        Даже дети малые не просыпались! А там звонница не дворовая...
        • -4
          Нет аватара Mostack
          03.09.1321:48:13
          Допускаю вполне, у всех разная реакция. Я привыкнуть не смог. Может за несколько лет, или если бы с рождения в таком месте жил, то все было бы ок. Но вот терпеть несколько лет издевательств для привыкания, когда ну не лезет - уж увольте. И никому не пожелаю    
          • 2
            KpyTou KpyTou
            03.09.1323:07:22
            Наверное тяжело, я с женой 7 лет, первый раз проснулся от колоколов, дискомфорта не было.
            Сейчас когда бываю даже приятно.

            У меня под окнами стадион, на нем вечером пивные да наркотные фестивали с мая по октябрь.
            Да гонки на ускорение на стеклорезах без глушителей. Да лучше Храм с колоколами, чем толпы рыл по 40 пьяных, с вечными разборками, скорыми да битьем бутылок. И комариками инсулиновыми под окнами. И их не победить. Их тьма... Набьешь морду 2, они у машины стекла вышибут, колеса проткнут, окна в квартире побьют. Я бы с вами поменялся бы. Наркотов с алкашами на колокольный звон!
            Отредактировано: KpyTou~23:25 03.09.13
            • -4
              Нет аватара Mostack
              03.09.1323:31:53
              Ну я довольно недолго там жил. А так все время в тихих местах, да и сейчас тоже. После нормального места вот это чудо с колоколами воспринимается как весь ваш второй абзац, разве что и морду то не набить    
              -
              Да лучше Храм с колоколами, чем толпы рыл по 40 пьяных, с вечными разборками, скорыми да битьем бутылок.

              Но вообще сравнение интересное, тут даже соглашусь    
  • 3
    KpyTou KpyTou
    03.09.1317:44:04
    Слава Богу! +
  • 5
    KpyTou KpyTou
    03.09.1317:51:39
    Православие не только Вера, это и история, и своеобразная культура которая формировала менталитет русского человека!
    У народа, который не помнит прошлое - нет будущего!
  • 3
    KpyTou KpyTou
    03.09.1319:10:46
    Еще скажу в защиту Веры православной.
    Забыли люди добрые Пересвета и Ослябя? 1 пример.
    Есть история, что в ходе битвы Дмитрий Донской получил ранение и упал с коня. Ослябя перенёс его в безопасное место, переоделся в его доспехи, и вновь повёл войско вперёд, таким образом, повлияв на ход битвы.
    Александр Пересве́т (? — 8 сентября 1380) — легендарный монах-воин, инок Троице-Сергиевского монастыря. Вместе с Родионом Ослябей участвовал в Куликовской битве и сразил в единоборстве перед основным сражением татарского богатыря Челубея, погибнув при этом сам. В Русской православной церкви причислен к лику святых.

    Они были пострижены в Великую схиму. Отреклись от жизни мирской полностью! Но когда на Русь пришла беда они пошли защищать Родину. Это былины, история наша. Так что просьба новости православия не задвигать в личные блоги.
    (В честь Пересвета и Осляби были названы броненосцы Российского флота Пересвет и Ослябя, участвовавшие в Русско-японской войне. В наши дни имя «Пересвет» носят теплоход Волжской речной флотилии, большой десантный корабль КТОФ и поезд сообщением Брянск — Санкт-Петербург. Наименование «Пересвет» носит тепловоз 2ТЭ25К, выпускаемый с 2005 года в Брянске.

    В топонимике имя Александра Пересвета также встречается. В частности, его имя носит город в Московской области. Также в честь Пересвета названа улица в Брянске и один из московских переулков неподалёку от храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове (Пересветов переулок).

    В Москве в 2006 году был сформирован 33 отряд специального назначения «Пересвет» в составе 55 дивизии внутренних войск.

    Также в центре Советского района г. Брянска стоит конный памятник Пересвету, в Бежицком районе открыт ледовый дворец «Пересвет».)
    Отредактировано: KpyTou~19:13 03.09.13
    • 0
      Нет аватара Tony
      03.09.1319:31:12
      отряд специального назначения «Пересвет»

      супер!!
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 1
      Attrakcion Attrakcion
      04.09.1310:03:56
      На отливку колоколов требуется около месяца. Три недели изготавливается форма. Она лепится из глины и выкруживается лекалом. Слоев 20-30, каждый из которых необходимо высушить. Положили слой - кружат лекало - глина осаживается - потом опять кружат - опять осаживается. Зазор между слоями должен быть минимальным.

      Состав глины влияет на глубину тембра и продолжительность звука колокола.

      Частота основного тона (ноты) колокола зависит от его профиля, т.е. от пропорции высоты, диаметра и толщины стенок колокола. Есть разные типы профиля: немецкий, французский, голландский... Наилучший профиль - у старинных русских колоколов. Он и был взят за основу.

      Для отливки колокола по заданному тону, меняется размер профиля. На определенном размере данного профиля звучит определенный основной тон. Хотя для более точного анализа выделить можно три главных тона, от которых зависит внутренняя гармония звука колокола. А некоторые звонари различают 4, 5 и даже более тонов.

      Корона колокола делается по современной технологии - заливается жидкость, затвердевает, и форма готова. На звон это не влияет, но если весь колокол делать с применением химических составов, то невозможно будет добиться глубокого, проникновенного звучания.
      • Комментарий удален
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      04.09.1310:11:10









      Вообще - очень сложный процесс. И дорогой. Такой колокол, как в статье, стоит примерно 12 миллионов рублей.
  • 0
    Нет аватара guest
    04.09.1310:44:00
    Звук глухой у колоколов этого производителя Шувалова!
    Лучше бы заказали литье колоколов у Олега Радченко в Воронеже!
    ООО Русские колокола делают с малиновым звучанием.
    Послушайте аудиозаписи звонов на сайте
     http://russbell.ru 
    От 450 кг 9 колоколов звонят на колокольне нашего храма и радуют слух жителей поселка Добринка своим уникальным малиновым звуком.
  • 0
    Нет аватара kazak
    06.09.1321:12:25
    Кто бы сомневался, что на эту новость набегут дегенераты, вроде вепса и начнут гадить. Эльсевьера с Александром Семёновым не хватает до кучи...
    Вообще есть определённый набор слов и словосочетаний, от которых дерьмометр у наших белоконтрацептивных просто зашкаливает: Путин, Олимпиада в Сочи, Русская Православная Церковь, Суперджет и т.д...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,