стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

Производство канатов и веревок в Коломне (фотоэкскурсия)

Автор репортажа Александр (Russos) Попов

В Коломне находится одно из старейших производств в отрасли, где уже на протяжении более двух веков делают канаты. Под катом небольшая выжимка из разных циклов производства.

ОАО «Канат» - это предприятие, имеющее более чем двухвековой опыт производства канатов. Богатейший опыт, внедрение новых технологий, высокая культура производства, четкая и оперативная работа с партнерами, строгая проверка качества начиная с  сырья и заканчивая готовой продукцией  - все это вместе взятое позволяет и сегодня в условиях жесточайшей конкурентной борьбы занимать лидирующие позиции в области поставок канатной продукции во все регионы России и СНГ для крупнейших рыбодобывающих и судоходных компаний. 

В производстве используется только сырьё высокого качества ведущих российских и зарубежных поставщиков. Продукция ОАО "Канат" сертифицирована и одобрена морским и речным регистром, имеет сертификат М.Ч.С. 

 ОАО «Канат» оснащено новейшим технологическим оборудованием, которое позволяет выпускать широкий ассортимент продукции из полиамидных, полипропиленовых, хлопчатобумажных и полиэфирных нитей: канаты крученые и плетеные диаметром от 4 до 136 мм, нитки, веревки, шнуры плетеные, в том числе с плавающими и утяжеляющими наполнителями, сетематериалы.

1. История предприятия началась в 1773 году с основания канатного завода купцом Родионом Хлебниковым. Возникновение и развитие предприятия неразрывно связано с историей отечественного морского, торгового, рыболовного и военного флотов России.

2. И первый русский военный корабль «Орёл», и четырехмачтовый барк «Крузенштерн», совершивший в 1995–1996 гг. кругосветное плавание в ознаменование 300-летия Российского флота, были оснащены снастями, изготовленными коломенскими мастерами канатного дела.

3. Если не ошибаюсь, на фото — экструзионная линия, которая вырабатывает полипропиленовую пленочную нить.

4. Сырьем служат маленькие гранулы, которые вытягиваются вот в такую нитку.

5. Готовый продукт наматывается на бобину.

6. Или вот так. Хотя, на самом деле, я уже просто не помню всю технологическую цепочку с этими нитями.

7. Гораздо проще с привычными канатами. Нитка к нитке. Получается прядь. Потом несколько жгутов объединяются в один. Этот момент запечатлен как раз на фото.

8. И далее несколько бобин ставятся на эту мегамашину, которая плетет канат. Фото не передает всей красоты ее кинематики. В конце поста вы найдете ролик, где представлены все основные чудо-машины по плетению канатов.

9. Готовое изделие.

10. Упаковано, проверено и готово к отгрузке покупателю.

11. Огромный цех, где стоят маленькие машинки.

12. Тут все относительно просто.

13. Несколько прядей сплетаются — и получается веревка.

14. Раз — и готово!

15. А здесь, собственно, делают эти пряди.

16. Нитка к нитке...

17. Готовая продукция.

18. А вот так плетут веревки для различных нужд. На фото — рыболовная веревка со свинцовым сердечником.

19. Мегаустановка. Ее работа просто завораживает.

20. Веревка состоит из сердечника и оплетки. На фотографии как раз видны белый сердечник и цветная оплетка. Благодаря ей сердечник не загрязняется и не истирается. Также оплетка принимает на себя часть энергии рывка, около 30%.

21. А по-научному такая машина называется крутильной.

22. Веревка для спецподразделений и особых нужд. При диаметре 7 мм разрывная нагрузка составляет 2700 кг, а оплетка выдерживает температуру 450 градусов.

23. Да-да. Та самая спасательная статика, на которой лазает в нашей стране большинство. Я и раньше покупал только такую веревку. Благо, по соотношению цена/качество у нее нет конкурентов.

24. Контроль качества. У страховочных веревок (это те веревки, по которым мы с вами лазим как раз) проверяется 100 процентов продукции. На фото, как бы так сказать, — лазерный измеритель диаметра веревки. Дело в том, что любой брак приводит к нарушению оплетки или сердечника и, соответственно, диаметра. Даже незаметной глазу, но электроника это видит.

25. При производстве есть свой магазин, и если вам нужно много метров веревки, то дешевле съездить в Коломну и купить там. Я же, воспользовавшись оказией, купил бухточку 120 метров статики диаметром 10 мм.

26. Корабельные канаты.

27. И различные образцы продукции. Кстати, завод выполняет и спецзаказы для магазина альпснаряжения «Ледниковый период». Совместно с магазином были разработаны технические условия и технология производства. Проведены испытания и все необходимые тесты. В итоге получилась уникальная веревка для мегатроллея.

28. А это отдельный цех одной мегамашины.

29. Пряди собираются в веревку.

30. Веревки собираются в канат.

31. А канаты собираются в большой канат.

32. Вот в такой!

33. Четвёртая часть всей продукции предприятия экспортируется в Великобританию, Германию, Данию, Испанию и другие страны.

34. ОАО «Канат» выпускает канатную продукцию под надзором Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра.

35. Какая прелесть!

36. А!!! Какой стимпанк!

37. Фото не передает всей его прелести.

38. Честно говоря, видео тоже. Это надо смотреть вживую.

39. Большое спасибо ОАО «Канат» и магазину альпснаряжения «Ледниковый период» за экскурсию.

Крутильные машины.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Login_off Login_off
    13.10.1309:49:13
    Привет!

    Жаль из современных швартовых уже не получаются мочалки, а на траулерах кусок старого полипропиленового каната большой дефицит

    Login_off
  • 1
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    13.10.1311:45:11
    интересная статья,спасибо "+"
  • 1
    user78 user78
    13.10.1311:57:56
    +!    
  • 1
    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
    13.10.1312:08:10
    А рывковые троса делают? =) где-нить до 10 тонн   
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.10.1323:15:22
    Репортаж просто шикарный!!! Было очень интересно. Автору "+"!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара VERTER_2013
    14.10.1308:28:04
    Сырьё для производства канатов импортное или своё, отечественное?
    • 0
      Нет аватара Hon
      14.10.1318:17:10
      Наверняка отечественное, много предприятий химической промышленности, БЗВМ еще работает, хотя там все ужасно, но продукция выпускается.
  • 0
    misha12 misha12
    14.10.1311:21:38
    Классный репортаж! Спасибо! +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,