стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Фотофакт. Дальневосточные «Грачонки»

Владивосток. ОАО «Восточная верфь».

Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок»:

зав. №8002 - завершает ходовые испытания

зав. №8003 - идёт подготовка к спуску

зав. №8004 - идёт постройка

Фотографии Mehanoid с сайта airbase.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара Lyudov
    29.09.1319:23:11
    +
    А не расскажете, что стало с проектом 12300 "Скорпион"? прочитал недавно, что начали строить, а потом прекратили
    Отредактировано: Lyudov~19:24 29.09.13
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    29.09.1319:25:48
    что стало с проектом 12300 "Скорпион"?
    Заложенный катер разобран на стапеле, причины мне не известны...
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      29.09.1319:31:49
      ясно, спасибо.
    • 0
      Нет аватара Lyudov
      29.09.1319:35:24
      А на Восточной верфи 3 штуки строится всего будет?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        29.09.1319:36:29
        А на Восточной верфи 3 штуки строится всего будет?
        Пока 3, а там видно будет.
        • 0
          Нет аватара Lyudov
          29.09.1319:38:50
          Понятно, а то думаю в эллинге есть кто-нибудь из их серии или нет.
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            29.09.1319:42:34
            думаю в эллинге есть кто-нибудь из их серии или нет
            В эллинге стоят другие заказы, «Грачонки» не помещаются...
            • 0
              Нет аватара Lyudov
              29.09.1319:59:47
              Ясно, буду ждать продолжения
    • -1
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      29.09.1319:49:06
      А у нас для себя ракетные катера вообще строятся? Как то в большом списке заложенных и готовящихся к закладке кораблей я их не вижу. Или вместо них будут МРК?
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        29.09.1319:51:57
        А у нас для себя ракетные катера вообще строятся?
        Нет, у нас их есть.
    • 0
      Sergey Reznichenko
      30.09.1302:32:24
      причины не известны...

      как пишет пресса -"Не был найден инозаказчик"
    • 0
      Нет аватара koshmar
      30.09.1313:12:49
      Устарел в процессе производства, как говорится. К моменту ввода в серию вооружение устареет уже на 20 лет. Ведь современные комплексы в разы легче и отличаются габаритами. По тому же ЗРАК для прибрежной зоны более 5 предложений от различных ОКБ. Кто-то давит опытом (Кортик-М) в этой сфере, кто-то толсто намекает на унификацию (Палица aka морской Панцирь). А ещё наверняка какие-нибудь очередные требования по радиозаметности, 3дэ связи, автоматизации.

      Тот же "Грачонок", который уже прозвали "СБшник", не так зависит от перевооружения оборонки, так как акустика и комплектация там малогабаритная и может быть заменена даже у пирса. Поэтому его и в серию запустили без обычных проволочек.

      имхо
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.09.1313:20:11
        Устарел в процессе производства, как говорится
        Исключено - новый проект по технологии "стелс" с новым вооружением.
        Тут дело в чём-то другом...
        • 0
          Нет аватара koshmar
          30.09.1316:00:18
          Не, скорее всего, дело именно в этом. Всё зависит от того, с какой точки зрения смотреть на проект. А если в карман давит лобби или наоборот не давит - то проект уходит на полку как неприоритетный.

          Суть ведь в том, что РФ не нужны РКА как таковые. Приоритет отдан МРК и сторожевым кораблям типа проектов "Гепард", "Буян-М". Практика применения показала, что те же "Оводы" более функциональны для патрулирования и сопровождения в ВМФ. Например, Бора сейчас стоит без дела в ЧМ, хотя с имеющимся вооружением пригодился в Средиземном море. Автономность у катеров маловата для российского флота, короче говоря.
          А катера клепали на экспорт, для стран с небольшой территорией. Классический пример - Вьетнам. Проект 12300 разрабатывали в первую очередь для ВМФ этой страны, самим же новые катера в принципе не нужны. Новый катер получился дорогим, не самым современным (на фоне тех же австрийских и индонезийских предложений) и самое главное - не массовым, что привело бы к высокой цене эксплуатации. Вывод: для РФ проект не интересен, для Вьетнама он не по карману. Решили проблему лицензионной сборкой 6 "Молний" с опционом на ещё 6 катеров. И всё, сразу проект стал никому не нужен. А чтобы всё таки заинтересовать МО РФ, проект должен иметь "вуаще" полную автоматизацию с применением наносуперпуперпластиков с потенциалом модернизации на 20-30 лет. Такой, чтобы адмирало-генералы могли вещать: "неимеетаналогов". Поэтому и написал - "устарел в процессе производства".

          имхо
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1320:21:50
      В советское время судостроительные заводы были на каждой речке
      Они и сейчас там: https://sdelanounas.ru/blogs/29365/
      Нет, это ни гордость
      Труд отечественных корабелов в любом случае достоин уважения, вне зависимости от размеров строящихся заказов.
      Это позор России сделать катер
      Позор - это ничего не делать, имея массу ССЗ, как это было в конце 90-х...
    • 4
      Нет аватара Snowbourn
      29.09.1321:04:36
      Вы так говорите, как будто мы только катеры и клепаем. Помимо этих катеров, строят АПЛ, ДЭПЛ , фрегаты, корветы, БДК ( включая ДК на воздушной каверне ) и тральщики.
      Отредактировано: Snowbourn~21:56 29.09.13
      • 0
        Нет аватара Demerty
        29.09.1321:53:46
        БДК на воздушной каверне???           это что за заполярный носорог такой?           Может всё таки не Большой Десантный Корабль а Десантный Катер?
        • 2
          Нет аватара Snowbourn
          29.09.1321:55:43
          Действительно, десантный катер, ошибся.
  • 3
    Нет аватара Pribalt
    29.09.1321:06:25
    Может "Грачата"?
  • 1
    Tezen44 Tezen44
    29.09.1322:08:18
    Выиграли чемпионат!    
  • 0
    Нет аватара vlTepes
    30.09.1309:47:30
    Нужное дело - гринписс всякий и китайских браконьеров гонять.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1309:50:27
      гринписс всякий и китайских браконьеров гонять
      Задача ПРДК - охрана военно-морских баз, браконьеров пусть Береговая охрана гоняет!
  • 0
    ingersoll_r ingersoll_r
    30.09.1316:16:21
    Такой себе серьёзный малый!...))
    "+"
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    01.10.1300:25:32
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,